Куда Можно Обратиться За Социальной Помощью?

Куда Можно Обратиться За Социальной Помощью
Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).

Какая бывает социальная помощь?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

  1. Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  • Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;
  • Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и в соответствии с которым Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Кому положена государственная социальная помощь?

Кому положена государственная социальная (материальная) помощь? Государственная социальная помощь оказывается в двух случаях: — если семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим, т. е по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.

  1. — если гражданин находится в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период);

Государственная социальная помощь оказывается единовременно и назначается решением по месту жительства или по месту пребывания гражданина и оказывается не более одного раза в год. Заявление об оказании государственной социальной помощи подается гражданином в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи в управление социальной защиты по месту регистрации.

К заявлению прилагаются документы о составе семьи. В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи в связи трудной жизненной ситуацией дополнительно предоставляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копия акта или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ; тяжелое заболевание, операция, покупка дорогостоящих лекарств (если они не входят в перечень лекарств в рамках «соцпакета» или медицинских изделий – справка, выданная соответствующим учреждением здравоохранения).

Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты. На основании проверки составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи ( гражданина).

  • В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи управление социальной защиты отказывает заявителю в назначении государственной помощи;
  • Государственная социальная помощь не назначается или оказание социальной помощи прекращается в случаях: — выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; — увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума; — назначения получателю наказания в виде лишения свободы; — нахождения граждан на полном государственном обеспечении; — предоставление не полных заведомо не достоверных сведений в соответствующих документах; — смерти получателя;

Начальник управления социальной защиты Г. Сафина.

Какая сумма адресной помощи в 2022 году?

Размер ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2022г. составляет — 10 831. 00 руб. Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.

Кто имеет право на социальные выплаты?

Действие документа распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03. 07. 2016 N 227-ФЗ). КонсультантПлюс: примечание. С 01. 01. 2013 ст. 4 распространяется на сотрудников, прикомандированных к ГФС России. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

  1. (в ред;
  2. Федерального закона от 04;
  3. 11;
  4. 2014 N 342-ФЗ) (см;
  5. текст в предыдущей редакции ) 1;
  6. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник: (в ред.

  • Федеральных законов от 08;
  • 11;
  • 2011 N 309-ФЗ , от 04;
  • 11;
  • 2014 N 342-ФЗ , от 30;
  • 12;
  • 2021 N 485-ФЗ ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности;

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Читайте также:  Что Входит В Организации Социального Обслуживания?

КонсультантПлюс: примечание. Положения ч. 3 ст. 4 не распространяются на членов семей и родителей сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получивших увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в случаях, предусмотренных ч.

12 ст. 20 данного документа. КонсультантПлюс: примечание. 3 ст. 4 распространяется на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 01. 03. 2005 по 31. 12. 2011 в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.

Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

  • (часть 5 в ред;
  • Федерального закона от 04;
  • 11;
  • 2014 N 342-ФЗ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 6;
  • Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты;

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в случае расторжения контракта и увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8 , 11 (при невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел) или 16 части 2 либо пунктом 1 или 2 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. (часть 6;
  2. 1 введена Федеральным законом от 30;
  3. 12;
  4. 2021 N 485-ФЗ) 6;
  5. Право на единовременную социальную выплату не сохраняется за сотрудниками, принятыми на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, гражданами Российской Федерации, указанными в частях 6 и 6;

1 настоящей статьи, в случае, если в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации имеется вступивший в законную силу приговор суда за совершение в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в случае наличия судимости за совершение указанных преступлений, в том числе снятой или погашенной.

При отмене обвинительного приговора и вынесении оправдательного приговора такие сотрудники, граждане Российской Федерации восстанавливаются на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты с даты постановки на учет.

(часть 6. 2 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 6. В случае, если сотрудники, принятые на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, граждане Российской Федерации, указанные в частях 6 и 6. 1 настоящей статьи, обвиняются (подозреваются) в совершении в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, принятие решения о предоставлении таким сотруднику, гражданину Российской Федерации единовременной социальной выплаты приостанавливается до вступления в законную силу приговора суда или прекращения уголовного дела.

  • При вступлении в законную силу оправдательного приговора или прекращении в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации уголовного дела по реабилитирующим основаниям единовременная социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет;

(часть 6. 3 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 7. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8. Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 2 и 7 настоящей статьи.

(часть 8 введена Федеральным законом от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ) 9. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 8 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ) 10. Сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Кто может рассчитывать на социальную помощь?

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Какой размер социальной помощи?

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 250 000 рублей.

Кто имеет право на бесплатную социальную помощь?

1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона ‘О ветеранах’ (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);.

Сколько платят государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь (ГСП) предоставляется: — — одиноко проживающим пенсионерам и семьям, все члены которых являются пенсионерами, имеющими среднедушевой доход ниже 150 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны.

  1. А также семьям, состоящим из ветеранов ВОВ, которые имеют среднедушевой доход ниже 200 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области;
Читайте также:  Какие Документы Нужны Для Соц Обслуживания На Дому?

Независящие от граждан причины — это объективные жизненные ситуации, при которых граждане не в состоянии увеличить свои доходы и которые являются основанием для назначения им государственной социальной помощи. К ним относятся, например:     — семьи, в которых все члены семьи являются пенсионерами;     — семьи, в которых число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (4 и более нетрудоспособных членов семьи, в т.

дети до 18 лет);     — семьи в связи с длительным заболеванием трудоспособных членов семьи (более 3 мес. ) или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида;     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка до 3 лет; Государственная социальная помощь назначается в размере не менее 300 рублей на одного члена семьи, и не более 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана ВОВ или члена семьи, состоящей из ветеранов ВОВ, не может быть менее 300 рублей и не должна превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Государственная социальная помощь назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

Что такое адресная помощь и кому она положена?

Адресная государственная социальная поддержка – это оказание адресной государственной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации, между учреждением социальной защиты и семьей заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина.

На основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта. 22. 11. 2021 вступило в законную силу постановление Правительства Нижегородской области от 12.

11. 2021 № 1017 «О внесении изменений в Постановление Правительства Нижегородской области от 12. 02. 2004 № 27 (далее — Постановление). Указанным Постановлением Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области (далее — Порядок) излагается в новой редакции. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области (далее — малоимущие граждане), из числа:

  • семей в лице незанятого гражданина трудоспособного возраста или одиноко проживающих незанятых граждан трудоспособного возраста, имеющих мотивацию к трудовой деятельности и желающих улучшить свое материальное положение путем реализации мероприятий по поиску работы. В рамках указанного мероприятия государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в приоритетном порядке гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;
  • семей в лице гражданина трудоспособного возраста или одиноко проживающих граждан трудоспособного возраста, желающих реализовать мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющихся самозанятыми, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 27 ноября 2018 г. № 422 ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  • семей в лице гражданина трудоспособного возраста или одиноко проживающих граждан трудоспособного возраста, которые находятся в трудной жизненной ситуации, из числа: осуществляющих уход за близкими несовершеннолетними родственниками, признанными в установленном порядке инвалидами в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы; семей индивидуальных предпринимателей (не имеющих наемных работников) в лице гражданина трудоспособного возраста или самозанятых граждан в лице гражданина трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», деятельность которых вынужденно приостановлена в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 «О введении режима повышенной готовности», в случаях, если такие индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане не получают меры поддержки, предусмотренные Указом Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. N 53 «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях удовлетворения текущих потребностей в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12. 11. 2021 N 1017) К числу трудоспособного населения относятся лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

  • В рамках указанного мероприятия государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в приоритетном порядке гражданам, проживающим в семьях с детьми;
  • N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

К числу незанятых граждан относятся трудоспособные граждане, за исключением являющихся занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: 1) по мероприятию поиск работы: — заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта; — повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта; 2) по мероприятию осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности: — регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; — повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта; 3) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации: — преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

  • Размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта определяются с учетом следующих особенностей: На реализацию мероприятия по трудоустройству — ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения Нижегородской области в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области на год заключения социального контракта; (в ред;

постановления Правительства Нижегородской области от 12. 11. 2021 N 1017) Социальный контракт по данному мероприятию заключается на срок от 3 месяцев, но не более чем на 9 месяцев. На реализацию мероприятия, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности денежная выплата предоставляется единовременно в размере не более 250000 рублей; Социальный контракт по данному мероприятию заключается на срок не более чем на 12 месяцев.

  1. На реализацию мероприятия, граждан, находящейся в трудной жизненной ситуации ежемесячная денежная выплата предоставляется в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области на год заключения социального контракта, и назначается с месяца заключения социального контракта;

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12. 11. 2021 N 1017) Социальный контракт по данному мероприятию заключается на срок от 3 месяцев, но не более чем на 6 месяцев.

Читайте также:  Что Значит Социальная Защита?

Кто имеет право на адресную социальную помощь?

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Как подать заявление на социальную помощь через госуслуги?

Государственное казенное учреждение Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» (ГКУ ТО «Центр МСП») Главная / Новости / Как получить адресную социальную помощь в электронном виде С наступлением нового календарного года предоставляется право граждан на получение адресной социальной помощи.

В Тюменской области адресная социальная помощь в виде социального пособия предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам (например, многодетность, нетрудоспособность), имеют среднедушевой доход семьи ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения (за 4 квартал 2017 года установлена величина – 10 197 руб.

Адресная социальная помощь оказывается единовременно и не чаще одного раза в календарный год. Чтобы реализовать право на выплату социального пособия, необходимо в течение календарного года подать заявление. Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал государственных услуг https://uslugi. Получить услугу просто:

    Войдите в «Личный кабинет» на портале госуслуг. Выберите услугу «Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия» (введите название услуги в сроке «Поиск» или выберите через каталог услуг Департамента социального развития Тюменской области). Заполните электронную форму заявления. Ожидайте уведомление о приеме заявления.

Теперь не нужно стоять в очередях для подачи документов, подать заявление в электронном виде можно в любое время через мобильный телефон, планшет, компьютер. Портал госуслуг помогает решать самые важные вопросы онлайн и значительно экономит Ваше время! Справочно: получить консультацию по госуслугам Тюменской области можно по тел. 8-800-100-12-90, 8 (3452) 566-330. Видеоинструкция по регистрации на портале по ссылке http://rgweb72.

  1. admtyumen;
  2. ru/ или федеральный портал https://www;
  3. gosuslugi;
  4. ru/;
  5. В течение 3 календарных дней предоставьте в ведомство необходимые документы (информация о времени приема, адресе и перечне документов будет указана в уведомлении, направленном в личный кабинет и на электронный адрес, указанный в заявлении);

ru/curs/instruktsiya-po-registratsii-na-portale-gosuslugi/kak-zaregistrirovatsya-v-sisteme-esia/. .

Какие виды социального обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т.

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране. В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей.

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.

Что такое социальные пособия и какие они бывают?

Определение [ править | править код ] — Согласно БРЭ социальные пособия — это денежные выплаты по системе социального обеспечения, представляющие собой социальную поддержку гражданам в установленных законом случаях. Пособия, в отличие от пенсий, временно заменяют или дополняют (в виде социальной поддержки) основные источники средств существования (заработную плату, пенсию).

Сколько платят государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь (ГСП) предоставляется: — — одиноко проживающим пенсионерам и семьям, все члены которых являются пенсионерами, имеющими среднедушевой доход ниже 150 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны.

А также семьям, состоящим из ветеранов ВОВ, которые имеют среднедушевой доход ниже 200 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

Независящие от граждан причины — это объективные жизненные ситуации, при которых граждане не в состоянии увеличить свои доходы и которые являются основанием для назначения им государственной социальной помощи. К ним относятся, например:     — семьи, в которых все члены семьи являются пенсионерами;     — семьи, в которых число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (4 и более нетрудоспособных членов семьи, в т.

дети до 18 лет);     — семьи в связи с длительным заболеванием трудоспособных членов семьи (более 3 мес. ) или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида;     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка до 3 лет; Государственная социальная помощь назначается в размере не менее 300 рублей на одного члена семьи, и не более 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана ВОВ или члена семьи, состоящей из ветеранов ВОВ, не может быть менее 300 рублей и не должна превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Государственная социальная помощь назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.