Кто Нуждается В Социальной Поддержке?

Кто Нуждается В Социальной Поддержке
Виды мер социальной поддержки в Российской Федерации [ править | править код ] — В зависимости от категории граждан различают следующие виды мер социальной поддержки :

    детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям); многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи , различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др. ); ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплаты, комплексы услуг); малоимущим семьям; гражданам за особые заслуги перед Отечеством ; гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др. ); молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.

Кто нуждается в социальной защите населения?

Социальная защита населения Система социальной защиты населения является элементом улучшения качества жизни отдельных категорий граждан (пожилых, инвалидов и маломобильных групп населения, семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и др.

Кому нужна социальная помощь?

Кому положена государственная социальная (материальная) помощь? Государственная социальная помощь оказывается в двух случаях: — если семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим, т. е по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.

  1. — если гражданин находится в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период);

Государственная социальная помощь оказывается единовременно и назначается решением по месту жительства или по месту пребывания гражданина и оказывается не более одного раза в год. Заявление об оказании государственной социальной помощи подается гражданином в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи в управление социальной защиты по месту регистрации.

  1. К заявлению прилагаются документы о составе семьи;
  2. В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи в связи трудной жизненной ситуацией дополнительно предоставляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копия акта или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ; тяжелое заболевание, операция, покупка дорогостоящих лекарств (если они не входят в перечень лекарств в рамках «соцпакета» или медицинских изделий – справка, выданная соответствующим учреждением здравоохранения);

Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты. На основании проверки составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи ( гражданина).

В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи управление социальной защиты отказывает заявителю в назначении государственной помощи. Государственная социальная помощь не назначается или оказание социальной помощи прекращается в случаях: — выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; — увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума; — назначения получателю наказания в виде лишения свободы; — нахождения граждан на полном государственном обеспечении; — предоставление не полных заведомо не достоверных сведений в соответствующих документах; — смерти получателя.

Начальник управления социальной защиты Г. Сафина.

Какие слои населения нуждаются в защите?

Защита уязвимых групп населения — Основа для деятельности 6. 18. Помимо удовлетворения основных потребностей в медицинской помощи особое внимание следует уделять защите и просвещению уязвимых групп населения, в частности детей, молодежи, женщин, коренных народов и беднейших слоев населения, что является необходимым условием для обеспечения устойчивого развития.

Особое внимание необходимо уделить потребностям пожилых людей и инвалидов в медицинском обслуживании. 19. Младенцы и дети. Приблизительно одну треть всего населения мира составляют дети в возрасте до 15 лет.

По меньшей мере 15 миллионов этих детей ежегодно умирают от факторов, которые можно было бы предупредить, например родовая травма, родовая асфиксия, острые респираторные заболевания, недоедание, инфекционные заболевания и диарея. Дети в большей степени подвержены воздействию недоедания и негативных экологических факторов, чем другие группы населения; кроме того, многие дети подвергаются угрозе их использования в качестве дешевой рабочей силы или в целях проституции.

20. Молодежь. История развития всех стран свидетельствует о том, что из всех групп населения молодежь является наиболее уязвимой к проблемам, связанным с экономическим развитием, которое зачастую ослабляет традиционные формы социальной защиты, необходимой для здорового развития молодого поколения.

Урбанизация и изменения нравов привели к увеличению числа случаев наркомании и токсикомании, незапланированной беременности и заболеваний, включая СПИД, передающихся половым путем. В настоящее время более половины населения мира — это люди в возрасте до 25 лет, причем четверо из каждых пяти проживают в развивающихся странах.

В этой связи развивающимся странам важно извлечь соответствующий урок из исторического опыта развитых стран. 21. Женщины. В развивающихся странах состояние здоровья женщин по-прежнему остается относительно неудовлетворительным, и в 80-е годы число женщин, страдающих от нищеты, недоедания и слабого здоровья, даже увеличилось.

Большинство женщин в развивающихся странах по-прежнему не имеют достаточных возможностей для получения базового образования и средств для укрепления своего здоровья, контроля репродуктивной функции и улучшения своего социально- экономического положения.

  • Особое внимание следует уделять обеспечению надлежащего дородового ухода для обеспечения рождения здоровых детей;
  • 22;
  • Коренные народы и их общины;
  • Коренные народы и их общины составляют существенную долю населения мира;

Всех их постигла приблизительно одинаковая участь: основы их взаимоотношений с традиционной средой обитания подверглись радикальному изменению. Доля коренного населения непропорционально велика среди тех, кто не может найти работу или жилье, проживает в нищете или страдает от слабого здоровья.

  1. Во многих странах численность коренного населения растет гораздо быстрее, чем население страны в целом;
  2. В этой связи важно направить инициативы в области здравоохранения на коренных жителей;
  3. Цели 6;
  4. 23;
  5. Общая цель защиты уязвимых групп населения заключается в том, чтобы каждый представитель такой группы имел возможность полностью развить свои возможности (включая здоровое физическое, умственное и духовное развитие); обеспечить, чтобы молодежь могла вести здоровый образ жизни; позволить женщинам играть ключевую роль в обществе и оказывать поддержку коренным народам, предоставив им возможности в области образования и экономического и технического развития;

24. Конкретные основные цели в области обеспечения выживания, развития и защиты детей были определены на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей и остаются актуальными также и для Повестки дня на ХХI век. Вспомогательные и секторальные цели охватывают такие вопросы, как здоровье и образование женщин, питание, здоровье детей, водоснабжение и санитария, получение базового образования и положение детей, находящихся в неблагоприятных условиях.

Читайте также:  Для Чего Нужно Социальное Проектирование?

25. Правительствам следует в срочном порядке и с учетом существующих в конкретных странах особых условий и правовых систем принять энергичные меры, обеспечивающие равное право мужчин и женщин свободно и со всей ответственностью принимать решения по вопросам деторождения, иметь, по мере необходимости, доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять это право в условиях уважения их свободы, достоинства и разделяемых ими ценностей с учетом этических и культурных соображений.

26. Правительствам следует принимать активные меры по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление учреждений, занимающихся профилактикой и лечением заболеваний, которые были бы ориентированы на женщин, управлялись женщинами, предоставляли бы безопасные и эффективные и, по мере возможности, недорогие и доступные услуги в области охраны репродуктивного здоровья, обеспечивая ответственный подход к планированию размеров семьи, деятельность которых осуществлялась бы в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений.

Необходимо, чтобы программы были ориентированы на предоставление комплексного медицинского обслуживания, включая дородовое обслуживание, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей, а также на предоставление всем женщинам возможности для грудного вскармливания по крайней мере в течение первых четырех месяцев после рождения ребенка.

Необходимо, чтобы эти программы были ориентированы на оказание полной поддержки производительной и репродуктивной роли женщин и содействие их благосостоянию, причем особое внимание следует уделять необходимости предоставления такого же или более совершенного медицинского обслуживания всем детям, а также снижению риска материнской и детской смертности и заболеваемости.

Деятельность 6. 27. Национальным правительствам в сотрудничестве с местными и неправительственными организациями следует осуществлять или укреплять программы в следующих областях: a) младенцы и дети: i) укрепление служб по оказанию основной медико-санитарной помощи детям в рамках предоставления первичной медико-санитарной помощи, включая программы в области дородового ухода, грудного вскармливания, иммунизации и питания; ii) проведение широких мероприятий в области обучения взрослого населения методам применения пероральной регидратационной терапии для лечения диареи, лечения респираторных инфекций и профилактики инфекционных заболеваний; iii) содействие мерам по разработке, изменению и обеспечению осуществления правовой основы защиты детей от эксплуатации в сексуальных целях и эксплуатации детского труда; iv) защита детей от воздействия токсичных соединений, содержащихся в окружающей и производственной среде; b) молодежь: i) укрепление служб, занимающихся вопросами молодежи в секторах здравоохранения и образования и в социальном секторе, с целью предоставления более надежной информации, образования, консультативных услуг и лечения конкретных заболеваний, включая злоупотребление наркотиками; c) женщины: i) вовлечение женских групп в процесс принятия решений на национальном и общинном уровнях в целях выявления рисков для здоровья и включения вопросов здравоохранения в национальные программы действий, касающиеся женщин и развития; ii) создание конкретных стимулов для поощрения и обеспечения обучения женщин всех возрастов в школах и на курсах подготовки взрослого населения, в том числе по вопросам здравоохранения и оказания первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому и ухода за беременными женщинами; iii) проведение базовых исследований и изучение знаний, подходов и практики в области здравоохранения и питания женщин в различные периоды их жизни, особенно в том, что касается воздействия ухудшения состояния окружающей среды и предоставления соответствующих ресурсов; d) коренные народы и их общины: i) укрепление лечебных и профилактических медицинских служб путем предоставления ресурсов и обеспечения самоуправления; ii) учет в системах здравоохранения традиционных знаний и опыта.

Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 6. 28. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 3,7 млрд. долл. США, в том числе около 400 млн.

долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства 6. 29. Следует принять меры по укреплению учреждений, занимающихся вопросами образования, здравоохранения и проведения научных исследований, в целях оказания помощи в деле укрепления здоровья людей, относящихся к уязвимым группам.

Следует расширить социальные исследования по конкретным проблемам, с которыми сталкиваются эти группы, и изучить методы, обеспечивающие их гибкое и прагматическое решение, уделяя при этом особое внимание профилактическим мерам.

Правительствам, учреждениям и неправительственным организациям, представляющим молодежь, женщин и коренные народы, следует оказывать техническую помощь по вопросам здравоохранения. с) Развитие людских ресурсов 6. 30. Мероприятия по подготовке кадров для служб, занимающихся вопросами охраны здоровья детей, молодежи и женщин, должны предусматривать меры по укреплению учебных заведений, обеспечению применения интерактивных методов обучения по вопросам здравоохранения и расширению использования средств массовой информации для распространения информации среди целевых групп.

  1. Это требует подготовки большего числа общинных медицинских работников, медсестер, акушерок, терапевтов, социологов и преподавателей, а также проведения просветительской деятельности среди матерей, семей и общин и укрепления министерств по вопросам образования, здравоохранения населения и т;

d) Создание потенциала 6. 31. Правительствам следует, по мере необходимости, содействовать: i) организации национальных межстрановых и межрегиональных симпозиумов и других совещаний в целях обмена информацией между учреждениями и группами, занимающимися вопросами охраны здоровья детей, молодежи, женщин и коренных народов, и ii) женским организациям, молодежным группам, организациям коренных народов в секторе здравоохранения и оказывать им консультативные услуги по вопросам разработки, изменения и обеспечения осуществления правовой основы в целях создания здоровых условий жизни для детей, молодежи, женщин и коренных народов. .

Кто имеет право на социальную защиту?

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Читайте также:  Кто Может Получать Пособие Как Малоимущие?

Кто находится под социальной защитой?

Определение Согласно БРЭ социальная защита — это государственная система мер помощи и поддержки граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Кто может рассчитывать на социальную помощь?

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Какой размер социальной помощи?

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 250 000 рублей.

Что такое государственная социальная помощь и кому она предоставляется?

Согласно Федеральному закону № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи » государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых.

Что входит в понятие социальной защиты населения?

Социальная защита населения представляет собой комплекс мер в сфере денежного и натурального обеспечения, услуг и льгот, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, создание условий для их самореализации и самообеспечения, и осуществляемых за счет федерального, областного, районных, городских бюджетов, а.

Как происходит выявление лиц нуждающихся в социальной защите?

Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществляется на основании личного обращения лица, нуждающегося в социальном обслуживании, его представителя или иными способами и производится по месту их жительства муниципальными службами социальной защиты населения.

Кто относится к социально незащищенным слоям населения?

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных? К категории социально незащищенных граждан в зависимости от регулируемых правоотношений отнесены инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, дети-сироты и др. Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)».

Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30. 12. 2020 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.

12. 2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23. 11. 2005 N 60). В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям.

Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.

Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05. 04. 2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.

07. 1999 N 178-ФЗ). В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

Рассмотрим некоторые категории социально незащищенных граждан. К ним отнесены, в частности, следующие лица. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа — в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст.

1 Закона от 21. 12. 1996 N 159-ФЗ; п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23. 12. 2020). Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры.

Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 2 Указания Генпрокуратуры России от 06. 03. 2020 N 137/9; п. 8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30. 01. 2013 N 45). Инвалиды и пенсионеры — в целях принятия дополнительных мер по их защите от мошеннических действий третьих лиц (пп.

«а», «б» п. 4 Перечня поручений, утв. Президентом РФ 31. 12. 2020 N Пр-2243). Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п.

3, 3. 1, 3. 3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 — 2030 гг. , принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29. 05. 2020). Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды — в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п.

Кто осуществляет социальную поддержку?

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются: смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами; расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

  • Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи будут направлены на достижение следующих задач: обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций; четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения; развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;

Будут разработаны и реализованы государственные меры по преодолению бедности, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально — экономическим группам населения.

  • В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально — демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин;
Читайте также:  Какие Права У Социального Работника?

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресной направленности социальной помощи на основе проверки нуждаемости, сутью которой является сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.

Потребуется постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения. Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан (в частности, для работников правоохранительных органов, военнослужащих), будут переведены в форму денежных выплат.

При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В этом случае социальные льготы будут трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь будет оказываться только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации. В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуждаемости ее получателей, а также обязательности использования всех возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.

Предусматривается постепенное введение контрактной системы, предусматривающей встречные обязательства клиента при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, в программах социально — психологической реабилитации и др. Потребуется разграничить полномочия, права и ответственность в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне предполагается установить общие условия, правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи. В задачи федеральных органов исполнительной власти входит формирование законодательной нормативной базы, определяющей параметры бедности и механизмы ее преодоления, разработка методик адресного порядка оказания государственной социальной помощи и контроль за его осуществлением, проверка законности принимаемых на региональном уровне решений.

Функции определения размеров и видов оказания социальной помощи, а также установления дополнительных условий для получения нуждающимися гражданами социальной помощи предполагается передать на региональный уровень. Непосредственное предоставление социальной помощи целесообразно осуществлять органами местного самоуправления, так как по своей природе они максимально приближены к населению.

Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания. При этом финансирование государственной социальной помощи, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, будут приняты меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты ежемесячных пособий. В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (инвалиды, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства, граждане старшего поколения, безнадзорные и беспризорные дети).

Целью государственной политики в отношении указанных категорий социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико — социальной и медико — психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Приоритетными направлениями в среднесрочный период будут являться: совершенствование государственных служб медико — социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; стимулирование производства протезно — ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий; обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы социальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора. Предполагается дальнейшее развитие программно — целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Предусматривается разработать общие требования к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе государственных стандартов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения социальных программ; использовать наряду с государственным финансированием частные благотворительные средства; развивать самоокупаемость социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, которая позволяет создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

Куда можно обратиться за социальной помощи?

Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).

Что представляет собой социальная защита населения?

Социальная защита — это определённая система мер, предпринимаемых государством, направленных на обеспечение и защиту конституционных прав человека и минимальных гарантий в независимости от возраста, пола и национальности.

Что такое орган социальной защиты?

К учреждениям социальной защиты населения относятся:

    стационарные учреждения социального обслуживания (дома — интернаты для инвалидов и престарелых, психоневрологические интернаты , дома-интернаты для умственно отсталых детей, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов); центры социального обслуживания населения; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних с приютами и без них; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры реабилитации инвалидов; центры реабилитации для лиц без определенного места жительства; центры социальной помощи женщинам, семье и детям; детско-юношеская спортивно-адаптивная школа инвалидов; курсовая база по обучению и реабилитации инвалидов; профессиональное училище-интернат для инвалидов; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; учреждения социальной поддержки населения ; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Как позвонить в соц защиту?

По вопросам предоставления мер социальной поддержки: 8-800-30-22-145.