Какие Услуги Оказывает Государство?

Какие Услуги Оказывает Государство
Виды государственных и муниципальных услуг

  • Здравоохранение и медицина — прием заявок (запись) на прием к врачу,
  • Услуги МВД/ГИБДД — проверка наличия штрафов ГИБДД,
  • Налоги и сборы — ‘узнай свой ИНН’,
  • Паспорта, регистрация
  • Образование и наука
  • Имущественные и земельные отношения
  • Семья
  • Социальное обеспечение

Meer items.

Что входит в гос услуги?

На портале « Госуслуги » размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Кто оказывает государственные услуги?

Государственные услуги оказывают органы власти, местного самоуправ- ления, наделенные соответствующими полномочиями; организации, уполно- моченные на это на основании правового акта или договора о выполнении работ или оказания услуг для государственных нужд, например Федеральная регистрационная служба, государственные.

Что такое государственные и муниципальные услуги?

Государственная ( муниципальная ) услуга — деятельность органов государственной власти (местного самоуправления), учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет бюджетных средств и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.

Какие категории граждан могут получить услуги на портале госуслуг?

— граждане Российской Федерации; иностранные граждане ; — юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Какие виды услуг оказывают государственные структуры?

Сущность государственных и муниципальных услуг и необходимость их информатизации — В качестве одного из приоритетных направлений развития нашей страны на сегодняшний день рассматривается повышение качества государственных услуг. Само понятие «государственные услуги» стало использоваться в России только в процессе проведения административной реформы, в то время когда во многих зарубежных странах государственные услуги уже очень долгое время являются одной из главных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как услугодатетель.

  1. В наиболее общем виде термин «услуга» можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека [32, c;
  2. 56];
  3. Термин «услуга» в Российском законодательстве впервые появился в Конституции Российской Федерации;

Понятие услуга используется в экономическом аспекте в статьях 8 и 74: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»; «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Гражданский кодекс Российской Федерации закрепил категорию услуги в качестве объекта гражданских прав. Многие авторы отмечают, что понятие «государственная услуга» появилось в России в процессе проведения административной реформы.

В правовом государстве, гражданском обществе исполнительная власть всех уровней и видов обязана оказывать так называемые государственные услуги, в том числе и муниципальные. Под «услугой» обычно понимается вид полезной деятельности, не создающей материальных ценностей или самостоятельного материального продукта.

  1. Согласно ГОСТ Р 50646–2012 «Услуги населению;
  2. Термины и определения», вступившему в силу с 1 января 2014 г;
  3. , и международному стандарту ИСО 9004–2 под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг;

При обращении к толкованию слова «услуга» в первую очередь происходит знакомство с экономическим содержанием этого понятия. В Современном экономическом словаре услуги определяются как «виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.

  1. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности» [74, с;
  2. 362];
  3. Понятие государственной услуги не имеет однозначного аналога в мировой практике;
  4. Данный термин является одним из вариантов перевода термина «public services»;

При этом в зависимости от контекста слово «public» может быть переведено на русский язык как «государственный и муниципальный», «общественный» или «публичный». Большинство теоретических исследований по рассматриваемому вопросу фокусируется именно на интерпретации понятия «публичная услуга», основывая на нем социально-экономические подходы к функциям власти, направленным на удовлетворение общественных интересов.

Практика предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах показывает, что наиболее востребованной группой государственных услуг являются услуги в сфере социальной защиты населения, второе место по степени востребованности занимают услуги в жилищной сфере, далее государственные услуги в сфере образования, и государственные услуги в иных сферах.

Эта группа услуг очень разнообразна: выдача архивных справок; услуги в сфере молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями; услуги в сфере имущественно-земельных отношений; услуги в сфере торговли; услуги в сфере физической культуры и спорта; услуги в транспортной сфере и др.

[9, с. 54]. Предоставление муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.

К основным целям муниципальной деятельности относятся улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в их достижении играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

  1. В литературе нет однозначного понимания термина муниципальная услуга;
  2. Каждый из авторов предлагает свои определения, уточняя их содержание и границы, акцентируя те стороны и аспекты, которые представлялись наиболее существенными;

По мнению Кирсанова С. , под муниципальной услугой следует понимать услуги, обязанность по обеспечению предоставления которых возложена на муниципальное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уставом муниципального образования в связи с решением вопросов местного значения [21, с.

31–32]. Муниципальные услуги в таком понимании могут являться результатом деятельности как органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности. Терещенко Л. считает, что критерием выделения муниципальной услуги является субъект, оказывающий услуги – органы местного самоуправления [82, с.

16]. Такое определение, на наш взгляд, достаточно узко, поскольку из области анализа исключаются те услуги, оказание которых не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, но за которые эти органы несут ответственность перед населением муниципального образования.

  1. Например, услуга по лекарственному обеспечению граждан оказывается сетью аптечных учреждений, но создание условий для развития и доступности лекарственных средств осуществляется органами местного самоуправления;

Мартынова С. предлагает следующее определение, которое раскрывает содержание деятельности по оказанию услуг: муниципальная услуга – это действие по удовлетворению потребностей населения муниципального образования в обеспечении жизнедеятельности, производимое в рамках компетенции соответствующего органа местного самоуправления [26, с.

51]. В этом определении представляется важным подчеркивание ограничений в номенклатуре муниципальных услуг и способе деятельности по их оказанию, налагаемых компетенцией органов МСУ. Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит.

Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, а процесс предоставления информации от того, кто ее предоставляет). Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе.

Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.

Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сервисной деятельности. Можно выделить пять общих типов услуг: – производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования; – распределительные – торговля, транспорт, связь; – профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные; – потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением; – общественные – телевидение, радио, образование, культура [77, с.

  1. 99];
  2. Также услуги можно подразделить на материальные и нематериальные;
  3. Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на удовлетворение материальных потребностей, продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения продукта, а также услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства;

Нематериальные услуги – услуги, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека, окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений, а также образование, консультирование, предоставление информации).

По степени алгоритмизации услуги могут быть стандартизированными и творческими. Стандартные виды услуг оказываются по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя.

По количеству потребителей выделяют личные и коллективные услуги, т. полезные только для отдельных индивидов или для целых коллективов людей. По сферам деятельности общества услуги делят на производственные и непроизводственные. По критерию конечной цели – на коммерческие и некоммерческие услуги, т.

с целью получения прибыли, коммерческой выгоды или не нацеленные на прибыльность. По отношению государства и общества – легитимные и нелегитимные услуги. Легитимные услуги одобряются государством и обществом, нелегитимные – осуждаются и обычно преследуются по закону.

Признаются легитимными услуги, удовлетворяющие потребности, которые в данном обществе считаются разумными, полезными, одобряемыми. Услуги, удовлетворяющие осуждаемые обществом потребности (наркотические, преступные, аморальные), относятся к разряду нелегитимных [86, c.

76]. И наконец, по форме организации услуг выделяют государственные и негосударственные услуги. Главное различие этих видов услуг состоит в том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны никем, кроме государства.

Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью). Термин «государственные услуги» появился в Концепции реформирования государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 августа 2001 г.

, далее в Федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003–2005 гг. )», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. , где было указано о необходимости достижения качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг [84, c.

147]. Показательно в этом плане высказывание В. Путина в 2004 г. , выступая перед доверенными лицами, он отметил, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставлять конкретные уровни власти.

А в 2005 г. в Послание Федеральному Собранию Российской Федерации президент сказал, что все граждане должны иметь возможность получать публичные услуги и публичную информацию, а законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты.

Еще одну трактовку термина «государственная услуга» дает указ Президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в нем государственные услуги трактуются, как разновидность государственных функций: «под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами».

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ (в ред. от 21. 07. 2014 г. ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены следующие определения государственной и муниципальной услуг: – государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; – муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Необходимым условием эффективного публичного управления и качественного оказания государственных и муниципальных услуг, как показывает опыт управления в бизнесе (например, теория TQM) является регламентация и стандартизация основных процессов и результатов.

  1. В органах исполнительной власти процесс оказания услуги можно рассмотреть как совокупность последовательных административных процессов и процедур, по результатам которых заявитель получает благо, соответствующее определенным параметрам, удовлетворяющее его потребность;
Читайте также:  Кто Может Получать Путинские До 3 Лет?

Подобные характеристики государственной услуги и процессов ее оказания закрепляются в нормативно правовых актах – административных регламентах предоставления органами исполнительной власти государственной (муниципальной) услуги и стандартах государственной (муниципальной) услуги (рис. Рис. Административные регламенты и стандарты в регулировании содержания публичной услуги и процессов ее оказания Регламент это совокупность правил, определяющих и регулирующих процесс деятельности организации, требования к порядку и нормативам его осуществления.

6). Последовательность действий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих исполнение функций органами исполнительной власти определяется административным регламентом исполнения функций и предоставления государственных услуг.

Нормативно-правовой акт, регулирующий процесс разработки регламентов оказания государственных услуг представлен на рис. Рис. Нормативное регулирование разработки регламентов государственных услуг Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ, административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Разработка административных регламентов имеет задачу не столько описания существующих процессов по оказанию услуги, сколько выявление и закрепление возможностей оптимизации ее предоставления в интересах потребителя.

Процесс разработки административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации активизировался с утверждением «Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006–2008 годы», где данное направление выделено в качестве приоритетной задачи реформирования работы государственного аппарата.

Подобная работа ведется как в федеральных органах исполнительной власти, так и на региональном уровне. Под стандартом услуги понимается нормативно закрепленная система требований к содержанию, порядку и условиям оказания государственной (муниципальной) услуги в интересах ее получателя.

Стандарт государственной услуги или муниципальной услуги должен: – обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя услуг; – предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную или муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий; – обеспечивать минимизацию действий, количества документов требуемых от получателя услуг; – закреплять измеряемые требования к качеству и доступности государственной или муниципальной услуги; учитывать мнение и интересы получателей услуги.

  1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме Федеральный закон № 210–ФЗ определяет как предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ. Так как в определении государственных и муниципальных услуг в электронной форме используются термины «портал государственных и муниципальных услуг», «многофункциональный центр», «универсальная электронная карта», то дадим их определения согласно тому же Федеральному закону № 210–ФЗ.

  1. Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом № 210–ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» [50 ].

  • Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений главы 6 Федерального закона № 210–ФЗ, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме;

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа. Первым работающим элементом электронного правительства стал, как указывалось выше, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (www.

gosuslugi. ru) (ЕПГУ), запущенный 15 декабря 2009 г. Целью ЕПГУ было предоставление гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателя, гражданам других государств и лицам без гражданства возможность получать государственные услуги в максимально удобной форме, а также предоставить полный объем необходимой информации о государственных услугах.

ЕПГУ дает возможность получить информацию о государственных и муниципальных услугах, содержащихся в федеральном реестре госуслуг (порядок получения, перечень необходимых документов, адреса соответствующих госорганов), подать в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги, приложив необходимые документы, узнать о ходе рассмотрения поданного заявления, уплатить госпошлину и иные начисления.

Портал позволил сократить число посещений госорганов, необходимых для получения госуслуг. Часть услуг можно получить на портале полностью в электронном виде. Заявления и документы, принятые на портале направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Через ЕПГУ заявитель может оставить свой отзыв о качестве оказания государственных и муниципальных услуг. Универсальность портала означает доступ ко всем государственным службам с одного сайта, освобождает от необходимости разыскивать адрес нужного сайта через поисковые системы и другими способами, которые отнимают рабочее или свободное время гражданина, время оплаченного доступа, и часто приводят к стрессу пользователя.

Действующая система правового регулирования предоставления государственных (муниципальных) услуг по нашему мнению имеет ряд недостатков, основными из которых являются: – отсутствие единого определения государственной (муниципальной) услуги.

«Параллельность» существующих определений препятствует четкому выделению и конкретизации видов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; – двусмысленным является норма статьи 210–ФЗ, в соответствии с которой сфера действия данного закона «распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Под организацией, участвующей в предоставлении услуг, может пониматься и многофункциональный центр по оказанию услуг (это напрямую определено в законе), а может и организация – поставщик услуги. Перечисленные недостатки действующей системы регулирования предоставления государственных (муниципальных) услуг порождают ряд неопределенностей: – при формировании административных регламентов и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, тем самым затрудняя их внедрение в практику государственного и муниципального управления; – при разграничении государственных и муниципальных услуг для целей реформирования государственных и муниципальных учреждений.

Актуальной является проблема, связанная с отсутствием единых принципов и методических рекомендаций выделения и классификации государственных и муниципальных услуг. В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления вынуждены самостоятельно вырабатывать подходы к определению и класси- фикации услуг. Рис. Виды государственных услуг Можно выделить следующие базовые признаки государственной услуги: – является специфической деятельностью уполномоченного на оказание государственной услуги органа; – обладает свойством юридического факта; – имеет конкретный адресный характер; – возникает по инициативе физического или юридического лица; – влечет за собой наступление позитивных для услугополучателя последствий [69, c.

  1. В настоящее время выделяют 4 вида непосредственно государственных услуг, представленных на рис;
  2. 123];
  3. Получателем государственной услуги является гражданин РФ, иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, или организация, обратившиеся непосредственно, или через своего представителя в орган по оказанию услуги для реализации своих прав, либо законных интересов, или исполнения обязанностей;

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: – правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами; – заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; – правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг; – открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; – доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; – возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя [83, c.

54]. Содержание государственных услуг многообразно – медицинские, образовательные, культурные, информационные, консультационные, банковские и другие. По функциональному назначению государственные услуги, оказываемые услугополучателям, разделяются на материальные и социально-культурные.

Материальные услуги есть удовлетворение материально-бытовых потребностей получателя, социально-культурные – интеллектуальных потребностей, поддержание нормальной жизнедеятельности получателя. Государственные услуги оказывают органы власти, местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями; организации, уполномоченные на это на основании правового акта или договора о выполнении работ или оказания услуг для государственных нужд, например Федеральная регистрационная служба, государственные нотариальные конторы, паспортно-визовые отделы, органы ЗАГС, ГИБДД и т.

На федеральном уровне к числу государственных услуг относится ведение реестров, регистров, кадастров. Финансирование государственных услуг осуществляется за счет государственного бюджета в размере, необходимом для обеспечения требований стандартов государственных услуг.

В этой связи государственные услуги предоставляются бесплатно, за исключением оплаты государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством. Под качеством государственной услуги понимают совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.

Качество государственного обслуживания включает совокупность характеристик процесса и условий оказания услуги, обеспечивающих удовлетворение потребности получателя в отношении процесса оказания услуги [82, c.

16]. На сегодняшний день повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг требует введения инновационного решения всех назревших проблем взаимодействия власти и общества. Таким решением станет массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление, в том числе становление и развитие электронного правительства.

В результате использования электронного правительства упростится множество бюрократических процедур, значительное сократятся сроки при оформлении документов, станет доступной легко верифицируемая, строгая налоговая подотчетность юридических и физических лиц посредством введения унифицированной системы электронного учета, повысится уровень бюджетных поступлений, сократятся масштабы коррупции и, соответственно, вырастет доверие граждан к институтам власти.

Большая открытость и прозрачность деятельности органов власти, достигаемая за счет использования последних информационно-коммуникационных технологий, способствует упрощению взаимодействия населения и органов управления, открывает возможности более полного доступа граждан к необходимой им государственной информации. Таблица 7 Преимущества от использования ИКТ в сфере оказания государственных и муниципальных услуг

Преимущества от использования информационно-коммуникационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг
Для органов исполнительной власти Для населения экономических субъектов
централизованное и эффективное управление всеми видами правительственной информации простота и удобство использования государственных и муниципальных услуг, ускорение процесса их получения
возможность совершенствования планирования и принятия управленческих решений на всех уровнях ощущение причастности к принятию правительственных решений и проектов
налаживание эффективной системы обратной связи с населением возможность непосредственного взаимодействия с органами власти на равных, партнерских основаниях
обработка и администрирование данных об общественном мнении повышение степени общественного контроля за работой правительства
рост доверия граждан к властным структурам снижение уровня коррумпированности и бюрократизации власти

Итак, главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Главное преимущество электронного правительства состоит в том, что оно является своеобразным катализатором перемен, нацеленных на повышение эффективности деятельности государственных структур, в некотором роде инновационным «лекарством» от назревших в бюрократической системе проблем.

Преимущества, которые получат и система исполнительных органов власти, и граждане и экономические субъекты от внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий в форме электронного правительства, представлены в табл.

Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к совершенствованию государственного и муниципального управления, его качественно новому уровню развития, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информацион- ных изменений.

Какая власть оказывает государственные услуги?

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Аннотация. В статье раскрываются понятие и сущность государственной услуги. Описывается процесс возникновения понятия «государственная услуга» в Российской Федерации. Анализируются нормативные правовые акты, которые регулируют предоставление государственных услуг.

  • Исследуется важный аспект государственной услуги — должна ли она быть платной или бесплатной;
  • Очевидно, что возможны оба варианта, но вопрос только в том, что только желание заявителя определяет, воспользуется ли он этой услугой;
Читайте также:  Как Узнать Какие Выплаты Мне Пришли?

Автором дано свое определение государственных услуг и утверждается, что одним из основным признаком государственных услуг является добровольность их получения. Наконец, автор делает вывод о том, что если какие-то действия навязываются государством юридическим или физическим лицам, то они не могут называться государственными услугами.

Это могут быть только обязанности, которые необходимо исполнять. В конце статьи дано определение понятия «государственная услуга» — это установленная правовым актом управления функция органа исполнительной власти, выполняемая им безвозмездно или возмездно, по просьбе физического лица либо организации, добровольно заявивших о желании ее предоставления.

Ключевые слова: государственные услуги, административная реформа, качество услуг, добровольность. Миркамиль Габиль оглы АЛИЗАДЕ, аспирант кафедры административного права и процесса Университета имени О. Кутафина (МГЮА) alizadamirkamil@gmail. com DOI: 10. 17803/2311-5998.

  • 2019;
  • 58;
  • 173-178 M;
  • ALIZADE, Phd student, chair of the Administrative law and procedure, of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL) alizadamirkamil@gmail;
  • com STATE SERVICES IN RUSSIA: NOTION (CONCEPT) AND TYPES Abstract;

The article reveals the concept and essence of the state service. Describes the process of the emergence of the concept of «public service» in the Russian Federation. Analyzed regulatory legal acts that govern the provision of public services. An important aspect of public service is explored — should it be paid or free.

Obviously, both options are possible, but the only question is that only the desire of the applicant determines whether he will use this service. The author gives his definition of public services and argues that one of the main features of public services is the voluntariness of its receipt.

Finally, the author concludes that if some actions are imposed by the state on legal entities or individuals, they cannot be called state ser- © М. Ализаде, 2019 Jf 1 ‘И i УНИВЕРСИТЕТА имени О. Кугафина(МГЮА) vices. These are only duties that must be performed.

  1. At the end of the article, the definition of the concept «public service» is defined as the function of an executive body established by a legal act of management, performed by it free of charge or for compensation, at the request of an individual or organization voluntarily declaring its desire Keywords: State services, administrative reform, quality of services, voluntariness;

Одним из важных направлений административной реформы в Российской Федерации является формирование и совершенствование системы предоставления государственных услуг. Либерализация социальной политики государства, уточнение ее стратегии направлены на осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их развития.

Особую важность исследование проблемы полноты и качества предоставляемых государственных услуг приобретает в свете положений Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»1.

Заметим, что большинство из 12 приоритетных национальных проектов непосредственно связаны с необходимостью повышения качества предоставляемых государственных услуг. Это в первую очередь демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда и др.

  1. Теперь о том, каким образом государственные услуги регулируются законами и иными нормативными правовыми актами;
  2. Понятие «государственная услуга» не является новым ни для отечественной науки, ни для законодательства;

Впервые в истории Российской Федерации определение государственной услуги появилось в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Но в этом Указе сформулировано не понятие «государственные услуги», а функция по оказанию государственных услуг.

  • Под этим понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами2;

Федеральный закон 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»3 (далее: закон о госуслугах) дает определе- 1 Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ.

  1. 2018;
  2. № 20;
  3. Ст;
  4. 2817;
  5. 2 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г;
  6. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ;
  7. 2004;
  8. № 11;
  9. Ст;
  10. 945;
  11. 3 Федеральный закон от 27 июля 2010 г;
  12. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ;

2010. № 31. Ст. 4179. в ЕСТНИК Ализаде М. УНИВЕРСИТЕТА Государственные услуги в России: понятие и виды 175 имени О. Кутафина (МГЮА) ние государственной услуги. К достоинству этого определения можно отнести то, что он перечисляет важные необходимые и достаточные характеристики государственной услуги, а, следовательно, ни у правоприменителя, ни у граждан не возникает вопросов при его использовании.

  • Такими характеристиками являются следующие;
  • Закон перечисляет субъекты предоставления государственных услуг — это органы государственной власти, как федеральные, так и субъектов РФ, это органы местного самоуправления, наконец, это органы государственных внебюджетных фондов;

Важным является тот факт, который также назван в определении государственной услуги — она оказывается перечисленными выше органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий; причем полномочий, которые должны быть установлены нормативными правовыми актами.

Необходимым условием предоставления государственной услуги является ее добровольность. В определении этот термин не употребляется, говорится о том, что услуга предоставляется исключительно по инициативе заявителя.

В связи с этим возникает вопрос о возможности навязывания услуги. Например, государственная жилищная инспекция г. Москвы оказывает государственную услугу по переустройству и перепланировке помещения в жилом доме. Эта услуга предоставляется бесплатно и, казалось бы, все замечательно: услуга оказывается по инициативе заявителя.

  1. Но проблема возникает, если заявитель эту перепланировку осуществит без согласования — наступает административная ответственность по ст;
  2. 21 КоАП РФ, причем по ч;
  3. 2 ст;
  4. 21 КоАП РФ в случае самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме;

Мы считаем, что данная государственная услуга навязывается государством. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.

8 Конституции РФ). При этом не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 74 Конституции РФ).

Гражданский кодекс РФ4 относит предоставление услуг к объектам гражданских прав (ст. 128 ГК РФ). Бюджетный кодекс РФ5 определяет государственные (муниципальные) услуги (работы) как услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами (ст.

  1. 6 БК РФ);
  2. Наибольшее количество научных исследований посвящены совершенствованию социальных услуг как объектов гражданских прав;
  3. Это работы в рамках Б научных специальностей 12;
  4. 00;
  5. 03 (гражданское право, предпринимательское У право, семейное право; международное частное право) и 08;

00. 05 (экономика > и управление народным хозяйством) Е. Василенко, В. Герба, М. Иванова, ^ □ Л □ Е «0 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г № 51 -ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.

  • № 145-ФЗ // СЗ РФ;
  • 1998;
  • □ № 31;
  • Ст;
  • 3823;
  • УЧЕНОГО > 5 ‘И 1 УНИВЕРСИТЕТА имени О;
  • Кугафина(МГЮА) О;
  • Косенко, Л;
  • Ларионовой, Н;
  • Миногиной, О;
  • Радиной, Т;
  • Сохрокова, Д;
  • Степанова, Л;
  • Хориной, В;
  • Шестакова и др;
  • По специальности 12;
  • 00;

14 — административное право и административный процесс проведено значительно меньше научных исследований. Представляется возможным выделить только некоторые из них. Это кандидатская диссертация Л. Бесчастновой «Административно-правовое регулирование государственных услуг (Саратов, 2008 г.

  1. В этой работе дается достаточно точное определение государственной услуги — это «нормативно-закрепленная, правомерная, индивидуализированная деятельность, т;
  2. ряд целесообразных, совершаемых в определенной последовательности действий государственных органов, подведомственных им учреждений по запросу граждан или организаций, или в порядке исполнения полномочий, возложенных на конкретные органы государственной власти, подведомственные им учреждения, имеющую полезный эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных интересов граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей»6;

Отметим признаки, которые, по мнению Л. Бесчастновой, должны иметь государственные услуги. Это нормативность, принадлежность исключительно государственным органам и их учреждениям, реализация прав и законных интересов граждан или организаций. Несколько иначе определение услуги в своей кандидатской диссертации «Административно-правовое регулирование публичных услуг в сфере природопользования: современное состояние и перспективы развития» (Воронеж, 2008 г.

  • ) дает Н;
  • Киселева;
  • Она называет некоторые особенности публичной услуги в сфере природопользования;
  • Во-первых, она должны преследовать определенную цель, быть целесообразной;
  • Далее — публичная услуга требует точного правового регулирования, как, собственно, и сама деятельность органа государственной власти, который вправе ее оказывать от имени государства;

И, наконец, публичная услуга должна быть направлена на достижение пользы физическому или юридическому лицу, причем за счет предоставления им доступа к природным ресурсам. По утверждению Н. Киселевой, основа возникновения правоотношения по публичному обслуживанию — обращение субъекта в компетентный орган (организацию) в связи с потребностью в приобретении, подтверждении, реализации своих субъективных прав7.

В этом определении, по мнению Н. Киселевой, к нормативности и принадлежности к органу исполнительной власти государственной (публичной) услуги, необходимо еще добавить наличие права заниматься такой деятельностью, предоставленное органу (иному субъекту) государством.

Как видим, оба определения не очень-то расходятся в приведенных в них характеристиках государственной услуги. Соглашаясь с авторами в том, что государственная услуга должна быть установлена нормативным правовым актом, 6 Бесчастнова Л. Административно-правовое регулирование государственных услуг : автореф.

дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2008. 7 Киселева Н. Административно-правовое регулирование публичных услуг в сфере природопользования: современное состояние и перспективы развития : автореф. дис. канд. юрид. наук. Воронеж, 2008.

в ЕСТНИК Ализаде М. УНИВЕРСИТЕТА Государственные услуги в России: понятие и виды 177 имени О. Кутафина (МГЮА) следует вместе с тем подчеркнуть, что услуга должна быть направлена на исполнение конкретной функции органа исполнительной власти, который ее предоставляет.

Иначе говоря, орган государственной власти не только может, но и должен предоставлять эту услугу. На практике часто возникают вопросы по поводу соотношения таких категорий, как «полномочия органа государственной власти», «функции государственной власти» и «услуги, предоставляемые органом государственной власти».

Во избежание путаницы и неопределенности при использовании этих терминов, необходимо сформулировать один из признаков государственной услуги следующим образом: государственная услуга — это нормативно установленная функция органа исполнительной власти8.

Еще одним важным аспектом государственной услуги является инициатива предоставления государственной услуги. Она не должна быть навязана государством, она может быть только добровольной. Один лишь заявитель, т.

гражданин или организация, должен определять, нужна ли ему эта услуга. Например, является ли услугой обязательное автострахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств? Очевидно, что нет, поскольку она не является добровольной, а государство оказывает давление на физическое лицо, принуждая его купить соответствующий полис — ч.

1 ст. 421 ГК РФ предполагает понуждение к заключению договора на основании закона, к тому же существует ст. 12. 37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предусматривающая административную ответственность нарушителей.

И, наконец, еще один аспект государственной услуги — должна ли быть она платной или бесплатной. Очевидно, что возможны оба варианта, но вопрос только в том, что только желание заявителя определяет, воспользуется ли он этой услугой. Если она ему нужна и он готов за нее заплатить, тогда услуга может быть платной, если заявитель платить не хочет или не может, тогда он приобретать эту услугу не будет, а государство не может ему ее навязывать.

  1. В статье 4 Закона о государственных услугах в качестве одного из принципов установлена правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

Но существуют ли случаи, при которых государственная услуга может быть не «О добровольной, а обязательной? Очевидно, что «да». Например, приказом Мин- Б здрава РФ от 14 октября 2013 г № 737н утвержден административный регламент У Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению > государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий9.

g □ О 8 Старостин C. О некоторых проблемах реализации административной реформы Д в Российской Федерации // Les Russba. 2008. 67. № 4. 875—884. □ 9 Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2013 г. № 737н утвержден □ Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохра- УЧЕНОГО > ЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА имени О.

Кугафина(МГЮА) По нашему мнению, это не услуга, а обязанность зарегистрировать медицинские изделия, поскольку медицинские организации не смогут использовать их без соответствующей регистрации в Минздраве. Более того, в рамках этой услуги существуют другие услуги, которые названы необходимыми и обязательными для предоставления основной государственной услуги.

Читайте также:  Какие Отрасли Называют Социальными?

Это заключения о возможности (невозможности) проведения клинических испытаний медицинского изделия, его качества, эффективности и безопасности (п. 27 Регламента). Это тоже обязанности, и они тоже являются платными.

Вывод из этого следующий — если какие-то действия юридическим или физическим лицам навязываются государством, то они не могут называться государственными услугами. Они могут быть только обязанностями, которые необходимо исполнять, как в нашем случае регистрации соответствующего медицинского изделия.

  1. В заключение с учетом сказанного выше сформулируем, на наш взгляд, более точное понятие «государственная услуга»;
  2. Государственная услуга — это установленная правовым актом управления функция органа исполнительной власти, выполняемая им безвозмездно или возмездно, по просьбе физического лица либо организации, добровольно заявивших о желании ее предоставления;

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Бесчастнова Л. Административно-правовое регулирование государственных услуг : автореф. дис. канд. юрид. наук. — Саратов, 2008. Киселева Н. Административно-правовое регулирование публичных услуг в сфере природопользования: современное состояние и перспективы развития : автореф.

дис. канд. юрид. наук. — Воронеж, 2008. Старостин C. О некоторых проблемах реализации административной реформы в Российской Федерации // Les Russba. — 2008. — Т. 67. — № 4. — С. 875—884. нения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий // Российская газета.

№ 172. 2014. 1 авг.

В чем разница между государственной услугой и государственной функцией?

В отличие от регламента государственных функций регламент государственных услуг касается отношений, в которых имеется запрос физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, и речь идет о пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с.

Какие социальные услуги предоставляет государство?

Социальная услуга — помощь гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальные услуги оказываются в процессе социальной работы. Различные виды социальных услуг могут оказываться государственными, частными и общественными организациями.

Кому помогает Соцзащита?

Кому положена государственная социальная (материальная) помощь? Государственная социальная помощь оказывается в двух случаях: — если семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим, т. е по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.

  • — если гражданин находится в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период);

Государственная социальная помощь оказывается единовременно и назначается решением по месту жительства или по месту пребывания гражданина и оказывается не более одного раза в год. Заявление об оказании государственной социальной помощи подается гражданином в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи в управление социальной защиты по месту регистрации.

К заявлению прилагаются документы о составе семьи. В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи в связи трудной жизненной ситуацией дополнительно предоставляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копия акта или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ; тяжелое заболевание, операция, покупка дорогостоящих лекарств (если они не входят в перечень лекарств в рамках «соцпакета» или медицинских изделий – справка, выданная соответствующим учреждением здравоохранения).

Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты. На основании проверки составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи ( гражданина).

  1. В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи управление социальной защиты отказывает заявителю в назначении государственной помощи;
  2. Государственная социальная помощь не назначается или оказание социальной помощи прекращается в случаях: — выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; — увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума; — назначения получателю наказания в виде лишения свободы; — нахождения граждан на полном государственном обеспечении; — предоставление не полных заведомо не достоверных сведений в соответствующих документах; — смерти получателя;

Начальник управления социальной защиты Г. Сафина.

Кто может оказывать муниципальные услуги?

Муниципальная услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Настоящий раздел официального сайта администрации МО ГО «Сыктывкар» посвящен услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, хранение архивных документов).

Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти. Принято следующее условное разделение муниципальных услуг и муниципальных работ: Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования; библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки).

Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация и проведение официальных спортивных мероприятий). Муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно статье 69. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в МО ГО «Сыктывкар» формирование муниципальных заданий (начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) осуществляется в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированными в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Кем оказываются муниципальные услуги?

— государственные ( муниципальные ) услуги оказываются органами власти через подведомственные учреждения при осуществлении отдельных государственных полномочий и осуществляются по запросам заявителей физических и юридических лиц.

Где на Госуслугах найти услуги?

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы с Порталом государственных услуг необходимо завершить процесс регистрации и подтверждения личности. Информация о процессе регистрации доступна по следующей ссылке — «Как зарегистрироваться на Портале госуслуг» , с информацией о подтверждении личности можно ознакомиться на странице — «Подтвердить личность на Портале госуслуг можно в Калининском УСЗН Администрации города Челябинска» Краткая инструкция по работе с Единым порталом государственных услуг gosuslugi.

  • ru 1;
  • Раздел «Личный кабинет» После авторизации на Портале государственных услуг gosuslugi;
  • ru при нажатии на фамилию и инициалы учетной записи можно осуществить переход в «Личный кабинет», где можно настроить свою учетную запись;

Сначала рекомендуется в верхней строке определить свое местоположение, поскольку от выбора местоположения зависит набор услуг, доступный для получения на Портале. Какие Услуги Оказывает Государство В личном кабинете можно отредактировать данные своего персонального профиля, добавить сведения о документах, картах оплаты, а также настроить порядок получения уведомлений от Портала госуслуг, посмотреть статус текущих заявлений и информацию о ранее поданных заявлениях. Поиск услуги Какие Услуги Оказывает Государство На Портале государственных услуг реализована возможность подачи заявлений в электронном виде для большого количества госуслуг. С целью поиска нужной услуги можно воспользоваться разделом «Услуги», ссылка на который располагается в верхней части сайта. В разделе доступен список услуг и оказывающих данные услуги органов власти. По умолчанию отображаются наиболее популярные услуги. Порядок отображения информации можно настроить по следующим параметрам:

    Вид заявителя (для граждан, для юридических лиц, для предпринимателей); По категориям услуг; По органам власти; По жизненным ситуациям.

Соответственно выбранному параметру можно найти услугу различными способами:

    Если Вам неизвестно, какой орган власти оказывает услугу, то во вкладке «Категории услуг» воспользуйтесь поиском.

Какие Услуги Оказывает Государство

    Если известен орган власти, который оказывает искомую услугу, то нужно выбрать «Органы власти», найти в представленном каталоге орган власти, оказывающий услугу (в том числе, доступны региональные органы власти и органы местного самоуправления), и, зайдя в орган власти, в представленном перечне услуг нажать на искомую услугу.

Какие Услуги Оказывает Государство

    Найти услугу во вкладке «Жизненные ситуации», где также можно воспользоваться поиском.

Какие Услуги Оказывает Государство 3. Получение услуги Когда необходимая услуга будет выбрана, на странице услуги можно ознакомиться с информацией об услуге и порядке действий для получения. В правой части страницы после нажатия на кнопку получения услуги необходимо выполнять действия, требуемые в ходе процесса получения услуги. Какие Услуги Оказывает Государство.

Что такое Госуслуги и для чего они нужны?

Портал электронного правительства предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

Сколько услуг на портале госуслуг?

История [ править | править код ] — Предшественником Интернет-портала Gosuslugi. ru был сайт ogic. ru , разработанный ФГУП НИИ «Восход». После смены руководства Министерства связи было принято решение о разработке нового портала. В августе 2009 года Правительство Российской Федерации определило компанию « Ростелеком » в качестве единственного исполнителя мероприятий программы « Электронная Россия » в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства ; в число данных мероприятий было включено также обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде.

17 октября 2009 года Правительство утвердило план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Региональные и муниципальные услуги подлежали переводу в электронный вид на основе договоров , заключаемых с исполнительными органами власти регионов России и органами местного самоуправления. Заказчиком проекта по созданию портала Gosuslugi. ru выступил «Ростелеком», непосредственным исполнителем проекта — компания « Энвижн Груп ».

25 ноября 2009 года Интернет-портал государственных услуг заработал в тестовом режиме. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года (при этом запуск сайта сопровождался значительными трудностями).

На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. 1 апреля 2010 года на портале начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию).

  • К июлю 2010 года на портале зарегистрировалось более 120 тыс;
  • пользователей, из которых авторизацию прошли более 90 тыс;
  • Авторизованные пользователи получили возможность получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, направлять электронные заявления — по 49 услугам (в том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности);

Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы («инфоматы») для связи с порталом госуслуг. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет.

В сентябре 2011 года число авторизованных пользователей портала превысило 1 млн человек. 25 ноября 2011 года портал был удостоен специальной награды на церемонии вручения Премии Рунета. К концу 2011 года на портале госуслуг было размещено 34 319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих.

В электронном виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные. Число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек. В феврале 2012 года была представлена новая версия портала. 13 апреля 2012 года число пользователей портала превысило 2 млн.

16 октября 2012 число пользователей мобильного приложения составило около 400 тысяч человек. С 2012 по 2017 год, по данным Минкомсвязи , число зарегистрированных на портале россиян увеличилось с 3,6 млн человек до 65 млн человек.

Таким образом за 5 лет число пользователей портала возросло более, чем в 15 раз. В мае 2013 года у граждан появилась возможность входа на портал с использованием универсальной электронной карты. С 10 июня 2014 года изменилась процедура регистрации пользователей.

15 июля 2014 года запущена бета-версия обновленного портала госуслуг. Бета-версия доступна по адресу beta. gosuslugi. ru. На данном этапе версия представляет собой дополнение к текущему порталу. На бета-версии представлены три услуги: проверка штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой и судебной задолженностей.

Проверка налоговой задолженности дополнена сервисом по уточнению индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). 15 июля 2016 года бета-тестирование завершилось и новый интерфейс стал основным по умолчанию.