Как Нанять Социального Работника?

Как Нанять Социального Работника
Куда обратиться для получения услуг социального работника — Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг.

Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь. Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя.

Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников.

Кому положен социальный работник в Беларуси 2022?

На постоянное или временное социально-бытовое обслуживание отделениями социальной помощи на дому (ОСПД) территориальных центров социального обслуживания населения зачисляются нетрудоспособные граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, которые по заключению врачебно-консультационных комиссии государственных организации здравоохранения имеют показания и не имеют противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. В соответствии с законодательством к нетрудоспособным гражданам относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), инвалиды 1 и 2 группы. Противопоказанием к зачислению на обслуживание ОСПД является наличие у граждан туберкулеза, психических, венерических, карантинных, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также алкоголизма, бытового пьянства, наркомании или токсикомании.

  1. Кроме того, на социальное обслуживание ОСПД не могут быть зачислены граждане, за которыми ухаживают лица, получающие пособие по уходу за инвалидами 1 группы либо гражданами, достигшими 80-летнего возраста и нуждающимися по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянном уходе;

Также это касается граждан, заключивших с физическими лицами договоры пожизненного содержания с иждивением и отчуждением недвижимого имущества. По информации «АиФ».

В чем заключается работа социального работника?

Социальный работник в сфере предоставления социальных услуг

Социальный работник — СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК В настоящее время профессия социального работника на рынке труда высоко востребована. Сегодня в связи с экономической нестабильности все больше людей нуждаются в помощи. Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (пенсионеры, дети-сироты, беженцы и др.

Особенностью профессии социального работника является то, что только умеющие сострадать, гуманные люди, готовые помочь инвалидам, детям-сиротам, престарелым, многодетным матерям, могут ею заниматься. Эти самые слабозащищенные слои населения могут получить консультацию у социальных специалистов по вопросам различных преимуществ и льгот.

Социальные работники не оставят без внимания людей страдающих такими заболеваниями, как наркомания и алкоголизм. Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

Социальные помощники купят и доставят необходимые продукты, лекарства, сдадут вещи в прачечную или химчистку, уберут в доме или квартире, произведут ремонт жилого помещения для тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно.

Своим подопечным представители этой профессии измерят давление, температуру, поставят горчичники и т. Большой плюс профессии социального работника в том, что он стремится улучшить бытовые и материальные условия жизни незащищенных и слабозащищенных слоев населения. Данная профессия в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи.

Личностные качества должны также включать порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов работник должен быть целеустремлённым, трудолюбивым и ответственным. Вместе с этим эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.

Представители этой профессии работают в домах престарелых, в комитетах социальной защиты, в детских домах, в филиалах пенсионного фонда, в советах ветеранов, в центрах социального обслуживания, в органах опеки и попечительства. С повышением опыта и стажа социальному работнику присваивается разряд и увеличивается заработная плата.

Кому положен социальный работник в России?

Услуги соцработника полагаются гражданам, которые нуждаются в социальном обслуживании из-за обстоятельств, которые ухудшают условия их жизни. Соответствует ли человек необходимым критериям, определяют органы соцзащиты. Регулирует данный вопрос статья 15 федерального закона от 28.

Как оформить социального работника Минск?

КАК ОФОРМИТЬ ПОМОЩЬ — Для оформления услуги соцработника нужно обратиться в территориальный центр либо позвонить по телефону 6-40-43. По словам специалиста центра, социальный работник придет сначала, чтобы познакомиться. Пенсионеру нужно предоставить только паспорт или ксерокопию паспорта, а сбор всех остальных документов специалиста центра берут на себя. Как Нанять Социального Работника Социальный работник: кому положен, сколько это стоит и какие услуги он оказывает.

Сколько нужно платить соц работнику?

Сколько нужно платить соцработнику? — Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Так, с 1 января 2015 года социальное обслуживание на дому бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.

Кроме того, право на бесплатное социальное обслуживание на дому имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Для всех остальных стоимость социальных услуг утверждается министерством.

Размер оплаты в месяц для одного человека зависит от наименований, количества фактически оказанных социальных услуг и в среднем составляет около 250 рублей. Какой именно соцработник будет работать с тем или иным пенсионером, решает учреждение соцзащиты, но при этом они стремятся максимально учитывать пожелания пожилого человека, и в случае необходимости и наличия возможности может быть произведена замена.

Что нужно для оформления социального работника?

Какие документы нужно предоставить — Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

    Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт). Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства). Документ, подтверждающий место проживания. Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь. Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора.

Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации. Заключение о состоянии здоровья. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь.

Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Сколько раз в неделю приходит соцработник?

Периодичность предоставления социальной услуги: отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — до 3 раз в неделю.

Читайте также:  Куда Идти Работать После Социальной Работы?

Чем помогает социальный работник?

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

  1. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям;

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

  • Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4);

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2
Читайте также:  Каким Пенсионерам Положен Соцработник?

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

  • 11;
  • На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график);
  • Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника;

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Куда обратиться за помощью одинокому пенсионеру?

КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ? Обратиться в любой центр социального обслуживания, центр госуслуг «Мои документы», поликлиники и организации, где проходят занятия. Не забудьте взять с собой паспорт, СНИЛС и социальную карту москвича. Возраст и пенсия – это не приговор.

Кому положена бесплатная сиделка в Беларуси?

«Аргументы и факты» в Беларуси № 22. У нас перерыв 28/05/2019 Как Нанять Социального Работника Как разъясняет Портал социальной защиты Республики Беларусь , соискателям на получение услуги сиделки необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания населения по месту регистрации (месту жительства). Претендовать на услугу сиделки могут инвалиды І или ІІ группы, неработающие граждане в возрасте 60 лет и старше, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, имеющие право на государственную пенсию. В перечень необходимых документов, которые нужно представить, входят:

    письменное заявление; документ, удостоверяющий личность; документ установленного образца о праве на льготы; медицинская справка о состоянии здоровья; акт обследования материально-бытового положения гражданина; сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, — для одиноких нетрудоспособных граждан; сведения об отсутствии ухода за гражданином лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы, либо лицом, достигшим 80-летнего возраста; справка о месте жительства и составе семьи.

Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого документа. Как Нанять Социального Работника Оставить комментарий (0).

Что входит в обязанности социального работника в Беларуси?

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 15. 12. 2009 N 149) (см. текст в предыдущей редакции) Должностные обязанности. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.

Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в том числе доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.

Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги. Оказывает первую медицинскую помощь. Ведет необходимую документацию. Должен знать: нормативные правовые акты в области социального обслуживания семьи и различных категорий граждан; социально-психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам; формы социального обслуживания, приемы оказания первой медицинской помощи, санитарно-гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми в домашних условиях; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Социальный работник I квалификационной категории: высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности социального работника II квалификационной категории не менее 1 года либо общее среднее образование и стаж работы в должности социального работника II квалификационной категории не менее 2 лет.

Социальный работник II квалификационной категории: среднее специальное образование и стаж работы в должности социального работника не менее 1 года либо общее среднее образование и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет. Социальный работник: среднее специальное или общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Сколько платят Соцработникам в Беларуси?

Постановлением Минтруда от 28 декабря 2021 года № 88 установлена надбавка за работу в сфере социального обслуживания работникам учреждений социального обслуживания. Она зависит от категорий работников и составляет от 20 до 90 процентов базовой ставки (с 1 января базовая ставка — 207 рублей).

  • Таким образом, зарплата работников учреждений социального обслуживания увеличится на 41–186 рублей, сообщает Минтруда и соцзащиты;
  • Кроме того, для работников домов-интернатов и отделений круглосуточного пребывания территориальных центров соцобслуживания за работу в условиях COVID-19 (для тех, кто работает в обычном режиме, а не в режиме работы в условиях полной изоляции вахтовым методом) установлена доплата;

Она начисляется за 169 часов такой работы в следующих размерах от базовой ставки: — врачам-специалистам — 250 процентов (517,5 рублей), — медицинским работникам со средним специальным медицинским образованием — 200 процентов (414 рублей), — младшим медицинским сестрам (младшим медицинским братьям) по уходу за больными, няням, санитаркам — 100 процентов (207 рублей).

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

Читайте также:  Как Вызвать Социального Работника На Дом?

Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4).

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

  • 11;
  • На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график);
  • Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника;

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Кто может работать социальным работником?

Какое образование должно быть у социального работника — Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.

  1. Независимо от уровня образования в обязательном порядке нужно учиться оказанию первой медицинской помощи в рамках специального курса повышения квалификации;
  2. Его можно пройти дистанционно;
  3. Как видно из требований к знаниям и умениям, несмотря на то, что профильное образование не требуется социальному работнику для трудоустройства в обязательном порядке, фактически его наличие важно для успешной работы;

Кроме того дополнительное профессиональное образование может повысить разряд и увеличить размер зарплаты соцработника. Важно различать должность социального работника и специалиста по социальной работе. Это разные квалификации! Для специалиста требования к образованию более строгие.

Согласно профстандарту на должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

Должностные обязанности у него также отличаются. Поэтому в случае отсутствия профильного образования необходимо пройти программу профессиональной переподотовки и получить диплом.