Что Включает В Себя Социальная Работа?

Что Включает В Себя Социальная Работа
Специалист по социальной работе организует деятельность по оказанию социальной помощи клиенту или группе лиц. Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям и социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и социальной реабилитации. Она включает как помощь одиноким пенсионерам и инвалидам, так и помощь неблагополучным семьям с детьми, бездомным, наркоманам, алкоголикам, психически больным. Как следует из определения социальной работы, принятого Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной федерацией социальных работников 27 июня 2001 года в Копенгагене , «профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия.

Какие компоненты включает социальная работа?

Выделяя социальные технологии в социальной работе как науке, необходимо учитывать, что она представляет собой такую сферу человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний об определенной действительности — социальной работе (а при понимании социальной работы в широком смысле — социальных отношениях, социальной сфере).

  • Одной из ее важнейших задач как науки являются анализ существующих форм и методов социальной работы, разработка оптимальных методов и технологий разрешения различных социальных и других проблем применительно к разным индивидам, слоям и группам населения;

Характеризуя технологии социальной работы как науки, следует исходить из того, что ее неотъемлемыми компонентами являются соответствующие закономерности (например, существенные связи между субъектом и объектом социальной деятельности), принципы и методы (экономические, правовые, социально-педагогические и т.

  • В этом случае социальные технологии представляют собой способы применения теоретических выводов в решении практических задач социальной работы;
  • Важно в этой связи подчеркнуть особенность социальной работы как науки — органическое единство знаний и умений;

Когда речь идет о социальной работе как учебной дисциплине (цикле учебных дисциплин), сущностью социальных технологий является целостное представление о содержании социальной работы, ее основных направлениях, инструментарии, методах и организации, т. эти технологии имеют в основном обучающий, информационный характер.

  • В этой связи важно различать общее и особенное в технологиях образования в области социальной работы, что связано с системой обучения: получение среднего специального и высшего образования (с учетом ступеней высшего образования, неполного высшего образования, бакалавриата, специального образования, магистратуры), аспирантура и докторантура, система повышения квалификации и самообразования;

В самом учебном процессе технологии обусловлены стандартами, программами, планами, спецификой изучаемых учебных дисциплин (общественных, естественно-научных, профессиональных, специальных), в том числе обязательных, выборочных, факультативных; формами обучения (очная, вечерняя, заочная, очно-заочная), видами занятий (аудиторными, самостоятельными и т.

В качестве технологий используются и формы обучения (лекция, семинар, лабораторное занятие, практикум, учебная игра, экскурсия, конференция, курсовое и дипломное проектирование, коллоквиум, различные виды учебной практики, тестовая проверка и т.

Рассматривая социальную работу как особый вид деятельности, сущность социальных технологий можно интерпретировать в первую очередь как совокупность приемов, методов и воздействий государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленных на оказание людям помощи, поддержки, защиты, особенно так называемым уязвимым слоям и группам населения.

  • Именно в социальной работе как деятельности в концентрированном виде социальные технологии предстают как обобщение накопленных и систематизированных теоретических знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности;

Такой общий подход позволяет, сделать следующий шаг на пути конкретизации технологий, применяемых в социальной работе (имеются в виду фактически все три упомянутых аспекта социальной работы, в которых технологии выступают преимущественно: — в форме знаний — наука, — в форме знаний и умений — обучение, — в форме знаний, умений, опыта, практики — деятельность).

В чем заключается работа специалиста по социальной работе?

Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, а также другим бедствующим гражданам, находящимся в состоянии.

Какие предметы изучают на факультете социальная работа?

Студенты изучают такие дисциплины как «Общая психология», «Психология личности», « Социальная психология», «Семейная психотерапия», «Современные методы психодиагностики», «Психосоциальная работа в кризисных ситуациях» и другие.

Что изучает социальная работа?

« Социальная работа является практической профессией и академической дисциплиной, которая способствует общественным изменениям и развитию, содействует социальной сплоченности и укреплению способностей к самостоятельному функционированию людей в обществе, их освобождению.

Какие бывают социальные работы?

Социальная работа осуществляется сегодня в ведущих сферах жизнедеятельности общества: в образовании и Здравоохранении, в промышленном и сельскохозяйственном производстве, в воинской среде, в системе исполнения наказаний и др. В каждой области социальной сферы решаются конкретные задачи по оказанию помощи и поддержки человеку, существует своя законодательная и нормативно-правовая база социальной работы, применяются апробированные технологии, создаются общественные условия для полной реализации функций социальной работы как профессионального вида деятельности.

  • Идея прав человека и концепция профессионализма | являются главными идеями социальной работы, вокруг которых накапливается опыт социальной защиты людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Защита прав, определяющих положение человека в обществе и соответствующих его основным социальным потребностям, является и основанием социальной работы, и ее стимулом в любой сфере жизни общества;

Имеются в виду права человека, без которых он не может состояться, — право на жизнь, труд, социальное обеспечение в старости, охрану семьи, достаточный жизненный уровень. Каждый человек обладает абсолютным и очевидным правом на определенные блага — это утверждение является базовой профессиональной установкой социального работника, в какой бы сфере он ни работал.

И несмотря на то, что представления о правах человека в разное время подвергались коренному пересмотру, этот принцип существенных изменений не претерпел. Наоборот, к началу XXI в. количество людей, желающих профессионально или на общественных началах приблизиться к реализации этого принципа в жизнь, значительно возросло.

Миллионы людей принимают участие в оказании помощи нуждающимся в качестве парапрофессионалов, это практические психологи, психотерапевты, социальные педагоги, социальные работники, а также «добровольцы» и др. Однако существует потребность более четко определить границы между профессиональной деятельностью названных специалистов, а также уяснить суть различий позиций людей, занятых в разных общественных системах помощи, обеспечивающих не только социальную защиту и социальное обслуживание, но и освобождение человека от нужды, бедности, несправедливости, маргинальность, помощь в преодолении ограничения возможностей, улучшение способности самостоятельно решать свои проблемы и преодолевать трудности.

Социальная работа как профессия оказывается средоточием более глубокого знания масштабов человеческих бедствий. А это значит, что представители этой профессии могут обеспечить государству более адекватную обратную связь в ответ на претворяемые в жизнь правительственные решения, подсказать пути улучшения качества жизни, элементами которого являются состояние окружающей среды и физическое здоровье, уровень развития экономики, образования, здравоохранения, социальной защищенности и др.

В какой бы сфере ни работал социальный работник, он обязан исходить из принципиальной профессиональной позиции: человек должен иметь условия, необходимые ему для развития и достойной жизни, облегчать повседневную жизнь людей, помогать им решать многочисленные социальные проблемы, исполнять свои функции с учетом специфики социальной сферы, конкретного социума.

Объектом социальной работы является «личность в социуме». Взаимодействие клиента социальной работы со специалистами, различными структурами и окружением составляет предмет социальной работы в любом социуме.

Для повышения эффективности и результативности социальной работы большое значение имеет учет специфики, социального положения, потребностей и интересов различных групп населения, данные которого используются органами социальной защиты, социальными службами, практическими социальными работниками в своей деятельности социальные проблемы многих категорий населения являются межведомственными, проблемами государства и общества, поэтому они требуют для своего разрешения скоординированных усилий государственных и негосударственных структур как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, для оперативного и квалифицированного решения социальных проблем, связанных с занятостью инвалидов, может быть предусмотрено:

    прямое финансирование и льготное кредитование потенциальных работодателей; оказание активного содействия специализированным предприятиям, использующим труд инвалидов; ежегодное определение для инвалидов перечня профессий и специальностей. пользующихся устойчивым спросом и конкурентоспособностью; развертывание системы переобучения лиц с ограниченными возможностями более конкурентоспособным специальностям; обучение и переобучение инструкторов, ведущих обучение инвалидов; для детей-инвалидов создание сети спецшкол первичной трудовой адаптации, создание при детских домах-интернатах отделений медико-социальной а трудовой реабилитации для умственно отсталых детей и подростков-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Читайте также:  Кто Нуждается В Социальной Поддержке?

Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечивается достижение определенных целей социальной работы, необходимых общественных изменений по отношению к отдельному человеку или группе лиц, удается осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем клиентов. Социальный работник помогает клиенту: а) обеспечивая выживание, обучая способам самостоятельного решения житейских проблем, б) открывая возможности самообеспечения и достижения достойного уровня существования; в) обеспечивая связь трудной жизненной ситуации, содействуя эффективной и слаженной работе этих систем; г) стремясь как посредник между человеком и государством изменить ситуацию социального функционирования своего клиента, найти эффективные и гуманные средства решения его проблем, заставить государственную систему учитывать его интересы и потребности, создать в социуме необходимые условия для быстрейшей социальной адаптации клиента.

  1. Владение современными технологиями социальной работы позволяет специалистам своевременно удовлетворять жизненно важные потребности людей, обеспечивать их выживание в кризисные периоды и непосредственно воздействовать на формирование качества и уровня их жизни;

Технология социальной работы — это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздействия. К важнейшим видам технологий социальной работы относятся: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия.

Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентации, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей.

Трудно переоценить значение технологий социальной защиты, социальной помощи и социальной поддержки. Благодаря им удается осуществить адресную социальную помощь, прежде всего, остро нуждающимся и слабо социально защищенным группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • Не менее значимы и частные технологии, научно обоснованные технологические стандарты работы с конкретными группами — инвалидами, пенсионерами, одинокими и больными людьми, безработными, беженцами и другими категориями, включающими необходимое описание задач, ресурсов, мер, действий, других составляющих;

Они позволяют осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту и помочь в решении возникших у него проблем. Недостаточно пока методик и технологий социальной работы, ориентированных на индивидуальную работу с клиентом, все еще преобладают групповые технологии.

  1. Российские специалисты оказались не подготовленными к практической работе с такими социальными объектами, как безработные, беженцы, бомжи;
  2. Поэтому весьма актуальны: адаптация ранее используемых технологий к современным социальным условиям, к потребностям организации социальной работы с учетом специфики различных групп населения; разработка новых технологий; ориентация технологий социальной работы на новые приоритеты социальной жизни: обеспечение адресное™, интересов сети, максимальное использование местных ресурсов и возможностей для решения социальных проблем человека;

Для ускорения разработки и внедрения более действенных средств социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества необходимо дальнейшее углубление научных исследований, призванных помочь в создании, апробации, улучшении новых методик, механизмов, систем, процедур.

  1. Нужны прикладные исследования новых инициативных авторских методик, которые могли бы лечь в основу новых технологий;
  2. Трудно переоценить значение оперативного мониторинга, осуществляемого в процессе оказания социальной помощи;

Речь идет о стандартизированных тестах, систематических наблюдениях, используемых в работе с конкретным человеком, семьей, группой людей и т. Такие исследования помогают принимать верные решения, быстрее осваивать новые технологии, добиваться желаемого изменения в объекте исследования.

Повышается значение междисциплинарного подхода к разработке и внедрению технологий, сочетания социальных, социально-технологических, социально-медицинских приемов, способов действия, процедур. Только усилиями специалистов различных отраслей знания могут быть разработаны высокоэффективные научно обоснованные технологические стандарты социальной работы с различными категориями клиентов, включающие результативные приемы и способы действий и позволяющие выделить конкретного человека с его потребностями и интересами, нуждами и проблемами, настроениями и заботами.

Особую роль в осуществлении социальной работы с различных сферах жизнедеятельности общества играют территориальные социальные центры, социальные службы. Они могут быть специализированными: психолого-педагогические; экстренной психологической помощи по телефону; медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями; социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков; помощи беженцам и лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и межнациональных конфликтов; социальной помощи несовершеннолетним беременным; социальные приюты и т.

  1. ; а также комплексными: территориальные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; центры дошкольной и внешкольной работы с несовершеннолетними и т;
  2. Опыт свидетельствует о высокой результативности работы многих территориальных центров;

Им удается сконцентрировать внимание на таких проблемах, как: организация в различных формах материальной помощи особо нуждающимся группам населения, содействие их самообеспечению и достижению ими материальной самостоятельности; оказание разнообразных видов психологической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, реабилитационной, профилактической и иной помощи, широкого комплекса услуг по семейному консультированию и планированию семьи; осуществление ряда мероприятий по охране прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство; предоставление информации гражданам об их социально-экономических правах, и пр.

Бесспорным достоинством центров является то, что они помогают наладить разнообразные формы социальной работы с учетом интересов и потребностей различных категорий населения, в непосредственном с ними контакте и на наиболее доступном для них территориальном уровне.

Определяющее значение получает принцип содействия самопомощи, означающий, что, предоставляя помощь и услуги клиенту, социальные работники должны стимулировать его, реализовать потенциал собственных сил и возможностей, восстанавливать свою дееспособность и активное социальное функционирование, опираясь на собственные силы.

Это позволяет не просто оказывать социальные услуги, а осуществлять качественное, личностно ориентированное обслуживание клиентов, основанное на концепции самопомощи, включении возможностей личности клиента в механизмы социальной защиты.

Состояние социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества в решающей степени определяется умением и способностью специалистов по социальной работе работать с людьми, в совершенстве владеть методами социальной работы с самыми разными типами клиентов.

  1. Рассматривая социальную работу как особый вид практической деятельности, сущность социальных технологий можно интерпретировать, в первую очередь как совокупность приемов, методов и воздействий, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно «слабых» слоев и групп населения;

Именно в практической социальной работе в концентрированном виде выступают социальные технологии как обобщение накопленных и систематизированных теоретических знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности. В соответствии с таким общим подходом можно далее конкретизировать технологии, применяемые в социальной работе (имеются в виду все три аспекта социальной работы, в которых технологии выступают преимущественно в форме знаний (наука), знаний и умений (обучение), а также знаний, умений, опыта и практики (деятельность)), Классификация технологий в социальной работе как виде практической деятельности в различных социальных сферах может быть осуществлена по различным основаниям, так как социальная работа включает в себя такие компоненты (элементы), как объекты, субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели.

  • Главное здесь — учесть специфику объектов и видов социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества и их взаимосвязь;
  • Теория и практика в России и за рубежом выявили целый ряд направлений (видов) социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества;
Читайте также:  Когда Выплачивается Единовременное Пособие?

Это социальный контроль и социальная профилактика, социальная терапия и социальная реабилитация, социальная помощь и защита, социальное страхование и социальное обслуживание в сфере быта, социальное попечительство и социальное посредничество и др. Эти виды социальной работы и выступают ее основными технологиями.

Они очень тесно связаны между собой и в то же время относительно автономны, специфичны по целевому назначению и функциональному содержанию. Несмотря на общность этих технологий в работе в разных сферах жизнедеятельности общества, они существенно разнятся в соответствии со спецификой объектов социальной работы социальных сфер.

Поэтому интеграция социальной деятельности с учетом специфики объектов, особенностей видов социальной работы и сфер жизнедеятельности имеет принципиальное значение. Виды работ (технологий) весьма разнообразны. Приведем один пример — социальное обслуживание на дому пенсионеров.

К числу надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские заведения; помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; организация различных социально-бытовых услуг (ремонт жилья, обеспечение топливом, обработка приусадебных участков, доставка воды, оплата коммунальных услуг и др.

); помощь в оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, при обмене жилья, помещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения; содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших.

Поскольку социальную работу можно рассматривать в широком и узком смысле, в зависимости от этого различают и технологии. Если во втором случае речь идет преимущественно о технологиях работы со «слабыми» слоями населения, то в первом — о технологиях социальной защиты всех слоев населения, о создании таких условий (что связано с сущностью и содержанием социальной политики), которые способствовали бы уменьшению численности и доли населения, нуждающегося в помощи и поддержке, помогали бы населению самому решать свои проблемы.

Этого можно добиться также путем создания (реализации) технологий более глобального характера, затрагивающих процесс функционирования и развития общества. Учитывая интегрированный, универсальный характер социальной работы, можно выделить собственно социальные технологии, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и другие технологии.

Технологии в социальной работе различаются по своему уровню: простые, доступные неспециалистам; сложные, требующие квалификации одного специалиста; сложные, требующие квалификации специалистов в разных областях.

Различают социальные технологии и по сложности субъекта социальной работы, в частности социальные службы различных уровней и направлений. Возможна типологизация социальных технологий и по другим критериям. В частности, можно выделить «внешние» по отношению к клиенту социальные технологии — государственное вмешательство, помощь общественных и других организаций, частных лиц.

Главное их содержание — создать такие условия, чтобы человек (группа, слой) сам решал свои проблемы. Примером этого может служить создание рабочих мест на предприятиях для инвалидов. От «внешних» технологий отличаются социальные технологии (т.

способы, действия), осуществляемые самими клиентами. Например, организация собственного дела, откладывание определенной доли дохода (процентов) для социального страхования и др. Кроме того, различают технологии в социальной работе с проживающими на территории страны и с населением, группами, оказавшимися по тем или иным причинам за ее пределами (русскоязычное население, русские в государствах СНГ), а также социальные технологии, применяемые в России и за рубежом, что обусловлено разными условиями жизни, уровнем экономического развития, культурными традициями и другими особенностями.

Существует тесная связь классификации технологий в социальной работе с социальными технологиями. В социальной работе можно также выделять инновационные и рутинные технологии. Если первые базируются на инновационных подходах к решению социальных проблем, то вторые характеризуются, как правило, набором уже устаревших методов и средств, основанных на обыденном сознании, практической смекалке, не отличаются высокой наукоемкостью.

Их применение связано обычно с оказанием нуждающимся людям элементарной помощи, не требующей специальной подготовки. Примером инновационных технологий могут служить, в частности, современные социальные технологии профессионального обучения безработных, в основе которого лежит активное использование достижений науки в целях получения нового качества знаний обучаемых, новых свойств и характеристик обучения.

Что такое социальная работа своими словами?

Социальная работа – это вид профессиональной деятельности, заключающийся в оказании помощи людям, имеющим потребность в ней и не способным на данный момент в силу различных обстоятельств своими силами справиться с возникшей жизненной ситуацией, с целью содействия социальному функционированию, повышения их уровня социального благополучия. Клиентами социальных работников, нуждающимися в социальной защите, могут быть:

    дети, оставшиеся без попечения родителей; малообеспеченные и многодетные семьи; семьи, имеющие в своем составе инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей; граждане, пострадавшие от стихийных бедствий; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы; безработные граждане; граждане пожилого возраста, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Среди учебных дисциплин, изучаемых студентами направления подготовки «Социальная работа»:

    История, теория и технология социальной работы Экономические и правовые основы социальной работы Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе Методика исследований в социальной работе Организация, управление и администрирование в социальной работе Социальная политика Занятость населения Социальная работа в психиатрии.

Помимо российских специалистов в учебном процессе участвуют иностранные ученые и профессионалы, есть возможности для стажировок за границей. Студенты Факультета социальных наук, обучающиеся по направлению «Социальная работа», имеют уникальную возможность принять участие в международной программе «Добровольный социальный год», пройдя годовую стажировку в Германии. Трудоустройство выпускников:

    благотворительные фонды, общественные организации, службы добровольцев организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения; комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; кризисные центры помощи женщинам; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; отделения Пенсионного Фонда РФ) организации, регулирующие занятость (центры занятости) организации сферы здравоохранения организации сферы образования (органы опеки и попечительства несовершеннолетних; образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования) исправительные учреждения (воспитательные и исправительные колонии).

Перспективными направлениями для выпускников является:

    социально-проектная деятельность, направленная на обеспечение социального благополучия разных групп населения; социальное предпринимательство.

О поступлении в бакалавриат на направление «Социальная работа» :

    Форма обучения и нормативный срок обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет; Вступительные экзамены — русский язык, история, обществознание; Профили (специализации) — организация социальной работы с разными группами населения.

Поступающим в магистратуру на направление «Социальная работа» :

    Срок обучения — 2 года Форма обучения – очная Предмет вступительных испытаний – социология

Магистерская программа «Организация социальной работы с разными группами населения» Организации-партнеры направления «Социальная работа».

Какая зарплата у социальных работников?

Сложная ситуация — Что Включает В Себя Социальная Работа Сотрудники социальной защиты населения повсеместно жалуются на сложную ситуацию. Московским соцработником обслуживается от 7 до 15 человек/24 ч. Размер проездного ТАТ составляет 1,0 тыс. руб. Если человек не укладывается в эту сумму, доплачивать ему приходится из собственного кармана. Расход бензина также оплачивается самостоятельно. В сельской местности ситуация еще более сложная.

  1. При средней ставке 16-18 человек и 8-часовом рабочем дне, заработная плата социального работника варьируется от 9000 до 10000;
  2. В Свердловской области с января 2017 г;
  3. были в очередной раз изменены условия;
Читайте также:  Для Чего Нужны Социальные Работники?

Сотрудники социальной защиты населения, работающие в частном и благоустроенном секторе, стали получать одинаковую заработную плату. Средняя заработная плата в 2022 году выглядит так:

Ставка Заработная плата (руб. ) Рабочий день Кол-во человек на обслуживании
0,25% 2500 2,5 часа 6
0,5% 9500 8:30-12:30 9
0,75% 13500 8:30-15:30 13
100% 18000-30000 8:30-17:30 18 (9 человек/24 ч. )

Как иронизируют сами соцработники, они одновременно являются экономистами, юристами и психологами. Помимо своих прямых обязанностей, они обязуются оформлять огромное количество документов, «забивать» в планшет отчеты, сводить акты и самостоятельно находить людей, нуждающихся в помощи. Переподготовка осуществляется за свой счет.

Что должен уметь делать социальный работник?

Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы.

Где можно работать с образованием соц работника?

Прослушать описание профессии История профессии Примерный распорядок дня Названия профессии Социальный работник Специальность:

    СПО «Социальная работа» (040101); ВПО «Социальная работа» (040400: уровень подготовки – бакалавр, магистр).

В начало Сферы профессиональной деятельности Здравоохранение Наука, Образование Обслуживание В начало Классификация профессии Тип профессии по предмету труда: работа социального работника связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система» так как социальный работник занят анализом и составлением большого количества документов. Тип профессии признаку цели: гностический, преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей. Класс профессии: творческий (по характеру труда профессия социального работника предполагает анализ, планирование, организацию и управление, принятие нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления).

В начало Описание профессии Социальный работник – специалист, занимающийся организацией оказания бытовой, материальной, моральной и правовой помощи незащищенным слоям населения (инвалидам, одиноким и престарелым людям, одиноким матерям, многодетным семьям, детям-сиротам, беженцам и др. К основным обязанностям социального работника относятся:

    выявление семей, лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

В начало Требования к индивидуальным особенностям специалиста Социальный работник должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. К профессионально важным качествам социального работника относятся:

    умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.

В начало Медицинские противопоказания К медицинским противопоказаниям , препятствующим работе социальным работником, относятся:

    судороги, потери сознания; сердечно-сосудистые заболевания; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; заболевания центральной нервной системы.

В начало Требования к профессиональной подготовке Социальный работник должен хорошо знать: сущность профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; основы социальной помощи и благотворительности; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в разрешении ситуации клиента; педагогические и психологические требования к социальному работнику. Социальный работник должен уметь:

    оказывать социальную помощь людям, нуждающимся в ней; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; сохранять психологическую устойчивость в различных ситуациях; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

В начало Область применения Социальные работники могут работать в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, отделах социального обеспечения местных администраций. В начало Условия труда Социальные работники могут работать самостоятельно (в школе, приюте и т. ) и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещении. Существенную часть рабочего дня занимает инспектирование граждан – подопечных социального работника. Рабочая поза — преимущественно сидя. В работе социальный работник использует ручные средства труда, современные технические средства (штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику) и персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Основная деятельность социального работника связана с обеспечением равных прав и возможностей социально незащищенных слоев населения. Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов. Специальной формы не предусмотрено.

В начало Профессиональные риски Социальные работники постоянно работают с людьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях, поэтому существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность социального работника связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и подопечных, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

В начало Требуемое профессиональное образование Получить профессию социального работника можно в профессиональных образовательных организациях или организациях высшего образования (специальность «Социальная работа»).

В начало Образовательные учреждения В начало Карьерный рост Перспективы карьерного роста социального работника связаны с повышением квалификации (на предприятии с целью обновления знаний, умений и усовершенствования в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации). В начало .

Куда пойти работать с образованием социального работника?

Где может работать соцработник Территориальные управления социальной защиты населения (Соцзащита) Органы опеки и попечительства Бюро медико-социальной экспертизы Социальные центры.

Какое образование должно быть у специалиста по социальной работе?

Специалистам по социальной работе необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование по специальности ‘ Социальная работа ‘.

Что является предметом социальной работы как науки?

Предметом социальной работы как самостоятельной социальной науки являются закономерности содействия становлению и реализации жизненных сил индивидуальной и социальной субъектности человека, а также совершенствование механизмов сопряженности жизненных сил и средств обеспечения их осуществления, реабилитации.

Кем может работать документовед?

Анонимный вопрос 16 июня 2018 · 5,4 K Ответить Уточнить Ольга Г. 3 , 7   K Высшее образование, много работаю, занимаюсь спортом. · 16 июн 2018 Со специальностью документоведение и архивоведение можно работать архивариусом, библиографом, библиотекарем, делопроизводителем, документоведом, кадровым менеджером, офис-менеджером, секретарем.