Кто Нуждается В Соц Помощи?

Кто Нуждается В Соц Помощи
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды) и иные лица, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие.

Кто нуждается в социальной защите?

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются : граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды; инвалиды.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Кто признается нуждающимся?

Основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и.

Кто имеет право на получение социальных услуг на дому?

Социальное обслуживание на дому — Социальное обслуживание на дому осуществляется в структурных подразделениях государственных бюджетных учреждениях «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Комплексный центр социального обслуживания населения», предназначенных для временного (сроком до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

    неработающий одинокий гражданин; неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход; неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход; дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

    заявление о принятии на социальное обслуживание на дому. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

К заявлению прилагаются:

    справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии; справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством — представляется при наличии льгот. копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) — представляется только инвалидами; справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).

Указанные документы представляются гражданином или его Представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов. Перечень услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового и социально-медицинского обслуживания определен постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №110 «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области». Социальные услуги на дому предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты:

    Бесплатно обслуживаются граждане у которых пенсия ниже прожиточного минимума, действующего на дату обращения. На условия частичной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия не превышает 2,5 прожиточных минимума действующего на дату обращения. На условиях полной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия свыше 2,5 прожиточных минимума При расчёте оплаты за обслуживание не учитываются единовременные денежные выплаты, единовременные денежные компенсации, доплата за уход.

При обслуживании на дому предоставляются льготы: участникам Великой Отечественной войны, вдовам в размере: 75%; труженикам тыла: 50%; ветеранам труда: 25%. В настоящее время в центрах социального обслуживания населения работают 432 отделения надомного обслуживания, на постоянном обслуживании более 30 000 человек. Услуги оказываются в центрах социального обслуживания населения в каждом из 59 муниципальных образований города и области, в том числе в 44 – комплексных центрах социального обслуживания населения и 15 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

  1. Одинокие граждане оплату производят не более 5% от пенсии;
  2. Одиноко проживающие не более 7%;
  3. Проживающие в семье не более 10% от пенсии, при условии если сумма по проценту не превышает суммы по тарифу, т;
  4. 895 рублей;

Также предоставляются дополнительные платные услуги по социально-низким ценам: парикмахерские услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, услуги прачечных, услуги по распиловке и колке дров, обработка земельных участков, прокат изделий медицинского назначения и другие.

Какие категории граждан нуждающихся в социальной защите?

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды) и иные лица, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие.

Какие слои населения нуждаются в защите?

Защита уязвимых групп населения — Основа для деятельности 6. 18. Помимо удовлетворения основных потребностей в медицинской помощи особое внимание следует уделять защите и просвещению уязвимых групп населения, в частности детей, молодежи, женщин, коренных народов и беднейших слоев населения, что является необходимым условием для обеспечения устойчивого развития.

  1. Особое внимание необходимо уделить потребностям пожилых людей и инвалидов в медицинском обслуживании;
  2. 19;
  3. Младенцы и дети;
  4. Приблизительно одну треть всего населения мира составляют дети в возрасте до 15 лет;

По меньшей мере 15 миллионов этих детей ежегодно умирают от факторов, которые можно было бы предупредить, например родовая травма, родовая асфиксия, острые респираторные заболевания, недоедание, инфекционные заболевания и диарея. Дети в большей степени подвержены воздействию недоедания и негативных экологических факторов, чем другие группы населения; кроме того, многие дети подвергаются угрозе их использования в качестве дешевой рабочей силы или в целях проституции.

  • 20;
  • Молодежь;
  • История развития всех стран свидетельствует о том, что из всех групп населения молодежь является наиболее уязвимой к проблемам, связанным с экономическим развитием, которое зачастую ослабляет традиционные формы социальной защиты, необходимой для здорового развития молодого поколения;

Урбанизация и изменения нравов привели к увеличению числа случаев наркомании и токсикомании, незапланированной беременности и заболеваний, включая СПИД, передающихся половым путем. В настоящее время более половины населения мира — это люди в возрасте до 25 лет, причем четверо из каждых пяти проживают в развивающихся странах.

В этой связи развивающимся странам важно извлечь соответствующий урок из исторического опыта развитых стран. 21. Женщины. В развивающихся странах состояние здоровья женщин по-прежнему остается относительно неудовлетворительным, и в 80-е годы число женщин, страдающих от нищеты, недоедания и слабого здоровья, даже увеличилось.

Большинство женщин в развивающихся странах по-прежнему не имеют достаточных возможностей для получения базового образования и средств для укрепления своего здоровья, контроля репродуктивной функции и улучшения своего социально- экономического положения.

Особое внимание следует уделять обеспечению надлежащего дородового ухода для обеспечения рождения здоровых детей. 22. Коренные народы и их общины. Коренные народы и их общины составляют существенную долю населения мира.

Всех их постигла приблизительно одинаковая участь: основы их взаимоотношений с традиционной средой обитания подверглись радикальному изменению. Доля коренного населения непропорционально велика среди тех, кто не может найти работу или жилье, проживает в нищете или страдает от слабого здоровья.

  1. Во многих странах численность коренного населения растет гораздо быстрее, чем население страны в целом;
  2. В этой связи важно направить инициативы в области здравоохранения на коренных жителей;
  3. Цели 6;
  4. 23;
  5. Общая цель защиты уязвимых групп населения заключается в том, чтобы каждый представитель такой группы имел возможность полностью развить свои возможности (включая здоровое физическое, умственное и духовное развитие); обеспечить, чтобы молодежь могла вести здоровый образ жизни; позволить женщинам играть ключевую роль в обществе и оказывать поддержку коренным народам, предоставив им возможности в области образования и экономического и технического развития;
Читайте также:  В Чем Разница Между Мать Одиночка И Одинокая Мать?

24. Конкретные основные цели в области обеспечения выживания, развития и защиты детей были определены на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей и остаются актуальными также и для Повестки дня на ХХI век. Вспомогательные и секторальные цели охватывают такие вопросы, как здоровье и образование женщин, питание, здоровье детей, водоснабжение и санитария, получение базового образования и положение детей, находящихся в неблагоприятных условиях.

25. Правительствам следует в срочном порядке и с учетом существующих в конкретных странах особых условий и правовых систем принять энергичные меры, обеспечивающие равное право мужчин и женщин свободно и со всей ответственностью принимать решения по вопросам деторождения, иметь, по мере необходимости, доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять это право в условиях уважения их свободы, достоинства и разделяемых ими ценностей с учетом этических и культурных соображений.

26. Правительствам следует принимать активные меры по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление учреждений, занимающихся профилактикой и лечением заболеваний, которые были бы ориентированы на женщин, управлялись женщинами, предоставляли бы безопасные и эффективные и, по мере возможности, недорогие и доступные услуги в области охраны репродуктивного здоровья, обеспечивая ответственный подход к планированию размеров семьи, деятельность которых осуществлялась бы в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений.

Необходимо, чтобы программы были ориентированы на предоставление комплексного медицинского обслуживания, включая дородовое обслуживание, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей, а также на предоставление всем женщинам возможности для грудного вскармливания по крайней мере в течение первых четырех месяцев после рождения ребенка.

Необходимо, чтобы эти программы были ориентированы на оказание полной поддержки производительной и репродуктивной роли женщин и содействие их благосостоянию, причем особое внимание следует уделять необходимости предоставления такого же или более совершенного медицинского обслуживания всем детям, а также снижению риска материнской и детской смертности и заболеваемости.

Деятельность 6. 27. Национальным правительствам в сотрудничестве с местными и неправительственными организациями следует осуществлять или укреплять программы в следующих областях: a) младенцы и дети: i) укрепление служб по оказанию основной медико-санитарной помощи детям в рамках предоставления первичной медико-санитарной помощи, включая программы в области дородового ухода, грудного вскармливания, иммунизации и питания; ii) проведение широких мероприятий в области обучения взрослого населения методам применения пероральной регидратационной терапии для лечения диареи, лечения респираторных инфекций и профилактики инфекционных заболеваний; iii) содействие мерам по разработке, изменению и обеспечению осуществления правовой основы защиты детей от эксплуатации в сексуальных целях и эксплуатации детского труда; iv) защита детей от воздействия токсичных соединений, содержащихся в окружающей и производственной среде; b) молодежь: i) укрепление служб, занимающихся вопросами молодежи в секторах здравоохранения и образования и в социальном секторе, с целью предоставления более надежной информации, образования, консультативных услуг и лечения конкретных заболеваний, включая злоупотребление наркотиками; c) женщины: i) вовлечение женских групп в процесс принятия решений на национальном и общинном уровнях в целях выявления рисков для здоровья и включения вопросов здравоохранения в национальные программы действий, касающиеся женщин и развития; ii) создание конкретных стимулов для поощрения и обеспечения обучения женщин всех возрастов в школах и на курсах подготовки взрослого населения, в том числе по вопросам здравоохранения и оказания первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому и ухода за беременными женщинами; iii) проведение базовых исследований и изучение знаний, подходов и практики в области здравоохранения и питания женщин в различные периоды их жизни, особенно в том, что касается воздействия ухудшения состояния окружающей среды и предоставления соответствующих ресурсов; d) коренные народы и их общины: i) укрепление лечебных и профилактических медицинских служб путем предоставления ресурсов и обеспечения самоуправления; ii) учет в системах здравоохранения традиционных знаний и опыта.

Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 6. 28. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 3,7 млрд. долл. США, в том числе около 400 млн.

долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства 6. 29. Следует принять меры по укреплению учреждений, занимающихся вопросами образования, здравоохранения и проведения научных исследований, в целях оказания помощи в деле укрепления здоровья людей, относящихся к уязвимым группам.

  • Следует расширить социальные исследования по конкретным проблемам, с которыми сталкиваются эти группы, и изучить методы, обеспечивающие их гибкое и прагматическое решение, уделяя при этом особое внимание профилактическим мерам;

Правительствам, учреждениям и неправительственным организациям, представляющим молодежь, женщин и коренные народы, следует оказывать техническую помощь по вопросам здравоохранения. с) Развитие людских ресурсов 6. 30. Мероприятия по подготовке кадров для служб, занимающихся вопросами охраны здоровья детей, молодежи и женщин, должны предусматривать меры по укреплению учебных заведений, обеспечению применения интерактивных методов обучения по вопросам здравоохранения и расширению использования средств массовой информации для распространения информации среди целевых групп.

  1. Это требует подготовки большего числа общинных медицинских работников, медсестер, акушерок, терапевтов, социологов и преподавателей, а также проведения просветительской деятельности среди матерей, семей и общин и укрепления министерств по вопросам образования, здравоохранения населения и т;

d) Создание потенциала 6. 31. Правительствам следует, по мере необходимости, содействовать: i) организации национальных межстрановых и межрегиональных симпозиумов и других совещаний в целях обмена информацией между учреждениями и группами, занимающимися вопросами охраны здоровья детей, молодежи, женщин и коренных народов, и ii) женским организациям, молодежным группам, организациям коренных народов в секторе здравоохранения и оказывать им консультативные услуги по вопросам разработки, изменения и обеспечения осуществления правовой основы в целях создания здоровых условий жизни для детей, молодежи, женщин и коренных народов. .

Кто получает социальные услуги?

На получение набора социальных услуг имеют право граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России и относящиеся к федеральным льготным категориям: инвалиды (I, II и III группа);.

Кто является получателем социальных услуг?

Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждаю- щимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социаль- ная услуга или социальные услуги.

Читайте также:  Кому Одобрили Путинские Выплаты?

Как получить социальное обеспечение?

Для получения социального обслуживания гражданину или его законному представителю необходимо подать заявление в письменном или электронном виде. Заявление можно подать по месту регистрации в: орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации);.

Как происходит выявление лиц нуждающихся в социальной защите?

Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществляется на основании личного обращения лица, нуждающегося в социальном обслуживании, его представителя или иными способами и производится по месту их жительства муниципальными службами социальной защиты населения.

Что является основанием для предоставления социальной услуги бесплатно?

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03. 09. 2014г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 27.

  • 2014г;
  • № 785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, который определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг;

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя.

  1. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг;
  2. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды); граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях; лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала; заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства; документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности; документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки; документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

  1. В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также: справку о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений (за исключением случаев, когда указанную справку выдают органы местного самоуправления); документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи; документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются: супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев; труженики тыла; одинокие граждане, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет.

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: несовершеннолетние; семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии): документ, удостоверяющий личность родителя несовершеннолетнего; свидетельство о рождении ребенка либо паспорт для ребенка, достигшего возраста 14 лет; В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;законного представителя; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

  • О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме;
  • В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.

  1. В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату);

Социальные услуги предоставляются бесплатно: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945годов; несовершеннолетним; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных, межнациональных (межэтнических) конфликтов; социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Читайте также:  Как Правильно Отказаться От Предложенной Работы В Центре Занятости?

За плату или частичную плату: социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 4 статьи 25 Областного закона.

Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг. При этом её размер не должен превышать 50 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Ростовской области в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, для пенсионеров.

Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные услуги на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты.

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

  1. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

  • Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание на дому являются: туберкулез в активной стадии, заразные заболевания кожи и волос, инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, сопровождающиеся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, признаки алкогольного опьянения и приема наркотических средств;

09. 10. 2019 10:00:35, 15754 просмотра.

Что входит в социальные услуги на дому?

При форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые: 1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей.

  • Приготовление пищи из продуктов, приобретённых за счёт средств получателя социальных услуг;
  • Кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг;
  • Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи 1;

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения).

  1. Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений;
  2. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
  3. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  4. 10;
  5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу;

11. Уход за вещами, одеждой и обувью получателя социальных услуг. Социально-медицинские услуги 2. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.

Проведение оздоровительных мероприятий. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Социально-педагогические услуги 3. Услуга по обучению родственников тяжелобольных получателей социальной услуги практическим навыкам общего ухода за ними. Социально-трудовые услуги 4. Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями 5.

  • Социально-правовые 5;
  • Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг 6;
  • Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов 6;

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно: — несовершеннолетним детям; — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; — если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения.

Решение об условиях предоставления социальных услуг на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

  1. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г;

№ 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов: — заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.

  1. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»; — паспорт или временное удостоверение получателя социальных услуг; — документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; — документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг); — документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг; — индивидуальная программа; — документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода; — заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому; — справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

Предоставление услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании договора Договор.

Кто имеет право на социальную защиту?

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.