Как Оформить Соцработника На Дом?

Куда обратиться для получения услуг социального работника — Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг.

Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь. Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя.

Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников.

Кому положен социальный работник в Беларуси 2022?

На постоянное или временное социально-бытовое обслуживание отделениями социальной помощи на дому (ОСПД) территориальных центров социального обслуживания населения зачисляются нетрудоспособные граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, которые по заключению врачебно-консультационных комиссии государственных организации здравоохранения имеют показания и не имеют противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. В соответствии с законодательством к нетрудоспособным гражданам относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), инвалиды 1 и 2 группы. Противопоказанием к зачислению на обслуживание ОСПД является наличие у граждан туберкулеза, психических, венерических, карантинных, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также алкоголизма, бытового пьянства, наркомании или токсикомании.

Кроме того, на социальное обслуживание ОСПД не могут быть зачислены граждане, за которыми ухаживают лица, получающие пособие по уходу за инвалидами 1 группы либо гражданами, достигшими 80-летнего возраста и нуждающимися по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянном уходе.

Также это касается граждан, заключивших с физическими лицами договоры пожизненного содержания с иждивением и отчуждением недвижимого имущества. По информации «АиФ».

Кому положен социальный работник в России?

Услуги соцработника полагаются гражданам, которые нуждаются в социальном обслуживании из-за обстоятельств, которые ухудшают условия их жизни. Соответствует ли человек необходимым критериям, определяют органы соцзащиты. Регулирует данный вопрос статья 15 федерального закона от 28.

Кому положена помощь социального работника в Украине?

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 27. 01. 2015 г. № 927/0/14-15/014 О предоставлении социальной услуги ухода на дому Министерством социальной политики рассмотрено обращение об организации предоставления социальной услуги ухода на дому отделением социальной помощи на дому территориального центра социального обслуживания (предоставление социальных услуг).

Вопрос 1. В территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в отделение социальной помощи на дому обратился пенсионер, инвалид войны для получения социальных услуг. Согласно предоставленным им документам его дочь достигла пенсионного возраста, но является частным предпринимателем, не проживает и не прописана вместе с ним.

Имеет ли право такой пенсионер на бесплатное получение социальных услуг? Деятельность территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) регулируется Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг) и Перечнем социальных услуг, условиями и порядком их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 29.

12. 2009 г. № 1417 (далее — Перечень). В соответствии с пунктом 6 Перечня территориальный центр обеспечивает бесплатное, в объемах, определенных государственными стандартами, социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) граждан преклонных лет, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и не имеющих родных, которые должны обеспечить им присмотр и помощь, или родные являются гражданами преклонных лет или признаны инвалидами в установленном порядке.

Гражданами преклонных лет в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине» признаются лица, которые достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также лица, которым до достижения указанного пенсионного возраста осталось не более полтора лет.

Учитывая изложенное, пенсионер, нуждающийся в социальной услуге ухода на дому в территориальном центре и имеющий дочь пенсионного возраста, может пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Перечня пенсионер, который является инвалидом войны, имеет право на внеочередное предоставление социальных услуг отделением социальной помощи на дому территориального центра.

Для получения социальных услуг ему необходимо подать письменное заявление в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения местной государственной администрации по месту жительства. Вопрос 2. Имеет ли право территориальный центр бесплатно обслуживать пенсионеров, дети которых получили удостоверение пенсионеров не по возрасту, а по выслуге лет (военные, врачи, учителя и т.

  1. )? Лица преклонных лет, инвалиды, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг в территориальном центре и имеющие детей-пенсионеров, которые вышли на пенсию по выслуге лет и не относятся к категории лиц преклонных лет, определенных в статье 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине», не могут бесплатно обслуживаться территориальным центром;

Гражданам преклонных лет, инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию, имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, территориальный центр может оказывать платные социальные услуги. Также этим гражданам в объемах, определенных государственными стандартами социальных услуг, территориальный центр может оказывать социальные услуги с установлением дифференцированной платы.

  1. В соответствии с пунктом 20 Перечня местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который создал территориальный центр, может принимать как исключение решение (распоряжение) об освобождении от платы за социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) отделением социальной помощи на дому граждан, имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

В то же время в соответствии с пунктом 7 1 Перечня решение об освобождении может принимать комиссия, созданная местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который создал территориальный центр. Вопрос 3. Районный территориальный центр обслуживает дома одиноких нетрудоспособных граждан, которые проживают в нескольких населенных пунктах (селах).

В таких пунктах созданы рабочие места для социальных рабочих. При этом в населенном пункте работает один социальный рабочий и обслуживает граждан со значительно сниженной двигательной активностью. Если такой работник идет в ежегодный отпуск, как его заменить? Можно ли на период отпуска оформить срочный трудовой договор с другим лицом? Согласно пункту 12 Мер по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 01.

03. 2014 г. № 65 (далее — Меры), предусмотрено временное прекращение установления доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (кроме врачей, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием и профессионалов с высшим немедицинским образованием и научных работников, которые допущены к медицинской деятельности, младших медицинских сестер, социальных рабочих, воспитателей, помощников воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, преподавателей профессионально-технических и высших учебных заведений).

Таким образом, социальным рабочим территориальных центров социального обслуживания и других учреждений социальной защиты населения может устанавливаться доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Под исполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, отпуском, выполнением общественных обязанностей и т. , когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

  1. По вакантной должности, которая имеется в штатном расписании, но не заполнена, доплата за выполнение временно отсутствующего работника устанавливаться не может;
  2. Работники исполняют обязанности временно отсутствующего работника одновременно с исполнением своих основных обязанностей в пределах установленной графиком работы (сменности) продолжительности рабочего дня (смены);

Поручение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом по заведению, учреждению по согласованию с работником. В соответствии со статьей 31 Кодекса законов о труде Украины собственник или уполномоченный им орган не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

В соответствии с пунктом 3. 1 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных приказом Минтруда и Минздрава от 05. 10. 2005 г. № 308/519, конкретный размер доплат работнику определяется в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени затрат основного рабочего времени и не может превышать 50 процентов должностного оклада по занимаемой им основной должности.

В соответствии со статьей 23 Кодекса законов о труде Украины срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера такой работы или условий ее выполнения, или интересов работника и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

  1. Заключение срочного трудового договора на время ежегодного отпуска работника не запрещено законодательством, но целесообразным считаем возложить обязанности временно отсутствующего работника на другого работника учреждения;

Заместитель Министра В. Мущинин.

Кому положен социальный работник в Казахстане?

Специальные социальные услуги на дому положены лицам (семье), находящимся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть люди, полностью или частично утратившие способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Мы расскажем, кому полагается специальные социальные услуги на дому и какие услуги оказываются социальными работниками в условиях оказания услуг на дому.

Кто может получить помощь на дому Специальные социальные услуги на дому могут получить: 1) дети-инвалиды с психоневрологическими патологиями от 1,5 до 18 (дети); 2) дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата от 1,5 до 18 лет (дети с нарушениями ОДА); 3) инвалиды старше18 лет с психоневрологическими заболеваниями (лица старше 18 лет); 4) инвалиды 1 и 2 групп (инвалиды); 5) лица, не способные к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелые).

При этом, инвалидам 1 и 2 групп и престарелым не способным самостоятельно себя обслуживать и нуждающимся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях ухода на дому оказываются специальные социальные услуги, в случае если они не имеют трудоспособных совершеннолетних детей, (супруга(гу), обязанных в соответствии с Кодексом РК от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центр психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны или проживают в другом населенном пункте, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте).

  1. Социально-бытовые услуги: помогать вставать с постели, ложиться в нее, одеваться и раздеваться, умываться, принимать пищу, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или зубным протезом, надевать очки или слуховой аппарат, стричь ногти, мужчинам — брить бороду и усы. Престарелым и инвалидам — писать и читать письма, если они нуждаются в этом.

Соцработники должны помогать своим подопечным покупать продукты первой необходимости, готовить еду. Для тех, кто живет в частных домах, стандартом запланирована помощь в топке печи, доставке дров, угля и воды. Установлена норма: за 1 посещение доставляют до 30 килограммов дров и угля, до 30 литров воды. По стандарту соцработник оказывает содействие подопечному в организации ремонта и уборки жилых помещений, оплате коммунальных услуг.

  • Дети, дети с нарушениями ОДА, лица старше 18 лет, инвалиды и престарелые, нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица;
  • Какие услуги оказываются социальными работниками в условиях оказания услуг на дому Социальные работникик, согласно сстандарту оказания специальных социальных услуг в видов услуг;
Читайте также:  Какая Категория Людей Относится К Малоимущим?

Кроме того, если необходимо сдать вещи в стирку, химчистку или в ремонт, то соцработник должен сделать и это, а потом забрать вещи обратно. Стандартом предусмотрено и сопровождение вне дома в пределах одного населенного пункта: на объекты здравоохранения и социальной защиты.

  1. Социально-медицинские услуги: доврачебная помощь, содействие в обеспечении по заключению врачей лекарствами, санаторно-курортным лечением, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, вызов врача на дом и сопровождение подопечного в организации здравоохранения, патронажное наблюдение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, соцработник оказывает инвалидам и престарелым санитарно-гигиенические услуги: обтирание, обмывание, гигиенические ванны.
  2. Социально-психологические услуги предусматривают такую помощь: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, оказание психологической помощи членам семей.
  3. Социально-педагогические услуги: помощь детям-инвалидам в получении образования по специальным учебным программам, обучение детей и лиц старше 18 лет основам бытовой ориентации, навыкам самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю.
  4. Социально-трудовые услуги: профессиональная ориентация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов, консультирование получателей услуг и членов их семей в организации надомного труда, содействие в трудоустройстве инвалидов.
  5. Социально-культурные услуги: организация праздников, юбилеев, дней рождения, экскурсий, посещение театров, кинотеатров, выставок, концертов. Проводятся эти мероприятия по квартальному плану, который утверждает руководитель организации надомного обслуживания. Кроме того, стандартом предусмотрены организация и проведение клубной и кружковой работы.
  6. Социально-экономические услуги: содействие в получении льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в улучшении жилищных условий.
  7. Социально-правовые услуги: помощь в оформлении документов, получение по доверенности (если такая требуется) пособий, социальных выплат. Кроме того, соцработники должны помогать подавать обращения на действия или бездействие организаций, которые предоставляют специальные социальные услуги и нарушают или ущемляют законные права их подопечных. Стандартом предусмотрено и оказание соцработниками юридической помощи.

Более подробно с перечнем услуг, которые входят в 8 видов, можно ознакомиться здесь. Услуги соцработника оплачивает государство. Помощь может оказывать и сам соцработник, и другие лица, которых он для этого привлечет, например, курьерская доставка, организация уборки жилых помещений и прочее. Вопрос оплаты за дополнительные частные услуги должны решать сами получатели социальных услуг.

  1. Для разовой консультации можно привлечь юриста из управления;
  2. Кроме того, в случае физического и психического насилия, совершенного в семье в отношении подопечного, соцработник должен оказывать содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных лиц;

Время посещений, условия для предоставления специальных социальных услуг Посещение получателей услуг соцработниками осуществляется согласно графику посещения, утверждаемому руководителем организации надомного обслуживания. В день посещения соцработники делают соответствующую отметку в журнале учета предоставленных специальных социальных услуг. Кроме того, руководителем организации надомного обслуживания должны быть созданы условия для предоставления специальных социальных услуг, в том числе: 1) помещения, оснащенные необходимой техникой и связью, диагностический, дидактический, развивающий и иной материал, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий; 2) обеспечение персонала методической литературой, способствующей формированию знаний, умений и навыков ухода за получателем услуг; 3) обеспечение персонала при необходимости транспортным средством, проездными билетами или денежной компенсацией в размере стоимости проездного билета; 4) обеспечение социальных работников по уходу за престарелыми и инвалидами униформой, хозяйственными принадлежностями:

  • моющие средства;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • хозяйственным инвентарем.

Какие документы нужны для получения специальных социальных услуг на дому Необходимо представить в отдел занятости и социальных программ или в ЦОН по месту проживания:

  • заявление получателя услуг (для несовершеннолетних и недееспособных лиц – заявление законного представителя) или ходатайство медицинской организации;
  • удостоверение личности (для идентификации);
  • медицинскую карту;
  • для детей – копии заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений: 1) о документе, удостоверяющем личность; 2) о регистрации по постоянному месту жительства; 3) об установлении инвалидности; 4) о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР); 5) для лиц пенсионного возраста – о назначении пенсионных выплат по возрасту; 6) о наличии статуса участника и инвалида ВОВ и лица, приравненного к ним. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия удостоверения личности;
  • копия справки об инвалидности (для престарелых при наличии инвалидности);
  • копия выписки из ИПР (для престарелых при наличии ИПР);
  • для лиц пенсионного возраста – копия пенсионного удостоверения;
  • для участников и инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним – копия удостоверения, подтверждающего статус.

Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты. После принятия письменного заявления и документов, специалист уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида, престарелого и составляет акт обследования жилищных и материально-бытовых условий. После этого гражданин получит либо уведомление об оформлении документов, в котором его проинформируют об этих услугах и условиях ухода на дому, либо мотивированный отказ.

  1. Журнал учета находится у получателя услуг (законного представителя) и по окончании месяца передается социальному работнику по уходу;
  2. Если со дня выдачи уведомления о постановке на очередь прошло более 1 месяца, то получатель услуг должен пройти повторный медицинский осмотр и предоставить медицинскую карту;

Составляется индивидуальная программа, в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг. При предоставлении специальных социальных услуг учитываются возраст и состояние здоровья получателей услуг, содержание ИПР, степень снижения двигательной активности, условия проживания. В каких случаях прекращается предоставление услуг на дому Прекращается предоставление специальных социальных услуг на дому:

  • Если получатель услуг сам отказывается от них и напишет это в заявлении (для несовершеннолетних и недееспособных – законные представители).
  • Если подопечный получал помощь как инвалид I или II группы, а ее сняли или установили III группу.
  • Если специальные социальные услуги получают не на дому, а в стационаре или полустационаре.
  • Если подопечный переехал в другой населенный пункт (он может обратиться за получением соцпомощи на новом месте жительства).
  • Если получатель услуг (или члены его семьи) необоснованно оскорбляет, обвиняет, унижает человеческое достоинство социального работника и это могут письменно подтвердить свидетели. Возобновление возможно не ранее чем через 1 календарный год после прекращения оказания специальных социальных услуг.
  • При расторжении договора о предоставлении платных специальных социальных услуг.
  • В случае смерти получателя услуг.

Если специальные социальные услуги получают не на дому, а в реабилитационных центрах, службах, отделениях дневного пребывания системы образования.

Сколько раз в неделю должен ходить социальный работник?

Количество визитов социального работника человек определяет сам – от двух до пяти раз в неделю (кроме выходных и праздничных дней).

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Актуально от соцзащиты: \

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

  • Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги;

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

  1. Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4);

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333
Читайте также:  Что Является Основанием Для Предоставления Социального Обслуживания?

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Сколько нужно платить соц работнику?

Сколько нужно платить соцработнику? — Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Так, с 1 января 2015 года социальное обслуживание на дому бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.

Кроме того, право на бесплатное социальное обслуживание на дому имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Для всех остальных стоимость социальных услуг утверждается министерством.

Размер оплаты в месяц для одного человека зависит от наименований, количества фактически оказанных социальных услуг и в среднем составляет около 250 рублей. Какой именно соцработник будет работать с тем или иным пенсионером, решает учреждение соцзащиты, но при этом они стремятся максимально учитывать пожелания пожилого человека, и в случае необходимости и наличия возможности может быть произведена замена.

Какие документы нужны для оформления социального работника?

Какие документы нужны : — паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина; — документ, удостоверяющий полномочия представителя (если обращается родственник или представитель гражданина). Например, если дочка хочет оформить соцработника для матери, она может взять свой паспорт.

Что надо для того чтобы ходил социальный работник?

Какое образование должно быть у социального работника Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.

Что делает социальный работник на дому?

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной благоприятной домашней обстановке. Обслуживание осуществляется в отношении частично утративших способность к самообслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход по объективным причинам. Социальный работник оказывает услуги, входящие в отраслевой и ведомственный перечни гарантированных государством социальных услуг:

    Социально-бытовые услуги : Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода. Помощь в приготовлении пищи. Помощь в приеме пищи (кормление). Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. Вызов врача на дом, в том числе запись на прием к врачу. Сопровождение к врачу.

    Обслуживание осуществляет социальный работник по индивидуальному графику с посещением обслуживаемых до трех раз в неделю. Вынос мусора. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

    Уборка жилых помещений у лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.

Социально-медицинские услуги :

    Консультирование по социально-медицинским вопросам. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья. Социально-психологические услуги и патронаж. Социально-правовые услуги : Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг.

    Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно). Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала : Содействие в получении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством.

За получением помощи и консультации по вопросам социального обслуживания на дому обращаться по телефонам: (812) 295 12 22; (812) 295 40 34 Отделения расположены по адресу: Б. Сампсониевский пр. , дом 98/2 .

Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03. 09. 2014г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 27.

  1. 2014г;
  2. № 785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, который определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг;

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды); граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях; лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала; заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства; документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности; документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки; документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также: справку о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений (за исключением случаев, когда указанную справку выдают органы местного самоуправления); документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи; документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

  1. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии;
  2. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками;

Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

  • Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются: супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев; труженики тыла; одинокие граждане, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет;

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: несовершеннолетние; семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии): документ, удостоверяющий личность родителя несовершеннолетнего; свидетельство о рождении ребенка либо паспорт для ребенка, достигшего возраста 14 лет; В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;законного представителя; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

  1. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии;
  2. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками;

Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.

В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Социальные услуги предоставляются бесплатно: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945годов; несовершеннолетним; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных, межнациональных (межэтнических) конфликтов; социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

  • За плату или частичную плату: социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 4 статьи 25 Областного закона;

Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг. При этом её размер не должен превышать 50 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Ростовской области в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, для пенсионеров.

  • Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги;
  • Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные услуги на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты;

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание на дому являются: туберкулез в активной стадии, заразные заболевания кожи и волос, инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, сопровождающиеся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, признаки алкогольного опьянения и приема наркотических средств.

09. 10. 2019 10:00:35, 15773 просмотра.

Какие документы нужны для социального обслуживания на дому?

Социальное обслуживание на дому — Социальное обслуживание на дому осуществляется в структурных подразделениях государственных бюджетных учреждениях «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Комплексный центр социального обслуживания населения», предназначенных для временного (сроком до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

    неработающий одинокий гражданин; неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход; неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход; дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

    заявление о принятии на социальное обслуживание на дому. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

К заявлению прилагаются:

    справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии; справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством — представляется при наличии льгот. копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) — представляется только инвалидами; справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).

Указанные документы представляются гражданином или его Представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов. Перечень услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового и социально-медицинского обслуживания определен постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №110 «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области». Социальные услуги на дому предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты:

    Бесплатно обслуживаются граждане у которых пенсия ниже прожиточного минимума, действующего на дату обращения. На условия частичной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия не превышает 2,5 прожиточных минимума действующего на дату обращения. На условиях полной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия свыше 2,5 прожиточных минимума При расчёте оплаты за обслуживание не учитываются единовременные денежные выплаты, единовременные денежные компенсации, доплата за уход.

При обслуживании на дому предоставляются льготы: участникам Великой Отечественной войны, вдовам в размере: 75%; труженикам тыла: 50%; ветеранам труда: 25%. В настоящее время в центрах социального обслуживания населения работают 432 отделения надомного обслуживания, на постоянном обслуживании более 30 000 человек. Услуги оказываются в центрах социального обслуживания населения в каждом из 59 муниципальных образований города и области, в том числе в 44 – комплексных центрах социального обслуживания населения и 15 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Одинокие граждане оплату производят не более 5% от пенсии. Одиноко проживающие не более 7%. Проживающие в семье не более 10% от пенсии, при условии если сумма по проценту не превышает суммы по тарифу, т. 895 рублей.

Также предоставляются дополнительные платные услуги по социально-низким ценам: парикмахерские услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, услуги прачечных, услуги по распиловке и колке дров, обработка земельных участков, прокат изделий медицинского назначения и другие.

Кому из пенсионеров положен соц работник?

Кому положена социальная помощь — На социального работника имеют право:

    Граждане пожилого возраста. Инвалиды. Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многодетные семьи. Семьи с детьми-инвалидами. Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Сколько платят Соцработникам в Беларуси?

Постановлением Минтруда от 28 декабря 2021 года № 88 установлена надбавка за работу в сфере социального обслуживания работникам учреждений социального обслуживания. Она зависит от категорий работников и составляет от 20 до 90 процентов базовой ставки (с 1 января базовая ставка — 207 рублей).

Таким образом, зарплата работников учреждений социального обслуживания увеличится на 41–186 рублей, сообщает Минтруда и соцзащиты. Кроме того, для работников домов-интернатов и отделений круглосуточного пребывания территориальных центров соцобслуживания за работу в условиях COVID-19 (для тех, кто работает в обычном режиме, а не в режиме работы в условиях полной изоляции вахтовым методом) установлена доплата.

Она начисляется за 169 часов такой работы в следующих размерах от базовой ставки: — врачам-специалистам — 250 процентов (517,5 рублей), — медицинским работникам со средним специальным медицинским образованием — 200 процентов (414 рублей), — младшим медицинским сестрам (младшим медицинским братьям) по уходу за больными, няням, санитаркам — 100 процентов (207 рублей).

Сколько платят социальному работнику?

Самые низкие оклады — Меньше всего получают специалисты, работающие в:

    Калмыкии; Северной Осетии; Дагестане.

Размер их окладов варьируется в пределах 9000-11000 руб. Нагрузка при этом остается стабильно высокой.