Как Оформить Социального Работника?

Как Оформить Социального Работника
Куда обратиться для получения услуг социального работника — Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг.

  • Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь;
  • Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя;

Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников.

Кому положен социальный работник в Беларуси 2022?

На постоянное или временное социально-бытовое обслуживание отделениями социальной помощи на дому (ОСПД) территориальных центров социального обслуживания населения зачисляются нетрудоспособные граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, которые по заключению врачебно-консультационных комиссии государственных организации здравоохранения имеют показания и не имеют противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. В соответствии с законодательством к нетрудоспособным гражданам относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), инвалиды 1 и 2 группы. Противопоказанием к зачислению на обслуживание ОСПД является наличие у граждан туберкулеза, психических, венерических, карантинных, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также алкоголизма, бытового пьянства, наркомании или токсикомании.

Кроме того, на социальное обслуживание ОСПД не могут быть зачислены граждане, за которыми ухаживают лица, получающие пособие по уходу за инвалидами 1 группы либо гражданами, достигшими 80-летнего возраста и нуждающимися по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянном уходе.

Также это касается граждан, заключивших с физическими лицами договоры пожизненного содержания с иждивением и отчуждением недвижимого имущества. По информации «АиФ».

В чем заключается работа социального работника?

Социальный работник — СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК В настоящее время профессия социального работника на рынке труда высоко востребована. Сегодня в связи с экономической нестабильности все больше людей нуждаются в помощи. Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (пенсионеры, дети-сироты, беженцы и др.

Особенностью профессии социального работника является то, что только умеющие сострадать, гуманные люди, готовые помочь инвалидам, детям-сиротам, престарелым, многодетным матерям, могут ею заниматься. Эти самые слабозащищенные слои населения могут получить консультацию у социальных специалистов по вопросам различных преимуществ и льгот.

Социальные работники не оставят без внимания людей страдающих такими заболеваниями, как наркомания и алкоголизм. Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

Социальные помощники купят и доставят необходимые продукты, лекарства, сдадут вещи в прачечную или химчистку, уберут в доме или квартире, произведут ремонт жилого помещения для тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно.

Своим подопечным представители этой профессии измерят давление, температуру, поставят горчичники и т. Большой плюс профессии социального работника в том, что он стремится улучшить бытовые и материальные условия жизни незащищенных и слабозащищенных слоев населения. Данная профессия в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи.

Личностные качества должны также включать порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов работник должен быть целеустремлённым, трудолюбивым и ответственным. Вместе с этим эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.

Представители этой профессии работают в домах престарелых, в комитетах социальной защиты, в детских домах, в филиалах пенсионного фонда, в советах ветеранов, в центрах социального обслуживания, в органах опеки и попечительства. С повышением опыта и стажа социальному работнику присваивается разряд и увеличивается заработная плата.

Кому положен социальный работник в России?

Услуги соцработника полагаются гражданам, которые нуждаются в социальном обслуживании из-за обстоятельств, которые ухудшают условия их жизни. Соответствует ли человек необходимым критериям, определяют органы соцзащиты. Регулирует данный вопрос статья 15 федерального закона от 28.

Кому положена помощь социального работника в Украине?

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 27. 01. 2015 г. № 927/0/14-15/014 О предоставлении социальной услуги ухода на дому Министерством социальной политики рассмотрено обращение об организации предоставления социальной услуги ухода на дому отделением социальной помощи на дому территориального центра социального обслуживания (предоставление социальных услуг).

Вопрос 1. В территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в отделение социальной помощи на дому обратился пенсионер, инвалид войны для получения социальных услуг. Согласно предоставленным им документам его дочь достигла пенсионного возраста, но является частным предпринимателем, не проживает и не прописана вместе с ним.

Имеет ли право такой пенсионер на бесплатное получение социальных услуг? Деятельность территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) регулируется Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг) и Перечнем социальных услуг, условиями и порядком их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 29.

  • 12;
  • 2009 г;
  • № 1417 (далее — Перечень);
  • В соответствии с пунктом 6 Перечня территориальный центр обеспечивает бесплатное, в объемах, определенных государственными стандартами, социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) граждан преклонных лет, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и не имеющих родных, которые должны обеспечить им присмотр и помощь, или родные являются гражданами преклонных лет или признаны инвалидами в установленном порядке;

Гражданами преклонных лет в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине» признаются лица, которые достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также лица, которым до достижения указанного пенсионного возраста осталось не более полтора лет.

Учитывая изложенное, пенсионер, нуждающийся в социальной услуге ухода на дому в территориальном центре и имеющий дочь пенсионного возраста, может пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Перечня пенсионер, который является инвалидом войны, имеет право на внеочередное предоставление социальных услуг отделением социальной помощи на дому территориального центра.

Для получения социальных услуг ему необходимо подать письменное заявление в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения местной государственной администрации по месту жительства. Вопрос 2. Имеет ли право территориальный центр бесплатно обслуживать пенсионеров, дети которых получили удостоверение пенсионеров не по возрасту, а по выслуге лет (военные, врачи, учителя и т.

)? Лица преклонных лет, инвалиды, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг в территориальном центре и имеющие детей-пенсионеров, которые вышли на пенсию по выслуге лет и не относятся к категории лиц преклонных лет, определенных в статье 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине», не могут бесплатно обслуживаться территориальным центром.

Гражданам преклонных лет, инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию, имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, территориальный центр может оказывать платные социальные услуги. Также этим гражданам в объемах, определенных государственными стандартами социальных услуг, территориальный центр может оказывать социальные услуги с установлением дифференцированной платы.

В соответствии с пунктом 20 Перечня местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который создал территориальный центр, может принимать как исключение решение (распоряжение) об освобождении от платы за социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) отделением социальной помощи на дому граждан, имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь.

В то же время в соответствии с пунктом 7 1 Перечня решение об освобождении может принимать комиссия, созданная местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который создал территориальный центр. Вопрос 3. Районный территориальный центр обслуживает дома одиноких нетрудоспособных граждан, которые проживают в нескольких населенных пунктах (селах).

В таких пунктах созданы рабочие места для социальных рабочих. При этом в населенном пункте работает один социальный рабочий и обслуживает граждан со значительно сниженной двигательной активностью. Если такой работник идет в ежегодный отпуск, как его заменить? Можно ли на период отпуска оформить срочный трудовой договор с другим лицом? Согласно пункту 12 Мер по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 01.

03. 2014 г. № 65 (далее — Меры), предусмотрено временное прекращение установления доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (кроме врачей, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием и профессионалов с высшим немедицинским образованием и научных работников, которые допущены к медицинской деятельности, младших медицинских сестер, социальных рабочих, воспитателей, помощников воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, преподавателей профессионально-технических и высших учебных заведений).

  1. Таким образом, социальным рабочим территориальных центров социального обслуживания и других учреждений социальной защиты населения может устанавливаться доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

Под исполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, отпуском, выполнением общественных обязанностей и т. , когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

По вакантной должности, которая имеется в штатном расписании, но не заполнена, доплата за выполнение временно отсутствующего работника устанавливаться не может. Работники исполняют обязанности временно отсутствующего работника одновременно с исполнением своих основных обязанностей в пределах установленной графиком работы (сменности) продолжительности рабочего дня (смены).

Поручение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом по заведению, учреждению по согласованию с работником. В соответствии со статьей 31 Кодекса законов о труде Украины собственник или уполномоченный им орган не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

В соответствии с пунктом 3. 1 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных приказом Минтруда и Минздрава от 05. 10. 2005 г. № 308/519, конкретный размер доплат работнику определяется в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени затрат основного рабочего времени и не может превышать 50 процентов должностного оклада по занимаемой им основной должности.

В соответствии со статьей 23 Кодекса законов о труде Украины срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера такой работы или условий ее выполнения, или интересов работника и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

  1. Заключение срочного трудового договора на время ежегодного отпуска работника не запрещено законодательством, но целесообразным считаем возложить обязанности временно отсутствующего работника на другого работника учреждения;
Читайте также:  Кому Положены Выплаты От 8 До 17 Лет?

Заместитель Министра В. Мущинин.

Сколько нужно платить соц работнику?

Сколько нужно платить соцработнику? — Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Так, с 1 января 2015 года социальное обслуживание на дому бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.

  • Кроме того, право на бесплатное социальное обслуживание на дому имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Для всех остальных стоимость социальных услуг утверждается министерством;

Размер оплаты в месяц для одного человека зависит от наименований, количества фактически оказанных социальных услуг и в среднем составляет около 250 рублей. Какой именно соцработник будет работать с тем или иным пенсионером, решает учреждение соцзащиты, но при этом они стремятся максимально учитывать пожелания пожилого человека, и в случае необходимости и наличия возможности может быть произведена замена.

Сколько раз в неделю должен ходить социальный работник?

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ — Услуги социального работника оказывают платно тем пенсионерам, у кого есть дети трудоспособного возраста. Стоимость одного визита в сельской местности – 1 рубль 90 копеек, в городе – 1 рубль 30 копеек. За эту сумму в городе длительность визита 1 час 50 минут, в сельской местности – 2 часа 40 минут.

Учитывается, что в деревне есть придомовая территория и социальному работнику требуется больше времени на выполнение работы: к примеру, нужно принести в дом дрова и воду. Количество визитов социального работника человек определяет сам – от двух до пяти раз в неделю (кроме выходных и праздничных дней).

Те пенсионеры, у кого нет детей или дети сами стали пенсионерами, платят 60% от установленной суммы. Льгота даётся, если пенсия подопечного не превышает два бюджета прожиточного минимума (576 рублей). Как Оформить Социального Работника Социальный работник: кому положен, сколько это стоит и какие услуги он оказывает.

Как нанять социального работника?

Чтобы к вам приставили соцработника, нужно подать заявление в специальную комиссию районного комплексного центра или центра социального обслуживания. Соцработника «выдают» только по медицинскому заключению. Официально это называется «прием на нестационарное социальное обслуживание».

Какую документацию должен вести социальный работник?

Каждый социальный работник обязан вести журнал учета, на первых страницах которого указываются сведения о получателях услуг, далее — подробная информация о предоставленных услугах.

Чем помогает социальный работник?

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.

Как назначают соц работника?

Куда обратиться для получения услуг социального работника — Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг.

  1. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь;
  2. Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя;

Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников.

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

  • Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года;
  • Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания;

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4).

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

Читайте также:  Что Такое Социальная Сфера Примеры?
N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Что делает социальный работник на дому?

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной благоприятной домашней обстановке. Обслуживание осуществляется в отношении частично утративших способность к самообслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход по объективным причинам. Социальный работник оказывает услуги, входящие в отраслевой и ведомственный перечни гарантированных государством социальных услуг:

    Социально-бытовые услуги : Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода. Помощь в приготовлении пищи. Помощь в приеме пищи (кормление). Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. Вызов врача на дом, в том числе запись на прием к врачу. Сопровождение к врачу.

    Обслуживание осуществляет социальный работник по индивидуальному графику с посещением обслуживаемых до трех раз в неделю. Вынос мусора. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

    Уборка жилых помещений у лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.

Социально-медицинские услуги :

    Консультирование по социально-медицинским вопросам. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья. Социально-психологические услуги и патронаж. Социально-правовые услуги : Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг.

    Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно). Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала : Содействие в получении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством.

За получением помощи и консультации по вопросам социального обслуживания на дому обращаться по телефонам: (812) 295 12 22; (812) 295 40 34 Отделения расположены по адресу: Б. Сампсониевский пр. , дом 98/2 .

Что входит в обязанности социального работника в Украине?

    Главная Днепр

Фото: Часто бывает, что социальные работники становятся для одиноких людей роднее кровных родственников. Моей одинокой соседке после болезни тяжело самостоятельно ухаживать за собой. Как можно пригласить ей помощницу из социальной службы? Что входит в обязанности социального работника? Ирина Сергеевна, Днепропетровск Как рассказала «КП» заместитель начальника управления труда и социальной защиты населения Днепропетровского горсовета Рината Анатольевна Третяк, социальная помощь на дому у нас оказывается нетрудоспособным гражданам, инвалидам, одиноким и условно одиноким (к примеру, имеющим детей в другом городе) людям.

Для получения такой помощи необходимо обратиться районный территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан. Но сперва нужно вызвать участкового врача, который составит медицинскую карту.

На основании этого документа и личного заявления территориальный центр заключает договор с человеком, нуждающимся в социальной помощи на дому. В зависимости от пожеланий обслуживаемого и его группы мобильности (способности к самообслуживанию), в договоре прописываются виды услуг, в которых нуждается человек.

Это может быть: — приобретение и доставка продуктов из магазина или с рынка за счет обслуживаемого гражданина, доставка горячих обедов, приготовление еды и кормление; — доставка воды, мытье посуды; — доставка вещей в стирку, химчистку, ремонт; — помощь в уборке помещения; — вызов врача, доставка анализов в поликлинику, доставка медикаментов, помощь в госпитализации, посещение больного в лечебном учреждении; — оплата платежей, чтение прессы; — оформление документов на санаторно-курортное лечение; — содействие в организации протезно-ортопедической помощи; — оформление субсидий и различных льгот.

Работники социальной службы предоставляют более 40 видов услуг, которые определяются в каждой конкретной ситуации и оговариваются в договоре. Социальный работник приходит не менее двух раз в неделю. Нетрудоспособные граждане, имеющие трудоспособных детей или родственников, которые по уважительным причинам не могут осуществлять за ними уход (проживают в другом населенном пункте, находятся в командировке, по состоянию здоровья и др.

  1. ), получающие пенсию больше минимального размера, вносят плату за обслуживание в размере 5% от получаемой пенсии на расчетный счет территориального центра;
  2. Если же детей у обслуживаемого нет или они пенсионеры, помощь предоставляется абсолютно бесплатно;

Адреса районных территориальных центров в Днепропетровске: — Жовтневый: ул. Космическая, 9, т. 31-33-40. — Кировский: ул. Фрунзе, 2, т. 42-59-23. — Красногвардейский: ул. Рабочая, 28/32, т. 760-53-16. — Индустриальный: ул. Осенняя, 11б, т. 371-94-58. — Ленинский: ул. Новоорловская, 25, т.

52-23-55. — АНД: ул. Путиловская, 3, т. 39-48-92. — Бабушкинский: переезжает с ул. Паникахи, т. : 765-61-67, 765-22-13. — Самарский: ул. Илларионовская, 2, т. 731-25-85. Можно ли получить компенсацию за травму Я проработал на заводе более 20 лет.

В 1990 году получил травму на производстве, в результате чего мне была установлена 2-я группа инвалидности. Недавно узнал, что в таких случаях пострадавшим положена какая-то одноразовая помощь. Как ее получить? Николай Маркович, Красногвардейсий район 1 апреля 2001 г.

вступил в силу Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли утрату трудоспособности», — пояснил юрист Максим Кошелев.

Поэтому предоставление одноразовой помощи пострадавшим в случае нарушения их здоровья, которое произошло до 01. 04. 2001 года, определялось Законом Украины «Об охране труда» (от 24. 10. 1992). И обязанность по ее выплате возлагалась на владельца – работодателя.

  • Но поскольку вы утратили работоспособность до 24;
  • 10;
  • 1992 г;
  • , то, к сожалению, не имеете права на получение одноразовой помощи и возмещение морального ущерба;
  • Кто возместит потребителю ущерб Наша организация продает и устанавливает бытовые кондиционеры;

Недавно обратился покупатель с требованием провести экспертизу сломавшегося кондиционера и бесплатный ремонт. Наши специалисты установили, что причиной поломки стало низкое напряжение в сети. Кто теперь должен возмещать покупателю причиненный ущерб? Борис, Днепропетровск По словам юриста Евгения Шинкарева, в ст.

  • 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» сказано, что при выявлении недостатков в выполненной работе (предоставлении услуг) потребитель имеет право по своему выбору требовать: — бесплатного устранения недостатков в выполненной работе в разумный срок; — соответствующего уменьшения цены выполненной работы; — бесплатного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы; — возмещения причиненных ему убытков с устранением недостатков выполненной работы своими силами или с привлечением третьего лица; — реализации других прав, предусмотренных действующим законодательством на день заключения соответствующего договора;

Так как выход из строя кондиционера произошел по вине энергопоставляющей организации, значит, и возмещение причиненных потребителю убытков по закону должны нести энергетики. У вас есть договор, где указаны параметры электроэнергии, которые должны строго соблюдаться.

В данном же случае понятно, что условия договора по поставке электроэнергии нарушены. Значит, нужно писать заявление на имя руководителя энергопоставляющей организации и требовать возмещения убытков в соответствии со ст.

10 п. 3 Закона Украины «О защите прав потребителей». В случае неудовлетворения ваших требований обращайтесь с иском в суд. Претензии же к продавцу в данном случае безосновательны. Имеют ли право жильцы самостоятельно отремонтировать подъезд Наш подъезд в ужасающем состоянии.

  • ЖЭК заниматься ремонтом не собирается, поэтому мы с соседями решили сделать его своими силами;
  • Можем ли мы в связи с этим потребовать снижения квартплаты? Зоя Викторовна, Днепропетровск Для начала попробуйте договориться со своим жэком;

Кто знает, а вдруг ему только и не хватало вашего письменного за­явления? Если же переговоры окажутся безрезультатными, можно действовать дальше. — Когда жэк не выполняет должным образом свои обязанности по содержанию и ремонту жилищного фонда, у обитателей дома есть право взыскать средства или потребовать зачисления в счет квартирной платы расходов, понесенных за ремонт, — рассказывает правозащитник Николай Семенов.

— Согласно статье 176 Жилищного кодекса жэк обязан своевременно осуществлять ремонт жилых домов, других мест общего пользования. В противном случае жильцы имеют право произвести ремонт и взыскать с жэка стоимость работ или зачесть ее в счет квартирной платы (взносов на эксплуатацию и ремонт дома кооператива).

Однако факт неподобающего выполнения возложенных обязанностей должен установить суд. Итак, перед тем как приступить к ремонту, необходимо провести собрание жильцов и составить акт о состоянии парадного. Неплохо к нему приложить фото с датами на обратной стороне, адресом дома и подписями жильцов — это подтверждает достоверность изображений.

Как Оформить Социального Работника
Отремонтировать кондиционер порою труднее, чем его установить.
Как Оформить Социального Работника
Как Оформить Социального Работника

Подписывайтесь на нас в соц. сетях.

Кому из пенсионеров положен соц работник?

Кому положена социальная помощь — На социального работника имеют право:

    Граждане пожилого возраста. Инвалиды. Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многодетные семьи. Семьи с детьми-инвалидами. Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Сколько платят Соцработникам в Беларуси?

Постановлением Минтруда от 28 декабря 2021 года № 88 установлена надбавка за работу в сфере социального обслуживания работникам учреждений социального обслуживания. Она зависит от категорий работников и составляет от 20 до 90 процентов базовой ставки (с 1 января базовая ставка — 207 рублей).

  • Таким образом, зарплата работников учреждений социального обслуживания увеличится на 41–186 рублей, сообщает Минтруда и соцзащиты;
  • Кроме того, для работников домов-интернатов и отделений круглосуточного пребывания территориальных центров соцобслуживания за работу в условиях COVID-19 (для тех, кто работает в обычном режиме, а не в режиме работы в условиях полной изоляции вахтовым методом) установлена доплата;

Она начисляется за 169 часов такой работы в следующих размерах от базовой ставки: — врачам-специалистам — 250 процентов (517,5 рублей), — медицинским работникам со средним специальным медицинским образованием — 200 процентов (414 рублей), — младшим медицинским сестрам (младшим медицинским братьям) по уходу за больными, няням, санитаркам — 100 процентов (207 рублей).

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

  • 4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г;
  • N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст;

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

  1. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года;
  2. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания;

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

  1. Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги;

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4).

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.