Что Такое Социальный Проект В Школе?

Что Такое Социальный Проект В Школе
Структура социального проекта — Социальный проект – самостоятельная или коллективная деятельность учащихся образовательного учреждения, выраженная в осуществлении практических действий, с помощью которых можно прийти к решению существующих социальных проблем, и являющаяся одним из возможных вариантов принятия участия в общественной жизни.

Рассмотрим внимательно структуру социального проекта учащегося школы, включая индивидуальные проекты исследовательской и творческой направленности обучающихся. Возможные объекты социального проекта : — социальные явления (преступность, вредные привычки и прочее); — социальные отношения (межличностные отношения среди родственников, сверстников, коллег и т.

д); — социальные институты (образовательное учреждение, лечебное учреждение и т. ); — социальная среда, социальный ландшафт (парки, спортивные и игровые площадки, велосипедные дорожки). Субъектами социального проекта являются все учащиеся, родители и педагоги, которые так или иначе вовлечены в проектирование. Задачи социального проекта:

    повышение культурного уровня учащихся; приобретение опыта работы в команде; развитие полезных навыков и умений, направленных на самодисциплину и планирование свей деятельности, проведение анализа полученной информации, формирование выводов о проделанной работе.

В основной части социального проекта в краткой форме должна быть изложена вся имеющаяся на момент проектирования информация об исследуемой проблеме, и приведено описание практических действий, совершенных автором проекта для устранения социальной проблемы или для создания уникального продукта своей проектной деятельности. Социальный проект считается выполненным, если его структура и результат удовлетворяет требованиям по улучшению рассматриваемой социальной ситуации. В заключении социального проекта должны быть указаны позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта, а также предложены варианты развития проекта в долгосрочной перспективе.

  • В качестве цели социального проекта может быть выделено вовлечение школьников в решение актуальных социальных проблем;
  • Социальное проектирование в школе воспитывает нравственных и предприимчивых людей с активной жизненной и гражданской позицией, позволяет учащимся раскрыть в себе новые способности и определиться в выборе дальнейшей профессии;

Примеры социальных проектов в школе: готовые социальные проекты Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:.

Что входит в социальный проект?

Что такое социальный проект? У любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие заранее запланированного измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы определенной целевой группы. Социальный проект всегда направлен на решение конкретной социальной проблемы определенной целевой группы в заранее известные сроки. Подробно о том, как приступить к разработке социального проекта, руководство фонда и руководители проектов-победителей конкурсов президентских грантов рассказывают в бесплатном онлайн-курсе по социальному проектированию. Пройдите курс, чтобы избежать типичных ошибок на этапе проектирования и узнать, какие проекты побеждают в конкурсе и почему.

В этой статье мы поделимся с вами базовыми принципами социального проектирования. Что такое социальное проектирование Социальное проектирование — это механизм разработки и планирования социального проекта.

Не путайте социальное проектирование с подготовкой заявки на грантовый конкурс. Социальный проект — это комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы.

Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом. Заявка на конкурс — это описание социального проекта по специальной форме, которую задает грантодатель. Заявку пишут с целью получить недостающие ресурсы на реализацию социального проекта.

Это описание может и должно быть разным в зависимости от требований организации, которая распределяет гранты. Таким образом, один и тот же проект можно по-разному структурировать в заявку. Фонд предлагает вам разделить процесс создания социального проекта на три этапа: изучение проблемы, разработка механизма решения проблемы и обеспечение проекта ресурсами.

  • Рассказываем о каждом этапе по порядку;
  • Изучаем проблему Социальный проект всегда начинается с людей, которые сталкиваются с определенной проблемой;
  • Определите целевую группу своего проекта: людей, на решение или смягчение проблемы которых направлена деятельность в рамках проекта;

Эти люди должны будут ощутить положительные изменения по его итогам. Определитесь с географией проекта: на какой территории вы собираетесь работать — в одном районе города, в одном городе, в целой области? Внимательно изучите проблему целевой группы и ее причины на территории реализации проекта.

Пообщайтесь с представителями целевой группы, проведите небольшой опрос или анкетирование, обратитесь к сторонним исследованиям, официальной статистике и высказываниям представителей власти, которые касаются выбранной целевой группы на территории реализации проекта.

После того как вы поймете, для кого, из-за чего и на какой территории вы собираетесь работать, приступайте к поиску способов решения проблемы. Разрабатываем механизм решения проблемы Предложите решение конкретной проблемы определенной целевой группы на ограниченной территории: сформулируйте цель социального проекта.

Точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно вы определили проблему. Чтобы сформулировать цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое не устраивает целевую группу, — и «должно быть» — позитивное состояние, в котором целевая группа окажется после реализации вашего социального проекта.

Достижение этого позитивного изменения и станет целью вашего социального проекта. При постановке цели помните о том, что она должна быть:

    достижима; конкретна; измерима; реалистична; ограничена во времени.

Чтобы оценить проект по завершении, подумайте о том, каких результатов вы хотели бы добиться. Количественные результаты — это количество представителей целевой группы, которые примут участие в мероприятиях проекта и ощутят позитивные изменения в процессе реализации вашего проекта. Качественные результаты — это конкретные изменения, которых вы добьетесь для выбранной целевой группы.

  1. Убедитесь, что запланировали ожидаемые результаты для всех целевых групп, которые вы выявили на первом этапе изучения проблемы;
  2. Ключевой этап в социальном проектировании — определить задачи и мероприятия проекта;

Задача — это составляющая цели, которая помогает устранить конкретную причину существования проблемы. Мероприятия — это действия, которые вы предпримете, чтобы решить конкретную задачу. Для решения задачи всегда нужен комплекс мероприятий, поэтому задача всегда шире, чем мероприятие.

Обеспечиваем проект ресурсами Реализация мероприятий проекта должна быть обеспечена материальными ресурсами и сильной командой. Опыт и навыки членов команды должны соответствовать специфике задач и обеспечивать выполнение всех мероприятий проекта.

Для того чтобы понять, какие финансовые ресурсы вам понадобятся, какие из них у вас уже есть и каких не хватает, а также увидеть, какие расходы вам придется понести, нужно составить бюджет проекта. Перечислите в бюджете все необходимые ресурсы и рассчитайте их стоимость.

Каждая статья расходов должна быть обоснована, то есть связана с мероприятиями в рамках проекта, и реалистична, то есть связана с реальными ценами. Бюджет проекта должен обеспечить возможность реализации всех запланированных мероприятий в рамках проекта.

В бюджете важно предусмотреть административные расходы на сопровождение всего проекта: зарплату руководителя, вознаграждение бухгалтеру, расходы на связь, а также офисные, банковские и другие расходы. Бюджет проекта состоит из средств гранта и софинансирования — собственного вклада организации и вклада партнеров. В бесплатном онлайн-курсе фонда по социальному проектированию руководство и эксперты фонда подробно разбирают каждый из этапов социального проектирования, в том числе рассказывают, как правильно представить проект в заявке на президентский грант. Внутри курса — 10 видео-уроков по 2-6 минут на 2,5 часа со статьями, схемами и практическими заданиями. Пройдите курс, чтобы разработать сильный социальный проект и правильно представить его в виде заявки на конкурс. Рекомендованные статьи Центр поддержки > Подача заявки > Прежде всего Почему нет смысла подавать заявку, не имея проекта.

Что такое проект и примеры?

Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1. 1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

    что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний.

Ключевыми особенностями проекта являются:

    строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей , обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством. 2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т. (табл. 1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.

  • НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute);
Читайте также:  Сколько Нужно Проработать Чтобы Получать Пособие?

Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии. Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

Характеристики Комментарий
Назначение (цель) проекта — описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта — сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта — количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта — время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта — соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы — ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.
Исполнители — специалисты и организации, привлеченные к выполнению работ проекта, их количественные характеристики, состав (назначение) и квалификация
Риски проекта — определение рискованных событий в проекте, вероятности их свершения и ущерба от их воздействия на проект

Понятие инвестиционный проект употребляется в двух смыслах. Инвестиционный проект: – это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т. , направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

– это система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия. В «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов» приводится следующее определение: инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно–сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Проектно–сметная документация представляет собой пакет документов, определяющих место строительства (реконструкции) будущего объекта, его архитектурное и конструктивное решение, потребность в кадрах, строительных материалах, машинах и оборудовании, денежных средствах 1. Проекты различаются в зависимости от:

    отрасли экономики и социальной сферы (промышленность, строительство, транспорт, здравоохранение, туризм и т. ); срока реализации, объема необходимых инвестиций (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные); степени охвата этапов инновационного процесса (полные инновационные проекты, включающий НИР, ОКР, освоение новшества и его коммерциализацию, неполные инновационные проекты , включающие отдельные этапы инновационного процесса.

Классификация проектов приведена в таблице 2. Таблица 2 — Классификация проектов

Классификационные признаки Типы проектов
По уровню проекта Проект Программа Система
По масштабу (размеру) проекта Малый Средний Мегапроект
По сложности Простой Органи-зационно сложный Технически сложный Ресурсно сложный Комплексно сложный
По срокам реализации Кратко-срочный Средний Долгосрочный
По требованиям к качеству и способам его обеспечения Безде-фектный Модульный Стандартный
По совокупности проектов Монопроект Мультипроект
По уровню участников Отечественный: — государственный; — территориальный; — местный. Международный
По характеру целевой задачи Антикризисный, Маркетинговый, Образовательный. Реформирование, Инновационный, Чрезвычайный.
По объекту инвестиционной деятельности Финансовый, Инвестиционный. Реальный Инвестиционный
По главной причине возникновения проекта Открывшиеся возможности Необходимость структурно-функциональных преобразований Реорганизация
Реструктуризация
Чрезвычайная ситуация Реинжиниринг

Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. Мегапроекты – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.

  1. Классификация проектов Проекты различаются по уровню, масштабам изменений, широте охвата, по требованиям к качеству и способам его обеспечения, по совокупности проектов, по уровню участников, по характеру целевой задачи, по объекту инвестиционной деятельности, по главной причине возникновения проекта;

Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными межотраслевые, отраслевые и смешанные. Программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном, республиканском, областном, муниципальном.

Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. В американской практике это проекты, имеющие капиталовложения: до $10—15 млн. ; трудозатраты: до 40—50 тыс. человеко-часов. Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетрадиционные подходы и повышенные затраты на их решение.

На практике встречаются вари­анты сложных проектов с преобладающим влиянием какого-либо из перечисленных видов сложности — использование нетрадиционных технологий строительства, значительное число участников проекта, сложные схемы финансирования и др.

  • Краткосрочные проекты реализуются на предприяти­ях по производству нововведений различного рода, опытных установ­ках, восстановительных работах;
  • Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество;

Международные проекты обычно выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает важная роль в эко­номике и политике тех стран, для которых они разрабатываются. Эти проекты основаны на взаимодополняющих отно­шениях и возможностях партнеров. В научной литературе выделяются также инновационные проекты.

  1. Абсолютное большинство инвестиционных проектов содержат в той или иной степени инновационную составляющую, поэтому разделение проектов на инвестиционные и инновационные достаточно условно;
  2. Проекты, которые обеспечивают разработку новых изделий или технологий и предполагают вложения в нематериальные активы, в большей мере претендуют на классификацию их как инновационных;

Несмотря на определенную трудность отнесения проектов к тому или иному виду, увеличение в них доли работ, направленных на создание инноваций, меняет характеристики проектов. Так, инновационный проект отличается от инвестиционного следующим:

    более высокой степенью неопределенности (технической, коммерческой) параметров проекта (сроков достижения намеченных целей, предстоящих затрат, будущих доходов), которая уменьшает достоверность предварительной финансово-экономической оценки и предполагает использование на практике дополнительных процедур оценки и отбора проектов; вовлечением в реализацию проектов уникальных ресурсов (специалистов высокой квалификации, лиц творческого труда, материалов, приборов и т. ); высокой вероятностью получения в рамках проекта неожиданных, но представляющих самостоятельную коммерческую ценность промежуточных или конечных результатов, что предъявляет дополнительные требования к гибкости управления инновационным процессом, к способности быстрого вхождения в новые сферы бизнеса, отрасли, технологии, товарные рынки и т.

Классификация проектов позволяет достаточно четко ранжировать перспективные и реализуемые проекты, и как следствие, ставить выполнимые цели, задавать реальные сроки достижения целей, и привлекать оптимально необходимые ресурсы для их успешной реализации. Определение проекта согласно PMBoK 5: Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Временный характер проектов указывает на определенное начало и окончание. Окончание наступает тогда, когда цели проекта достигнуты или когда проект прекращается в связи с тем, что его цели не будут или не могут быть достигнуты, либо когда в проекте больше нет необходимости.

Проект также может быть прекращен, если клиент (заказчик, спонсор или ответственное лицо) желает прекратить проект. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. Это относится к вовлеченности в проект и длительности проекта.

«Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Например, проект по возведению памятника государственного значения создаст результат, который останется на века.

Проекты также могут приводить к воздействиям на социальную, экономическую и окружающую среду, превышающим длительность самого проекта. Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата.

Конечный результат проекта может быть осязаемым или неосязаемым. Несмотря на то что в некоторых операциях и поставляемых результатах проекта могут присутствовать повторяющиеся элементы, их наличие не нарушает принципиальной уникальности работ по проекту.

Например, офисные здания могут строиться из одинаковых материалов или одной и той же строительной бригадой. Но каждый такой строительный проект будет уникальным ввиду разного местоположения, отличий в архитектуре, обстоятельствах, ситуациях, разных заинтересованных сторон и т.

Текущая деятельность, как правило, представляет собой повторяющийся процесс, который выполняется в соответствии с существующими в организации процедурами. И, наоборот, по причине уникального характера проектов, возможны неопределенности или различия в отношении продуктов, услуг или результатов, создаваемых в ходе проекта.

Операции проекта могут быть новыми для членов команды проекта, что обусловливает необходимость более тщательного планирования, в отличие от рутинных работ. Кроме того, проекты предпринимаются на всех уровнях организации.

В проекте может участвовать один или несколько человек, одно структурное подразделение организации или несколько структурных подразделений различных организаций. Проект может создать:

    продукт, представляющий собой компонент другого изделия, улучшение изделия или конечное изделие; услугу или способность предоставлять услугу (например, бизнес-функция, поддерживающая производство или дистрибуцию); улучшение существующей линейки продуктов или услуг (например, проект по методике «шести сигм» (Six Sigma), предпринятый для уменьшения дефектов); результат, такой как конечный результат или документ (например, исследовательский проект приносит новые знания, которые можно использовать для определения наличия тенденции или пользы какого-либо нового процесса для общества).

      разработка нового продукта, услуги или результата; осуществление изменений в структуре, процессах, персонале или стиле организации;

        разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы (оборудование или программное обеспечение);

      проведение исследования, результат которого будет надлежащим образом зафиксирован; строительство здания, промышленного предприятия или сооружения; внедрение, улучшение или усовершенствование существующих бизнес-процессов и процедур.

Что такое проект для школьников?

Информация о материале Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Типы школьных проектов

Типы Особенности
Исследовательские Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
Информационные При выполнении проектов ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
Творческие Исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века»).
Практические Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы.

Классификация школьных проектов по количеству участников — индивидуальные — парные — групповые Классификация школьных проектов по профилю знаний

Монопроекты Проект по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Работа над монопроектами подразумевает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.
Межпредметные проекты Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Классификация проектов по продолжительности — краткосрочные — средней продолжительности (один – два месяца) — долгосрочные (до года) Паспорт проекта Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны: — название проекта — руководитель проекта — состав проектной группы — тип проекта — цель проекта — необходимое оборудование — краткое описание проекта — план школьного проекта Этапы школьного проекта

1 Анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен.
2 Постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
3 Выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
4 Поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
5 Оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Возможные формы защиты проекта — выступление на уроке — выступление на общешкольной конференции, секции НОШ «Радикал» — выступление на факультативе, элективном курсе Рекомендации.

    После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее. Для удобства информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

Критерии оценивания проектов.

Что такое проект и как его сделать?

Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

Что дают социальные проекты?

Как появляются социальные проекты? — Цель обычного предпринимателя сформулировать очень просто: «прибыль». Предприниматель берет на себя общие риски и при успешности своей деятельности получает в итоге личную выгоду – прибыль. Цель социального предпринимательства и в целом социальных проектов сформулировать сложнее.

Так как предприниматель (а чаще это даже группа людей) все еще берет на себя общие риски, но итог успешной деятельности не личная прибыль, а некая общая выгода для достаточно широкой группы людей. Например, ровно так образуются различные семейные школы, когда группа родителей берут на себя ответственность и риски по обеспечению образования своих детей, а выгоду получают как родители, взявшие на себя ответственность, так и родители, обучающие детей в этой школе.

В чем же мотивация людей брать общие риски и при этом получать выгоды наравне со всеми остальными? Ровно в том, что social impact отличается personal impact, его нет вне социальной общности. Кроме того, общность создает взаимоподдержку, прямо или косвенно снижая издержки, а значит, минимизируя риски.

  1. Через социальные проекты люди решают свои социальные задачи, как в трудных жизненных ситуациях, так и в более прозаичных обстоятельствах: например, в понимании родительства, поиске детского сада или беби-клуба;

Социальные проекты решают социальные задачи человека, поэтому: – либо сообщество является целевой аудиторией социального проекта; – либо сообщество образуется в результате деятельности социального проекта. Это не противоречащие друг другу утверждения. Сообщество – это идентичность людей со схожими интересами, а значит, и проблемами.

Тем самым между социальными проектами и близким к ним сообществом образуется симбиоз. Социальным проектам нужна поддержка и актуализация их деятельности. Сообщество дает эту поддержку. Также члены сообщества является потребителями услуг социальных проектов или непосредственными участниками социальных проектов.

То есть сообщество – это питающая среда социальных проектов.

Что самое главное в проекте?

Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.

Какие примеры относятся к проектной деятельности?

1 ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — Начнем знакомство с проектным менеджментом определением понятия «проект». Определение, которое дает «библия проектного менеджмента» PMBOK — «Руководство по управлению проектами» ( The Project Management Body of Knowledge ; Project Management Institute ).

  1. Проект (от лат;
  2. р roject — брошенный вперед) — временное предприятие, имеющее своей целью создание уникального продукта, услуги или достижение конкретного результата в заданные сроки, в рамках указанного бюджета;

Существует международный и российский опыт определения стандартов проектного менеджмента. Следует придерживаться международной практики. Однако, в зависимости от особенностей проекта, могут быть применены исключительно стандарты какой-либо определенной страны.

Таким образом, мы подходим к тому, чтобы определить назначение и область применения стандартов. Зачем же нужны стандарты? Стандарт — это рационализация действия. Стандарты содержат многолетний опыт, что дает возможность специалистам применять их на практике.

Стандарты облегчают взаимодействие. Стандарты определяют требования для сертификации менеджеров проектов. С помощью стандарта по управлению проектами можно систематизировать проектную деятельность в организации. Проект успешен, если работа над продуктом выполнялась максимально эффективно и полученный продукт полностью соответствует требованиям заказчика.

  1. К числу важнейших отличий проектов от других видов деятельности относится ограниченность во времени, уникальность, необходимость заранее координировать многоплановые действия;
  2. Ограниченность во времени означает, что у любого проекта есть момент его начала и его завершения;

Завершается проект после достижения намеченных целей. Совсем иначе дело обстоит с регулярно возобновляемой деятельностью. У нее нет заранее оговоренного срока завершения. Уникальность, т. исключительность, неповторимость результата проекта означает, что в условиях, в составе, в порядке необходимых работ есть нечто новое.

Следовательно, невозможно гарантированно получить то, что нужно, путем простого копирования ранее выполненной работы. Регулярно возобновляемая деятельность эффективна, если требуется воспроизвести уже неоднократно полученный в аналогичных условиях результат.

Это тот случай, когда изобретение велосипеда не требуется. Например, нужно много одинаковых велосипедов. В начале каждого проекта из-за его уникальности приходится заново определять состав предстоящих работ, их порядок и исполнителей. Так как в каждом проекте есть что-то новое, то на этапе планирования необходимо уделять внимание согласованию даже, казалось бы, привычных процедур.

То, что стало регулярной деятельностью, реализуется по уже многократно отработанному плану. Очередное успешное повторение многократно воспроизводившегося цикла не требует детального планирования и согласования необходимых действий: набор таких действий уже устоялся, порядок их выполнения очевиден, успешные исполнители уже определены.

Проиллюстрируем эти отличия сравнением выпечки пирога к празднованию совершеннолетия на основе индивидуального заказа (проект) и ежедневной выпечки хлебозаводом обычного хлеба (регулярно возобновляемая деятельность). Пирог нужен именно в День рождения. Только представьте себе, что вам вручили его за неделю до вашего Дня рождения или через неделю после! Но именно свежий хлеб многие хотели бы видеть на своем столе с неизменным постоянством.

Уникальность события (18 лет бывает только раз в жизни!) просто обязывает изготовителя создать неповторимый кулинарный шедевр. А обычный (от слова «обычай – общепринятый порядок») хлеб тем и хорош, что мы знаем, к каким блюдам и сколько его надо, какой вкусовой эффект произведет сочетание его с теми или иными продуктами.

Результативное выполнение проекта в течение всего времени его существования осуществляется с помощью процессов управления проектом. Процессы управления проектом могут быть сгруппированы в следующие пять этапов управления проектом: инициация , планирование, исполнение, мониторинг и контроль, завершение проекта.

Главный продукт инициации – изложенное в форме «паспорта проектной идеи» параметрическое описание концепции проекта, обоснование необходимости и реалистичности проекта и формальная авторизация проекта.

Инициация проекта начинается с определения проектной идеи – основного замысла проекта. С учетом намеченной идеи в укрупненном виде разрабатывается примерный план ее реализации. С его помощью производится предварительная оценка необходимых ресурсов. Завершением этого этапа становится оценка жизнеспособности проекта и принятие решения о том, стоит ли работать над ним дальше.

Планирование проекта нацелено на разработку плана проекта, в котором определены и документированы все действия, необходимые для достижения целей проекта. План проекта нужен для координации деятельности всех участников проекта.

Целостный план задает порядок выполнения всех работ. Он описывает, что, кто, как и когда будет делать. Началом этого этапа становится определение системы логически взаимосвязанных целей. Далее определяются перечни и взаимосвязи необходимых работ. Затем для каждой работы определяются необходимые ресурсы.

В ходе планирования разрабатывается организационная структура проекта, описывается порядок взаимодействия его участников. В конце успешно пройденного этапа планирования создаются рабочие документы. В них содержатся принятые к исполнению цели и задачи проекта, логически увязанная система предстоящих работ, календарные планы-графики работ, бюджет, описание системы управления проектом.

1 урок: Что такое социальный проект?

Исполнение проекта направлено на непосредственное создание продукта (услуги), ради которых реализуется данный проект. Вначале набирается команда проекта. Проводится инструктаж команды, запуск ее работы по принятому плану. В ходе выполнения работ, запланированных в плане проекта, идет отладка командного взаимодействия, реализуются меры по устранению недопустимого отклонения от плановых показателей.

Главным при исполнении проекта становится эффективное достижение намеченных целей. Это означает, что практические шаги, согласно утвержденному плану, должны обеспечить достижение в установленные сроки качественных результатов за счет использования выделенных ресурсов.

Мониторинг и контроль нацелены на обеспечение исполнения проекта в соответствии с планом проекта, отслеживание определенных параметров проекта, которые должны сохраняться в заданных пределах, а также на своевременное обнаружение возможных проблем и отклонений, принятие решений в ответ на изменения, возникающие в проекте, контроль качества.

В ходе контроля проводится проверка результата на степень его соответствия плановым показателям. По итогам такой проверки может быть принято решение либо о доведении качества продукта или услуги до требуемого уровня, либо о завершении проекта.

Завершение проекта включает процедуры по составлению итоговых отчетов, проведение окончательных взаиморасчетов между участниками проекта. На этом этапе также могут заключаться договора о дополнительных услугах. Например, могут быть достигнуты договоренности о гарантийном обслуживании того, что было создано в результате реализации проекта.

Отдельной частью завершающего этапа может стать обобщение и описание накопленного опыта. Главная часть успешного завершения проекта – передача произведенного продукта (услуги) тому пользователю, которому он и предназначался.

ЗАДАНИЕ 1. К каким из нижеприведенных определений относятся следующие характеристики проектной деятельности: «эффективность», «результативность», «оптимальность», «интенсивность»?. __________________- степень согласованности целей и полученных результатов.

_________________ — экономия затраченного времени и усилий команды при достижении целей. _________________ — время, затраченное на достижение целей. _________________ — затраченные усилия со стороны участников процесса для достижения целей и их удовлетворенность полученными результатами.

Не всегда успех продукта и успех проекта сочетаются в одном проекте. Особенности функциональной и проектной деятельности Успех проекта — это успех продукта проекта и успех управления проектом В целом деятельность любого предприятия или организации может быть определена либо как функциональная, либо как проектная (возможны их комбинации). Рис. Характер протекания функциональной и проектной деятельности Функциональная деятельность сама по себе не имеет ни начальной, ни конечной даты. Работы повторяются по тиражированию одного и того же продукта (услуги). Проекты всегда ограничены во времени, имеют даты окончания, а их результат (продукт или услуга) всегда будут уникальны (рис. 2) Рис. Отличительные черты проектной деятельности Функциональная деятельность и проекты различаются, главным образом тем, что оперативная деятельность — это продолжающийся во времени и повторяющийся процесс, в то время как проекты являются временными и уникальными Примерами проектов могут быть: • организация своего дела • разработка нового изделия (продукта, услуги); • осуществление изменений в структуре управления организации; • внедрение нового вида услуг; • запуск в производство нового изделия; • разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы; • внедрение новых процедур управления.

Проектами не являются : • Контроль и качество выпускаемой продукции; • Замена старой оргтехники на новую; • Ведение документооборота; • Выполнение ежедневных плановых заданий. В этом итерационном процессе происходит одновременное развитие самой идеи (от общего видения – к параметрическому описанию целей проекта, т.

его ожидаемым результатам) и понимания проблемы (от констатации до ясного качественного и количественного ее описания, включающего представление о возможном потребителе проекта, его запросах и интересах, причине неудовлетворенности существующими способами решения проблемы).

Итогом работы на этапе инициации должно стать понятное описание того, каким образом реализация проекта поможет решить заявленную проблему. Из описания должно быть видно, что решаемая проблема актуальна. Должно быть понятно, чьи и какие именно потребности будут удовлетворять созданные благодаря проекту продукты и услуги.

Кроме того, следует показать выгодные отличия предлагаемого варианта решения проблемы от имеющихся альтернатив. Если речь идет об улучшении чего-либо, то надо продемонстрировать сравнительные преимущества результатов проекта по отношению к принятым способам удовлетворения тех же потребностей.

Наряду с демонстрацией необходимости проекта важно показать его осуществимость. Для этого кроме цели проекта в общем виде дается характеристика средств и методов ее достижения, строится календарный план-график ключевых событий (вех), определяется примерный перечень и объемы необходимых ресурсов, указываются возможные пути ресурсного обеспечения.

На этапе инициации также оцениваются основные риски проекта и намечаются пути и методы их уменьшения. Дополнительными аргументами в пользу реализуемости проекта могут быть сведения об опыте и квалификации исполнителей. ЗАДАНИЕ 1. Заполните первую часть приложения к настоящему пособию (генерация идеи проекта). Определите, какие из ниже перечисленных видов деятельности являются проектными, а какие — функциональными:

Деятельность Виды деятельности
Функциональная Проектная
1 2 3 4 5 6 Строительство нового фонтана. Ведение кадровой документации. Проведение молодежного слета. Реконструкция исторического здания. Научно-исследовательский эксперимент по разработке новой логистической схемы грузовых перевозок. Расчет экономических показателей рентабельности эксплуатации пассажи-рских вагонов повышенной комфорт-ности в зимнее время.

Классификация проектов: классы, типы, виды Разрабатывая проект, необходимо помнить о содержательном системообразующем признаке. Отвечает ли продвигаемый вами проект направлению «Социальная ответственность бизнеса»? Как он может ускорить социально-экономическое развитие в России? Проекты неоднозначны по масштабам своей реализации, а также по поставленным целям, области применения, предполагаемым результатам.

  1. Классы проектов;
  2. По составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на: • монопроект, • мультипроект, • мегапроект;
  3. Монопроект ориентирован на реализацию одной генеральной идеи, цели;

Мультипроект ориентирован на реализацию комплекса целей и задач, охватывающие различные сферы — социальную, экономическую, техническую и. Мегапроект — это широкомасштабный проект, ориентированный на решение глобальной задачи, привлечение множества ресурсов и длительный период выполнения. Рис. Типы проектов по основным направлениям деятельности Социальный проект ориентирован на достижение социально-значимых результатов. Экономический проект направлен на увеличение прибыли. Организационный проект направлен на повышение эффективности функционирования организации и ее отдельных структур, подразделений. Рис. Виды проектов по характеру деятельности По характеру области деятельности выделяют такие виды проектов как: Учебно-образовательный проект. Целью подобного проекта будет получение знаний, умений и навыков в какой-либо наиболее востребованной для организации сфере.

  1. Технический проект ориентирован на модернизацию и техническое усовершенствование;
  2. Исследовательский проект;
  3. Основным назначением данного проекта будет научно-практические разработки, эксперименты по повышению деятельности компании в целом и в отдельных проблемных зонах;

Проект, направленный на развитие персонала. Ориентиром этого вида проекта станет направленность на повышение эффективности в области управления персоналом. Например, проект по разработке и внедрению комплексной системы продвижения управленческого персонала компании по карьерной лестнице.

Проект по новым технологиям. Целью данного проекта станет использование уже разработанных современных технологий применительно к конкретной организации. Например, проект по внедрению системы бронирования « on — line » на ряд пассажирских перевозок.

Инвестиционный проект: проект, воспроизводящий и развивающий текущие направления деятельности, приносящий операционный доход (инновационный проект), и проект, создающий новые направления (венчур­ный проект), которые будут приносить инвестиционный доход. Рис. Виды проектов по полученным результатам Не обращаясь далее к другим подходам и критериям классификации проектов, отметим, что каждый вид проектов имеет свои особенности, ограничения и требования по внедрению, которые необходимо учитывать при разработке структуры проекта.

С точки зрения использования результатов проекты можно разделить на: • исследовательские, направленные на дополнительное исследование проблемных ситуаций; • пилотные, направленные на разработку новых решений и их апробацию с целью выявления технологических проблем; • модельные, направленные на обобщение опыта и оптимизацию процессов производства и управления; • внедренческие, направленные на достижение экономического эффекта от внедрения отработанных модельных технологий.

ЗАДАНИЕ 1. Классифицируйте ваш проект по направлениям: «Социальное предпринимательство», «Социальная ответственность бизнеса».

Каковы цели и задачи социального проектирования?

Цель социального проектирования — привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; — включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.