Куда Можно Пойти Работать Со Специальностью Социальная Работа?

Куда Можно Пойти Работать Со Специальностью Социальная Работа
Кем работать — После получения диплома выпускники могут устроиться на должности:

    социальный работник или педагог; специалист миграционной службы; геронтолог; специалист пенсионной службы; инспектор по делам несовершеннолетних;

Сотрудники этого профиля нужны в большинстве образовательных учреждений, отделах по работе с гражданами и молодежью. Ставки социальных работников есть в медицинских и реабилитационных центрах. Требуются они и в правоохранительных органах. Нередко социальные работники становятся участниками волонтерских программ, в том числе международных. Также к их услугам прибегают благотворительные и религиозные организации.

Кем работает соцработник?

Прослушать описание профессии История профессии Примерный распорядок дня Названия профессии Социальный работник Специальность:

    СПО «Социальная работа» (040101); ВПО «Социальная работа» (040400: уровень подготовки – бакалавр, магистр).

В начало Сферы профессиональной деятельности Здравоохранение Наука, Образование Обслуживание В начало Классификация профессии Тип профессии по предмету труда: работа социального работника связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система» так как социальный работник занят анализом и составлением большого количества документов. Тип профессии признаку цели: гностический, преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной.

  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей;
  • Класс профессии: творческий (по характеру труда профессия социального работника предполагает анализ, планирование, организацию и управление, принятие нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления);

В начало Описание профессии Социальный работник – специалист, занимающийся организацией оказания бытовой, материальной, моральной и правовой помощи незащищенным слоям населения (инвалидам, одиноким и престарелым людям, одиноким матерям, многодетным семьям, детям-сиротам, беженцам и др. К основным обязанностям социального работника относятся:

    выявление семей, лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

В начало Требования к индивидуальным особенностям специалиста Социальный работник должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. К профессионально важным качествам социального работника относятся:

    умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.

В начало Медицинские противопоказания К медицинским противопоказаниям , препятствующим работе социальным работником, относятся:

    судороги, потери сознания; сердечно-сосудистые заболевания; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; заболевания центральной нервной системы.

В начало Требования к профессиональной подготовке Социальный работник должен хорошо знать: сущность профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; основы социальной помощи и благотворительности; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в разрешении ситуации клиента; педагогические и психологические требования к социальному работнику. Социальный работник должен уметь:

    оказывать социальную помощь людям, нуждающимся в ней; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; сохранять психологическую устойчивость в различных ситуациях; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

В начало Область применения Социальные работники могут работать в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, отделах социального обеспечения местных администраций. В начало Условия труда Социальные работники могут работать самостоятельно (в школе, приюте и т. ) и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещении. Существенную часть рабочего дня занимает инспектирование граждан – подопечных социального работника. Рабочая поза — преимущественно сидя. В работе социальный работник использует ручные средства труда, современные технические средства (штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику) и персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

  1. Основная деятельность социального работника связана с обеспечением равных прав и возможностей социально незащищенных слоев населения;
  2. Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности);

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов. Специальной формы не предусмотрено.

В начало Профессиональные риски Социальные работники постоянно работают с людьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях, поэтому существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность социального работника связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и подопечных, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

  1. В начало Требуемое профессиональное образование Получить профессию социального работника можно в профессиональных образовательных организациях или организациях высшего образования (специальность «Социальная работа»);

В начало Образовательные учреждения В начало Карьерный рост Перспективы карьерного роста социального работника связаны с повышением квалификации (на предприятии с целью обновления знаний, умений и усовершенствования в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации). В начало .

В чем заключается специальность социальная работа?

Московский гуманитарно-экономический университет приглашает на обучение по специальности 39. 02. 01 Социальная работа. Получив образование, вы станете специалистом по социальной работе. Данная профессия востребована в настоящий момент. Это связано с тем, что многие граждане являются социально незащищенными. Окончив обучение, вы сможете:

    Заниматься выявлением лиц, организаций и учреждений, нуждающихся в социальной защите, поддержке и помощи. Проводить консультации граждан в отношении их обязанностей и прав. Оказывать помощь. Принимать участие в проектировании, прогнозировании и моделировании социальной работы. Оказывать содействии координации деятельности различных предприятий и учреждений.

Выпускники специальности востребованы в самых разных сферах. Социальные работники трудятся как на коммерческих предприятиях, так и в государственных структурах. Дипломированные специалисты заняты в различных фондах, службах по работе с персоналом, культурно-досуговых и образовательных учреждениях. Социальная работа – обучение, которое будет интересно людям, планирующим помогать другим.

Они нуждаются в постоянной помощи и поддержке со стороны опытного профессионала. Им можете стать вы! Причем на первых этапах дополнительного образования не потребуется. Все необходимые навыки и знания вы получите в институте.

Причем не следует связывать свою будущую профессию только с деятельностью в качестве сиделки. В дальнейшем вы сможете постоянно совершенствоваться. Это позволит стать опытным психологом или другим специалистом. Следует понимать, что ваша востребованность и будущая должность зависят в большей степени от личных амбиций и готовности к постоянному профессиональному росту. К основным достоинствам обучения в нашем институте следует отнести:

    Доступность. За обучение не придется переплачивать. Мы установили оптимальную стоимость получения образования. Комплексный подход. Социальная работа – обучение, которое затрагивает все аспекты будущей профессии. Студенты изучают социологию и статистику, психологию и многие другие предметы.

    В ходе практической работы они постоянно совершенствуют полученные навыки. Благодаря этому каждый выпускник является профессионалом своего дела. Опытные педагоги. В институте работают только преподаватели с внушительным стажем.

    Они заинтересовывают всех студентов, отвечают на самые сложные вопросы и внедряют авторские методики. Все это позволяет студентам социальной специальности совершенствоваться каждый день.

Немаловажно и то, что образование в нашем институте является очень интересным. Вы сможете постоянно развиваться, расширять знания в самых разных направлениях, получать опыт, который будет полезным не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. Вы с легкостью будете решать многочисленные задачи. Заинтересованы специальностью социальная работа, обучение хотите начать в ближайшее время? Обращайтесь! Мы готовы ответить на все вопросы. Нормативные сроки освоения профессиональной образовательной программы

Образовательная база приема Квалификация Форма обучения и нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки Стоимость обучения за семестр (полугодие)
на базе среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования Специалист по социальной работе очная форма обучения: 1 год 10 месяцев очная форма обучения: 2 года 10 месяцев 50 000 руб.
на базе среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования заочная форма: 2 года 10 месяцев заочная форма обучения: 3 года 10 месяцев 30 000 руб.

Образовательный стандарт по специальности 39. 02. 01 Социальная работа Перечень изучаемых дисциплин по специальности 39. 02. 01 Социальная работа Основные образовательные программы: 39. 02. 01 Социальная работа (на базе 11 класса) 39. 02. 01 Социальная работа (на базе 9 класса) Преподаватели База производственной и преддипломной практик по специальности 39.

Наши профессионалы расскажут о своей работе, ее особенностях. Каждый потенциальный студент непременно заинтересуется представленной специальностью. Условия поступления: без вступительных испытаний. 02. 01 Социальная работа — Управление социальной защиты населения ЦАО г.

Москвы; ГБУ ЦСПСиД «Семья» Договора о практической подготовке обучающихся Отдел социальной защиты населения района Теплый стан Юго-Западного административного округа г. Москвы Отдел социальной защиты населения районов Гальяново и Восточный Восточного административного округа г.

Какое образование должно быть у специалиста по социальной работе?

Специалистам по социальной работе необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование по специальности ‘ Социальная работа ‘.

Какие предметы изучают на факультете социальная работа?

Студенты изучают такие дисциплины как «Общая психология», «Психология личности», « Социальная психология», «Семейная психотерапия», «Современные методы психодиагностики», «Психосоциальная работа в кризисных ситуациях» и другие.

Какая зарплата у социальных работников?

Сложная ситуация — Куда Можно Пойти Работать Со Специальностью Социальная Работа Сотрудники социальной защиты населения повсеместно жалуются на сложную ситуацию. Московским соцработником обслуживается от 7 до 15 человек/24 ч. Размер проездного ТАТ составляет 1,0 тыс. руб. Если человек не укладывается в эту сумму, доплачивать ему приходится из собственного кармана. Расход бензина также оплачивается самостоятельно. В сельской местности ситуация еще более сложная.

При средней ставке 16-18 человек и 8-часовом рабочем дне, заработная плата социального работника варьируется от 9000 до 10000. В Свердловской области с января 2017 г. были в очередной раз изменены условия.

Сотрудники социальной защиты населения, работающие в частном и благоустроенном секторе, стали получать одинаковую заработную плату. Средняя заработная плата в 2022 году выглядит так:

Ставка Заработная плата (руб. ) Рабочий день Кол-во человек на обслуживании
0,25% 2500 2,5 часа 6
0,5% 9500 8:30-12:30 9
0,75% 13500 8:30-15:30 13
100% 18000-30000 8:30-17:30 18 (9 человек/24 ч. )

Как иронизируют сами соцработники, они одновременно являются экономистами, юристами и психологами. Помимо своих прямых обязанностей, они обязуются оформлять огромное количество документов, «забивать» в планшет отчеты, сводить акты и самостоятельно находить людей, нуждающихся в помощи. Переподготовка осуществляется за свой счет.

Какая зарплата у специалиста по социальной работе?

Сколько зарабатывает Специалист по социальной работе в России? По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Специалиста по социальной работе в России за 2022 год ‒ 23 993 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 2. 2% ‒ с 23 472 до 23 993 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 15 000 рублей (модальная).

Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.

Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

  1. .

    Чем отличаются социальный работник и специалист по социальной работе?

    Специалист по социальной работе организует деятельность по оказанию социальной помощи клиенту или группе лиц. Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям и социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и социальной реабилитации. Она включает как помощь одиноким пенсионерам и инвалидам, так и помощь неблагополучным семьям с детьми, бездомным, наркоманам, алкоголикам, психически больным. Как следует из определения социальной работы, принятого Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной федерацией социальных работников 27 июня 2001 года в Копенгагене , «профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия.

    Как устроиться на работу социальным работником?

    Несомненно, абсолютно каждая профессия важна для общества. Довольно важной профессией является профессия социального работника. Удивительно, но далеко не все люди понимают, какие обязанности входят в эту профессию, а также какие навыки и умения требуются от социальных работников. Давайте попробуем ответить на эти вопросы! Итак, социальным работником называется человек, который оказывает помощь определенным слоям общества.

    1. К таким слоям общества относятся, например, пожилые люди или инвалиды;
    2. В обязанности социального работника входит уход за такими людьми;
    3. Естественно, что, к примеру, уход за пожилыми людьми, требует определенных умений и навыков;

    Так что неподготовленный человек не сможет работать социальным работником. Поэтому социальные работники получают соответствующее образование. Человек, который пожелал стать социальным работником, должен закончить средне-специальное учебное заведение по факультету «социальная работа» или пройти специальные подготовительные курсы.

    Главным качеством, которым должны обладать все социальные работники, является человеколюбие. Для того, чтобы справляться со всеми своими обязанностями, социальный работник должен искренне хотеть помогать людям.

    В противном случае эта работа просто-напросто не будет приносить никакого интереса. Еще одним довольно важным качеством является коммуникабельность. Социальные работники постоянно контактируют с людьми, которым они помогают. И для того, чтобы выполнять свою работу максимально хорошо, нужно уметь находить общий язык с разными людьми.

    • Социальный работник должен понимать, что с некоторыми людьми, с которыми ему предстоит работать, найти общий язык не просто, а также уметь преодолевать эти трудности;
    • У социального работника очень много разных обязанностей;

    И для того, чтобы хорошо исполнять их, социальный работник должен обладать стрессоустойчивостью. В противном случае человек просто-напросто не сможет долго проработать в данной профессии. Вообще, можно сказать, что профессия социального работника является настоящим призванием! Рабочих мест в данной сфере довольно много, однако большинство из них не отличается большой заработной платой.

    В чем уникальность профессии социального работника?

    Социальный работник — это особая профессия, это люди особого душевного склада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые прийти на помощь.

    Что делает социальный работник в больнице?

    Социальные работники (специалисты по социальной работе) совместно с врачами-психиатрами и психологами больницы проводят работу, которая направлена на изменение отношения пациента и его окружения к заболеванию и месту в социуме, что на практике включает развитие, а чаще восстановление умений и навыков у пациентов.

    Какие бывают социальные работы?

    Социальная работа осуществляется сегодня в ведущих сферах жизнедеятельности общества: в образовании и Здравоохранении, в промышленном и сельскохозяйственном производстве, в воинской среде, в системе исполнения наказаний и др. В каждой области социальной сферы решаются конкретные задачи по оказанию помощи и поддержки человеку, существует своя законодательная и нормативно-правовая база социальной работы, применяются апробированные технологии, создаются общественные условия для полной реализации функций социальной работы как профессионального вида деятельности.

    Идея прав человека и концепция профессионализма | являются главными идеями социальной работы, вокруг которых накапливается опыт социальной защиты людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Защита прав, определяющих положение человека в обществе и соответствующих его основным социальным потребностям, является и основанием социальной работы, и ее стимулом в любой сфере жизни общества.

    Имеются в виду права человека, без которых он не может состояться, — право на жизнь, труд, социальное обеспечение в старости, охрану семьи, достаточный жизненный уровень. Каждый человек обладает абсолютным и очевидным правом на определенные блага — это утверждение является базовой профессиональной установкой социального работника, в какой бы сфере он ни работал.

    И несмотря на то, что представления о правах человека в разное время подвергались коренному пересмотру, этот принцип существенных изменений не претерпел. Наоборот, к началу XXI в. количество людей, желающих профессионально или на общественных началах приблизиться к реализации этого принципа в жизнь, значительно возросло.

    Миллионы людей принимают участие в оказании помощи нуждающимся в качестве парапрофессионалов, это практические психологи, психотерапевты, социальные педагоги, социальные работники, а также «добровольцы» и др. Однако существует потребность более четко определить границы между профессиональной деятельностью названных специалистов, а также уяснить суть различий позиций людей, занятых в разных общественных системах помощи, обеспечивающих не только социальную защиту и социальное обслуживание, но и освобождение человека от нужды, бедности, несправедливости, маргинальность, помощь в преодолении ограничения возможностей, улучшение способности самостоятельно решать свои проблемы и преодолевать трудности.

    Социальная работа как профессия оказывается средоточием более глубокого знания масштабов человеческих бедствий. А это значит, что представители этой профессии могут обеспечить государству более адекватную обратную связь в ответ на претворяемые в жизнь правительственные решения, подсказать пути улучшения качества жизни, элементами которого являются состояние окружающей среды и физическое здоровье, уровень развития экономики, образования, здравоохранения, социальной защищенности и др.

    В какой бы сфере ни работал социальный работник, он обязан исходить из принципиальной профессиональной позиции: человек должен иметь условия, необходимые ему для развития и достойной жизни, облегчать повседневную жизнь людей, помогать им решать многочисленные социальные проблемы, исполнять свои функции с учетом специфики социальной сферы, конкретного социума.

    Объектом социальной работы является «личность в социуме». Взаимодействие клиента социальной работы со специалистами, различными структурами и окружением составляет предмет социальной работы в любом социуме.

    Для повышения эффективности и результативности социальной работы большое значение имеет учет специфики, социального положения, потребностей и интересов различных групп населения, данные которого используются органами социальной защиты, социальными службами, практическими социальными работниками в своей деятельности социальные проблемы многих категорий населения являются межведомственными, проблемами государства и общества, поэтому они требуют для своего разрешения скоординированных усилий государственных и негосударственных структур как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, для оперативного и квалифицированного решения социальных проблем, связанных с занятостью инвалидов, может быть предусмотрено:

      прямое финансирование и льготное кредитование потенциальных работодателей; оказание активного содействия специализированным предприятиям, использующим труд инвалидов; ежегодное определение для инвалидов перечня профессий и специальностей. пользующихся устойчивым спросом и конкурентоспособностью; развертывание системы переобучения лиц с ограниченными возможностями более конкурентоспособным специальностям; обучение и переобучение инструкторов, ведущих обучение инвалидов; для детей-инвалидов создание сети спецшкол первичной трудовой адаптации, создание при детских домах-интернатах отделений медико-социальной а трудовой реабилитации для умственно отсталых детей и подростков-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.

    Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечивается достижение определенных целей социальной работы, необходимых общественных изменений по отношению к отдельному человеку или группе лиц, удается осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем клиентов. Социальный работник помогает клиенту: а) обеспечивая выживание, обучая способам самостоятельного решения житейских проблем, б) открывая возможности самообеспечения и достижения достойного уровня существования; в) обеспечивая связь трудной жизненной ситуации, содействуя эффективной и слаженной работе этих систем; г) стремясь как посредник между человеком и государством изменить ситуацию социального функционирования своего клиента, найти эффективные и гуманные средства решения его проблем, заставить государственную систему учитывать его интересы и потребности, создать в социуме необходимые условия для быстрейшей социальной адаптации клиента.

    Владение современными технологиями социальной работы позволяет специалистам своевременно удовлетворять жизненно важные потребности людей, обеспечивать их выживание в кризисные периоды и непосредственно воздействовать на формирование качества и уровня их жизни.

    Технология социальной работы — это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздействия. К важнейшим видам технологий социальной работы относятся: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия.

    • Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентации, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей;

    Трудно переоценить значение технологий социальной защиты, социальной помощи и социальной поддержки. Благодаря им удается осуществить адресную социальную помощь, прежде всего, остро нуждающимся и слабо социально защищенным группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    1. Не менее значимы и частные технологии, научно обоснованные технологические стандарты работы с конкретными группами — инвалидами, пенсионерами, одинокими и больными людьми, безработными, беженцами и другими категориями, включающими необходимое описание задач, ресурсов, мер, действий, других составляющих;

    Они позволяют осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту и помочь в решении возникших у него проблем. Недостаточно пока методик и технологий социальной работы, ориентированных на индивидуальную работу с клиентом, все еще преобладают групповые технологии.

    1. Российские специалисты оказались не подготовленными к практической работе с такими социальными объектами, как безработные, беженцы, бомжи;
    2. Поэтому весьма актуальны: адаптация ранее используемых технологий к современным социальным условиям, к потребностям организации социальной работы с учетом специфики различных групп населения; разработка новых технологий; ориентация технологий социальной работы на новые приоритеты социальной жизни: обеспечение адресное™, интересов сети, максимальное использование местных ресурсов и возможностей для решения социальных проблем человека;

    Для ускорения разработки и внедрения более действенных средств социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества необходимо дальнейшее углубление научных исследований, призванных помочь в создании, апробации, улучшении новых методик, механизмов, систем, процедур.

    Нужны прикладные исследования новых инициативных авторских методик, которые могли бы лечь в основу новых технологий. Трудно переоценить значение оперативного мониторинга, осуществляемого в процессе оказания социальной помощи.

    Речь идет о стандартизированных тестах, систематических наблюдениях, используемых в работе с конкретным человеком, семьей, группой людей и т. Такие исследования помогают принимать верные решения, быстрее осваивать новые технологии, добиваться желаемого изменения в объекте исследования.

    Повышается значение междисциплинарного подхода к разработке и внедрению технологий, сочетания социальных, социально-технологических, социально-медицинских приемов, способов действия, процедур. Только усилиями специалистов различных отраслей знания могут быть разработаны высокоэффективные научно обоснованные технологические стандарты социальной работы с различными категориями клиентов, включающие результативные приемы и способы действий и позволяющие выделить конкретного человека с его потребностями и интересами, нуждами и проблемами, настроениями и заботами.

    Особую роль в осуществлении социальной работы с различных сферах жизнедеятельности общества играют территориальные социальные центры, социальные службы. Они могут быть специализированными: психолого-педагогические; экстренной психологической помощи по телефону; медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями; социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков; помощи беженцам и лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и межнациональных конфликтов; социальной помощи несовершеннолетним беременным; социальные приюты и т.

    ; а также комплексными: территориальные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; центры дошкольной и внешкольной работы с несовершеннолетними и т. Опыт свидетельствует о высокой результативности работы многих территориальных центров.

    Им удается сконцентрировать внимание на таких проблемах, как: организация в различных формах материальной помощи особо нуждающимся группам населения, содействие их самообеспечению и достижению ими материальной самостоятельности; оказание разнообразных видов психологической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, реабилитационной, профилактической и иной помощи, широкого комплекса услуг по семейному консультированию и планированию семьи; осуществление ряда мероприятий по охране прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство; предоставление информации гражданам об их социально-экономических правах, и пр.

    Бесспорным достоинством центров является то, что они помогают наладить разнообразные формы социальной работы с учетом интересов и потребностей различных категорий населения, в непосредственном с ними контакте и на наиболее доступном для них территориальном уровне.

    Определяющее значение получает принцип содействия самопомощи, означающий, что, предоставляя помощь и услуги клиенту, социальные работники должны стимулировать его, реализовать потенциал собственных сил и возможностей, восстанавливать свою дееспособность и активное социальное функционирование, опираясь на собственные силы.

    • Это позволяет не просто оказывать социальные услуги, а осуществлять качественное, личностно ориентированное обслуживание клиентов, основанное на концепции самопомощи, включении возможностей личности клиента в механизмы социальной защиты;

    Состояние социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества в решающей степени определяется умением и способностью специалистов по социальной работе работать с людьми, в совершенстве владеть методами социальной работы с самыми разными типами клиентов.

    Рассматривая социальную работу как особый вид практической деятельности, сущность социальных технологий можно интерпретировать, в первую очередь как совокупность приемов, методов и воздействий, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно «слабых» слоев и групп населения.

    Именно в практической социальной работе в концентрированном виде выступают социальные технологии как обобщение накопленных и систематизированных теоретических знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности. В соответствии с таким общим подходом можно далее конкретизировать технологии, применяемые в социальной работе (имеются в виду все три аспекта социальной работы, в которых технологии выступают преимущественно в форме знаний (наука), знаний и умений (обучение), а также знаний, умений, опыта и практики (деятельность)), Классификация технологий в социальной работе как виде практической деятельности в различных социальных сферах может быть осуществлена по различным основаниям, так как социальная работа включает в себя такие компоненты (элементы), как объекты, субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели.

    Главное здесь — учесть специфику объектов и видов социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества и их взаимосвязь. Теория и практика в России и за рубежом выявили целый ряд направлений (видов) социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества.

    Это социальный контроль и социальная профилактика, социальная терапия и социальная реабилитация, социальная помощь и защита, социальное страхование и социальное обслуживание в сфере быта, социальное попечительство и социальное посредничество и др. Эти виды социальной работы и выступают ее основными технологиями.

    Они очень тесно связаны между собой и в то же время относительно автономны, специфичны по целевому назначению и функциональному содержанию. Несмотря на общность этих технологий в работе в разных сферах жизнедеятельности общества, они существенно разнятся в соответствии со спецификой объектов социальной работы социальных сфер.

    Поэтому интеграция социальной деятельности с учетом специфики объектов, особенностей видов социальной работы и сфер жизнедеятельности имеет принципиальное значение. Виды работ (технологий) весьма разнообразны. Приведем один пример — социальное обслуживание на дому пенсионеров.

    К числу надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские заведения; помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; организация различных социально-бытовых услуг (ремонт жилья, обеспечение топливом, обработка приусадебных участков, доставка воды, оплата коммунальных услуг и др.

    ); помощь в оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, при обмене жилья, помещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения; содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших.

    • Поскольку социальную работу можно рассматривать в широком и узком смысле, в зависимости от этого различают и технологии;
    • Если во втором случае речь идет преимущественно о технологиях работы со «слабыми» слоями населения, то в первом — о технологиях социальной защиты всех слоев населения, о создании таких условий (что связано с сущностью и содержанием социальной политики), которые способствовали бы уменьшению численности и доли населения, нуждающегося в помощи и поддержке, помогали бы населению самому решать свои проблемы;

    Этого можно добиться также путем создания (реализации) технологий более глобального характера, затрагивающих процесс функционирования и развития общества. Учитывая интегрированный, универсальный характер социальной работы, можно выделить собственно социальные технологии, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и другие технологии.

    • Технологии в социальной работе различаются по своему уровню: простые, доступные неспециалистам; сложные, требующие квалификации одного специалиста; сложные, требующие квалификации специалистов в разных областях;

    Различают социальные технологии и по сложности субъекта социальной работы, в частности социальные службы различных уровней и направлений. Возможна типологизация социальных технологий и по другим критериям. В частности, можно выделить «внешние» по отношению к клиенту социальные технологии — государственное вмешательство, помощь общественных и других организаций, частных лиц.

    1. Главное их содержание — создать такие условия, чтобы человек (группа, слой) сам решал свои проблемы;
    2. Примером этого может служить создание рабочих мест на предприятиях для инвалидов;
    3. От «внешних» технологий отличаются социальные технологии (т;

    способы, действия), осуществляемые самими клиентами. Например, организация собственного дела, откладывание определенной доли дохода (процентов) для социального страхования и др. Кроме того, различают технологии в социальной работе с проживающими на территории страны и с населением, группами, оказавшимися по тем или иным причинам за ее пределами (русскоязычное население, русские в государствах СНГ), а также социальные технологии, применяемые в России и за рубежом, что обусловлено разными условиями жизни, уровнем экономического развития, культурными традициями и другими особенностями.

    Существует тесная связь классификации технологий в социальной работе с социальными технологиями. В социальной работе можно также выделять инновационные и рутинные технологии. Если первые базируются на инновационных подходах к решению социальных проблем, то вторые характеризуются, как правило, набором уже устаревших методов и средств, основанных на обыденном сознании, практической смекалке, не отличаются высокой наукоемкостью.

    Их применение связано обычно с оказанием нуждающимся людям элементарной помощи, не требующей специальной подготовки. Примером инновационных технологий могут служить, в частности, современные социальные технологии профессионального обучения безработных, в основе которого лежит активное использование достижений науки в целях получения нового качества знаний обучаемых, новых свойств и характеристик обучения.

    Кому подчиняется социальный работник?

    Социальный работник не имеет работников в своем подчинении.

    Чем отличается специалист по социальной работе от социального работника?

    Краткое описание — Социальный работник – это специалист, который помогает незащищенным слоям населения (например, одиноким пожилым, инвалидам, сиротам, многодетным семьям). Люди, о которых заботится социальный работник, называются подопечными. Основная задача социального работника – улучшение материально-бытовых условий жизни подопечных, психологическая поддержка, обеспечение социально-правовой защиты.

    • Специалист обеспечивает подопечных продуктами питания, занимается уборкой и приготовлением пищи, покупает лекарства, ходит в поликлинику за рецептами на лекарства и результатами анализов, посещает подопечных в больнице;

    Социальный работник занимается сбором документов для различных государственных учреждений, добивается назначения льгот и субсидий. Кроме того, специалист проводит консультации по правовым, психологическим и педагогическим проблемам, а также предлагает пути преодоления трудных жизненных ситуаций.

    1. Например, предлагает родителям ребенка, имеющего трудности в обучении, перевести его в специализированное учебное заведение;
    2. Также в обязанности социального работника входит отслеживание и выявление нуждающихся в помощи людей;

    Помимо этого, социальный работник может заниматься и работой с молодежью : проводит профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, организует помощь молодым семьям, выявляет и решает проблемы молодежи в области трудоустройства.

    Каким должен быть социальный работник?

    Социальный работник — это и друг, и помощник, и психолог. В непростые времена он помогает справиться с навалившимися проблемами, поддерживает. В период самоизоляции они и вовсе стали незаменимы. Например, социальные работники приносят людям лекарства и продукты, поддерживают, помогают с оплатой коммунальных услуг.

    Особенно это важно для пожилых, ведь они в особой группе риска. Без поддержки не остаются и женщины с детьми, и беременные, и просто люди, которые попали в трудную ситуацию. О важности профессии социального работника рассказывает специалист семейного центра «Красносельский» Василина Кузьминская.

    Не работа, а призвание Индивидуальный подход к каждому — самая яркая черта профессии. Соцработниками движет огромная жажда помощи людям. Они относятся к этому делу, как к призванию. Представителей этой профессии отличают такие качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, способность к сопереживанию.

    1. Для эффективного выполнения своих обязанностей социальный работник должен быть общительным, стрессоустойчивым, аккуратным, организованным, сдержанным, честным, справедливым;
    2. Завоевать доверие своих подопечных помогают трудолюбие, целеустремленность и ответственность;

    Многогранность дела Специалисты в этой области решают самые разнообразные вопросы: начиная от медицины и психологии и заканчивая юриспруденцией и педагогикой. Широкая польза налицо: какой бы сложной проблема ни была и какой бы сферы она ни затронула, социальный работник всегда сможет помочь.

    Кто лучше него знает обратную сторону всех наших кризисов: душевных, общественных, экономических? Кто, как не социальный работник, готов подать вам руку помощи в трудной жизненной ситуации? Кто, как не он, решает ежедневно общественные задачи на благо людей.

    Эти и другие вопросы ставит перед собой профессия социального работника. Маловероятно встретить в наши дни иную сферу деятельности, где милосердие, сострадание и великодушие играли бы такую важную роль, как в социальной работе. Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

    Как устроиться на работу социальным работником?

    Несомненно, абсолютно каждая профессия важна для общества. Довольно важной профессией является профессия социального работника. Удивительно, но далеко не все люди понимают, какие обязанности входят в эту профессию, а также какие навыки и умения требуются от социальных работников. Давайте попробуем ответить на эти вопросы! Итак, социальным работником называется человек, который оказывает помощь определенным слоям общества.

    • К таким слоям общества относятся, например, пожилые люди или инвалиды;
    • В обязанности социального работника входит уход за такими людьми;
    • Естественно, что, к примеру, уход за пожилыми людьми, требует определенных умений и навыков;

    Так что неподготовленный человек не сможет работать социальным работником. Поэтому социальные работники получают соответствующее образование. Человек, который пожелал стать социальным работником, должен закончить средне-специальное учебное заведение по факультету «социальная работа» или пройти специальные подготовительные курсы.

    Главным качеством, которым должны обладать все социальные работники, является человеколюбие. Для того, чтобы справляться со всеми своими обязанностями, социальный работник должен искренне хотеть помогать людям.

    В противном случае эта работа просто-напросто не будет приносить никакого интереса. Еще одним довольно важным качеством является коммуникабельность. Социальные работники постоянно контактируют с людьми, которым они помогают. И для того, чтобы выполнять свою работу максимально хорошо, нужно уметь находить общий язык с разными людьми.

    Социальный работник должен понимать, что с некоторыми людьми, с которыми ему предстоит работать, найти общий язык не просто, а также уметь преодолевать эти трудности. У социального работника очень много разных обязанностей.

    И для того, чтобы хорошо исполнять их, социальный работник должен обладать стрессоустойчивостью. В противном случае человек просто-напросто не сможет долго проработать в данной профессии. Вообще, можно сказать, что профессия социального работника является настоящим призванием! Рабочих мест в данной сфере довольно много, однако большинство из них не отличается большой заработной платой.