Кто Ведет Реестр Поставщиков Социальных Услуг?

Кто Ведет Реестр Поставщиков Социальных Услуг
Реестр поставщиков социальных услуг — Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Кто ведет реестр поставщиков?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок 1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 28. 12. 2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами , совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

(в ред. Федеральных законов от 16. 04. 2022 N 104-ФЗ , от 28. 06. 2022 N 231-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  1. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
  2. (в ред;
  3. Федерального закона от 28;
  4. 12;
  5. 2013 N 396-ФЗ) (см;

текст в предыдущей редакции ) 5. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Как попасть в реестр поставщиков социальных услуг?

Тип услуги: Оказание социальных услуг в сфере соцобслуживания Описание услуги: Включение в реестр поставщиков социальных услуг С 1 января 2015 г. правовые основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

  1. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, а также права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг;

Поставщиками социальных услуг, в соответствии со ст. 3 Закона № 442-ФЗ, выступают юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. В соответствии со ст. 5 Закона № 442-ФЗ негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, входят в систему социального обслуживания.

Получателем социальных услуг, в соответствии со ст. 3 Закона № 442-ФЗ, является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме (ст. 19 Закона № 442-ФЗ). Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утверждены Приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г.

  1. № 940н;
  2. Ведомство, предоставляющее услугу: Орган государственной власти в субъекте РФ в сфере социального обслуживания Любая организация социального обслуживания или индивидуальный предприниматель на добровольной основе могут подать документы для включения в реестр поставщиков социальных услуг;

Для того чтобы войти в реестр организации или индивидуальному предпринимателю необходимо осуществлять виды деятельности по социальному обслуживанию, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации органы государственной власти в сфере социального обслуживания. Включение в реестр осуществляется на добровольной основе; организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать бюджетное финансирование и оказывать социального услуги обслуживания и без включения в реестр.

Поставщику социальных услуг отказывается во включении в Реестр по следующим основаниям: 1) представленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица; 2) представленные документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа; 3) представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 4) представленные документы не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте); 5) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя; 6) предоставлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг; 7) представленные документы не подтверждают осуществление поставщиком социальных услуг видов деятельности по социальному обслуживанию, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

  • С момента включения поставщика социальных услуг реестр на него возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре;
  • Поставщики социальных услуг, включенные в Реестр, обязаны представлять в Министерство социального развития Пермского края информацию об изменении сведений в течение 15 рабочих дней со дня таких изменений;

Реестр поставщиков социальных услуг содержит следующую информацию: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг; 3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг; 4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц); 5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг; 6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг; 7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости); 8) сведения о формах социального обслуживания; 9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; 10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; 11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания; 12) информация об условиях предоставления социальных услуг; 13) информация о результатах проведенных проверок; 14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет; 15) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации. Нормативно-правовые акты

    Федеральный закон от 28. 12. 2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Приказ Минтруда России от 25. 07. 2014 N 484н «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг»

Кто является поставщиком социальных услуг?

Поставщики социальных услуг, их права и возможности в связи с требованиями законодательства ​ Кто такие поставщики социальных услуг Понятие «поставщик социальных услуг» — это новое понятие в федеральном законодательстве, введенное Федеральным законом от 28.

12. 2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Ранее в законодательстве использовался термин «социальные службы». Также Закон дает новое определение понятиям «социальная услуга» и «социальное обслуживание».

Поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Социальное обслуживание граждан — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. ​ С 1 января 2015 года официально на федеральном уровне в качестве субъектов, предоставляющих социальные услуги и осуществляющих социальное обслуживание, помимо традиционных субъектов

    организаций социального обслуживания, федерального и регионального подчинения

под действие федерального законодательства о социальном обслуживании попадают новые субъекты

    негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в т. социально ориентированные некоммерческие осуществляющих социальное обслуживание организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

К государственным и негосударственным поставщикам социальных услуг предъявляются единые требования, они уравниваются в правах и обязанностях. Это предполагает изменение практики финансирования предоставления социальных услуг, переход от традиционного сметного финансирования, когда бюджетные средства закреплялись за конкретным учреждением социального обслуживания, к рыночным механизмов, предполагающим возможность конкуренции поставщиков. ​ Механизмы бюджетного финансирования социальных услуг На текущий момент законодательство предусматривает следующие возможности финансирования предоставления услуг социального обслуживания государственными и негосударственными поставщиками:

    Сметное финансирование государственных казенных организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Предоставление субсидий бюджетным и автономным государственным организациям, осуществляющим социальное обслуживание в рамках выполнения государственного задания. Предоставление субсидий государственным и негосударственным организациям на выполнение проектной деятельности.

    1. Социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

    Предоставление целевых потребительских субсидий, т. предоставление сертификатов на оплату услуг социального обслуживания поставщику. Заключение государственных контрактов в рамках законодательства РФ о контрактной системе с государственными и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги социального обслуживания для обеспечения государственных и муниципальных.

Новый подход в регулировании сферы социального обслуживания открывает негосударственным поставщикам новые возможности и доступ к бюджетному финансированию, в то же время вводит механизмы контроля за качеством предоставления услуг, задает стандарты, которым надо соответствовать. Для государственных поставщиков изменения законодательства означают окончательный выход в рынок. Новые условия конкуренции влекут за собой ужесточение требований к качеству управления, эффективностью распоряжения ресурсами, качеству услуг, квалификации персонала.

  • Новая форма!! Предоставление компенсации расходов на предоставление социальных услуг государственным и негосударственным поставщикам, включенным в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ;
  • С усилением конкуренции для традиционных государственных поставщиков социальных услуг удовлетворенность получателей услуг должна перейти в категорию приоритетных целей;

​ Правила и стандарты для поставщиков, получающих бюджетное финансирование Все поставщики социальных услуг, получающие бюджетное финансирования обязаны выполнять Порядки предоставления социальных услуг, которые утверждаются органами власти субъекта РФ. Порядок утверждается для каждого вида социальных услуг и включает:

    стандарт социальной услуги; правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг. ​

Что такое реестр поставщиков социальных услуг и обязательно ли в него входить? Основная цель создания Реестра — формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионе. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации и должен сдержать следующую информацию:

    наименование поставщика социальных услуг; дата государственной регистрации; организационно-правовая форма (для юридических лиц); адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг; информация об имеющихся лицензиях (при необходимости); сведения о формах социального обслуживания; перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания; информация об условиях предоставления социальных услуг; информация о результатах проведенных проверок; информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.

Включение в реестр поставщиков, это право, а не обязанность. Организации социального обслуживания включаются в реестр поставщиков социальных услуг на добровольной основе. Организации имеют право получать бюджетное финансирование и оказывать услуги социального обслуживания и без включения в реестр. Однако, некоторыми правами, льготами и возможностями для получения финансирования могут воспользоваться только организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

  1. Так, без включения в реестр организация не сможет получать налоговые льготы, компенсации за социальные услуги, оказываемые гражданам в рамках индивидуальных программ;
  2. ​ Кто и каким образом может войти в реестр поставщиков социальных услуг Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания;

В каждом регионе должен быть утвержден свой Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и обеспечена возможность для размещения реестра в сети Интернет в свободном доступе. Порядок устанавливает перечень сведений, которые должен предоставить поставщик для включения в реестр и порядок принятия решения о включении.

Как правило, Порядки формирования реестра содержат только формальные основания для отказа во включении в реестр, такие как неполный пакет документов, нечитаемые документы или документы, подписанные ненадлежащим лицом.

Войти в реестр поставщиков социальных услуг может фактически любая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий виды деятельности по социальному обслуживанию, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также региональным Перечнем социальных услуг. Перечень видов деятельности, осуществление которых является основанием для включения в реестр поставщиков социальных услуг

    социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.

Требования к поставщикам социальных услуг, включенным в реестр С момента включения поставщика социальных услуг реестр на него возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Поставщик социальных услуг может быть включен перечень рекомендуемых для конкретного гражданина поставщиков, который является составной частью индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа также включает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.

Для гражданина программа имеет характер рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг является обязательной для исполнения. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о социальном обслуживании.

​ Требования к информационной открытости поставщиков социальных услуг Каждый поставщик социальных услуг обязан иметь официальный сайт, а также информационный стенд в местах предоставления услуг. Закон «Об основах социального обслуживания в РФ» обязывает размещать на официальном сайте и на информационных стендах информацию, перечень которой утвержден Законом.

Также поставщики обязаны по запросам получателей социальных услуг или их законных представителей предоставлять бесплатно в доступной форме информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.

Информация на сайте и стенде должна поддерживаться в актуальном состоянии. Информация и документы, должны быть размещены или обновлены на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня их создания или внесения изменений. ​ Права поставщиков социальных услуг Поставщики социальных услуг имеют право:

    запрашивать и получать информацию в органах государственной власти и местного самоуправления. отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг. Например, если получатель социальных услуг не соблюдает условие договора и своевременной оплате предоставленных платных социальных услуг.

    1. Закон об основах социального обслуживания позволяет поставщикам социальных услуг отказывать гражданину в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, если наличие заболевания, включенного в соответствующий перечень противопоказаний, официально зафиксировано в заключении уполномоченной медицинской организации;

    быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, которые указываются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Поставщики социальных услуг обязаны:

    выполнять требования законодательства, регулирующего сферу социального обслуживания; предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг; предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; выполнять требования законодательства о защите персональных данных, а также соблюдать профессиональную тайну, обеспечивать конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг; предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Поставщики социальных услуг, осуществляющие стационарное и полустационарное социальное обслуживание обязаны:

    предоставлять срочные социальные услуги, в том числе неотложную помощь без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг; оказывать содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам; оказывать содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в т. сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.

Поставщикам социальных услуг при оказании социальных услуг запрещено:

    ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг. применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними. помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Налоговые льготы, как преимущество включения в реестр поставщиков социальных услуг С 1 января 2015 года организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе временно применять нулевую ставку по налогу на прибыль организаций. Указанные организации вправе применять налоговую ставку 0%, если в течение налогового периода они удовлетворяют следующим условиям:

    организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ; доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ; в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и ФИСС.

Перечень социальных услуг по видам социальных услуг для применения налоговой ставки 0% организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, утверждается Правительством РФ. Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, обязаны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в письменной форме, а также сведения, подтверждающие выполнение вышеуказанных условий.

  • предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату;
  • Применять нулевую налоговую ставку с 1 января 2015 года могут организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан в течение двух месяцев со дня официального опубликования перечня социальных услуг по видам социальных услуг для применения налоговой ставки 0%, при представлении в налоговые органы письменного заявления и необходимых сведений не позднее 31 декабря 2015 год;

Данные положения применяются по 1 января 2020 года. (Федеральный закон от 29. 12. 2014 N 464-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») ​ Как получить компенсацию за оказание социальных услуг поставщику, не участвующему в выполнении государственного задания (заказа) Компенсация выплачивается поставщику социальных услуг за социальные услуги, которые оказаны гражданину в рамках индивидуальной программы, на основании договора, при условии документального подтверждения поставщиком понесенных расходов.

Порядок выплаты компенсации определяется нормативно правовым актом, который должен быть принят в субъекте РФ. Размер компенсации определяется согласно утвержденным тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

Как рассчитываются подушевые нормативы финансирования? Подушевые нормативы финансирования устанавливаются в расчете на одного получателя. Нормативны утверждаются для социальных услуг, которые включены в региональный перечень социальных услуг. Они могут устанавливаться дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.

Расчет подушевых нормативов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.

12. 2014 N 1285″О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». При каких условиях новые положения Закона об основах социального обслуживания заработают? Чтобы новые требования Федерального Закона «Об основах социального обслуживания в РФ» начали применяться в отдельно взятом регионе, органы государственной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания должны принять следующие нормативно правовые акты:

    Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг. Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).

    1. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
    2. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;
    3. Номенклатуру организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

    Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте РФ, не может быть сокращен по сравнению с перечнем, установленным до 1 января 2015 года. Также не могут быть ухудшены условия предоставления соответствующих социальных услуг и не может быть увеличена плата за услуги для лиц, имеющих право на получение услуг до 1 января 2015 года. Также региональные органы государственной власти имеют полномочия для:

    организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными и региональными законами; реализация мероприятий по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Кто является получателем социальных услуг?

Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждаю- щимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социаль- ная услуга или социальные услуги.

Какую информацию содержит реестр поставщиков социальных услуг?

2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг ; 3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг ; 4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);.

Кто включается в реестр недобросовестных поставщиков?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также — реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

  • (в ред;
  • Федеральных законов от 30;
  • 12;
  • 2020 N 539-ФЗ , от 02;
  • 07;
  • 2021 N 360-ФЗ ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 2;
  • В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами;

(в ред. Федерального закона от 16. 04. 2022 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи: (в ред.

Федерального закона от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; (п.

1 в ред. Федерального закона от 02. 07. 2021 N 360-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); (п.

2 в ред. Федерального закона от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица — участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи.

  • Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица;

Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации; б) учредителей унитарного юридического лица; (п. 3 в ред. Федерального закона от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур); (п.

4 в ред. Федерального закона от 02. 07. 2021 N 360-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте; (в ред.

Федерального закона от 02. 07. 2021 N 360-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02. 07. 2021 N 360-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции ) 7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51 , подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73 , частями 16 и 22;

2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. (в ред.

Федеральных законов от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ , от 16. 04. 2022 N 104-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5 — 6. Утратили силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) 7.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. (в ред. Федеральных законов от 30.

  1. 12;
  2. 2020 N 539-ФЗ , от 16;
  3. 04;
  4. 2022 N 104-ФЗ ) (см;
  5. текст в предыдущей редакции ) 8;
  6. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы;

Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок: 1) решения суда о: а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков; б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным; 2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 10. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности: 1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения; 2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении; 3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении; 4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 30. 12. 2020 N 539-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Каким документом оформляется предоставление срочных социальных услуг?

Срочные социальные услуги включают в себя: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6) иные срочные социальные услуги.

  1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг;

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

  • Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления;

Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Какая информация включается в регистр получателей социальных услуг?

Регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг содержит следующую информацию о получателе социальных услуг: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) фамилия, имя, отчество; 3) дата рождения; 4) пол; 5) адрес (место жительства), контактный телефон; 6) страховой номер индивидуального лицевого счета; 7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа; 8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг; 9) дата оформления и номер индивидуальной программы; 10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу; 11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления; 12) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.

Информация о получателях социальных услуг, а также о социальных услугах, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». (часть 3 введена Федеральным законом от 07.

Что является существенным условием договора о предоставлении социальных услуг?

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие организации относятся к числу организаций социального обслуживания?

Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.

Каков порядок предоставления социальных услуг?

Деятельность учреждения регламентирована Федеральным законом от 28. 12. 2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Санкт‑Петербурга от 24. 12. 2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге», Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.

  • 12;
  • 14 №1283 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт‑Петербурге» и другими нормативными актами;
  • Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг;

Для оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания», расположенное по адресу: Санкт‑Петербург, ул.

Руднева, д. 24, тел. (812) 576 0 576. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30. 06. 2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт‑Петербурге». СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

    лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно вне зависимости от величины дохода получателя социальных услуг.

Каким законом регулируется предоставление социальных услуг?

Федеральный закон ‘Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации’ от 28. 12. 2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс.

Кто составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Описание: — Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя ( например, родителя ребенка- инвалида). Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания , виды , объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг , перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя ( например, родителя ребенка- инвалида). ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Формы социального обслуживания Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (статья 19) определяет следующие формы социального обслуживания :

    Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому , или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

    1. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
    2. Для разработки ИППСУ имеет значение и рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

    Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социальных услуг. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должна быть обеспечена возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами , предоставляемыми такой организацией.

Виды услуг: Федеральный закон от 28. 12. 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает предоставление следующих видов социальных услуг :

    социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем

Какие документы и куда необходимо предоставить получателю социальных услуг?

Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг

N п/п Перечень документов
2. Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг
3. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности
4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами)

.

Что нужно для оформления Иппсу?

КАК ПОЛУЧИТЬ ИППСУ? — Для получения программы гражданин должен обратиться в местный орган социальной защиты. Перед составлением ИППСУ гражданина должны признать нуждающимся в социальном обслуживании. Для этого органами соцзащиты проводится анализ состояния здоровья, условий проживания и жизненной ситуации гражданина.

Какой орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также — реестр недобросовестных поставщиков ) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как попасть в реестр единственных поставщиков?

Требования для включения в Реестр единственных поставщиков быть российским юрлицом заключить контракт (СПИК) с государством на поставку товаров обеспечить объём инвестиций в контракт не менее 3 млрд руб.

Как быстро вносят в реестр недобросовестных поставщиков?

По 223-ФЗ —

  • Наименование юрлица, ФИО физлица, ИНН;
  • Дата включения в реестр и номер реестровой записи;
  • Название уполномоченного органа, включившего поставщика в РНП;
  • Дата подведения итогов закупки;
  • Дата расторжения договора с указанием основания расторжения;
  • Адрес поставщика;
  • Сведения о договоре (ТРУ, код продукции, валюта, цена, сроки).

Чем грозит внесение в РНП Участнику, попавшему в РНП, не возвращается обеспечение заявки. Нахождение в реестре наносит ущерб репутации компании. Ну и самое главное — запрет на участие в закупках. Информация о поставщике-нарушителе хранится в РНП 2 года. Эти 2 года он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ. Заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика или участника юрлица, участвующего в закупке, в РНП.

Если такого требования в извещении нет — это не значит, что участвовать можно. Даже если заявка каким-то чудесным образом будет подана, то её отклонят. В 223-ФЗ заказчик тоже имеет право установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в РНП.

Как по 223-ФЗ так и по 44-ФЗ, или по обоим законам сразу. Но если такого требования не установлено, поставщик может участвовать в закупке. Воспользуйтесь услугами профессионалов Чтобы точно не попасть в РНП Заказать За что можно попасть в РНП Ст. 104 44-ФЗ предусматривает 2 варианта, при которых поставщика отправят в РНП:

  1. Уклонение от заключения контракта
  2. Ненадлежащее исполнение уже выигранного и заключенного контракта

Давайте рассмотрим поподробнее. Уклонение от заключения контракта. После победы в процедуре на заключение контракта отводится определённый промежуток времени. В этот период участник должен успеть не только проверить контракт на его соответствие тому, который был в документации, но и оформить независимую гарантию на обеспечение исполнения контракта. Участник будет признан уклонившимся от заключения контракта в следующих случаях:

  • участник в установленный срок не подписал проект контракта на площадке или не сформировал протокол разногласий к контракту;
  • не предоставил и не разместил на площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платёжное поручение или независимую гарантию) или не указал информацию о 3 ранее исполненных контрактах, если закупка проводилась у субъектов малого предпринимательства;
  • если независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям проекта контракта и статье 45 44-ФЗ;
  • если возникли технические неполадки с электронной подписью, она истекла или недействительна.

При возникновении любой из этих ситуаций участник будет признан уклонившимся. Второй вариант — это ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. В случае, если исполнитель по уже заключенному контракту отказывается выполнять свои обязательства без должных оснований, сведения о таком поставщике будут внесены в РНП. При исполнении контракта и заказчик, и поставщик могут принять решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, однако, в этом случае заказчик передаст информацию в ФАС для рассмотрения вопроса о внесении участника в РНП и поставщику, чтобы в него не попасть, придётся доказать, что его вины в ненадлежащем исполнении контракта нет.

Если же дело дошло до суда, и суд вынес решение о том, что поставщик нарушил условия контракта, в этом случае также информация о таком поставщике будет включена в реестр. В 223-ФЗ к двум случаям — уклонение от заключения и нарушение при исполнении — добавляются санкции: участника отправят в РНП, если заказчик, в отношении которого введены иностранные санкции, отказался от исполнения в одностороннем порядке.

Порядок включения в РНП В 44-ФЗ заказчик в течение 1 рабочего дня после того, как признаёт участника уклонившимся, или через 2 дня после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стороной, или получения решения суда направляет обращение о включении поставщика в РНП в ФАС.

В течение 5 рабочих дней ФАС принимает решение, включать или не включать поставщика в РНП. Обычно ФАС проводит проверку и назначает заседание. Если решат включить, то информацию о нарушителе внесут в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.

В 223-ФЗ информацию о нарушителе заказчик должен направить в ФАС в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора или со дня заключения договора со вторым местом. В течение 10 рабочих дней со дня расторжения договора, в случае расторжения по решению суда.

  1. ФАС проверяет информацию в установленном службой порядке;
  2. Сведения вносят в реестр в течение 3 рабочих дней;
  3. Как выйти из РНП Для начала можно постараться туда вообще не попасть;
  4. Решение отправлять поставщика в реестр или нет принимается на заседании о включении в РНП;

На этом заседании поставщик должен привести аргументы, подтверждающие отсутствие в его действиях умысла уклоняться от заключения или исполнения контракта. По результатам такого заседания будет вынесено решение, которое можно обжаловать в судебном порядке.

Для чего нужен реестр недобросовестных поставщиков?

РОЛЬ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В ПОВЕШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК М. Адеянова, студент Научный руководитель: П. Паулов, канд. юр. наук, доцент Самарский государственный экономический университет (Россия, г.

Самара) DOI: 10. 24411/2500-1000-2019-10885 Аннотация. В работе рассматривается реестр недобросовестных поставщиков как одно из средств, направленных на повышение эффективности и прозрачности системы закупок.

Особое внимание уделяются раскрытию оснований для включения в данный реестр, к требованиям, предъявляемым к участникам закупок, поскольку именно через них можно определить обоснованность и правомерность включения хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков, определить негативные последствия данного действия.

  1. Ключевые слова: система закупок, государственный и муниципальный контракт, заказчик, поставщик, реестр недобросовестных поставщиков, деловая репутация;
  2. Государственные и муниципальные закупки являются одним из важнейших структурных элементов социально-экономической системы любого государства, именно поэтому вопросам их правового регулирования уделяется столь повышенное внимание;

Как отмечает Р. Нуреева, в последнее время в большинстве стран имеется тенденция к увеличению общего объема и стоимости закупок совершаемых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд [8; с. 189]. Возросла их значимость как средства для обеспечения занятости населения, так и в качестве ресурса способствующего развитию национальной экономики в целом.

Основной целью существования такой сложной и многогранной системы государственных закупок — это обеспечение приобретения товаров, работ и услуг для удовлетворения нужд государственного или муниципального заказчика при эффективном расходовании денежных средств [3; с.

63]. И поставленная задача может быть реализована исключительно при соблюдении некоторых принципов осуществления государственных закупок. Совмещая понятие «принципа» из теории государства и права, с целями и задачами, которые должны быть осуществлены в ходе государственных и муниципальных закупок, можно дать следующее определение принципам реализации системы государственных и муниципальных закупок — это основополагающие начала, руководящие идеи, которые выражают сущность и определяют функционирование главных направлений государственной политики в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг [8; с.

189]. Мировой опыт функционирования системы государственных и муниципальных закупок выработал следующие принципы, лежащие в основе системы централизованных закупок: конкуренция, честность, прозрачность, эффективность, лучшее значение цены, распределение ресурсов, риск расторжения, однородность [4; с.

132]. Каждое из указанных положений призвано обеспечить в процессе осуществления торгов получение доступа к лучшим поставщикам, подрядчикам; наиболее выгодным ценам; передовым технологиям; благоприятным условиям контракта и получения надежных гарантий высокого качества поставляемых товаров и оказываемых услуг [8; с.

190]. В РФ Федеральным законом от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к принципам заку- пок, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды относятся принцип открытости, прозрачности, обеспечение конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок.

Принцип открытости и прозрачности системы государственных и муниципальных закупок означает, свободное и безвозмездное обеспечение доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе и ее участниках, посредством размещения подобной информации в единой информационной системе [5; с.

97]. Как указывает В. Бехер, «открытость и прозрачность всех закупочных процессов должна обеспечить единая информационная система, и благодаря ней открытыми должны быть все стадии закупочной деятельности — от планирования закупок до стадии исполнения заключенного контракта.

Открытой и доступной должна быть информация и об участниках данных контрактов, особенно тех, которые недобросовестно отнеслись к исполнению обязательств взятых в рамках исполнения государственного или муниципального контракта» [4; с. 133]. Участниками закупок являются любые юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, а также любое физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Поскольку именно данные лица играют непосредственную роль в реализации закупочной деятельности, к ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предъявляются особые требования, среди которых можно выделить [7; с.

146]: — правомочность на заключение контракта; — неприостановление деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупки; — непроведение ликвидации участника закупки или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом; — отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам у участника закупки; — отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков; — отсутствие у участников закупки судимости за преступления в экономической сфере.

Одним из наиболее важных требований предъявляемых к участникам закупки является отсутствие сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков — это информационный список тех контрагентов, которые нарушили положения законодательства о закупочной системе в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

Реестр поставщиков социальных услуг

В РФ существует определённые правовые нормы, которые регулируют ответственность лиц, которые были признаны победителями по результатам проведения закупок. В случае их уклонения от исполнения условий заключенного контракта они попадают в особый список, Реестр недобросовестных поставщиков, и это влечет за собой определенные негативные последствия для таких контрагентов [6; с.

  1. 211];
  2. Информация о компаниях и индивидуальных предпринимателях внесенных в такой список размещается на едином информационном портале и доступна к просмотру всеми желающими лицами на бесплатной основе;
  3. Постановлением Правительства РФ от 25;

11. 2013 № 1062 были утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данный правовой документ определяет порядок ведения реестра, включая требования к технологическим, программным, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

  • Все это способствует грамотному и систематизированному изложению информации, удобству практического использования реестра, а также обеспечению целевого использования полученной информации;
  • Говоря об основаниях, способствующих включению участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков, Я;

Калачев, исходя из положений ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выделил следующие: 1. Уклонение от заключение договора; 2. Существенное нарушение исполнителем условий договора, повлекшее за собой его расторжение по решению суда.

Включение в реестр недобросовестного участника в случае его уклонения от заключения договора возможно только в том случае, если было предусмотрено обязательное заключение договора по итогам проведенной закупки [6; с.

212]. Особое внимание следует уделить субъективной стороне рассматриваемого правонарушения. Исходя из того, что включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться только в качестве меры юридической ответственности, применяемой к лицу, совершившему правонарушение и влекущей за собой ограничение его экономической деятельности, то данное действие не может быть совершено без установления вины субъекта, выражающейся в осознанном непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта или обеспечения исполнения контракта, сокрытие информации свидетельствующей о невозможности исполнить обязательства по договору [6; с.

213]. е основанием для включения в реестр может являться только умышленное недобросовестное поведение участника закупки. Последствия включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выражаются в следующем [7; с.

147]: — во-первых, данное лицо больше не сможет участвовать в закупках; — во-вторых, любое третье лицо может воспользоваться данной информацией и отказаться от договорных отношений с таким контрагентом. В результате у недобросовестного поставщика возникают убытки не только в виде упущенной выгоды, но и в ухудшении его деловой репутации.

Как отмечает В. Квакина, все это свидетельствует о том, что информация, включаемая в реестр должна быть пре- дельно объективной и проверенной, должна быть учтена действительность недобросовестности поставщика, его виновность [7; с.

147]. Это необходимо еще и для того, чтобы исключить негативное влияние от необоснованного включения лиц в реестр, на правах и интересах заказчиков и неопределённого круга лиц. Ведь с точки зрения указанных лиц, реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве средства правовой защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков.

Все это говорит о необходимости контроля уполномоченных органов государственный власти за всем процессов включения лица в данный реестр. Реестр недобросовестных поставщиков это не только мощный инструмент для защиты интересов заказчиков и третьих лиц, его роль заключается и в том, что благодаря нему формируются некоторая практика по тому, какими поставщикам и подрядчикам следует доверять, а каким нет, исключается возможность нецелевого расходования бюджетных средств на заключение и исполнение заранее «обреченных» проектов [5; с.

100]. Отсутствие такого систематизированного перечня может привести к серьезным финансовым потерям государственного и муниципального бюджета, снижению качества закупочной деятельности. Самих же поставщиков, данный правовой механизм стимулирует к добросовестному отношению к взятым на себя обязательствам, обдуманному участию в закупочной деятельности.

  • Ведь убытки и вред, причиненный деловой репутации, в случае включения в реестр недобросовестных поставщиков никто не возместит, и вполне возможно, что всего лишь одно необдуманное действие приведет к полному прекращению экономической деятельности субъекта;

Безусловно, эффективность системы государственных и муниципальных закупок зависит от огромного количества факторов, и не последнее место здесь играет качество поставщиков, подрядчиков и исполнителей, привлекаемых к работе над контрактом. Без этого организовать процесс обеспечения государственных и муниципальных нужд, прозрачность расхо- дования денежных средств будет невоз- исследовать все обстоятельства дела, дать можно, поскольку будет снижено как ка- надлежащую (не формальную) оценку су-чество выполняемых работ и услуг, так и щественности нарушения, степени вины значительно затруднен весь процесс за- участника, ущерб причиненному государ-ключения и исполнения государственного ственному или муниципальному заказчику или муниципального контракта.

В этом [6; с. 216]. Более того, применяемые санк-свете, реестр недобросовестных постав- ции должны отвечать требованиям Кон-щиков, представляется достаточно мощ- ституции РФ, быть соразмерными защи-ным стимулятор и одновременной суровой щаемыми целям и ценностям, для того, санкцией для участников закупок.

Однако чтобы формировать правильное отноше-с учетом тех негативных последствий, ко- ние к данному инструменту, регулирую-торые появляются после включения сведе- щему закупочную деятельность и повы-ний о юридическом лице или индивиду- шающему эффективность и прозрачность альном предпринимателе в реестр, упол- всего процесса закупок в целом.

номоченные органы должны всесторонне Библиографический список 1. Федеральный закон от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 16.

03. 2019). Постановление Правительства РФ от 25. 11. 2013 3 1062 (ред. от 25. 12. 2014) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 16.

03. 2019). Архипов М. , Паулов П. Единая информационная система в сфере закупок // Теоретические и практические проблемы развития современной науки. 2017. № 1. 63-64. Бехер В. , Лайченкова Н. Отдельные вопросы реализации принципа открытости и прозрачности в рамках контрактной системы в РФ // Вестник Саратовской государственной юридической академии.

2014. № 1. 132-136. Иванова Е. Новации в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. № 2 (1). 96-102. Калачев Я. Правовая природа реестра недобросовестных поставщиков// Символ науки.

  1. 2017;
  2. № 2;
  3. 210-216;
  4. Кванина В;
  5. Реестр недобросовестных поставщиков как способ диффамации предпринимателей // Вестник Омского университета;
  6. Серия «Право»;
  7. 2016;
  8. № 1;
  9. 145-150;
  10. Нуреева Р;
  11. Принципы реализации системы государственных и муниципальных закупок // Дискуссия;

2016. № 1 (2). 189-194. THE ROLE OF THE REGISTRY OF UNFINISHABLE SUPPLIERS IN ROUNDING THE EFFICIENCY AND TRANSPARENCY OF THE SYSTEM OF STATE AND MUNICIPAL PURCHASES M. Adeyanova, student Supervisor: P. Paulov, candidate of legal sciences, associate professor Samara state university of economics (Russia, Samara) Abstract.

  1. The work considers the register of unscrupulous suppliers as one of the means aimed at improving the efficiency and transparency of the procurement system;
  2. Particular attention is paid to the disclosure of the grounds for inclusion in this register, to the requirements for procurement participants, because it is through them that it is possible to determine the validity and legitimacy of inclusion of economic entities in the register of unscrupulous suppliers, to determine the negative consequences of this action;

Keywords: procurement system, state and municipal contract, customer, supplier, register of unscrupulous suppliers, business reputation.