Какие Виды Услуг Предоставляются При Обслуживании На Дому?

Какие Виды Услуг Предоставляются При Обслуживании На Дому
При форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг

  • Социально-бытовые:
  • Социально-медицинские услуги
  • Социально-педагогические услуги
  • Социально-трудовые услуги
  • Социально-правовые

Meer items.

Что включает в себя система помощи на дому пожилым?

Система включает поддержку семейного ухода, социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением службы сиделок и патронажа.

Что входит в социально бытовое обслуживание?

Гражданам, нуждающимся в социально -медицинском обслуживании на дому, предоставляются следующие социальные услуги: квалифицированный общий уход, социально -бытовая и доврачебная медицинская помощь на дому; наблюдение за состоянием их здоровья и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся.

Что значит социальное обслуживание на дому?

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся: (в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; (в ред.

Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации; (в ред. Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6) содействие в организации ритуальных услуг; 7) другие надомные социальные услуги.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 22.

08. 2004 N 122-ФЗ) 6. Утратил силу. — Федеральный закон от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ.

Что входит в социальное сопровождение?

Социальное сопровождение — это содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, которое оказывается при необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних.

Что входит в социальные услуги на дому?

При форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые: 1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей.

Приготовление пищи из продуктов, приобретённых за счёт средств получателя социальных услуг. Кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи 1.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения).

Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. 10. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.

11. Уход за вещами, одеждой и обувью получателя социальных услуг. Социально-медицинские услуги 2. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.

Проведение оздоровительных мероприятий. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Социально-педагогические услуги 3. Услуга по обучению родственников тяжелобольных получателей социальной услуги практическим навыкам общего ухода за ними. Социально-трудовые услуги 4. Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями 5.

Социально-правовые 5. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг 6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов 6.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно: — несовершеннолетним детям; — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; — если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения.

Решение об условиях предоставления социальных услуг на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г.

№ 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов: — заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.

№ 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»; — паспорт или временное удостоверение получателя социальных услуг; — документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; — документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг); — документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг; — индивидуальная программа; — документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода; — заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому; — справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами).

Предоставление услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании договора Договор.

Кто предоставляет соц обслуживание на дому?

Кто имеет право на социальное обслуживание на дому? Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Как осуществляется социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому?

Социальное обслуживание на дому осуществляется в структурных подразделениях государственных бюджетных учреждениях «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов » и «Комплексный центр социального обслуживания населения», предназначенных для временного (сроком до 6 месяцев) или постоянного оказания.

Что входит в понятие бытовые услуги?

12. Бытовые услуги, оказываемые населению, в формах федерального статистического наблюдения показываются в разрезе следующих видов: ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; изготовление и ремонт мебели; химическая чистка и крашение; услуги прачечных; ремонт и строительство жилья и других построек; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; услуги бань, душевых и саун; парикмахерские и косметические услуги; услуги предприятий по прокату; ритуальные услуги; прочие виды бытовых услуг.

13. В объеме бытовых услуг учитывается выручка за вышеперечисленные виды работ, выполненные по индивидуальным заказам граждан. Стоимость материалов, узлов, деталей, запасных частей, используемых при оказании бытовых услуг (за исключением стоимости материалов заказчиков), должна быть включена в объем бытовых услуг.

14. В составе бытовых услуг также учитываются пока не выделенные в ОКУН в отдельные группировки виды услуг: покупка населением сертификатов на гарантийное обслуживание бытовой техники и аппаратуры (учитываются по строке «ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры»); услуги по ремонту автотранспортных средств, оплаченные страховыми компаниями (учитываются по строке «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования»); технический осмотр транспортных средств за плату (учитывается по строке «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования»); услуги по ведению домашнего хозяйства, оказываемые наемным персоналом: домработницами, гувернантками, горничными, сторожами, садовниками и др.

(учитываются по строке «прочие виды бытовых услуг»); услуги платных туалетов (учитываются по строке «прочие виды бытовых услуг»). После внесения перечисленных в этом пункте видов услуг в ОКУН их следует учитывать по тем группировкам, к котором они будут отнесены в ОКУН.

15. В объеме бытовых услуг не учитывается: стоимость услуг по заправке и доставке населению газовых баллонов на регулярной основе, стоимость сжиженного газа, учитываемых в составе коммунальных услуг (газоснабжение); стоимость услуг по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, транспортных средств, принадлежащих гражданам, в период гарантийного срока их эксплуатации; стоимость услуг, выполненных по заказам лечебно-профилактических, санаторно-оздоровительных учреждений, учреждений медико-социальной помощи, гостиниц и иных организаций (например, услуги прачечных для больниц и санаториев; помывка солдат срочной службы в бане и т.

  1. ); стоимость услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов (кресла-коляски с ручным приводом, электроприводом, малогабаритные, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом, голосообразующие аппараты и т;
Читайте также:  Как Считается Доход Для Путинского Пособия?

) за счет средств бюджетов всех уровней; стоимость выполненных услуг, не оплаченных заказчиком (например, при отказе заказчика получить и оплатить уже выполненную услугу).

Что входит в понятие бытовое обслуживание?

международные экономические отношения — Рондак Дмитрий Александрович — соискатель кафедры международных экономических отношений факультета международных отношений Белорусского государственного университета Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам.

Под услугами, c экономической точки зрения, понимаются виды деятельности (работ), в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.

Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Удовлетворяя личные потребности человека, услуги направлены на сохранение или восстановление ранее созданной потребительской стоимости либо на приумножение потребительской стоимости за счет трудовой деятельности.

К сфере бытового обслуживания населения не относятся услуги, находящиеся в ведении других специализированных отраслей обслуживания населения, таких, как образование, торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура, пассажирский транспорт, связь.

Бытовые услуги могут быть материальными и нематериальными. Под материальными услугами понимаются услуги, при производстве которых труд фиксируется в материальном вещественном товаре, сохраняя или увеличивая его стоимость. При оказании же нематериальных услуг труд не фиксируется в материальном вещественном товаре, а его стоимость (в виде затрат необходимого труда) не отражается в совокупном общественном продукте.

Производственные услуги включают ремонт бытовой техники, пошив и ремонт одежды и обуви (по индивидуальным заказам населения), ремонт радиоэлектронной аппаратуры, телевизоров, холодильников, стиральных машин и других бытовых приборов.

Их удельный вес в общем объеме реализации бытовых услуг республики занимает до 80%. Оказываемые населению производственные услуги могут быть выполнены в индивидуальном порядке, т. без привлечения специализированных организаций, либо путем непосредственного обращения населения в специально созданные предприятия.

  • Эффективность деятельности создаваемых предприятий сферы бытового обслуживания населения зависит от уровня развития их материально-технической базы, системы организации процесса оказания услуг и ряда других условий;

Однако решающими факторами экономической выгоды оказания бытовых услуг населению являются наиболее короткий срок оказания услуг и их качество. Период с момента приема заказа до момента сдачи его клиенту состоит из трех этапов: времени приема заказа, времени производственного цикла и времени получения заказа клиентом.

Для сравнения: в нашей республике срок оказания услуг по ремонту бытовой техники занимает до 10 дней (в ряде случаев предприятия не в силах устранить даже незначительную поломку, что связано с отсутствием или нехваткой запасных частей), в Германии аналогичная услуга выполняется в срок до одного дня.

Сфера бытового обслуживания делится на двенадцать основных технологически различных производственных отраслевых групп, показатели деятельности которых учитываются Министерством статистики и анализа Республики Беларусь. К ним относятся: ремонт и пошив обуви, ремонт и пошив швейных изделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, изготовление и ремонт мебели, услуги прачечных, ремонт и строительство жилья, услуги фотоателье, услуги бань и парикмахерских, ритуальные услуги.

Удельный вес частных предприятий в сфере бытового обслуживания населения на сегодняшний день составляет более 7% от общего числа, однако их деятельность не находит отражения в данных учета Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

Этот факт не позволяет объективно оценить развитие рынка бытовых услуг в республике. В Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь 015-97 «Услуги населению» к бытовым услугам отнесены более шестисот видов деятельности. Эти услуги выполняют более 20 тыс.

объектов, на которых занято свыше 100 тыс. работающих. Для сравнения отметим, что в сфере бытового обслуживания населения в республике в 1980 г. работало 104,9 тыс. человек, в 1990 г. — 131,5 тыс. человек, а в 1998 г.

— 62,2 тыс. человек. По экспертным оценкам, для достижения рациональных нормативов потребления населением бытовых услуг численность работающих в этой сфере должна возрасти почти в 3 раза по сравнению с 2002 г. За рубежом наибольшее распространение в сфере услуг получили те формы хозяйствования, производственная деятельность которых основана на частной собственности.

Среди них доминируют малые и средние предприятия. Они гибко реагируют на складывающуюся конъюнктуру рынка и в соответствии с его требованиями быстро обновляют ассортимент оказываемых услуг. Такие предприятия способны к более активному освоению новых форм хозяйствования.

Так, по данным китайской статистики, свыше 88% субъектов, занятых в сфере бытового обслуживания, — это предприятия с индивидуальной и семейной формой предпринимательства, 9% — объекты коллективной собственности и лишь немногим более 2% — предприятия с государственной собственностью.

  1. Такая же тенденция сохраняется и в США, где в зависимости от вида бытовых услуг на долю личной собственности семьи приходится от 70 до 80% предприятий всех форм собственности;
  2. Важным аспектом сектора бытового обслуживания населения является его способность в большей степени смягчать проблему безработицы и в целом обеспечивать занятость населения;

Подобные предприятия могут укомплектовываться женщинами, пенсионерами, инвалидами, лицами, не имеющими возможности трудиться полный рабочий день, т. теми категориями населения, которым непросто найти работу в рыночных условиях. Например, в США за период 1980-1986 гг.

для сокращения уровня безработицы в сфере услуг (к которым относится и бытовое обслуживание) было создано более 687 тыс. новых рабочих мест. На сегодняшний день в США ежегодный валовой доход основных предприятий бытового обслуживания — химчисток, парикмахерских, ателье по ремонту одежды, похоронных бюро — достиг 40 млрд дол.

, а занятость — 900 тыс. человек. В Китае, согласно официальной статистике, в сфере услуг в 1978 г. было занято 9,4 млн человек, в 1992 г. это число превысило 43 млн, а в 2000 г. количество работающих в этой сфере составляло более 60 млн. Сложность в обеспечении стабильности производства и невозможность согласования спроса и предложения в экономически допустимых пределах эффективности в Республике Беларусь требуют поиска новых форм организации в этой сфере, среди которых заслуживают внимания такие формирования, как цепные системы, франчайзинг и холдинги.

  1. На наш взгляд, решение проблем экономического роста в сложившихся экономических условиях республики следует искать и в ином русле, скорее всего — в ремесленной деятельности;
  2. Например, во Франции ремесленник — это лицо, которое осуществляет за свой счет определенную работу, руководит своим предприятием и обычно принимает личное участие в его работе;

Ремесленник имеет профессиональную квалификацию (диплом или стаж, подтвержденный сертификатом ремесленной палаты), работает только с членами своей семьи (в широком смысле этого слова), со своими учениками и максимум с пятью компаньонами. В некоторых случаях допускаются отклонения от этих условий, но только временные или вызванные исключительными обстоятельствами.

В каждом департаменте Франции созданы ремесленные палаты. Функции ремесленных палат заключаются в ведении реестра и выдаче диплома ремесленника; организации обучения и профессиональной подготовки глав предприятий и наемных рабочих; содействии имеющимися средствами расширению ремесленного сектора и рынков сбыта; создании профессиональных организаций взаимопомощи и поддержке их деятельности; изучении и решении технических, экономических и социальных проблем ремесленников и т.

В США понятие ремесленного производства почти не отличается от понятия малого предприятия. Существует управление по делам малого бизнеса, которое регламентирует отношения между заказчиками и подрядчиками, разрабатывает типовые контракты. В Германии ремесленник — это лицо (группа лиц), которое должно отвечать трем требованиям: быть зарегистрированным в ремесленной палате; принадлежать к одной из 124 профессиональных федераций по ремеслам или видам деятельности, объединяющих производителей, являющихся по своему статусу ремесленными; иметь свидетельство, подтверждающее профессиональное мастерство.

Более 60 ремесленных палат Германии созданы по географическому принципу. Они осуществляют юридический надзор за деятельностью профессиональных федераций в рамках своей территории. Функции ремесленных палат включают ведение торгового реестра ремесленных предприятий; формирование правил конкурентной борьбы, правовых норм; осуществление экспертизы (сертификации, лицензирования и т.

); решение общих экономических вопросов, проведение технологических консультаций; участие в решении вопросов защиты окружающей среды; информационное обеспечение с привлечением прессы, радио, телевидения; разработку схем рационального размещения ремесленников по зонам, планирование строительства, транспортировку грузов и т.

Читайте также:  Кому Предоставляется Материальная Помощь?

; внешнеэкономическую деятельность; таможенную деятельность; профессиональное обучение и разработку учебных программ. В Италии понятие ремесленного производства совпадает с понятием мелкого промышленного производства.

В эту категорию входят предприятия, занимающиеся художественными или традиционными промыслами (включая индивидуальный пошив одежды), без ограничения численности рабочих, но имеющие не более 10 учеников; предприятия без серийного производства, использующие труд не более 100 рабочих (включая членов их семей) и не более 5 учеников.

Итальянскому ремесленнику предоставлен весьма льготный режим налогообложения. Исходя из сложившихся условий в республике и опыта зарубежных стран, можно сделать вывод, что развитие сферы бытового обслуживания населения требует поиска путей улучшения работ в этой сфере на основе детального определения объемов по каждому виду оказываемых услуг и рационализации функционирования системы в целом.

Спрос на бытовые услуги для населения может быть определен тремя методами: нормативным, приближенным, агрегатным. При нормативном методе потребность в услугах предполагается определять с помощью различных нормативов в зависимости от вида услуг. В частности, при ремонте бытовой техники можно использовать коэффициент ремонта, который характеризует удельный вес поступивших в ремонт бытовых машин и приборов за определенный отрезок времени в общем парке их у населения.

Этот параметр связывается с принятой системой обслуживания и ремонта, а также с надежностью и качеством бытовой техники (ремонтопригодностью). Планируемый объем ремонта бытовой техники в таком случае определяется по формуле Vрем=Крем·m·Цср, где Крем — коэффициент ремонта бытовой техники; m — наличный парк бытовой техники у населения; Цср — средняя цена одного ремонта.

При отсутствии утвержденных нормативов для определения потребности в услугах могут использоваться данные о достигнутых объемах услуг и уровне удовлетворения спроса за определенный период времени. Это пусть и не совсем точный, но достаточно допустимый способ для установления предстоящих объемов.

Агрегатный метод используется в тех случаях, когда известны исполнители работ, организация их труда и производственные мощности. Для определения, например, выпуска продукции в натуральном выражении при пошиве и ремонте одежды составляется агрегатный расчет выпуска продукции по ателье.

Плановый выпуск изделий в смену в таком случае определяется по формуле Рсм=Кр·Тсм/Nср, где Кр — число рабочих в бригаде, Тсм — продолжительность смены, Nср — средняя затрата времени на пошив единицы. Зная выпуск изделий, произведенных бригадой за смену, можно определить годовой выпуск.

  • Рассчитывая объем выпуска такой структуры на основе агрегатного метода, необходимо, кроме учета рабочих дней и прироста производственных мощностей, учитывать коэффициенты возможного колебания спроса населения;

Оценка состояния бытового обслуживания населения в настоящее время выявляет ряд факторов, обусловливающих потребность в развитии данной сферы. Несмотря на важность и перспективность сферы бытового обслуживания населения, в нашей республике постоянно ощущается недостаточность предприятий бытового обслуживания, особенно в сельской местности, нет соответствующей материально-технической базы, не хватает профессиональных кадров, качество и структура оказываемых услуг не отвечают потребностям населения.

  1. Объем реализации бытовых услуг населению за 1991-1995 гг;
  2. сократился на 73,2% , в том числе в сельской местности — на 83,9%;
  3. Так выглядит сокращение объема по отдельным видам: индивидуальный пошив обуви — на 90,7%, индивидуальный пошив и ремонт одежды — на 88,2%, химчистки — на 91,3%;

К 2001 г. объем реализации бытовых услуг вырос в 1,5 раза и составил 40,4% от уровня бытовых услуг 1990 г. , а по сельской местности — 17,5%. На многих предприятиях износ основных производственных фондов составляет 9%. Сокращение объемов услуг в многопрофильных организациях (дома быта, райбыткомбинаты и т.

) привело к избытку незадействованных производственных площадей. В сложившейся ситуации растут издержки производства и ухудшается качество услуг. Из-за ограниченной доходности приватизация предприятий бытового обслуживания, размещенных в сельской местности (особенно многопрофильных), не привлекательна.

С целью улучшения сферы бытового обслуживания, 18 марта 2003 г. под № 362 вышло постановление Совета Министров Республики Беларусь «О дополнительных мерах по развитию бытового обслуживания населения сельской местности до 2006 г. В нем изложены мероприятия по освобождению организаций бытового обслуживания, оказывающих услуги населению в сельской местности, от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость с направлением высвободившихся средств на развитие материально-технической базы и пополнение оборотных средств, по выделению на поддержку отрасли средств в сумме 4 млрд рублей для приобретения автотранспортных средств и 3 млрд рублей на техническое перевооружение прачечных и химчисток.

Государственным объединением «Белбыт» и другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления была разработана Программа развития бытового обслуживания населения Республики Беларусь на 2001-2005 гг.

В ней определены принципиальные подходы и направления преобразований в этой сфере. С учетом повышения уровня материального благосостояния основной массы населения развитие бытового обслуживания населения планируется ориентировать на потребителей со средними доходами.

  • По этой же причине ожидаются наиболее высокие темпы развития услуг по ремонту бытовой техники, личного транспорта, мебели, услуг парикмахерских и химчисток;
  • С целью повышения конкурентной среды в сфере бытового обслуживания населения предполагается осуществить меры по развитию в ней предпринимательства: около трети объема реализации бытовых услуг будут выполняться индивидуальными предпринимателями;

Условно их можно разделить на три группы: получившие разрешение на выполнение бытовых услуг в установленном порядке; имеющие значительное количество наемных работников, работающих по договорам; граждане, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, но оказывающие бытовые услуги, как правило, на дому.

Легализация деятельности последних является одной из задач Программы. Для ее решения предполагается упростить процедуру государственной регистрации. Одним из главных направлений Программы является реорганизация структуры управления сферой бытовых услуг.

Этому посвящена разработка Закона «О ремесленной деятельности в Республике Беларусь», согласно которому должны быть разрешены противоречия, существующие между органами государственного и местного управления и субъектами, занятыми в сфере бытового обслуживания.

  1. Планируется реорганизовать государственное объединение «Белбыт» в Ремесленную палату с сетью филиалов по всей республике;
  2. К основным функциям Ремесленной палаты Республики Беларусь предполагается отнести ведение ремесленного реестра; учет субъектов ремесленной деятельности и организаций самоуправления ремесленников, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров по ремесленным специальностям; организацию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по ремесленным специальностям, аттестации ремесленников; участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам ремесленной деятельности; разработку и принятие рекомендаций, правил, технологий, методических и инструктивных указаний, направленных на совершенствование и повышение качества ремесленной деятельности; обеспечение субъектов ремесленной деятельности, ремесленных объединений и ремесленников необходимой нормативно-технической документацией; внесение предложений по предоставлению льгот субъектам ремесленной деятельности; участие в сертификации видов ремесленной деятельности; осуществление контроля, в целях защиты прав потребителей, за качеством и безопасностью работ, услуг, выполняемых субъектами ремесленной деятельности, за соблюдением ими стандартов, технических условий, норм и правил; осуществление международных контактов и заключение соглашений по вопросам, относящимся к деятельности Ремесленной палаты; представление интересов субъектов ремесленной деятельности в органах государственного управления и других организациях; представление интересов субъектов ремесленной деятельности в соглашении между правительством Республики Беларусь, отраслевым профсоюзом и Ремесленной палатой; выполнение в соответствии с законодательством Республики Беларусь иных функций, предусмотренных ее уставом;

На технический уровень производства услуг в значительной мере должно оказать развитие отраслевой науки. Государственным объединением «Белбыт» в кооперации с организациями сферы бытового обслуживания будет осуществлена финансовая поддержка отрослевого института «Белбыттехпроект», который призван обеспечивать научно-технический прогресс.

  1. По Программе, на Минском опытно-механическом заводе государственного объединения «Белбыт» планируется выпускать нестандартизированное оборудование, инструмент и инвентарь для организаций бытового обслуживания;

Намечено строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов бытового обслуживания по видам услуг. Предусматривается организация систематического сбора и доставки заказов населению, что должно обеспечить уменьшение количества убыточных предприятий. Согласно Программе, объем реализации бытовых услуг должен возрасти к 2005 г.

Что входит в сферу социальных услуг?

Социальная услуга — помощь гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальные услуги оказываются в процессе социальной работы. Различные виды социальных услуг могут оказываться государственными, частными и общественными организациями.

Что входит в социальное обслуживание населения?

    Главная Документы Статья 1. Социальное обслуживание

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку Федеральный закон от 10. 12. 1995 N 195-ФЗ (ред. от 21. 07. 2014) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании

    Гражданский кодекс (ГК РФ) Жилищный кодекс (ЖК РФ) Налоговый кодекс (НК РФ) Трудовой кодекс (ТК РФ) Уголовный кодекс (УК РФ) Бюджетный кодекс (БК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Земельный кодекс (ЗК РФ) Лесной кодекс (ЛК РФ) Семейный кодекс (СК РФ) Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Производственный календарь на 2021 год ФЗ «О банкротстве» О защите прав потребителей (ЗОЗПП) Об исполнительном производстве О персональных данных О налогах на имущество физических лиц О средствах массовой информации Производственный календарь на 2022 год Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ Расходы организации ПБУ 10/99 Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Календарь бухгалтера на 2022 год

Что делает социальный работник на дому?

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной благоприятной домашней обстановке. Обслуживание осуществляется в отношении частично утративших способность к самообслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход по объективным причинам. Социальный работник оказывает услуги, входящие в отраслевой и ведомственный перечни гарантированных государством социальных услуг:

    Социально-бытовые услуги : Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода. Помощь в приготовлении пищи. Помощь в приеме пищи (кормление). Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. Вызов врача на дом, в том числе запись на прием к врачу. Сопровождение к врачу.

    Обслуживание осуществляет социальный работник по индивидуальному графику с посещением обслуживаемых до трех раз в неделю. Вынос мусора. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

    Уборка жилых помещений у лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.

Социально-медицинские услуги :

    Консультирование по социально-медицинским вопросам. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья. Социально-психологические услуги и патронаж. Социально-правовые услуги : Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг.

    • Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;
    • Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
    • Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг;

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала : Содействие в получении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством.

За получением помощи и консультации по вопросам социального обслуживания на дому обращаться по телефонам: (812) 295 12 22; (812) 295 40 34 Отделения расположены по адресу: Б. Сампсониевский пр. , дом 98/2 .

Что такое социальные услуги?

Эксперт Центра ГРАНИ Денис Самойлов стал автором седьмой главы сборника « Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной », составленного в помощь руководителям и сотрудникам некоммерческих организаций. Это одна из 14 глав сборника, которая посвящена НКО и социальным услугам и отвечает на ключевые вопросы: 1. Что такое социальные услуги? Понятие «социальные услуги» используется в двух значениях. Эксперт Центра ГРАНИ объясняет, что под социальными услугами понимается любая деятельность, которая ведётся по запросам клиентов и направленная на удовлетворение их потребностей, в социальных сферах (образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, социальное обслуживание).

  1. При этом термин зафиксирован в российском законодательстве как действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

Могут ли НКО оказывать социальные услуги и как это сделать? НКО могут включиться в производство социальных услуг, в том числе за счет бюджетных средств. Для этого нужно предпринять пять несложных шагов по оценке деятельности организации, возможности привлечения средств на оказания социальных услуг, соответствие Устава и ОКВЭД организации действующему Гражданскому кодексу.

  • Допустима ли деятельность НКО, приносящая доход? Только в случаях, если: если деятельность предусмотрена уставом НКО; соответствует целям создания НКО; осуществляется наряду с уставной, не подменяет уставную деятельность; сопровождается ведением раздельного учета доходов и расходов от приносящей доход деятельности и прочей уставной деятельности;

Какие требования предъявляются к НКО, оказывающей социальные услуги? Таких требования два. Первая – общие требования, которые необходимо соблюдать в соответствии с гражданским законодательством, законодательством в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Вторая – специальные требования к качеству оказываемых услуг, вытекающие из содержания стандартов оказания услуг. Стандарты определяют объем социальной услуги, сроки ее предоставления, показатели качества и оценку результатов, условия предоставления услуги и т.

Как получить бюджетное финансирование на оказание социальных услуг? Негосударственные поставщики услуг в социальной сфере для осуществления своей деятельности могут привлекать средства из бюджетов всех уровней. Финансирование из бюджета возможно в нескольких формах:

    предоставление субсидий негосударственным организациям на выполнение проектной деятельности; предоставление целевых потребительских субсидий, то есть предоставление потребителям сертификатов, которыми можно оплатить услуги любого выбранного поставщика; закупка услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства РФ о контрактной системе; компенсация расходов на оказание социальных услуг государственным и негосударственным поставщикам, включенным в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ.

6. Что такое реестр поставщиков социальных услуг и зачем в него вступать? Реестр поставщиков социальных услуг – это перечень организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания. В реестр включена основная информация о поставщике и услугах, которые он оказывает.

Эта информация общедоступна, она позволяет потребителю выбирать услуги и поставщиков. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

В каждом регионе утвержден свой порядок формирования и ведения реестра, он размещен в интернете в свободном доступе. Какие риски возникают при оказании социальных услуг? Все организации, получающие бюджетное финансирование на оказание социальных услуг, обязаны выполнять требования законодательства о предоставления социальных услуг.

В случае некачественного оказания услуг возникает риск привлечения к ответственности (в том числе в суде) и неполучения денег за уже оказанные услуги. Если услуга предоставляется за счет субсидии, важно правильно отчитаться за израсходованные средства, иначе могут возникнуть проблемы с контрольно-надзорными органами, вплоть до уголовной ответственности.

Подробные ответы на эти и другие вопросы вопросы – читайте в статье Дениса Самйолова об НКО и социальных услугах по ССЫЛКЕ. Справка: сборник «Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной» создан по программе НКО-СОКРАТ — НКО для социального и культурного развития территорий.

Программа реализуется по инициативе Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке правительства Белгородской и администрации Курской областей.

Сборник будет интересен как опытным руководителям, так и тем, кто только начинает свой путь. Вы узнаете о фандрайзинге и юридических аспектах деятельности НКО, об информационных технологиях, о том, как выстроить стратегию коммуникаций и работать с волонтерами.

Какие виды социального обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

  • Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
  • Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т;

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

  1. В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране;
  2. В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей;

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.