Что Такое Социально Психологические Услуги?

Что Такое Социально Психологические Услуги
АНО «Центр социального обслуживания населения Северного округа» предоставляет населению социально-психологические услуги. Психоэмоциональное состояние влияет на здоровье и поведение человека. Социально-психологическая помощь направлена на коррекцию эмоционального состояния получателя услуг, помогает адаптации человека в социуме и семье, преодолению кризисных ситуаций в жизни.

Особо нуждаются в психологической помощи граждане, которые попали в трудные жизненные обстоятельства, инвалиды и пожилые люди. Деятельность психолога Центра направлена на оказание различных видов психологической помощи, в сохранении психического, соматического и социального благополучия получателей социальных услуг.

Психологическая работа проводится с клиентами всех структурных подразделений Центра, с сотрудниками, а также по личным обращениям граждан. Комплексные мероприятия направлены на повышение личностной самооценки, развитие навыков общения, восстановления жизненных сил получателей социальных услуг. Пакет социально-психологических услуг нашего Центра включает:

    психологическую консультацию; психологическую диагностику; психологическую коррекцию; психологический тренинг; психологическую помощь и поддержку; социально-психологический патронаж.

Как организуется социально-психологическая помощь пожилым людям и инвалидам на дому:

    Социальные работники обладают практическими навыками оказания социально — психологической помощи и поддержки. Социальные работники в ходе наблюдения за эмоциональным состоянием клиента, доверительной беседы с ним выявляют необходимость получения психологической помощи, организуют выход психолога к получателю социальных услуг на дом. Социальные работники систематически проводят беседы с подопечным, направленные на формирование комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивации его к активности.

Психологи нашего Центра получили профессиональное образование в сфере психологии, имеют опыт практической работы в учреждениях социального обслуживания, регулярно повышают свою квалификацию, проходят профессиональную переподготовку. Основные социальные услуги Дополнительные социальные услуги —> .

Что такое психологические услуги?

Психологические услуги — услуги, предоставляемые практическим психологом в рамках профессиональной компетенции. Это то, чем отвечает психолог в ответ на запросы людей. К психологическим услугам чаще всего относят такие услуги, как:

  1. психодиагностика ,
  2. психологическая помощь в трудных ситуациях (немедицинская психотерапия ),
  3. психологическая профилактика
  4. психологическая реабилитация.
  5. психологическое консультирование ,
  6. психологическое просвещение ,
  7. проведение психологических тренингов ,
  8. развивающая и психокоррекционная работа ,
  9. мотивирование, внушения, педагогика и пропаганда,
  10. соединение психологии с развлечениями, организацией отдыха и знакомств.

Статьи по теме: «> Практическая психология Практическая психология — психология, направленная на практику и ориентированная на работу с населен. «> Практический психолог Практический психолог отличается от академического психолога, психолога-теоретика, занимающегося нау. Категории:

  • Практическая психология
  • Все статьи

.

Какая бывает психологическая помощь?

Виды психологической помощи [ править | править код ] —

  • Психопрофилактика (предупреждение).
  • Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).
  • Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).
  • Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).
  • Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.
  • Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).
  • Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).
  • Психологическое сопровождение — специфическое взаимодействие, позволяющее и способствующее клиенту в самостоятельном решении психологических проблем.

Также виды психологической помощи можно разделить на: психологическое консультирование; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг;психотерапия; Виды психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов).

Какие услуги относятся к социально психологическим?

    Социально-бытовые услуги:

— покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; — помощь в приготовлении пищи; — оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; — сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; — покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); — организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; — уборка жилых помещений; — предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; — отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; — помощь в приеме пищи (кормление).

    Социально-медицинские услуги:
Читайте также:  Кто Может Отобрать Ребенка?

— выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др. ); — оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; — систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; — проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; — консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

    Социально-психологические услуги:

— социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений); — социально-психологический патронаж.

    Социально-педагогические услуги:

— обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; — формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

    Социально-трудовые услуги:

— оказание помощи в трудоустройстве; — организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами в соответствии с их способностями.

    Социально-правовые услуги:

— оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг; — оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно); — оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

— обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; — проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; — обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; — оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

    Разовые социально-бытовые услуги на дому:

— покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода; — покупка и доставка на дом лекарственных препаратов по рецептам врачей; — оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

Что входит в сферу социальных услуг?

Социальная услуга — помощь гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальные услуги оказываются в процессе социальной работы. Различные виды социальных услуг могут оказываться государственными, частными и общественными организациями.

Кто может оказывать социальные услуги?

Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

Кто имеет право получать социальные услуги?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  • Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации;

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Кому Дают 6500?

Кому положен бесплатный психолог?

Воспользоваться всеми бесплатными услугами Московской службы психологической помощи могут граждане с временной (от шести месяцев), постоянной регистрацией или работой в столице, а также студенты очных отделений столичных вузов.

Что дают консультации у психолога?

Психолог помогает человеку: —

    Разобраться в своей внутренней реальности и структурировать свой опыт. Находить выходы из конфликтов, решать проблемы и достигать цели. Обрести внутренние силы, чтобы изменить себя и свою жизнь. Открыть свой потенциал и самореализоваться в жизни. Налаживать взаимоотношения с окружающими. Сберечь свое время, ресурсы и здоровье.

Что изучает психодиагностика?

Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии , разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Кто такой психолог в детском саду?

Понедельник: 8. 00 — 15. 42 Вторник: 8. 00 — 15. 42 Среда: 10. 00 — 17. 42 Четверг: 8. 00 — 15. 42 Пятница: 8. 00 — 15. 42 Перерыв: 12. 00— 12. 30

Что делает педагог — психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы. Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность.

  • Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты;
  • Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами;
  • Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста;

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.

Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.

  • ) Родители, дети которых проходят психологическую диагностику , часто волнуются, что результаты станут известны другим людям;
  • Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность;

Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка.

  • Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду;
  • В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение;

Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Задачи:

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно — развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого — педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Читайте также:  Кто Признает Гражданина Нуждающимся?

Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях: Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

  1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно — развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка
  1. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно — развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
  1. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами
  1. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 12 групп: 10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает педагог — психолог?
группа раннего развития (I младшая) (2 — 3 года)
  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми , беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
II младшая группа (3 — 4 года)
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
средняя группа (4 — 5 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
старшая группа (5 — 6 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (5 — 6 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа по 5-8 детей)
подготовительная к школе группа (6 — 8 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (6 — 8 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группах по 5 — 8 детей)
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

.