Что Делает Опека Когда Приходит Домой?

Что Делает Опека Когда Приходит Домой
Что будут делать в квартире сотрудники органов опеки? — Что Делает Опека Когда Приходит Домой В состав группы чиновников, пришедших проверить условия проживания семьи, помимо представителей органа опеки и попечительства могут входить сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних, социальных служб, поликлиники и полиции. Каждый из них должен представиться. Но особое внимание следует уделять именно представителю органа опеки и попечительства, потому что он обладает наибольшими полномочиями. Проверяющие оценят состояние квартиры: не нуждается ли она в косметическом или капитальном ремонте.

  1. Посмотрят, чисто ли в доме, есть ли у несовершеннолетнего место для занятий и отдыха, висит ли в шкафу сезонная одежда, имеются ли в холодильнике продукты питания, «соответствующие возрасту ребенка»;
  2. Конечно, их мнение будет субъективным: любой человек может заявить, что пол вымыт плоховато, места для игры маловато, а макароны с тушенкой не подходят для питания дошкольника;

Но подготовиться к визиту сотрудников органа опеки родители все-таки могут — прибраться, например. Помимо чистоты и порядка в доме комиссию будут интересовать следующие пункты: – доход семьи (по закону, тяжелое материальное положение родителей не может быть единственным основанием для отобрания детей) — алкогольная или наркотическая зависимость родителей; – наличие или отсутствие судимости; – воспитываются ли другие дети из этой семьи в сиротских учреждениях; – привлекались ли родители к административной ответственности; – психиатрический статус родителей (люди, состоящие на учете в психоневрологическом диспансере, могут воспитывать детей, если не лишены дееспособности); Уточнив ситуацию по всем этим пунктам, сотрудник опеки задаст вопросы, связанные с воспитанием, содержанием, лечением и обучением детей, которые сочтет нужным.

Что проверяет Соцзащита дома?

Органы опеки не вызывают у меня никаких эмоций. Хотя бы потому, что это – государственные органы, а значит, не имеют ни рта, ни рук, ни ног, ни сердца, ни даже пламенного мотора. Это — организации , а к организациям относится надо… никак. Сама по себе организация — ничто, фикция, функция.

А вот люди, которые в ней работают — они люди. И они бывают разные. В том числе, профессиональные, умные, добрые, талантливые, и вообще «на месте» в этой самой организации. А бывают — неумные, недобрые, непрофессиональные и т.

И если про первых мы готовы писать «ура», то другие вызывают не только «увы», но и раздражение… Проблема в том, что раздражающую вас тётку из очереди в магазине вы можете просто обойти, а вот с идиотизмом конкретного сотрудника органа опеки часто приходится жить.

  • Что делать, если действия сотрудников опеки явно незаконны? Какие действия ООП допустимы, а какие — нет? Попробуем разобраться на очень узком сегменте деятельности органа опеки: проверке жилищно-бытовых условия детей, находящихся под опекой и в приёмных семьях;

Сначала — нормативная база. Собственно, Правила проведения проверок ( Постановление №423 ). Я оставил лишь те пункты, которые касаются семей. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

  1. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки;
  2. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

… 5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. … 8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме , устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

… 11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

  • А теперь — по порядку;
  • Каковы основания для проведения проверки? Для проведения любой проверки нужен акт (читай: постановление, приказ и т;
  • ) органа опеки о проведении проверки;
  • Если проверка плановая, то это может быть раз в год издаваемая бумага с графиком проверок, или даже строка в самом акте о назначении опекуна, где указывается что-то вроде: «проводить плановые проверки в сентябре и апреле каждого года»;

Про внеплановую проверку нужно знать следующее. Во-первых, она не может быть назначена произвольно, сначала должно поступить «обращение» от гражданина или от организации. Устное или письменное — но оно должно быть. Во-вторых, для проведения внеплановой проверки нужно издавать отдельное постановление, приказ или иной акт органа опеки.

  • Нет отдельного (!) постановления об этом — тогда происходящее является не проверкой, а чем угодно иным: женщины из опеки просто пришли в гости;
  • Если постановление вам не показывают (не знакомят с ним, не дают прочитать, скопировать, сфотографировать), можете считать, что его нет, и просто не открывать дверь;

Должен ли предупреждать орган опеки о своём визите? Нигде в законе такая обязанность не указана. Но, с другой стороны, принимать нежданных гостей в любое время дня и ночи вы тоже не обязаны. Необходимости открывать дверь незнакомым людям у вас нет. Вместо этого вы можете предложить следующее: «Давайте я приду в орган опеки сегодня часа через два, и мы лично договоримся о времени визита.

Ничего за два часа не изменится, так? ». Если дело настолько плохо, что орган опеки готов вызывать полицию и ломать дверь, пусть ломает. Сломанная дверь — ерунда по сравнению с тем, что к вам просто войдут и заберут ребёнка.

Но в большинстве случаев сотрудники органа опеки заранее вам позвонят и договорятся о времени визита, ведь никто не хочет стоять и стучать в закрытую дверь. А кто может прийти вместе с опекой на проверку? В Правилах, что я цитировал выше указано, что проверка проводится « уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства».

И всё. Ну, может быть, двумя специалистами. Но — никем другим. В вашу квартиру, конечно, может войти сотрудник полиции (если есть предусмотренные Законом «О полиции» основания) или вообще кто угодно, кого вы сами решите пустить.

Поэтому, если всё нормально, проверка проходит в плановом режиме, а пришедших Аллу Сергеевну и Наталью Филипповну вы знаете лично, то и вопросов не возникает. А если за дверью компания из непонятных людей, просите предъявить удостоверения. И в квартиру пропускайте только тех, кого вы сами готовы пригласить.

Посторонних людей пускать нельзя. Только сотрудников опеки, и только тех, что пришли с проверкой. Всякого рода доктора из поликлиники, психологи из ЦПСиД и т. «специалисты» не являются сотрудниками органа опеки и проходят мимо, а не к вам домой.

На что имеют право сотрудники опеки, проводящие проверку? Цель проведения проверки прямо указана в Правилах: оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Вот именно это и должно происходить. Оценка жилищно-бытовых условий подопечного не означает, что можно открывать холодильник, пересчитывать трусы в шкафу, заходить в какую-либо комнату без спроса и т. Помните, что ваш дом — ваша крепость, и здесь действуют ваши правила.

Если у вас принято снимать обувь, обеспечьте визитёрам тапки. Или пусть носят (а часто – носят) с собой бахилы. Но и наличие бахил не позволяет им шастать везде без вашего приглашения. Проверка — не означает «обыск» или даже «осмотр», тут не уголовное дело, а вы — не преступник.

  • Что делать, если всё-таки сотрудница органа опеки открывает комод и лезет в бельё подопечного (считает апельсины в холодильнике)? А что бы вы сделали, если это была не сотрудница опеки, а, положим, сантехник из ЖЭКа? Тот же тоже «по делу» оказался у вас в квартире? Не стесняйтесь, захлопывайте дверцы (прямо по рукам): в нашем доме лазить по шкафам не принято;

И основание-то очень простое: «Как вы себя ведёте при детях? Давайте мы придём в вашу контору и мой пятилетка с удовольствием исследует у вас все шкафы и тумбочки. И если найдёт конфеты… А тем более, если не найдёт…». Может ли орган опеки беседовать с подопечным без присутствия опекуна? В законе и в подзаконных актах это никак не оговорено.

  1. Не хотите выходить из комнаты, где разговаривают с подопечным — не выходите;
  2. Заставить вас нельзя;
  3. Нигде не написано, что вы должны обеспечить кому-то из сотрудников специальные условия, в том числе, уединение с ребёнком;

И если кажется, что вопросы, задаваемые ребёнку, некорректны, опекун, защищая права подопечного, в том числе и от топорного непрофессионализма отдельных сотрудников органа опеки, может вмешаться в этот «опрос». Если орган опеки так невероятно сильно хочет интимного общения с ребёнком, что готов его для этого вывести из дома и забрать с собой — значит дело настолько серьёзное, что вам пора бежать к адвокату.

  • В большинстве же случаев желание тихонечко переговорить с ребёнком «без мамы» связано либо с любопытством, либо, что чаще, с «неверно понятыми интересами службы»;
  • И то и другое вполне купируется присутствием при опросе ребёнка;

Конечно, совершенно неуместные вопросы вроде: «А велосипед точно 12 тысяч стоил?» или «Ну, что, Галя, бьёт тебя мама? В детдом-то хочешь?» надо просто прерывать, а таких сотрудниц недвусмысленно просить покинуть помещение. Могут ли меня снимать и записывать на диктофон сотрудники опеки? А я могу? Снимать на видео — нет, поскольку здесь очевидно нарушение частной жизни (ни вы, ни сотрудники опеки не давали разрешения вас снимать).

  1. Иногда, спрашивая разрешение, сотрудники опеки делают фотографии вашего жилища;
  2. Разрешать или нет — дело ваше;
  3. Может быть три-четыре фотографии сэкономят вам полчаса описаний стульев и стеллажей, но решать вам;

Что касается диктофона, то никаких ограничений по записи вами того, что происходит у вас дома при официальной проверке органа опеки, нет. Предупреждать об этом не надо (не обязательно), можете сами записывать. А вот орган опеки делать это может только с вашего разрешения.

Нет разрешения — нет записи. Дело тут в том, что сотрудники органа опеки — на работе, и никакой тайны личной жизни у них в этот момент нет. А вот вы, напротив, находитесь дома, предмет проверки — как раз таки ваша семейная жизнь, и поэтому ваши тайны можете записывать только вы.

Если хотите. Что происходит после проверки? В течение 10 дней сотрудник органа опеки должен подготовить и подписать («утвердить») у начальства акт проведённой проверки. Этот акт составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть направлен (вручён) тому, в отношении кого проверка проводилась.

  • Чаще всего этого об этом деликатно забывают;
  • Но вы не ленитесь и на 11 день посетите орган опеки;
  • Даже если там поклянутся, что отправят акт почтой, всё-таки попросите сделать копию (если надо, попросите письменно, заявлением);

И — читайте внимательно. Если что не так — придётся идти в суд. Но это уже совсем другая история. Ну, и парочку экзотических моментов. Не надо ничего писать ЗА опеку. Например, одной из моих читательниц опека предложила написать «черновик» акта проверки и принести его в опеку.

  • Также нередко просят передавать фотографии детей или копировать грамоты об достижениях;
  • Всё это, разумеется, невозможно требовать;
  • Попросить (вежливо) — да, а вы, если хотите, можете дать или нет;
  • Но не более;

В одной опеке Московской области, например, потребовали «завести инстаграм и выкладывать туда фоточки детей». А потом вообще велели опекунам и приёмным родителям сдать список своих аккаунтов в социальных сетях. Это, конечно, за гранью, и, конечно, ничего подобного делать не надо.

  • Как не делать? Вот просто брать — и не делать;
  • А усыновителей это всё тоже касается? Не вполне;
  • С усыновителями всё немного проще;
  • Цитирую: 22;
  • Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка (далее — контрольное обследование), за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства в следующем порядке: — первое контрольное обследование — в первый год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда; — второе контрольное обследование — по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда; — третье контрольное обследование — по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда; — четвертое контрольное обследование — по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

Необходимость проведения контрольного обследования по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование проводится с сохранением тайны усыновления.

23. По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

23(1). Отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка оформляется в течение 7 дней со дня проведения контрольного обследования, подписывается проводившим контрольное обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Отчет оформляется в 2 экземплярах, один из которых передается лично усыновителю(ям) в течение 3 дней со дня утверждения отчета, второй хранится в органе опеки и попечительства. Отчет может быть оспорен усыновителем(ми) в судебном порядке.

Если совсем коротко: обследований меньше, исследуется меньший круг вопросов (например, НЕ обследуются жилищно-бытовые условия) и, конечно, должна соблюдаться тайна усыновления. В завершение… Вообще, нужно понимать, что став опекуном, а тем более усыновителем, вы подчиняете свою жизнь необходимости защиты прав и законных интересов ребёнка.

В чем заключается работа органов опеки?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 октября 2021 года; проверки требуют 3 правки. О́рган опе́ки и попечи́тельства (орган опеки) в России — орган государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству.

Действуют в рамках федерального закона «Об опеке и попечительстве» , который в редакции 2009 года позволяет передавать данные функции органам местного самоуправления (ст. 6, п. 1). Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоотношений, связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними , оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами.

К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.

Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок. Такая защита приводит к небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать дополнительные действия.

Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства вправе отбирать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения.

Чем могут помочь органы опеки и попечительства?

Прежде всего задачей органа опеки и попечительства является защита законных прав и интересов несовершеннолетнего ребенка. Именно ребенка, а не родителей, не иных родственников. И не всегда понимание интересов ребенка у специалистов органа опеки совпадает с мнением родителей или иных родственников.

Что может сделать орган опеки по вашему обращению? Единого и полного перечня вопросов, отнесенных к компетенции органов опеки и попечительства, нет. И не только обычному человеку, но и специалисту порой бывает сложно понять, есть ли повод для обращения в орган опеки и обязан ли орган опеки принять меры по существу поданного обращения.

Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда даже опытные адвокаты, не занимающиеся постоянно семейными спорами, совершенно ошибочно представляют себе функции органа опеки и попечительства. Законодатель в различных ситуациях наделяет органы опеки совершенно различными полномочиями, начиная от простой профилактической беседой и заканчивая правом на незамедлительное отобрание ребенка.

  1. При этом далеко не всегда орган опеки и попечительства обладает правовым механизмом воздействия на нарушителя интересов ребенка;
  2. «Понять и простить» Родственники очень любят писать заявления об аморальном поведении матерей, о нарушении кем-то из родителей режима бодрствования и отдыха ребенка, и даже о постоянном курении родителей (родителя) в квартире при ребенке;
Читайте также:  Как Получить Материальную Помощь От Соцзащиты?

У самого органа опеки и попечительства во всех подобных случаях нет правового механизма, чтобы повлиять на «нехорошего» родителя. Однако, поскольку закон определяет, что «органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации» ( статья 34 Гражданского кодекса Российской Федерации ), и нет единого требования к тому, как этот самый «орган» должен выглядеть в действительности, то во многих регионах помимо специалистов-чиновников, непосредственно исполняющих функции органа опеки и попечительства, создаются и существуют различного рода общественные комиссии, состоящие, как правило из представителей различных служб и ведомств, так или иначе занимающихся работой с несовершеннолетними.

  1. Именно эти комиссии на практике и рассматривают от имени органа опеки и попечительства те обращения, по которым требуется прежде всего профилактическая беседа, признание поведения «виновного» лица недопустимым и общественное порицание, с предупреждением, что дальше уже последуют более жесткие санкции;

Правового значения решение такой комиссии не имеет, но практика показывает, что, во-первых, это решение учитывается при последующем рассмотрении поведения «нехорошего» родителя или родственника всеми прочими органами, включая судебные. А во-вторых, это действительно имеет положительный эффект – порядка половины лиц, заслушанных на заседаниях таких комиссий, делают выводы и корректируют своё поведение.

Зато другая половина граждан не реагирует ни на что, и история заканчивается лишением родительских прав. От разговоров к делу Законодательством предусмотрены категории спорных, конфликтных ситуаций, при рассмотрении которых требуется участие органа опеки и попечительства.

В Семейном кодексе Российской Федерации четко определены случаи, когда орган опеки и попечительства должен принять участие в разрешении спорной ситуации в семье. Так, при наличии разногласия между родителями в вопросах воспитания и образования детей, родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства ( статья 65 СК РФ ).

  • При отсутствии согласия между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства ( статья 58 СК РФ );
  • Дедушки и бабушки, а также другие родственники могут защитить свое право на общение с ребенком путем обращения в орган опеки и попечительства, который вправе обязать родителей (родителя) не препятствовать такому общению ( статья 67 СК РФ );

Отмечу, что у органа опеки и попечительства нет механизма принудительного исполнения своих решений. Поэтому если второй участник конфликта не согласен с решением органа опеки и не исполняет его (а в подавляющем большинстве случаев так и происходит), то остается только один путь – обращение в суд.

Хотя сам факт обращения в орган опеки и принятое им решение, равно как факт неисполнения этого решения, всегда затем учитываются судами. Встретимся в суде Существуют категории судебных споров, в которых участие органа опеки и попечительства обязательно.

Семейным кодексом прямо предусмотрено, что в случае, если один из родителей проживает отдельно, и между родителями существуют разногласия по вопросу осуществления отдельно проживающим родителем его родительских прав, спор разрешается судом с обязательным участием органа опеки и попечительства ( статья 66 СК РФ ).

Предусмотрено участие органа опеки и попечительства в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, ограничении родительских прав. В этих случаях орган опеки и попечительства наделен правом самостоятельно обратиться в суд с соответствующим иском.

Более того, в соответствии со статьей 77 СК РФ орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей или иных лиц, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, и обязан в течение семи дней после отобрания обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав.

В том случае, когда орган опеки и попечительства участвует в судебном разбирательстве, он обязан представить суду устное или письменное (в зависимости от существа дела) мотивированное и обоснованное с правовой точки зрения заключение о том, следует ли удовлетворить заявленные исковые требования.

Также во многих случаях специалисты органа опеки должны выйти в адреса проживания истца и ответчика и составить акты обследования жилищно-бытовых условий, в которых отразить общие технические характеристики жилья, количество и состав проживающих, бытовое и санитарное состояние жилого помещения.

Затем эти акты также предоставляются органом опеки в суд, который рассматривает их в качестве доказательств по делу. Законом всё не предусмотреть На практике помимо вышеперечисленных ситуаций орган опеки и попечительства привлекается к участию в судебном споре в случаях, если решением по такому делу могут быть затронуты права и интересы несовершеннолетнего ребенка.

К такого рода спорам можно отнести случаи выселения семьи из занимаемого жилого помещения (за неуплату коммунальных платежей, в связи с утратой права собственности на данное жилое помещение, в связи с расселением жилого дома, признанного аварийным, и так далее), оспаривание сделки, где одним из собственников имущества является, или являлся несовершеннолетний (как правило это сделки купли-продажи недвижимости), споры о порядке пользования жилыми помещениями и ряд других.

При этом исчерпывающего перечня подобных случаев не существует, и суд в каждом конкретном случае решает вопрос о привлечении к участию в деле органа опеки и попечительства, непосредственно исходя из обстоятельств данного дела.

Верховный суд Российской Федерации, обобщая весьма разнообразную региональную судебную практику разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, отдельно затронул вопросы, связанные с участием органа опеки и попечительства в делах данной категории (Обзор утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 июля 2011 года).

  1. И что же нам делать? В заключение дам совет;
  2. Обращайтесь в органы опеки попечительства, привлекайте их к участию в судебных спорах! Вы при этом ничего не теряете;
  3. Если затронутый вами вопрос не входит в компетенцию органа опеки – вам об этом сообщат;

Если суд придет к выводу, что орган опеки не должен участвовать в вашем судебном споре – судья информирует вас об этом и объяснит почему. Но есть высокая вероятность того, что именно органы опеки и попечительства смогут вам помочь в разрешении вашей жизненной ситуации или склонить весы правосудия в вашу сторону.

Можно ли не пускать в дом органы опеки?

Можно ли не впустить представителей опеки в дом, и что за это будет? — Что Делает Опека Когда Приходит Домой Гражданин вправе не впустить в свой дом сотрудников органа опеки и попечительства. Но такой подход может иметь двоякие последствия. С одной стороны, не открывать дверь посторонним – это не преступление. Сотрудники опеки напишут в акте проверки жилищно-бытовых условий, что им не обеспечили доступ в жилое помещение. Зато они не смогут раскритиковать санитарное состояние квартиры и зафиксировать отсутствие готовой еды.

Наконец, они не смогут забрать ребенка в приют, где его будут опрашивать чужие люди. Ведь неизвестно, как истолкуют детские рассказы посторонние лица, даже опытные и компетентные, и как эта информация будет использована потом, на суде о лишении родительских прав.

С другой стороны, получившие сигнал об угрожающей ребенку опасности сотрудники органа опеки могут вызвать полицию. А полиция, если сочтет угрозу реальной, взломает дверь. После чего ребенка все равно могут забрать. Причем, если окажется, что родителей в этот момент нет дома, даже если другие взрослые (например, бабушка) в доме есть, ребенка могут счесть безнадзорным.

В каком случае могут забрать детей?

Сейчас детей из семей изымают полиция и опека. Последнюю нередко критикуют за несправедливые решения — Сейчас отобрать ребенка из семьи органы опеки могут только «при непосредственной угрозе жизни или здоровью» по статье 77 Семейного кодекса. После этого опека обязана уведомить прокуратуру и в течение недели обратиться в суд с требованием лишить семью родительских прав.

Такой подход не предполагает, что опека намерена возвращать детей в семью, из которой их забрали. Из-за этого нынешнее законодательство критикуется общественниками. Они считают формулировку «угроза жизни и здоровью» слишком размытой.

Органы опеки не могут прийти с проверкой в семью просто так — им нужна жалоба, например, от врачей, учителей или соседей. Тем не менее в СМИ нередко освещаются истории, когда детей забирают и из благополучных семей, например, за шлепок по попе, а из неблагополучных, наоборот, не забирают, несмотря на опасность для ребенка.

  1. Такое случилось, например, с сестрами Хачатурян, которые обвиняются в убийстве своего отца (за то, что он много лет подвергал их домашнему и сексуальному насилию);
  2. Органы опеки навещали сестер, которые тогда были школьницами, но не предприняли никаких действий;

Но случается и наоборот. Русская служба Би-би-си описывала историю московской пары, которая взяла трех сестер из приюта. Пару лишили опеки над девочками из-за того, что сестры подрались и мать заподозрили в «умышленном причинении легкого вреда здоровью». Однако отобрание ребенка по 77-й статье Семейного кодекса — сложный бюрократический механизм.

  1. Опеке нужно собрать документы и доказательства для будущего суда;
  2. Поэтому чаще опека вызывает полицию и просит составить акт о безнадзорности ребенка;
  3. Автор фото, Sergei Savostyanov/TASS Подпись к фото, Сейчас отобрать ребенка из семьи органы опеки могут только «при непосредственной угрозе жизни или здоровью» В этом случае полиция пользуется широкой формулировкой о «безнадзорности»;

Но этот подход не такой радикальный и оставляет возможность опеке вернуть ребенка в семью. Опека чаще пользуется именно этим способом — это проще, чем отобрать ребенка по 77 статье. По статистике на 2016 год, которую приводит «Коммерсант», по 77-й статье Семейного кодекса забрали около 3,3 тысячи детей.

Сколько раз приходят органы опеки?

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя) Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

  1. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки;
  2. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

  1. В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного;

По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются: перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей; предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки: а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну; б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости); в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Что должны проверять органы опеки?

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10. 02. 2014 N 93 , от 19. 12. 2018 N 1586 ) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

  • 4(1);
  • При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор; б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10. 02. 2014 N 93) 5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

  • В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10. 02. 2014 N 93) 8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме , устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

  1. (в ред;
  2. Постановлений Правительства РФ от 10;
  3. 02;
  4. 2014 N 93 , от 19;
  5. 12;
  6. 2018 N 1586 ) (см;
  7. текст в предыдущей редакции ) 9;
  8. В акте проверки условий жизни подопечного указываются: а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества; б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются: а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей; в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.

  1. 02;
  2. 2014 N 93) (см;
  3. текст в предыдущей редакции ) Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке;
  4. 12;
  5. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного;
Читайте также:  Как Правильно Написать Заявление На Материальную Помощь В Соцзащиту?

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки: а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну; б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости); в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

Как правильно называется опека?

У одного человека, нуждающегося в опеке (или попечительстве), может быть только один опекун (или попечитель). У одного опекуна (или попечителя) может быть только один подопечный, за исключением тех случаев, когда под опеку (или попечительство) берутся братья и сестры).

Что такое социальная опека?

Опека и попечительство, являясь общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. При осуществлении опеки и попечительства целесообразно в зависимости от ситуации использовать и другие общие технологии социальной работы (социальную профилактику, адаптацию, коррекцию).

Опека и попечительство — это правовые формы защиты личных, имущественных прав и интересов граждан в случаях, предусмотренных законом. Опека устанавливается над малолетними детьми до 14 лет, над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над имуществом безвестно отсутствующих граждан в интересах последних и их иждивенцев.

Попечительство устанавливается над несовершеннолетними подростками в возрасте от 14 до 18 лет, над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в патронаже.

Под дееспособностью понимается способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, что в полном объеме возникает по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. После такого судебного решения устанавливается опека. Функции выявления душевнобольных и слабоумных, нуждающихся в опеке, возлагаются на отделы (управления) здравоохранения местных администраций.

Они оказывают необходимую помощь лицам, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, до установления опеки. Они же возбуждают в судах дела о признании таких граждан недееспособными, решают вопросы назначения им опекунов и направления их в специальные психоневрологические учреждения.

Поскольку душевнобольным и слабоумным необходимо постоянное медицинское обслуживание, то обязанности инспектора по опеке исполняет медицинский работник психоневрологического или психиатрического диспансера. В соответствии со ст. 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при помещении больного в указанное учреждение орган опеки освобождает ранее назначенного опекуна от исполнения им своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.

  • Данные о душевнобольном как полностью недееспособном вписываются в паспорт опекуна, а паспорт подопечного направляется в соответствующее отделение милиции для погашения;
  • В случае выздоровления душевнобольного, решением суда опека над ним прекращается и ему выдается новый паспорт;

Такое судебное решение может быть вынесено как по заявлению опекуна (органа опеки), так и по обращению членов семьи подопечного, психиатрического лечебного учреждения и общественных организаций. По существующему законодательству, все сделки от имени недееспособного совершает его опекун.

Сделка, совершенная самим больным, считается недействительной с момента ее совершения. Но если она совершена к выгоде недееспособного, то по требованию его опекуна может быть признана судом действительной.

Согласно введенной в Гражданский Кодекс страны нормы, сделка, совершенная гражданином, впоследствии признанным недееспособным, может быть признана судом недействительной по иску его опекуна. Для этого суду необходимо доказать, что в момент совершения сделки гражданин не был способен понимать значения своих действий или руководить ими.

  • Опека на основании решения суда устанавливается и над имуществом безвестно отсутствующих как в интересах последних, так и их иждивенцев;
  • Органом, имеющим право устанавливать такую форму опеки, является местная администрация;

В соответствии с законом, гражданин может быть признан безвестно отсутствующим, если в течение года по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания. Дело о признании гражданина безвестно отсутствующим рассматривается судом, решение которого является основанием для назначения органом опеки и попечительства опекуна по месту нахождения имущества, принадлежащего безвестно отсутствующему, В соответствии со ст.

43 Гражданского Кодекса Российской Федерации, из этого имущества может быть назначено содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий по закону обязан содержать, а также погашается задолженность по его обязательствам.

Если безвестно отсутствующий не появляется в течение трех лет, то он признается умершим и опека над его имуществом прекращается. Граждане, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение, могут быть ограничены судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Над ними устанавливается попечительство. Такие граждане вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать же другие сделки, а также получать заработок, пенсию и другие расходы и распоряжаться ими они могут лишь с согласия попечителя.

Последний оказывает подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняет их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Наиболее распространенными формами социального попечительства над инвалидами и пожилыми людьми, неспособными в полной мере осуществлять свои права и выполнять обязанности по состоянию здоровья, являются патронаж и функционирование системы домов-интернатов.

Патронаж как социальное обслуживание определенной категории граждан вне стационара может быть установлен по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.

В случае установления попечительства в форме патронажа, попечитель (помощник) на основании договора, поручения или доверительного управления, заключенного с подопечным, распоряжается имуществом последнего. Лишь с согласия подопечного попечителем осуществляются также бытовые и иные сделки, направленные на содержание и удовлетворение бытовых потребностей подопечного.

По требованию совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, патронаж над ним прекращается. В России функционирует широкая сеть домов-интернатов, осуществляющих социальное попечительство над престарелыми и инвалидами, то есть домов-интернатов общего типа.

Число домов-интернатов хотя и незначительно, но растет. Если в начале 90-х гг. их было более 870, то к концу десятилетия насчитывалось около 960. Относительно новой формой социального попечительства над престарелыми и инвалидами стали специальные жилые дома для одиноких пожилых граждан и супружеских пар с комплексом служб социально-бытового назначения.

На первых этажах таких домов располагаются магазины, столовая, медицинский кабинет, прачечная, стол заказов и др. Отделы (управления) по труду и социальному развитию местных администраций выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права, выполнять обязанности и нуждаются в попечительстве.

Эти социальные службы оказывают таким лицам необходимую помощь до установления попечительства, а также содействуют установлению патронажа или их устройству в дома-интернаты. Опека и попечительство назначаются в целях содержания, образования и воспитания детей, а также для защиты их прав и интересов.

Основаниями для опеки над малолетними являются: смерть, безвестное отсутствие, недееспособность родителей, лишение их родительских прав. При выборе опекунов (попечителей) преимущество отдается родственникам и другим, наиболее достойным лицам.

В частности, опекуны над малолетними детьми должны обладать качествами воспитателя. Опекуну (попечителю) выдается удостоверение установленного образца. Гражданин может быть назначен опекуном либо попечителем только с его согласия. Если ребенку, над которым устанавливается опека, исполнилось десять лет, требуется еще и согласие ребенка.

В отдельных случаях сами родители могут просить органы опеки и попечительства назначить своему ребенку опекуна, если они по каким-либо обстоятельствам (болезнь, необходимость длительного отъезда) не могут осуществлять его воспитание.

Как правило, такая просьба удовлетворяется. По ходатайству родителей, опека или попечительство может быть назначена на определенный срок, например, до возвращения из длительной командировки. Опекун представляет интересы ребенка во всех сферах социальной жизни и в отношениях с любыми физическими или юридическими лицами.

В интересах ребенка и от его имени он вправе совершать все необходимые сделки, включая договора купли-продажи и др. Несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно совершать некоторые сделки, например, распоряжаться своим заработком или стипендией.

Однако на совершение всех иных сделок, в том числе таких серьезных, как сделки по распоряжению недвижимым имуществом, требуется письменное согласие их попечителей. В то же время опекуны (попечители) не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в дар и в безвозмездное пользование.

  • Такие же ограничения устанавливаются и для супругов опекунов (попечителей) и их близких родственников;
  • Опекун (попечитель) обязан проживать совместно со своим подопечным на своей жилплощади или на жилплощади ребенка;

Органы опеки и попечительства могут дать разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, если подопечному исполнилось 16 лет. Однако при этом законодательством предусмотрено, что опекуны (попечители), вселившиеся в жилое помещение, принадлежащее ребенку, не приобретают на него самостоятельные права.

  1. Опекунам и попечителям за их деятельность не полагается вознаграждения;
  2. Они осуществляют свои обязанности в отношении ребенка безвозмездно;
  3. Вместе с тем, опекуны и попечители имеют право на получение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка;

Но выплачиваются они государством не на всех детей, находящихся под опекой, а только на тех, чьи родители не могут лично осуществлять их воспитание в связи с лишением родительских прав, признанием их безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно недееспособными, объявлением их умершими, а также в связи с длительной болезнью или отбыванием в местах лишения свободы, с розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от выплаты алиментов.

  • Когда же родители ребенка могут его содержать и воспитывать, но проживают отдельно от него или добровольно передают под опеку, а также находятся в длительных служебных командировках, то денежные средства на таких подопечных государством не выплачиваются;

Эти выплаты осуществляют их родители. Денежные средства на детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваются их опекунам (попечителям) ежемесячно до тех пор, пока ребенок не достигнет 16 лет, а если он учится в образовательном учреждении, то до 18 лет.

Эти средства не облагаются налогами. Прекращение опеки происходит, когда ребенку исполняется 14 лет. Она автоматически трансформируется в попечительство без дополнительных решений об этом. Попечительство, в свою очередь, прекращается при достижении ребенком совершеннолетия, а также в тех случаях, когда несовершеннолетний приобретает полную дееспособность до достижения 18 лет.

Это может быть вследствие эмансипации, когда лицо, достигшее 16 лет, работает по трудовому договору (контракту) или с согласия попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Полную дееспособность несовершеннолетний приобретает и с момента вступления в брак.

Опека и попечительство прекращаются также в случае смерти опекуна либо подопечного. Опека и попечительство могут быть прекращены при освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.

Освобождение от обязанностей опекуна или попечителя возможно в случае возвращения ребенка родителям, усыновления или передачи ребенка на постоянное воспитание в детские учреждения. Хотя в некоторых случаях ребенку, помещенному в стационарное детское учреждение, может быть сохранен опекун или попечитель.

Это бывает вызвано необходимостью защиты интересов несовершеннолетнего. Опекун (попечитель) может и сам обратиться в орган опеки и попечительства с просьбой об освобождении его от своих обязанностей. Уважительными причинами такого отказа являются: отсутствие взаимопонимания с подопечным, изменение к худшему материального положения, серьезная болезнь и др.

Если же опекун (попечитель) отказывается от исполнения своих обязанностей без уважительных обстоятельств, то он может быть не освобожден от них, а отстранен. Отстраненные от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в дальнейшем не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями.

Особенностью технологии оформления опеки (попечительства) несовершеннолетних лиц является то, что принимается такое решение единолично постановлением главы местной администрации. Предварительно все необходимые для этого документы передаются в органы опеки и попечительства, где готовится соответствующий проект постановления.

Принятое местной администрацией решение об опеке (попечительстве) является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами. Оно действительно на всей территории страны. В соответствии с законодательным нововведением, орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка в течение месяца со дня, когда этому органу стало известно о необходимости устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Согласно ст. 123 Семейного Кодекса Российской Федерации, до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на органы опеки и попечительства, независимо от того, истек месячный срок или нет.

Такой нормативный подход направлен на недопущение случаев, когда лицам, признанным недееспособными, опекун или попечитель мог по разным причинам длительное время не назначаться. Правами и обязанностями опекуна (попечителя) обладают по отношению к приемному ребенку (детям) приемные родители.

  1. Они обязаны воспитывать ребенка (детей), заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить его к самостоятельной жизни;

Приемные родители являются законными представителями приемного ребенка (детей), защищают его интересы, в том числе в суде, без специальных на то полномочий. Передача ребенка (детей) в приемную семью осуществляется органами опеки и попечительства с учетом его мнения и с согласия администрации воспитательного, лечебно-профилактического, социально-реабилитационного и другого аналогичного учреждения, в котором находится ребенок.

  1. Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия;
  2. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должен предусматривать срок, на который он помещается в приемную семью, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора;

Орган опеки и попечительства оказывает приемным родителям необходимую помощь и осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания детей. В соответствии с Положением «О приемной семье», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации в июле 1996 г.

, на содержание каждого приемного ребенка приемной семье выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг.

Таким детям предоставляются льготы, установленные законодательством Российской Федерации для воспитанников образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления, исходя из принимаемых ими решений, выделяют приемным семьям денежные средства на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания.

Для приобретения продуктов питания приемная семья прикрепляется непосредственно к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также в дома отдыха и санатории пребывания приемных родителей с детьми.

Следует отметить, что приемным родителям предусмотрена оплата их труда. По действующему положению, ее размер в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливается законом субъектов Российской Федерации. Принятие Гражданского, Семейного Кодексов Российской Федерации, других законов и подзаконных актов создало дополнительные возможности для защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Однако в реальной жизни и в конце 90-х гг;
  2. сохранилась острота этой проблемы;
  3. Неблагоприятной тенденцией стал рост детской преступности, социального сиротства;
  4. В Государственном докладе 1997 г;
  5. «О положении детей в Российской Федерации» отмечалось, что опека (попечительство) была установлена в нашей стране над 67 863 детьми;

Характерно, что по сравнению с предыдущим 1996 г. число детей, переданных под опеку и попечительство, сократилось почти на 5 000. В определенной мере это объясняется тем, что государство не выполняло обязательств, взятых на себя по содержанию таких детей.

И подтверждением тому служит факт, что в 1997 г. денежное содержание выплачивалось только на 56% подопечных детей. Из-за сложного экономического положения ситуация существенным образом не была выправлена и в 1998—1999 гг.

Дефицит государственных бюджетных средств на социальные нужды становился хроническим. Однако в отдельных регионах страны, несмотря на серьезные проблемы с государственным бюджетным финансированием, удавалось за счет перераспределения средств местных бюджетов поддерживать сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Например, в Самарской области были созданы дополнительные условия для развития института приемной семьи;
  • В мае 1998 г;
  • здесь был принят Закон «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области»;

В соответствии с ним, с 1 июля 1998 г. сумма дотаций из областного бюджета на выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях была установлена в размере 563 рублей. Эти средства выделялись комитетом по вопросам семьи, материнства и детства администрации области.

  1. Оплата труда приемных родителей определялась из расхода 3,5 минимальных размеров оплаты труда на каждого приемного ребенка;
  2. По данным на 1 июля 1998 г;
  3. эта сумма составляла 292,2 рубля;
  4. И эти меры вскоре дали результаты;

На начало 1999 г. несколько десятков самарских семей стояли в очереди на оформление приемных детей и проходили соответствующие проверочные испытания. Следует отметить, что местные социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних совместно с органами опеки и попечительства, передав на воспитание детей в приемные семьи, оказывали таким семьям правовую и психологическую помощь, наблюдали за тем, как содержатся и воспитываются дети.

* В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Воспитательный дом» г. Санкт-Петербурга апробирована такая форма передачи детей на воспитание в семью, как семейная воспитательная группа. Оставаясь воспитанниками социального учреждения, дети передаются в семьи, где воспитываются в домашних условиях.

Передача детей на воспитание осуществляется здесь на основании консилиума специалистов (социальный работник, педагог, психолог, воспитатель). «Воспитательный дом» выделяет средства на содержание ребенка в семье, выплачивает зарплату воспитателям семейной группы, а также осуществляет контроль за воспитанием детей, переданных в семьи.

Наряду с опекой, попечительством, особой формой защиты прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, является усыновление (удочерение). Дети, будучи официально усыновленными, содержатся и воспитываются в семье своих усыновителей.

Усыновленные дети и их потомство, а также усыновители и их родственники взаимно приравниваются в личных, имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновление может быть осуществлено на основе судебного решения. Лицо, желающее усыновить ребенка, должно обратиться с заявлением в орган опеки и попечительства, находящийся по месту фактического нахождения ребенка.

После этого гражданин становится на учет и ему оказывается содействие в установлении контакта с ребенком, которого он намеревается усыновить. Затем усыновитель обращается с заявлением в районный суд по месту жительства усыновляемого ребенка, при этом усыновитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Читайте также:  Сколько Дают Денег На Школьную Форму?

В ходе подготовки к судебному разбирательству органы опеки и попечительства представляют в суд заключение об обоснованности усыновления и его соответствии интересам ребенка. К заключению прилагается акт обследования условий жизни заявителя, свидетельство о рождении усыновляемого ребенка, медицинское заключение о состоянии его здоровья, физического и умственного развития, согласие на усыновление опекуна, приемных родителей, руководителя учреждения, в котором находится ребенок, а также согласие ребенка (если он достиг 10 лет) на усыновление, изменение имени, отчества, фамилии и запись усыновителей в качестве его родителей в свидетельство о рождении.

При усыновлении ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами нашей страны, иностранными гражданами или лицами без гражданства в судебную инстанцию представляется и документ, подтверждающий нахождение усыновляемого ребенка на централизованном учете и невозможность его передачи на воспитание в семью.

В ходе судебного разбирательства по делу об усыновлении выясняется, соответствует ли усыновление интересам ребенка, могут ли заявители быть усыновителями, имеет ли ребенок согласие на усыновление. Одним из обстоятельств, подлежащих установлению на суде, является возраст ребенка и усыновителя.

Разница в их возрасте, по закону, должна быть не менее 16 лет. С 1 января 1997 г. Уголовным Кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность за незаконное усыновление, разглашение тайны усыновления, неисполнение обязанностей по воспитанию детей, если оно соединено с жестоким обращением с детьми.

Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Семейный Кодекс Российской Федерации» (июнь 1998 г. ) усилил государственный контроль за усыновлением, в частности, усыновлением международным. Законом запрещена посредническая деятельность по усыновлению детей.

Увеличен перечень оснований, по которым не допускается усыновление детей. Ст. 165 Семейного Кодекса дополнена пунктом, в котором говорится, что защита прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, за пределами территории Российской Федерации осуществляется консульскими учреждениями в пределах, допускаемых нормами международного права.

Консульские учреждения Российской Федерации обязаны брать указанных детей на учет, где они состоят до достижения ими совершеннолетия. Таким образом, опека и попечительство являются формами социальной защиты граждан, которые не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности.

К их числу относятся недееспособные душевнобольные лица, граждане, ограниченные судом в дееспособности из-за злоупотребления спиртным или наркотиками, совершеннолетние дееспособные граждане, нуждающиеся в патронаже, а также малолетние дети до 14 лет и несовершеннолетние от 14 до 18 лет.

Наряду с оформлением опеки и попечительства, способами защиты прав и интересов ребенка являются приемная семья и усыновление. Как уже отмечалось, приемные родители обладают по отношению к приемному ребенку правами и обязанностями опекуна (попечителя). Нередки случаи, когда опекуны или попечители усыновляют своих подопечных.

Некоторые специалисты по социальному праву (Ю. Беспалов и др. ) не без основания полагают, что было бы целесообразно установить правовую норму, согласно которой, до принятия судебного решения об усыновлении, ребенок передавался бы заявителю на определенное время, например, на срок 6 месяцев под опеку или попечительство.

Тогда опека (попечительство) стали бы обязательной процедурой, предшествующей усыновлению. В современных условиях одной из сдерживающих проблем в осуществлении социальной опеки и попечительства, развитии института приемной семьи и других способов защиты прав и интересов детей, лишенных попечительства, а также недееспособных граждан, является неспособность государства в полной мере выполнять свои обязательства по материальному обеспечению системы социальной опеки и попечительства.

И все же есть основания надеяться, что в скором времени в социально-экономическом развитии российского общества произойдут перемены к лучшему, которые позволят успешно развиваться не только социальной опеке и попечительству, но и в целом системе отечественной социальной работы.

ЛИТЕРАТУРА Комментарии к Семейному Кодексу. Опека и попечительство над детьми. — М. , 1998. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации. Справочник. — М. , 1998. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1997 года. — М. , 1998.

Основы социальной работы: Учебник. / Отв. ред. Павленок. — М. , 1997. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. Жукова. — М. , 1997. Теория и методика социальной работы. Государственная академия сферы быта и услуг.

/ Отв. ред. Павленок. Вып. — М. , 1993. (Вып. II. — М. , 1995). Теория и методика социальной работы (в вопросах и ответах). / Отв. ред. AM. Панов, Е. Холостова. — М. , 1997. Технология социальной работы. Учебное пособие для вузов (материалы для практических занятий). / Под. ред. Циткилова. — Новочеркасск — Ростов н/Д, 1998.

Как могут забрать ребенка из семьи?

Родители имеют преимущественное право и обязанность по воспитанию своего ребенка. Отобрать ребенка у родителей можно только на основании решения суда, за исключением случая непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка со стороны родителей.

Когда ставят на учет в органах опеки?

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

  • Причины, по которым могут поставить на учет « Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением », — говорит специалист;

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет. Причины могут быть разные:

    Статья 5. 35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб. Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.

    1. Статья 6;
    2. 10 ч;
    3. 3 КоАП РФ;
    4. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ;
    5. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф;

    Статья 20. 20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах. Статья 20. 22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно? Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение. Какие последствия Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями.

  • Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета;

Что мне, как родителю, делать на заседании Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст.

  • 24;
  • 3 ч 3 КоАП РФ);
  • Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием;
  • Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция;

Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке. Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею.

Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел. Сына Галины поставили на учет по ст. 20. 20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах.

Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном. Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета. Источник Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Какие права у органов опеки?

Полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства закреплены в ст. 77 и ст. 121 Семейного кодекса РФ , а также в Главе 2 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Согласно п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства:

    выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей соответствии с Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17. 02. 2015 № 101 , обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ( ст.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается. Также, согласно ст. 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан:

    незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка, в течение 7 дней после вынесения акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Что касается непосредственно деятельности по опеке и попечительству, то согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» она осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей; 2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству; 3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

  1. 123 Семейного кодекса РФ ), осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
  2. В соответствии с п;
  3. 1 ст;
  4. 7 Федерального закона РФ от 24;
  5. 04;
  6. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства в этой области являются: 1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; 2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» на органы опеки и попечительства могут быть возложены и иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Для выполнения вышеперечисленных задач органам опеки и попечительства предоставляются следующие полномочия (ч.

1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ): 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.

04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с Федеральным законом РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ст.

  1. 38 Гражданского кодекса РФ ; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ и (или) законодательству субъектов РФ или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст;

36 Гражданского кодекса РФ ; 10) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, в порядке, определенным Постановлением Правительства РФ от 18.

05. 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» ; 11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с ч.

4 ст. 15 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ; 12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; 13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 24. 04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» федеральными законами и законами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства.

Формы документов , используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Как узнать одобрили пособие или нет?

Родители Санкт-Петербурга и Ленинградской области часто спрашивают, как узнать, одобрено заявление на выплату ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет или нет? Заявление на новую ежемесячную выплату малообеспеченным семьям с детьми от 8 до 17 лет подаётся тремя способами: — через Портал госуслуг; — в любом офисе МФЦ; — в клиентской службе ПФР по месту жительства.

  1. Если заявление подано через Портал госуслуг, уведомление о статусе его рассмотрения появится там же;
  2. Если же заявление было подано лично в клиентской службе ПФР или в МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя;

А вот если по выплате вынесен отказ, уведомление об этом направляется в течение одного рабочего дня после принятия решения с указанием причины отказа. Важно! При обращении за назначением пособия необходимо помнить, что оно назначается малообеспеченным семьям с учётом нуждаемости при соблюдении следующих условий:

    ежемесячный доход на человека в семье не должен превышать величину прожиточного минимума на одного человека в семье: 13 160 руб. 20 коп. в Санкт-Петербурге и 12 781 руб. в Ленинградской области; собственность семьи не превышает требований к движимому и недвижимому имуществу ( https://pfr. gov. ru/grazhdanam/8_to_17_years/~8194 ); заявитель и дети должны быть гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации.

При подаче заявлений родителям необходимо оценить свои жизненные обстоятельства на соответствие указанным критериям и быть внимательнее при заполнении данных!.

Как проверить статус заявления в соц защите?

Узнать статус поданного заявления можно через Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами по номеру 8-800-6-000-000.

Как узнать о назначении пособия?

Государственное казенное учреждение Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» (ГКУ ТО «Центр МСП») Главная / Новости / На Госуслугах можно узнать о назначенных мерах соцподдержки Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки.

Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www. gosuslugi. ru/400185/1/form. «В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки.

Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки. Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. .