В Каком Возрасте Положен Социальный Работник?

В Каком Возрасте Положен Социальный Работник
В соответствии с законодательством к нетрудоспособным гражданам относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях ( женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше ), инвалиды 1 и 2 группы.

Кому положен социальный работник в России?

Кому положена социальная помощь — На социального работника имеют право:

    Граждане пожилого возраста. Инвалиды. Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многодетные семьи. Семьи с детьми-инвалидами. Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Кому положен бесплатный соцработник в Украине?

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 27. 01. 2015 г. № 927/0/14-15/014 О предоставлении социальной услуги ухода на дому Министерством социальной политики рассмотрено обращение об организации предоставления социальной услуги ухода на дому отделением социальной помощи на дому территориального центра социального обслуживания (предоставление социальных услуг).

Вопрос 1. В территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в отделение социальной помощи на дому обратился пенсионер, инвалид войны для получения социальных услуг. Согласно предоставленным им документам его дочь достигла пенсионного возраста, но является частным предпринимателем, не проживает и не прописана вместе с ним.

Имеет ли право такой пенсионер на бесплатное получение социальных услуг? Деятельность территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) регулируется Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг) и Перечнем социальных услуг, условиями и порядком их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 29.

  1. 12;
  2. 2009 г;
  3. № 1417 (далее — Перечень);
  4. В соответствии с пунктом 6 Перечня территориальный центр обеспечивает бесплатное, в объемах, определенных государственными стандартами, социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) граждан преклонных лет, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и не имеющих родных, которые должны обеспечить им присмотр и помощь, или родные являются гражданами преклонных лет или признаны инвалидами в установленном порядке;

Гражданами преклонных лет в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине» признаются лица, которые достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также лица, которым до достижения указанного пенсионного возраста осталось не более полтора лет.

Учитывая изложенное, пенсионер, нуждающийся в социальной услуге ухода на дому в территориальном центре и имеющий дочь пенсионного возраста, может пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Перечня пенсионер, который является инвалидом войны, имеет право на внеочередное предоставление социальных услуг отделением социальной помощи на дому территориального центра.

Для получения социальных услуг ему необходимо подать письменное заявление в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения местной государственной администрации по месту жительства. Вопрос 2. Имеет ли право территориальный центр бесплатно обслуживать пенсионеров, дети которых получили удостоверение пенсионеров не по возрасту, а по выслуге лет (военные, врачи, учителя и т.

  • )? Лица преклонных лет, инвалиды, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг в территориальном центре и имеющие детей-пенсионеров, которые вышли на пенсию по выслуге лет и не относятся к категории лиц преклонных лет, определенных в статье 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине», не могут бесплатно обслуживаться территориальным центром;

Гражданам преклонных лет, инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию, имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, территориальный центр может оказывать платные социальные услуги. Также этим гражданам в объемах, определенных государственными стандартами социальных услуг, территориальный центр может оказывать социальные услуги с установлением дифференцированной платы.

  • В соответствии с пунктом 20 Перечня местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который создал территориальный центр, может принимать как исключение решение (распоряжение) об освобождении от платы за социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) отделением социальной помощи на дому граждан, имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

В то же время в соответствии с пунктом 7 1 Перечня решение об освобождении может принимать комиссия, созданная местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который создал территориальный центр. Вопрос 3. Районный территориальный центр обслуживает дома одиноких нетрудоспособных граждан, которые проживают в нескольких населенных пунктах (селах).

  • В таких пунктах созданы рабочие места для социальных рабочих;
  • При этом в населенном пункте работает один социальный рабочий и обслуживает граждан со значительно сниженной двигательной активностью;
  • Если такой работник идет в ежегодный отпуск, как его заменить? Можно ли на период отпуска оформить срочный трудовой договор с другим лицом? Согласно пункту 12 Мер по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 01;

03. 2014 г. № 65 (далее — Меры), предусмотрено временное прекращение установления доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (кроме врачей, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием и профессионалов с высшим немедицинским образованием и научных работников, которые допущены к медицинской деятельности, младших медицинских сестер, социальных рабочих, воспитателей, помощников воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, преподавателей профессионально-технических и высших учебных заведений).

Таким образом, социальным рабочим территориальных центров социального обслуживания и других учреждений социальной защиты населения может устанавливаться доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Под исполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, отпуском, выполнением общественных обязанностей и т. , когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

  1. По вакантной должности, которая имеется в штатном расписании, но не заполнена, доплата за выполнение временно отсутствующего работника устанавливаться не может;
  2. Работники исполняют обязанности временно отсутствующего работника одновременно с исполнением своих основных обязанностей в пределах установленной графиком работы (сменности) продолжительности рабочего дня (смены);

Поручение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом по заведению, учреждению по согласованию с работником. В соответствии со статьей 31 Кодекса законов о труде Украины собственник или уполномоченный им орган не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

В соответствии с пунктом 3. 1 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных приказом Минтруда и Минздрава от 05. 10. 2005 г. № 308/519, конкретный размер доплат работнику определяется в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени затрат основного рабочего времени и не может превышать 50 процентов должностного оклада по занимаемой им основной должности.

В соответствии со статьей 23 Кодекса законов о труде Украины срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера такой работы или условий ее выполнения, или интересов работника и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Заключение срочного трудового договора на время ежегодного отпуска работника не запрещено законодательством, но целесообразным считаем возложить обязанности временно отсутствующего работника на другого работника учреждения.

Заместитель Министра В. Мущинин.

Как оформить социального работника для пожилого человека?

Чтобы оформить соцработника, необходимо обратиться в Центр социальной защиты населения вашего района с письменным заявлением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить об этом кого-либо из ваших родственников.

Кому положен социальный работник в Казахстане?

Специальные социальные услуги на дому положены лицам (семье), находящимся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть люди, полностью или частично утратившие способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Мы расскажем, кому полагается специальные социальные услуги на дому и какие услуги оказываются социальными работниками в условиях оказания услуг на дому.

Кто может получить помощь на дому Специальные социальные услуги на дому могут получить: 1) дети-инвалиды с психоневрологическими патологиями от 1,5 до 18 (дети); 2) дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата от 1,5 до 18 лет (дети с нарушениями ОДА); 3) инвалиды старше18 лет с психоневрологическими заболеваниями (лица старше 18 лет); 4) инвалиды 1 и 2 групп (инвалиды); 5) лица, не способные к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелые).

При этом, инвалидам 1 и 2 групп и престарелым не способным самостоятельно себя обслуживать и нуждающимся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях ухода на дому оказываются специальные социальные услуги, в случае если они не имеют трудоспособных совершеннолетних детей, (супруга(гу), обязанных в соответствии с Кодексом РК от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центр психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны или проживают в другом населенном пункте, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте).

  1. Социально-бытовые услуги: помогать вставать с постели, ложиться в нее, одеваться и раздеваться, умываться, принимать пищу, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или зубным протезом, надевать очки или слуховой аппарат, стричь ногти, мужчинам — брить бороду и усы. Престарелым и инвалидам — писать и читать письма, если они нуждаются в этом.
Читайте также:  В Чем Разница Между Малоимущим И Малообеспеченным?

Соцработники должны помогать своим подопечным покупать продукты первой необходимости, готовить еду. Для тех, кто живет в частных домах, стандартом запланирована помощь в топке печи, доставке дров, угля и воды. Установлена норма: за 1 посещение доставляют до 30 килограммов дров и угля, до 30 литров воды. По стандарту соцработник оказывает содействие подопечному в организации ремонта и уборки жилых помещений, оплате коммунальных услуг.

Дети, дети с нарушениями ОДА, лица старше 18 лет, инвалиды и престарелые, нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица. Какие услуги оказываются социальными работниками в условиях оказания услуг на дому Социальные работникик, согласно сстандарту оказания специальных социальных услуг в видов услуг.

Кроме того, если необходимо сдать вещи в стирку, химчистку или в ремонт, то соцработник должен сделать и это, а потом забрать вещи обратно. Стандартом предусмотрено и сопровождение вне дома в пределах одного населенного пункта: на объекты здравоохранения и социальной защиты.

  1. Социально-медицинские услуги: доврачебная помощь, содействие в обеспечении по заключению врачей лекарствами, санаторно-курортным лечением, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, вызов врача на дом и сопровождение подопечного в организации здравоохранения, патронажное наблюдение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, соцработник оказывает инвалидам и престарелым санитарно-гигиенические услуги: обтирание, обмывание, гигиенические ванны.
  2. Социально-психологические услуги предусматривают такую помощь: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, оказание психологической помощи членам семей.
  3. Социально-педагогические услуги: помощь детям-инвалидам в получении образования по специальным учебным программам, обучение детей и лиц старше 18 лет основам бытовой ориентации, навыкам самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю.
  4. Социально-трудовые услуги: профессиональная ориентация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов, консультирование получателей услуг и членов их семей в организации надомного труда, содействие в трудоустройстве инвалидов.
  5. Социально-культурные услуги: организация праздников, юбилеев, дней рождения, экскурсий, посещение театров, кинотеатров, выставок, концертов. Проводятся эти мероприятия по квартальному плану, который утверждает руководитель организации надомного обслуживания. Кроме того, стандартом предусмотрены организация и проведение клубной и кружковой работы.
  6. Социально-экономические услуги: содействие в получении льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в улучшении жилищных условий.
  7. Социально-правовые услуги: помощь в оформлении документов, получение по доверенности (если такая требуется) пособий, социальных выплат. Кроме того, соцработники должны помогать подавать обращения на действия или бездействие организаций, которые предоставляют специальные социальные услуги и нарушают или ущемляют законные права их подопечных. Стандартом предусмотрено и оказание соцработниками юридической помощи.

Более подробно с перечнем услуг, которые входят в 8 видов, можно ознакомиться здесь. Услуги соцработника оплачивает государство. Помощь может оказывать и сам соцработник, и другие лица, которых он для этого привлечет, например, курьерская доставка, организация уборки жилых помещений и прочее. Вопрос оплаты за дополнительные частные услуги должны решать сами получатели социальных услуг.

Для разовой консультации можно привлечь юриста из управления. Кроме того, в случае физического и психического насилия, совершенного в семье в отношении подопечного, соцработник должен оказывать содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.

Время посещений, условия для предоставления специальных социальных услуг Посещение получателей услуг соцработниками осуществляется согласно графику посещения, утверждаемому руководителем организации надомного обслуживания. В день посещения соцработники делают соответствующую отметку в журнале учета предоставленных специальных социальных услуг. Кроме того, руководителем организации надомного обслуживания должны быть созданы условия для предоставления специальных социальных услуг, в том числе: 1) помещения, оснащенные необходимой техникой и связью, диагностический, дидактический, развивающий и иной материал, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий; 2) обеспечение персонала методической литературой, способствующей формированию знаний, умений и навыков ухода за получателем услуг; 3) обеспечение персонала при необходимости транспортным средством, проездными билетами или денежной компенсацией в размере стоимости проездного билета; 4) обеспечение социальных работников по уходу за престарелыми и инвалидами униформой, хозяйственными принадлежностями:

  • моющие средства;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • хозяйственным инвентарем.

Какие документы нужны для получения специальных социальных услуг на дому Необходимо представить в отдел занятости и социальных программ или в ЦОН по месту проживания:

  • заявление получателя услуг (для несовершеннолетних и недееспособных лиц – заявление законного представителя) или ходатайство медицинской организации;
  • удостоверение личности (для идентификации);
  • медицинскую карту;
  • для детей – копии заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений: 1) о документе, удостоверяющем личность; 2) о регистрации по постоянному месту жительства; 3) об установлении инвалидности; 4) о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР); 5) для лиц пенсионного возраста – о назначении пенсионных выплат по возрасту; 6) о наличии статуса участника и инвалида ВОВ и лица, приравненного к ним. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия удостоверения личности;
  • копия справки об инвалидности (для престарелых при наличии инвалидности);
  • копия выписки из ИПР (для престарелых при наличии ИПР);
  • для лиц пенсионного возраста – копия пенсионного удостоверения;
  • для участников и инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним – копия удостоверения, подтверждающего статус.

Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты. После принятия письменного заявления и документов, специалист уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида, престарелого и составляет акт обследования жилищных и материально-бытовых условий. После этого гражданин получит либо уведомление об оформлении документов, в котором его проинформируют об этих услугах и условиях ухода на дому, либо мотивированный отказ.

Журнал учета находится у получателя услуг (законного представителя) и по окончании месяца передается социальному работнику по уходу. Если со дня выдачи уведомления о постановке на очередь прошло более 1 месяца, то получатель услуг должен пройти повторный медицинский осмотр и предоставить медицинскую карту.

Составляется индивидуальная программа, в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг. При предоставлении специальных социальных услуг учитываются возраст и состояние здоровья получателей услуг, содержание ИПР, степень снижения двигательной активности, условия проживания. В каких случаях прекращается предоставление услуг на дому Прекращается предоставление специальных социальных услуг на дому:

  • Если получатель услуг сам отказывается от них и напишет это в заявлении (для несовершеннолетних и недееспособных – законные представители).
  • Если подопечный получал помощь как инвалид I или II группы, а ее сняли или установили III группу.
  • Если специальные социальные услуги получают не на дому, а в стационаре или полустационаре.
  • Если подопечный переехал в другой населенный пункт (он может обратиться за получением соцпомощи на новом месте жительства).
  • Если получатель услуг (или члены его семьи) необоснованно оскорбляет, обвиняет, унижает человеческое достоинство социального работника и это могут письменно подтвердить свидетели. Возобновление возможно не ранее чем через 1 календарный год после прекращения оказания специальных социальных услуг.
  • При расторжении договора о предоставлении платных специальных социальных услуг.
  • В случае смерти получателя услуг.

Если специальные социальные услуги получают не на дому, а в реабилитационных центрах, службах, отделениях дневного пребывания системы образования.

Что надо для того чтобы ходил социальный работник?

Какое образование должно быть у социального работника Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.

Сколько нужно платить соц работнику?

Сколько нужно платить соцработнику? — Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Так, с 1 января 2015 года социальное обслуживание на дому бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.

Кроме того, право на бесплатное социальное обслуживание на дому имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Для всех остальных стоимость социальных услуг утверждается министерством.

Размер оплаты в месяц для одного человека зависит от наименований, количества фактически оказанных социальных услуг и в среднем составляет около 250 рублей. Какой именно соцработник будет работать с тем или иным пенсионером, решает учреждение соцзащиты, но при этом они стремятся максимально учитывать пожелания пожилого человека, и в случае необходимости и наличия возможности может быть произведена замена.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

Читайте также:  Сколько Платят Детские На Одного Ребенка?

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

  • Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года;
  • Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания;

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

  1. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям;

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

  • Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги;

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4).

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Что делать если пожилой человек остался один?

Обратиться в любой центр социального обслуживания, центр госуслуг «Мои документы», поликлиники и организации, где проходят занятия. Не забудьте взять с собой паспорт, СНИЛС и социальную карту москвича. Возраст и пенсия – это не приговор. На заслуженном отдыхе можно поменять профессию и найти себя в чем-то новом.

Сколько раз в неделю должен ходить социальный работник?

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ — Услуги социального работника оказывают платно тем пенсионерам, у кого есть дети трудоспособного возраста. Стоимость одного визита в сельской местности – 1 рубль 90 копеек, в городе – 1 рубль 30 копеек. За эту сумму в городе длительность визита 1 час 50 минут, в сельской местности – 2 часа 40 минут.

  • Учитывается, что в деревне есть придомовая территория и социальному работнику требуется больше времени на выполнение работы: к примеру, нужно принести в дом дрова и воду;
  • Количество визитов социального работника человек определяет сам – от двух до пяти раз в неделю (кроме выходных и праздничных дней);

Те пенсионеры, у кого нет детей или дети сами стали пенсионерами, платят 60% от установленной суммы. Льгота даётся, если пенсия подопечного не превышает два бюджета прожиточного минимума (576 рублей). В Каком Возрасте Положен Социальный Работник Социальный работник: кому положен, сколько это стоит и какие услуги он оказывает.

Какое количество детей может обслуживать один социальный работник?

Условия и порядок функционирования отделения социальной помощи — 7. Отделение социальной помощи создается при наличии на обслуживании не менее 80 детей с ограниченными возможностями (далее детей). При необходимости в городах и населенных пунктах несколько отделений могут объединяться в одно.

При наличии от 40 до 80 детей вводится 0,5 штатной единицы заведующего отделением. В этом случае отделение вводится в штат служб социальной помощи на дому, обслуживающих одиноких, престарелых и инвалидов.

Там, где наличие детей, нуждающихся в социальном обслуживании, не позволяет создать отделение, должность социального работника по уходу за детьми вводится в штат отделения социальной помощи на дому, обслуживающего одиноких престарелых и инвалидов. Социальная помощь детям наряду с индивидуальной может быть и групповой.

10. Число штатных единиц социальных работников устанавливается из расчета, что один социальный работник обслуживает не более 6 детей. В отдельных случаях, с учетом степени отклонений в развитии ребенка и двигательной активности, нагрузка на социального работника по уходу может быть 4 или 5 детей.

Если в семье двое или более детей, нуждающихся в обслуживании, каждый ребенок учитывается, как отдельное лицо. 11. Посещение ребенка социальным работником осуществляется не реже 2-3 раз в неделю по графику. 12. Обслуживание детей проводится в соответствии с индивидуальной программой, рекомендованной ПМПК.

  1. В зависимости от состояния здоровья ребенка и его двигательной активности определяется объем услуг, предоставляемых отделением социальной помощи и нагрузка на социального работника;
  2. 13;
  3. Услуги, оказываемые социальным работником, предоставляются бесплатно на основании договора на обслуживание, заключаемого между отделением социальной помощи на дому и родителями ребенка или иными законными представителями;
Читайте также:  Что Такое Социология Простыми Словами?

14. Социальные работники проходят медицинский осмотр в соответствии с установленными для них нормами. 15. Социальные работники выполняют свою работу в соответствии с должностными обязанностями, определяемыми тарифно-квалификационными требованиями. 16. Социальный работник ведет систематический учет работы и ее результатов.

  • Документация социального работника складывается из: аналитических отчетов по результатам социально-педагогической диагностики ребенка с ограниченными возможностями и его микросреды, и других исследований; договоров, соглашений, актов обследований; индивидуальной программы реабилитации обслуживаемых детей с ограниченными возможностями; перспективного плана работы на год и календарного плана работы на месяц, утверждаемых руководством организации;

17. График работы, число обслуживаемых, кратность посещения и объем услуг, предоставляемых социальными работниками, устанавливается заведующим отделением социальной помощи по согласованию с руководством районного, (городского) отдела занятости и социальных программ.

Сноска. В пункт 17 внесены изменения — постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 3 января 2008 года N 1 18. На каждое отделение социальной помощи вводится должность консультанта по социальной работе, должностные обязанности которого определяются тарифно-квалификационными требованиями.

В случае меньшего количества детей, необходимого для открытия отделения, должность консультанта по социальной работе вводится из расчета: 1 штатная единица на 80 обслуживаемых детей пропорционально их фактическому количеству, но не менее 0,25 штатной должности.

19. Должность бухгалтера вводится при 3-х и более отделениях социальной помощи. 20. Отделение социальной помощи может размещаться в помещениях отделов занятости и социальных программ или других помещениях, выделяемых исполнительными органами района (города), со всеми видами коммунального благоустройства, телефонами.

Отделение социальной помощи обеспечивается транспортом, который выделяется за счет средств местного бюджета, с введением в штатное расписание должности водителя или разрешается аренда автотранспорта. Сноска. В пункт 20 внесены изменения — постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 3 января 2008 года N 1.

Кому положен индивидуальный помощник?

— Кому и на каких основаниях предоставляются услуги индивидуального помощника? — Услуги индивидуального помощника предоставляются инвалидам первой группы, имеющим затруднения в передвижении.

Кто имеет право на получение социальных услуг на дому?

Социальное обслуживание на дому — Социальное обслуживание на дому осуществляется в структурных подразделениях государственных бюджетных учреждениях «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Комплексный центр социального обслуживания населения», предназначенных для временного (сроком до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

    неработающий одинокий гражданин; неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход; неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход; дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

    заявление о принятии на социальное обслуживание на дому. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

К заявлению прилагаются:

    справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии; справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством — представляется при наличии льгот. копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) — представляется только инвалидами; справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).

Указанные документы представляются гражданином или его Представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов. Перечень услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового и социально-медицинского обслуживания определен постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №110 «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области». Социальные услуги на дому предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты:

    Бесплатно обслуживаются граждане у которых пенсия ниже прожиточного минимума, действующего на дату обращения. На условия частичной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия не превышает 2,5 прожиточных минимума действующего на дату обращения. На условиях полной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия свыше 2,5 прожиточных минимума При расчёте оплаты за обслуживание не учитываются единовременные денежные выплаты, единовременные денежные компенсации, доплата за уход.

При обслуживании на дому предоставляются льготы: участникам Великой Отечественной войны, вдовам в размере: 75%; труженикам тыла: 50%; ветеранам труда: 25%. В настоящее время в центрах социального обслуживания населения работают 432 отделения надомного обслуживания, на постоянном обслуживании более 30 000 человек. Услуги оказываются в центрах социального обслуживания населения в каждом из 59 муниципальных образований города и области, в том числе в 44 – комплексных центрах социального обслуживания населения и 15 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Одинокие граждане оплату производят не более 5% от пенсии. Одиноко проживающие не более 7%. Проживающие в семье не более 10% от пенсии, при условии если сумма по проценту не превышает суммы по тарифу, т. 895 рублей.

Также предоставляются дополнительные платные услуги по социально-низким ценам: парикмахерские услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, услуги прачечных, услуги по распиловке и колке дров, обработка земельных участков, прокат изделий медицинского назначения и другие.

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Кто относится к социальным работникам?

Социальный работник — СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК В настоящее время профессия социального работника на рынке труда высоко востребована. Сегодня в связи с экономической нестабильности все больше людей нуждаются в помощи. Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (пенсионеры, дети-сироты, беженцы и др.

Особенностью профессии социального работника является то, что только умеющие сострадать, гуманные люди, готовые помочь инвалидам, детям-сиротам, престарелым, многодетным матерям, могут ею заниматься. Эти самые слабозащищенные слои населения могут получить консультацию у социальных специалистов по вопросам различных преимуществ и льгот.

Социальные работники не оставят без внимания людей страдающих такими заболеваниями, как наркомания и алкоголизм. Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

  • Социальные помощники купят и доставят необходимые продукты, лекарства, сдадут вещи в прачечную или химчистку, уберут в доме или квартире, произведут ремонт жилого помещения для тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно;

Своим подопечным представители этой профессии измерят давление, температуру, поставят горчичники и т. Большой плюс профессии социального работника в том, что он стремится улучшить бытовые и материальные условия жизни незащищенных и слабозащищенных слоев населения. Данная профессия в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи.

Личностные качества должны также включать порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов работник должен быть целеустремлённым, трудолюбивым и ответственным. Вместе с этим эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.

Представители этой профессии работают в домах престарелых, в комитетах социальной защиты, в детских домах, в филиалах пенсионного фонда, в советах ветеранов, в центрах социального обслуживания, в органах опеки и попечительства. С повышением опыта и стажа социальному работнику присваивается разряд и увеличивается заработная плата.

Кто назначает социального работника?

Услуги соцработника полагаются гражданам, которые нуждаются в социальном обслуживании из-за обстоятельств, которые ухудшают условия их жизни. Соответствует ли человек необходимым критериям, определяют органы соцзащиты. Регулирует данный вопрос статья 15 федерального закона от 28.