Кто Контролирует Соцзащиту?

Кто Контролирует Соцзащиту
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Кому подчиняется Соцзащита?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Подведомственные органы Роструд Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации
Ключевые документы Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Положение о Минтруде России
Сайт mintrud. gov. ru
Карта

.

Как позвонить на горячую линию в соцзащиту?

По вопросам предоставления мер социальной поддержки: 8-800-30-22-145.

Куда жаловаться на соцзащиту в Москве?

Горячая линия Соцзащиты Москвы Москвичи могут обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по круглосуточному телефону Единой справочной службы города, который легко запомнить: 84957777777. Для оперативной связи с руководителями отделов Департамента можно позвонить по номеру: 84956231020.

Как обжаловать решение социальной защиты?

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты, Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих при предоставлении государственных услуг Действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Министерства, должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты населения, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения при получении данным заявителем государственной услуги.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-38-90; 8 (351) 232-41-54; — на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства; — на официальном сайте Министерства: www.

  • minsoc74;
  • ru ; — по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74;
  • ru ; — на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения; — по электронной почте органа социальной защиты населения;

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.

08. 2012 г. N 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в органе социальной защиты населения ведет его руководитель. График приема руководителем органа социальной защиты населения утверждается органом социальной защиты населения. Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр социальных отношений Челябинской области, первый заместитель Министра социальных отношений Челябинской области, заместители Министра социальных отношений Челябинской области.

Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра социальных отношений Челябинской области): личный прием Министра социальных отношений Челябинской области по предварительной записи — первый вторник каждого месяца с 10.

00 до 12. 00; личный прием первого заместителя Министра социальных отношений Челябинской области — второй и четвертый вторник каждого месяца с 10. 00 до 12. 00; личный прием заместителя Министра социальных отношений Челябинской области по утвержденному графику в соответствии с курируемым направлением деятельности.

  1. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру социальных отношений Челябинской области;
  2. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю данного органа, в Министерство;

Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в Министерство. Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего.

  1. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
  2. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства либо органов социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

  • Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
  • По результатам рассмотрения жалобы Министерство, орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы;

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Куда жаловаться на управление социальной защиты?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Куда обращаться по поводу социальных выплат?

Фонд социального страхования (ФСС) — Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС. В ФСС нужно обращаться, если у вас возникли вопросы по начислениям, которые идут через работодателя, но с ним вопрос уладить не удалось:

    оплата больничных;оплата декретного отпуска;пособие по уходу за ребёнком;выплаты медработникам, которые занимаются ковидными больными.

Однако у ФСС, как и у соцслужбы, нет единого федерального номера — нужно обращаться в региональные подразделения. Их телефоны можно узнать на сайте фонда: ссылка на карту страны есть на главной странице в правом верхнем углу. Кто Контролирует Соцзащиту С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss. ru Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС. 4 Рейтинг статьи 3. 4 из 5.

Как получить консультацию в соцзащите?

Номер 8-800-250-55-03 заменяет действовавший ранее: 8-800-200-74-37. С 10 сентября 2020 года консультацию по вопросам социального обслуживания, занятости населения, а также действующих на сегодняшний день в регионе мер соцподдержки можно получить по номеру «горячей линии» краевого методического центра: 8-800-250-55-03.

«Горячая линия» работает в будние дни с 09. 00 до 18. 00, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Как сообщали «Кубанские новости», итоговый показатель рейтинга качества оказания услуг организациями социального обслуживания Краснодарского края в 2020 году составил 100 баллов.

— Учреждения соцобслуживания, подведомственные министерству труда и социального развития региона, набрали в среднем 100 баллов. Оценивалась работа всех 158 организаций Кубани полустационарной, стационарной и надомной форм обслуживания. Всего же в рейтинге приняли участие свыше 7300 подобных учреждений по всей России, — сообщили в краевом министерстве труда.

  • Независимую оценку проводили по таким критериям, как открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг, их доступность для инвалидов;

А также доброжелательность, вежливость работников организаций.

Как задать вопрос соц защите?

Для получения более подробного ответа на Ваш вопрос, Вы можете обратиться в УСЗН лично, либо по телефону 8(47234)3-04-40.

Чем занимается Департамент социальной защиты?

Департамент отвечает за меры социальной поддержки, выплаты, социальные и реабилитационные услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Он занимается профилактикой безнадзорности несовершеннолетних, устраивает детей, лишившихся родителей, в семью.

Чем занимается управление социальной защиты?

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции единую стратегию по обеспечению прав и социальных гарантий населения города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания.

  • Разрабатывает проекты правовых актов города по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи жителям города и определяет порядок их применения;

Осуществляет приведение изданных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в установленные сроки. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению города Красноярска и социальному обслуживанию населения города Красноярска в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.

Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания населения. Осуществляет прием граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, юридических лиц и принимает по ним решения и необходимые меры в пределах своей компетенции. Осуществляет контроль, анализ и координацию деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее — Управления) и Муниципальных учреждений по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения в качестве отраслевого органа администрации города.

Осуществляет контроль за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Управлениям и Муниципальным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Организовывает и осуществляет контроль: — за использованием средств, поступающих Муниципальным учреждениям в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами, долгосрочными городскими и ведомственными целевыми программами; — за соблюдением Муниципальными учреждениями результативности оказания услуг и условий, установленных при их предоставлении; — за обоснованностью предоставления Муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от платных услуг, оказываемых Муниципальными учреждениями.

  1. Осуществляет контроль использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
  2. Осуществляет методическое обеспечение деятельности Управлений и Муниципальных учреждений, контролирует достоверность и своевременность представляемой ими отчетной документации;
Читайте также:  Какие Функции Выполняют Соцзащита?

Осуществляет отдельные полномочия учредителя Муниципальных учреждений: — разрабатывает и утверждает уставы Муниципальных учреждений; — вносит изменения и дополнения в уставы Муниципальных учреждений; — назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений; — выполняет иные полномочия, переданные Главой города.

Рассматривает и готовит предложения по установлению тарифов на платные услуги, оказываемые Муниципальными учреждениями. Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения, и отраслевых мероприятий с участием работников Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений. Организует работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу Управлений и Муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры и бесперебойное функционирование созданной единой муниципальной компьютерной сети Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений. Осуществляет общее управление серверами, коммуникационным оборудованием, доменом и администрирует единую муниципальную компьютерную сеть Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.

  • Интегрирует информационные ресурсы, администрирует и обеспечивает защиту информации единой городской базы данных по адресной социальной помощи;
  • Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Главном управлении, Управлениях и Муниципальных учреждениях;

Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города. Формирует и реализует кадровую политику Главного управления и Муниципальных учреждений.

  • Организует подготовку и повышение квалификации работников Главного управления, руководителей Муниципальных учреждений;
  • Организует проведение проверки соответствия муниципальных служащих Главного управления замещаемым должностям согласно действующему законодательству, аттестации руководителей Муниципальных учреждений, а также работников Муниципальных учреждений по присвоению 13-го разряда и выше;

Участвует в проведении аттестации руководителей и работников Управлений в соответствии с действующим законодательством, работников Муниципальных учреждений до 13-го разряда. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.

Разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам в пределах компетенции Главного управления.

Осуществляет централизованное планирование, расходование и учет средств на капитальные расходы Муниципальных учреждений, централизованное планирование средств на капитальный ремонт Управлений. Выступает муниципальным заказчиком по проведению капитального и текущего ремонта зданий, сооружений Муниципальных учреждений.

  1. Осуществляет контроль за выполнением капитального и текущего ремонта зданий и сооружений Управлений;
  2. Организует и производит выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, формирует и хранит их личные дела;

Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Главного управления, а также координирует деятельность Муниципальных учреждений по мобилизационной подготовке. Разрабатывает бюджетную смету Главного управления. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в своей деятельности.

Как обжаловать отказ соцзащиты?

Пособие порядка 5 500 рублей положено малоимущим семьям с детьми от 3 до 7 лет; если в выплате отказали, на обжалование решения у родителей ребёнка есть ровно три месяца. Пособие на детей от 3 до 7 лет назначается в соответствие с постановлением правительства РФ № 384.

  1. Это негарантированная выплата, так как семье нужно подтвердить не только наличие ребёнка указанного возраста, но и размер среднедушевого дохода;
  2. Отказать в пособии могут по нескольким причинам, но решение можно обжаловать;

Новые выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно будут назначаться только семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Почему могут отказать в назначении пособия Основные причины для отказа в назначении пособия указаны в постановлении № 384:

    несоответствие по возрасту ребенка — ему должно исполнится 3 года не ранее 1 января 2020 года, а по достижении 8 лет право на пособие утрачивается; смерть ребёнка, дающего право на пособие — если ребёнок умер уже после назначения пособия, выплата будет прекращена со следующего месяца; размер среднедушевого дохода семьи превышает прожиточный минимум по региону на II квартал предшествующего года — в данном случае важно проверить, какие доходы были учтены при рассмотрении заявления, так как не все они входят в расчёт; наличие в заявлении неполных или недостоверных данных — в данном случае может оказаться проще исправить заявление, чем заниматься обжалованием.

Могут быть и другие основания для отказа, так как постановление № 384 не исключает их. Чаще всего отказ связан с превышением размера среднедушевого дохода. Для расчёта учитывается:

    заработок всех совершеннолетних членов семьи по месту работы или службы; пенсии, пособия и иные выплаты, в том числе за счёт региональных и местных бюджетов; стипендии; алименты; денежное довольствие военнослужащих; проценты по вкладам в банке; ряд других видов дохода.

Если заявитель сокроет какие-либо виды доходов или неправильно укажет их размер, выявление таких данных при проверке также может являться причиной для отказа. Сроки обжалования Решение об отказе выносится не позже 10 дней после приёма заявления. Если проверка приостанавливалась на время запроса документов и сведений, решений об отказе должны вынести не позже 20 рабочих дней после приёма заявления. Заявитель направляется уведомление с аргументированным обоснованием отказа.

Сейчас детское пособие для малоимущих семей равно половине регионального прожиточного минимума на несовершеннолетнего ребёнка. В среднем по России это около 5,5 тысяч рублей. Основания для отказа в назначении и выплате пособия также предусмотрены указанным нормативным актом.

Решение с отказом может направляться в личный кабинет Госуслуг, по почте, либо вручаться в МФЦ, в отделе соцзащиты. По закону срок на обжалование действия и решений чиновников составляет 3 месяца. Это срок начинает течь с момента, когда гражданин узнал о нарушении своих прав.

Обычно это дата получения решения с отказом в назначении пособии, либо размещения ее в личном кабинете Госуслуг. Куда подавать жалобу на отказ в назначении пособия от 3 до 7 лет Специально для обжалования действий и решений чиновников на сайте Госуслуг есть онлайн-сервис.

Для подачи электронной жалобы нужно иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. При подаче жалобы нужно указать основание для отказа, прикрепить свои доказательства. Ответ по результатам рассмотрения придет в личный кабинет пользователя. Также есть следующие варианты обжалования:

    лично и почтой на имя вышестоящего должностного лица органа соцзащиты; путем подачи административного искового заявления с городской (районный суд).

Заявитель может сам выбрать вариант обжалования. Допускается сразу обращение в суд, так как досудебный порядок не обязателен. Как составить жалобу Оспорить отказ в назначении пособия можно в досудебном порядке, либо путем подачи административного искового заявления. Досудебная жалоба подается в письменном виде, либо через специальный онлайн-сервис на Госуслугах. В жалобе обязательно должны быть следующие пункты:

    наименование органа и должностного лица, выносившего решение об отказе в назначении и выплате пособия; фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес для направления ответа; сведения об обжалуемом решении, краткое описание его сути и оснований; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением об отказе с приложением документов.

Единого образца жалобы нет, так как она заполняется под индивидуальную ситуацию заявителя. Административное исковое заявление можно подать сразу, т. без соблюдения досудебного порядка. В нем нужно указать те же данные, что в содержании внесудебной жалобы. Результат рассмотрения Жалоба через Госуслуги должна быть рассмотрена в течение 15 дней. При обжаловании в порядке подчиненности (вышестоящее должностное лицо) срок рассмотрения не может превышать 30 дней.

Административные иски в суде также рассматриваются в течение 30 дней. Если жалоба будет удовлетворена, орган соцзащиты обяжут назначить и выплачивать пособие. При этом деньги будут перечислены за весь период с даты подачи первоначального заявления.

По заявлениям, поданным до 31 декабря 2020 года, деньги выплатят за период до обращения в соцзащиту, но не ранее достижения ребёнком возраста 3 лет. Напомним, пособие на детей с 3 до 7 лет планируют увеличить в два раза.

Как правильно написать письмо в соцзащиту?

Уважаемые пользователи! Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в форме электронного документа.

    Поступившие в данный раздел обращения рассматриваются в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В обращении указывается: наименование государственного органа, в который направляется обращение либо должностное лицо, которому обращение адресовано; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; почтовый / электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ / уведомление; излагается суть предложения, заявления, жалобы.

Я подтверждаю свое согласие:

    На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет. На обработку моих персональных данных в соответствии в Федеральным законом Российской Федерации от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае согласия с установленным порядком нажмите «ДА». Если Вы не согласны — нажмите « НЕТ». Специально для людей с нарушениями слуха созданы «неголосовые» сервисы для приема заявок на адресную помощь и предоставление консультаций по социальной помощи. Сервисы предназначены для тех, кто не может озвучить свой вопрос или сообщение в голосовой форме.

На обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый / электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Порядок рассмотрения отдельных обращений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 11 Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Для получения услуги нажмите на кнопку удобного для вас онлайн-мессенджера или пришлите сообщение по электронной почте. Горячая линия работает ежедневно с 8:00 до 21:00.

Как подать жалобу в Департамент труда?

Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала. Жалоба может быть подана через МФЦ.

В чем разница между социальной защитой и социальным обеспечением?

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2015. № 4 (45). 122-129. УДК 349. 3 СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ SOCIAL PROTECTION AND SOCIAL SECURITY CORRELATION IN SOCIAL RISKS MANAGEMENT CONTEXT: LEGAL ASPECTS М.

ФЕДОРОВА (M. YU. FEDOROVA) Анализируются понятие и структура социального риска, формулируются основные положения концепции управления социальным риском, на их основе делается вывод о том, что социальное обеспечение направлено на компенсацию последствий социальных рисков, в то время как социальная защита позволяет их предупреждать.

Ключевые слова: социальная защита; социальное обеспечение; социальный риск; структура социального риска; управление социальными рисками; предупреждение социальных рисков; компенсация последствий социального риска. The social risk definition and structure are analyzed, basic terms of social risks management concept is represented.

  1. On it’s base it is concluded that social security is aimed on social risks consequences recompense, thereat social protection provides a means of it’s prevention;
  2. Key words: social protection; social security; social risk; social risk structure; social risks management; social risks prevent; social risks consequences recompense;

Вопрос о соотношении социальной защиты и социального обеспечения был поставлен в юридической науке практически одновременно с началом широкого использования первого из названных терминов в российском законодательстве. Несмотря на то, что с тех пор он традиционно привлекает внимание ученых, до настоящего времени он не получил окончательного разрешения.

  • Пожалуй, единственное, что не вызывает разночтений, — это признание понятия «социальная защита» более широким по сравнению с понятием «социальное обеспечение»;
  • Данный вывод имеет под собой конституционное обоснование: п;
Читайте также:  Как Правильно Называется Соцзащита Населения?

«ж» ст. 72 Конституции РФ относит к сфере совместного ведения Российской Федерации и её субъектов социальную защиту, включая социальное обеспечение. Очевидно, приведенное конституционное положение в достаточной мере объясняет единодушие ученых применительно к данному аспекту соотношения социаль- ной защиты и социального обеспечения.

Между тем не вполне ясно, за счет каких именно элементов социальная защита оказывается более широкой системой по сравнению с социальным обеспечением. Попытку поиска ответа на этот вопрос уместно начать с изучения ранее сформулированных подходов к понятию анализируемых социально-правовых явлений.

При всем многообразии признаков социального обеспечения, характеризующих его с экономической или правовой точек зрения, акцент обычно делается на том, что социальное обеспечение предоставляется лишь при наступлении определенных жизненных обстоятельств, которые принято именовать социальными рисками, а также на его предоставлении за счет обобществленных финансовых источников.

  • Под социальным обеспечением понимают совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и © Федорова М;
  • , 2015 122 Соотношение социальной защиты и социального обеспечения;

при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности , или один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством для поддержания их полноценного социального статуса , или форму распределения, гарантирующую гражданам на условиях, установленных в законе, нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потере трудоспособности и кормильца, в целях охраны здоровья, материнства и детства, при потребности в иных видах социальной защищенности, путем справедливого распределения государством с участием общественных организаций и трудовых коллективов фондов социального обеспечения, создаваемых без всяких вычетов из заработка трудящихся в основном за счет необходимого продукта общества.

  • Социальную защиту чаще всего рассматривают сквозь призму конституционного принципа социального государства;
  • При этом ссылаются на ст;
  • 7 Конституции РФ, содержащую открытый перечень гарантий социальной защиты как мер по реализации политики социального государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

По мнению В. Шайхатдинова, социальная защита населения выступает практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики, под которой следует понимать целенаправленное воздействие государства, органов местного самоуправления, общественных организаций и предприятий на существующую систему общественных отношений с целью улучшения условий труда и быта широких слоев населения.

При этом в социальную защиту населения он предлагает включать деятельность государства, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий по созданию благоприятной для человека окружающей природной среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, профессиональной подготовке и обеспечению занятости граждан, охране труда, регулированию заработной платы и доходов населения, обеспечению граждан жильем, регулированию права собственности, материальному обеспечению и обслуживанию нетрудоспособных и других нуждающихся в социальной защите.

Миронова определяет социальную защиту как деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Как видно из приведенных определений, социальная защита непосредственно ассоциируется с социальной политикой, с деятельностью государства и негосударственных субъектов, направленной на борьбу с социальными рисками и их различными проявлениями, путем возможного предупреждения социально неблагоприятных событий или компенсации их последствий.

Следовательно, и социальная защита, и социальное обеспечение представляют собой механизмы защиты от социальных рисков. При таком подходе невозможно разрешить вопрос об их соотношении, не уяснив, что собой представляют социальные риски, какова их структура и какими могут быть возможные способы защиты от них.

Социальные риски, выступающие основаниями для социального обеспечения, представляют собой возможность возникновения социально неблагоприятных ситуаций, которые обусловливают необходимость оказания гражданину поддержки со стороны государства и общества посредством предоставления пенсий, пособий, компенсационных выплат или социально значимых благ и услуг.

Социальные риски обладают рядом признаков, отражающих их общественную, социальную природу и массовый характер. На- 123 М. Федорова пример, Е. Мачульская общим свойством всех социальных рисков считает то, что они приводят к утрате источника средств к существованию и снижению уровня жизни, а к числу признаков социального риска наряду с неблагоприятными имущественными последствиями относит также их предполагаемый характер, обусловленность общественной организацией труда и влияние на особые группы населения.

  1. Выделяя три группы видовых социальных рисков (экономического, физиологического и демографического характера), она констатирует многообразие обстоятельств, обусловливающих материальную необеспеченность, относя к ним, в частности, стихийные бедствия, вооруженные и межнациональные конфликты, радиационные и техногенные катастрофы, эпидемии, банкротства, и приходит к выводу о том, что такие обстоятельства нельзя отождествлять с самими социальными рисками;

Исходя из этого в отраслевой науке сложилось понимание социального риска как юридического факта или совокупности юридических фактов, порождающих правоотношения по социальному обеспечению. При этом социальный риск определяется как имеющий двухзвенную структуру и включающий в себя, во-первых, обстоятельства экономического, физиологического и демографического характера, могущие привести к социально неблагоприятным последствиям, и, во-вторых, собственно такие последствия, выражающиеся в отсутствии или снижении дохода, потребности в медицинской помощи или иных видах социального обеспечения.

Первый из названных элементов структуры социального риска можно именовать рисковыми событиями, подчеркивая тем самым их объективный характер. По смыслу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации перечень таких событий, при наступлении которых гражданам гарантируется социальное обеспечение, должен быть определен законом.

При этом названная норма содержит упоминание о нескольких видах подобных событий, включая достижение определенного возраста, болезнь, инвалидность, потерю кормильца, воспитание детей, которые в основных международноправовых актах признаются сопряженными с утратой средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам.

Следовательно, в большинстве случаев рисковые события важны не сами по себе, а лишь во взаимосвязи с обусловленными ими последствиями, такими как утрата дохода, ма-лообеспеченность, потребность в медицинской помощи или психологической реабилитации, необходимость проведения тех или иных организационных мероприятий и т.

Показательна в этом плане терминология законодательства об обязательном социальном страховании, в котором названная организационно-правовая форма социального обеспечения определяется как система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в предусмотренных законодательством случаях -иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (ст.

  1. 1 Федерального закона от 16 июля 1999 г;
  2. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» );
  3. В приведенном определении акцент сделан на социальном статусе застрахованных лиц, которые являются работающими (или самозанятыми), следовательно, имеют доход и могут его утратить в силу социально значимых причин, признаваемых обществом уважительными, а также названы некоторые виды событий, обусловливающих такие последствия;

В социальном страховании рисковые события обозначаются как страховые случаи. Так, в ст. 3 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» страховой случай определяется как свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию.

Согласно п. 1 ст. 7 названного федерального закона страховыми 124 Соотношение социальной защиты и социального обеспечения. случаями признаются, в частности, достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет.

Необходимо обратить внимание на то, что перечисленные выше события приобретают характер страхового случая лишь при соблюдении установленных законодательством условий. Например, согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60, женщинам — 55 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного ко -эффициента в размере не менее 30.

Следовательно, достижение пенсионного возраста -это лишь один (хотя и весьма значимый) юридический факт в фактическом составе, обусловливающем возникновение правоотношений по предоставлению страхового пенсионного обеспечения.

В отличие от обязательного социального страхования, в других организационно-правовых формах социального обеспечения отсутствуют легальные термины, обозначающие основания для предоставления соответствующих выплат, благ и услуг. Между тем потребность в таком термине имеется.

Не случайно в науке права социального обеспечения было предложено по аналогии со страховыми случаями именовать события, дающие право на социальное обеспечение за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов, нестраховыми случаями.

Более универсальным с точки зрения возможности применения к различным организационно-правовым формам социального обеспечения представляется предложенный Е. Бутенко термин «социально-обеспечительные юридические факты», которые он считает необходимым выделять из общего объема юридических фактов в праве социального обеспечения как обусловливающие наступление материально-правовых последствий, определяющие необходимость предоставления лицу того или иного вида социального обеспечения (возраст, инвалидность, временная нетрудоспособность и т.

На наш взгляд, для обозначения основания предоставления социального обеспечения может быть предложен термин «ситуация социального риска (социально-рисковая ситуация)». Такую ситуацию образуют взятые в единстве и взаимообусловленности рисковые события и их последствия.

Для нее, соответственно, характерны реализация социального риска и возникновение необходимости в его компенсации или минимизации. Между тем нельзя абсолютизировать значение последствий страхового случая как рискового события, поскольку действующее законодательство допускает предоставление соответствующих выплат и услуг лицам, не утратившим доход, не нуждающимся в медицинской помощи и т.

Допустим, страховые пенсии выплачиваются застрахованным лицам, продолжающим трудовую или иную приносящую доход деятельность, без каких-либо ограничений. Как следует из легального определения страховой пенсии, она предоставляется в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (ст.

3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ). Следует, однако, оговориться, что достижение пенсионного возраста подтверждается предъявлением документа, удостоверяющего личность, а установление инвалидности -соответствующей справкой учреждения медико-социальной экспертизы.

Поэтому презумпция, упоминаемая в вышеназванной норме, охватывает фактическую нетрудоспособность лица, которая на самом деле не требует специального установления, и утрату заработка, т. , по существу, можно говорить лишь о презумпции наступления обусловленных рисковыми событиями социально неблагоприятных последствий.

Аналогичные примеры можно найти и в законодательстве о других организационно-правовых формах социального обеспечения, например, о социальной поддержке отдельных категорий населения. Рассуждая о данной проблеме с позиций социальной солидарности, следует сделать 125 М.

  • Федорова вывод о том, что в условиях, когда правовое регулирование допускает предоставление социального обеспечения лицам, не находящимся в ситуации социального риска, её границы и критерии могут оказаться «размытыми», утратить четкость и восприниматься обществом как отступление от принципов справедливости и равенства;

Нельзя потворствовать формированию в обществе иждивенческих настроений, допускать злоупотребления граждан при реализации ими социальных прав. Это, на наш взгляд, дополнительно актуализирует задачу по разработке концепции социального риска, которая отражала бы сущность социального обеспечения, в том числе в его соотношении с социальной защитой.

  • При более глубоком рассмотрении феномена социального риска можно сделать вывод о том, что в нем соединены различные взаимосвязанные и взаимообусловленные факторы и обстоятельства, т;
  • он имеет сложную структуру, а развитие социальнорисковой ситуации характеризуется не только внутренним, но и внешним механизмом;

С этой точки зрения предпринятый нами анализ позволяет утверждать, что социальнорисковая ситуация, охватывающая событие социального риска и его социально неблагоприятные последствия, требующие компенсации или минимизации, образует внутреннюю структуру социального риска.

Внешний механизм развития социальнорисковой ситуации представлен рисковыми обстоятельствами, которые иначе можно именовать факторами риска. Под фактором принято понимать движущую силу, причину какого-либо процесса или явления.

Следовательно, фактор, будучи существенным для развития какого-либо процесса или явления обстоятельством, не только стимулирует такое развитие, но и определяет характер и отдельные черты происходящих при этом изменений. Факторы социального риска, предопределяя те или иные направления развития человеческого общества, могут стать прямой или косвенной причиной возникновения рисковых событий, которые, в свою очередь, могут привести к социально неблагоприятным последствиям и потребовать предоставления гражданину поддержки для их преодоления.

Читайте также:  Какие Регионы России Открыты Для Переселения?

Факторы социального риска, в отличие от персонифицированных социально-рисковых ситуаций, носят общий характер, их действие распространяется на всех членов общества, безотносительно к их индивидуальным характеристикам (возрасту, полу, характеру занятости, семейному положению, уровню образования и т.

Представляется, что именно в этом можно усматривать основания социальной солидарности, которая реализуется, в том числе, в системе социального обеспечения, где за счет общества и от его имени предоставляется поддержка тем его членам, которые находятся в социальнорисковой ситуации.

Непосредственное воздействие на реализацию социальных рисков постоянно оказывают факторы, которые обусловлены признаками человека как биологического вида (к примеру, старением, репродуктивностью и пр. ), функционированием общества как социокультурной системы (социальной стратификацией, дифференциацией, интеграцией, выполнением социальных ролей и т.

) и экономически предопределены общественной организацией труда (в частности, разделением и кооперацией труда, формами и методами привлечения людей к труду, распределением общественного продукта). Для защиты населения от социальных рисков, реализующихся в силу таких факторов, обычно бывает достаточно внутренних ресурсов го -сударства, которое обеспечивает их прогнозирование и учет при установлении национальной системы социального обеспечения.

Под влиянием научно-технического прогресса и глобализации факторы социального риска становятся более разнообразными, а степень их возможного воздействия на возникновение рисковых событий приобретает более дифференцированный характер.

Наряду с вышеназванными факторами свое влияние на происходящие в обществе процессы начинают оказывать относительно новые факторы: технологические, климатические, террористические, эпидемиологические и многие другие. Масштабы их проявления в условиях глобального мироустройства могут выходить и фактически выходят за пределы границ конкретных государств.

  • Это требует не только формирования системы международных стандартов в сфере социаль- 126 Соотношение социальной защиты и социального обеспечения;
  • ных прав, но и объединения усилий разных государств для борьбы с социальными рисками и их факторами;

Современное общество, сознавая опасность возникновения социальных рисков и стремясь к защите каждого своего члена от их возможных последствий, при формировании механизма такой защиты должно использовать инструментарий, разработанный различными науками, — экономической, математической, социологической, философской, правовой.

  1. Преимущества интегративного подхода к проблеме компенсации социальных рисков, а следовательно, в целом к проблематике социальной защиты и социального обеспечения, в полной мере проявляют себя в концепции управления социальными рисками;

Если рассматривать управление социальными рисками с точки зрения теории и практики правового регулирования , то оно, по нашему мнению, выступает как юридическая конструкция, представляющая собой совокупность правовых инструментов, предназначенных для эффективной организации системы социальной защиты и социального обеспечения.

  • Управление социальными рисками охватывает комплекс мер по установлению перечня социальных рисков, осуществлению их учета, оценки, профилактики, распределения, а также компенсации (минимизации) последствий социальных рисков;

В связи с тем, что социальная защита населения и социальное обеспечение как её элемент не могут существовать вне правовой формы, управление социальными рисками осуществляется в рамках соответствующего правового механизма, имеющего свои элементы и стадии, а также предполагающего применение определенных методов.

К числу таких методов, по нашему мнению, можно отнести предупреждение (профилактику) социальных рисков. Она может осуществляться путем воздействия как на факторы социального риска, так и на элементы его внутренней структуры.

Примером первой из названных форм может служить профилактика заболеваний как воздействие на биологические факторы социального риска. Такая профилактика может носить узкий, сугубо медицинский характер (допустим, если речь идет об иммунопрофилактике инфекционных болезней, санаторно-курортном лечении и т.

  • ) либо предполагать также использование способов, лежащих за пределами системы здравоохранения, например, установленных законодательством о труде гарантий в сфере регулирования рабочего времени и времени отдыха, охраны труда или предусмотренных экологическим законодательством требований к атмосферному воздуху, питьевой воде и т;

Перечень примеров предупредительного воздействия на факторы социального риска может быть продолжен применительно к различным их видам, но в абсолютном большинстве случаев такое воздействие опосредуется нормами не права социального обеспечения, а других отраслей российского права.

  • В целом это логично, поскольку социальное обеспечение по определению предоставляется лишь при наступлении социально-рисковой ситуации, когда предупредить её возникновение уже нельзя, а можно лишь компенсировать или смягчить её последствия;

Более того, возникновению материальноправового отношения (т. обязательства) по социальному обеспечению всегда предшествует установление в рамках процедурных правоотношений наличия оснований для предоставления гражданину тех или иных выплат или услуг, а в ряде случаев — также попытка предупредить социально-рисковую ситуацию в период до её формализации, т.

исключить возникновение самого события социального риска либо наступление его неблагоприятных последствий. Например, в силу ст. 2-4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» гражданин признается безработным и в этом качестве может претендовать на социальное обеспечение в виде пособия по безработице лишь при условии, что попытки его трудоустройства на работу, считающуюся для него подходящей, не привели к желаемому результату.

Следовательно, управление социальными рисками посредством их предупреждения представляет собой скорее функцию социальной защиты, нежели социального обеспечения, а применяемый в этих целях правовой инструментарий характеризуется отраслевым многообразием, в отличие от правовых средств права социального обеспечения, предполагающих социальные предоставле- 127 М.

  • Федорова ния гражданам при наступлении социального риска;
  • Различия между социальной защитой и социальным обеспечением можно усмотреть также и в сфере использования такого метода управления социальными рисками, как их распределение, предполагающее принятие государством или негосударственным субъектом обязанности по компенсации последствий социально-рисковой ситуации при наличии соответствующего волеизъявления гражданина;

Если социальное обеспечение предоставляется за счет обобществленных средств и основным субъектом, от которого оно исходит, является государство, то социальная защита может быть опосредована и публично-правовыми, и частно-правовыми, и социально-партнерскими моделями.

В публично-правовых моделях социальный риск может распределяться лишь в порядке и на условиях, установленных законом, частно-правовые модели позволяют при распределении социального риска в максимально возможной степени учитывать интересы самого гражданина.

В частности, могут применяться возмездные формы защиты от социальных рисков, например, гражданскоправовое страхование на случай безработицы. Гражданин, имеющий финансовую возможность уплатить страховую премию по данному виду страхования, вправе выбирать страховщика, готового предоставить ему данную услугу, определять по согласованию с ним условия такого страхования (в частности, форму и порядок предоставления страхового обеспечения, размер страховых выплат и т.

Еще один пример: гражданин, имеющий накопления или недвижимость и при этом лишенный поддержки со стороны родственников, может заключить договор пожизненного содержания с иждивением либо воспользоваться услугами частных учреждений социального обслуживания на возмездной основе.

Проблема заключается в степени развития рынка соответствующих услуг и необходимости гарантировать в таких случаях осуществление и защиту прав гражданина. В заключение полагаем необходимым обратить внимание на то, что в ст. 7 Консти -туции Российской Федерации открытый перечень гарантий социальной защиты начина- ется с охраны труда и здоровья людей, установления минимального размера оплаты труда, т.

  • мер, которые непосредственно направлены на создание человеку условий для самостоятельной реализации жизненных потребностей;
  • Меры, которые осуществляются в рамках социального обеспечения (исключительно или преимущественно), включающие государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий, перечисляются во вторую очередь;

Тем самым приоритет активных форм социальной защиты, реализуемых самими гражданами либо при их непосредственном участии, по отношению к пассивным, которые исходят от государства или иных субъектов и облекаются в форму социального обеспечения, приобретает конституционное обоснование.

В целом же можно утверждать, что чем выше уровень развития государства и общества, тем более сложная и развернутая система социального обеспечения и социальной защиты ему соответствует. В ней, как правило, сочетаются различные способы управления социальными рисками, придается существенное значение их предупреждению, применяются разные модели распределения социального риска, государственные и негосударственные формы социального обеспечения и социальной защиты.

Соотношение этих составляющих обусловлено тем, какую роль в социальной политике отводит себе государство — патерналистскую (принимая на себя максимум социальных обязательств и периодически испытывая затруднения при их реализации в условиях дефицита ресурсов) либо субсидиарную (разделяя ответственность за благосостояние с самими гражданами, а также негосударственными субъектами).

  • Андреев В;
  • Право социального обеспечения в СССР : учебник;
  • — М;
  • , 1974;
  • — С;
  • 10;
  • ЗахаровМ;
  • , Тучкова Э;
  • Право социального обеспечения России;
  • — М;
  • : ВолтерсКлу-вер, 2004;
  • — С;
  • 15;
  • Иванова Р;
  • Правоотношения по социальному обеспечению в СССР;

— М. : Изд-во МГУ, 1986. — С. 22-23. Шайхатдинов В. Право социального обеспечения Российской Федерации : учебное по- 128 Соотношение социальной защиты и социального обеспечения. собие. — Вып. — Екатеринбург : Уральская академия государственной службы, 1996. -С. 5, 9. Миронова Т.

Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты : дис. д-ра юрид. наук. — М. : МГУ, 2008. — С. 63. См. : Мачульская Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: теория и практика правового регулирования : автореф.

дис. д-ра юрид. наук. — М. : МГУ, 2000. — С. 9-10. См. , напр. : Благодир А. Социальные риски как обстоятельства, влекущие возникновение социально-обеспечительных отношений // Социальное и пенсионное право. — 2011. -№ 1. — С. 5-12. См. , напр. : Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).

Ст. 25 // Международное публичное право : сборник документов. -Т. — М. : БЕК, 1996. — С. 460-464. СЗ РФ. — 1999. — № 29. — Ст. 3686. 10. Там же. — 2013. — № 52. — Ч. — Ст. 6965. 11. См. : Силкина Е. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения : автореф.

дис. канд. юрид. наук. — Екатеринбург : УрГЮА, 2013. — С. 17. 12. См. : Бутенко Е. Соотношение понятий «социально-обеспечительные юридические факты» и «юридические факты в праве социального обеспечения» // Вестник Томского государственного университета. — 2009. -№ 328. — С. 89. 13.

СЗ РФ. — 2013. — № 52. — Ч. — Ст. 6965. 14. См. об этом подр. : Федорова М. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения: понятие и правовая природа. -СПб. : ООО «Университетский изд. Консорциум «Юридическая книга», 2009.

— С. 581, 589. 15. См. об этом, напр. : Зорькин В. Конституция живет в законах // Российская газета. — 2014. — 18 дек. 16. См. : Современный словарь иностранных слов / зав. редакцией Е. Гришина. — М. : Рус. яз. , 1993. — С. 635. 17. См. , напр. : Тихомиров Ю. Правовое регулирование: теория и практика.

— М. : Формула права, 2010. — С. 27, 30-43. 18. См. об этом подр. : Истомина Е. , Федорова М. Управление социальными рисками: правовой анализ // Вопросы управления. -2014. — № 5. — С. 206-214. 19. СЗ РФ. — 1996. — № 17. — Ст. 1915. 20. См. об этом, напр.

: Чернова О. Социальная политика государства и благотворительность в изменяющейся России // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. -№ 1. — С. 32-36. 129.

Что такое орган социальной защиты?

К учреждениям социальной защиты населения относятся:

    стационарные учреждения социального обслуживания (дома — интернаты для инвалидов и престарелых, психоневрологические интернаты , дома-интернаты для умственно отсталых детей, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов); центры социального обслуживания населения; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних с приютами и без них; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры реабилитации инвалидов; центры реабилитации для лиц без определенного места жительства; центры социальной помощи женщинам, семье и детям; детско-юношеская спортивно-адаптивная школа инвалидов; курсовая база по обучению и реабилитации инвалидов; профессиональное училище-интернат для инвалидов; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; учреждения социальной поддержки населения ; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.