Как Нанять Социального Работника Для Пенсионера?

Как Нанять Социального Работника Для Пенсионера
Куда обратиться для получения услуг социального работника — Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг.

Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь. Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя.

Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников.

Кому положен социальный работник в Беларуси 2022?

На постоянное или временное социально-бытовое обслуживание отделениями социальной помощи на дому (ОСПД) территориальных центров социального обслуживания населения зачисляются нетрудоспособные граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, которые по заключению врачебно-консультационных комиссии государственных организации здравоохранения имеют показания и не имеют противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. В соответствии с законодательством к нетрудоспособным гражданам относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), инвалиды 1 и 2 группы. Противопоказанием к зачислению на обслуживание ОСПД является наличие у граждан туберкулеза, психических, венерических, карантинных, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также алкоголизма, бытового пьянства, наркомании или токсикомании.

Кроме того, на социальное обслуживание ОСПД не могут быть зачислены граждане, за которыми ухаживают лица, получающие пособие по уходу за инвалидами 1 группы либо гражданами, достигшими 80-летнего возраста и нуждающимися по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянном уходе.

Также это касается граждан, заключивших с физическими лицами договоры пожизненного содержания с иждивением и отчуждением недвижимого имущества. По информации «АиФ».

Кому можно рассчитывать на помощь социального работника Украина?

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 27. 01. 2015 г. № 927/0/14-15/014 О предоставлении социальной услуги ухода на дому Министерством социальной политики рассмотрено обращение об организации предоставления социальной услуги ухода на дому отделением социальной помощи на дому территориального центра социального обслуживания (предоставление социальных услуг).

Вопрос 1. В территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в отделение социальной помощи на дому обратился пенсионер, инвалид войны для получения социальных услуг. Согласно предоставленным им документам его дочь достигла пенсионного возраста, но является частным предпринимателем, не проживает и не прописана вместе с ним.

Имеет ли право такой пенсионер на бесплатное получение социальных услуг? Деятельность территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) регулируется Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг) и Перечнем социальных услуг, условиями и порядком их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 29.

  • 12;
  • 2009 г;
  • № 1417 (далее — Перечень);
  • В соответствии с пунктом 6 Перечня территориальный центр обеспечивает бесплатное, в объемах, определенных государственными стандартами, социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) граждан преклонных лет, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и не имеющих родных, которые должны обеспечить им присмотр и помощь, или родные являются гражданами преклонных лет или признаны инвалидами в установленном порядке;

Гражданами преклонных лет в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине» признаются лица, которые достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также лица, которым до достижения указанного пенсионного возраста осталось не более полтора лет.

Учитывая изложенное, пенсионер, нуждающийся в социальной услуге ухода на дому в территориальном центре и имеющий дочь пенсионного возраста, может пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Перечня пенсионер, который является инвалидом войны, имеет право на внеочередное предоставление социальных услуг отделением социальной помощи на дому территориального центра.

Для получения социальных услуг ему необходимо подать письменное заявление в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения местной государственной администрации по месту жительства. Вопрос 2. Имеет ли право территориальный центр бесплатно обслуживать пенсионеров, дети которых получили удостоверение пенсионеров не по возрасту, а по выслуге лет (военные, врачи, учителя и т.

)? Лица преклонных лет, инвалиды, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг в территориальном центре и имеющие детей-пенсионеров, которые вышли на пенсию по выслуге лет и не относятся к категории лиц преклонных лет, определенных в статье 10 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине», не могут бесплатно обслуживаться территориальным центром.

Гражданам преклонных лет, инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию, имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, территориальный центр может оказывать платные социальные услуги. Также этим гражданам в объемах, определенных государственными стандартами социальных услуг, территориальный центр может оказывать социальные услуги с установлением дифференцированной платы.

В соответствии с пунктом 20 Перечня местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который создал территориальный центр, может принимать как исключение решение (распоряжение) об освобождении от платы за социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) отделением социальной помощи на дому граждан, имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь.

В то же время в соответствии с пунктом 7 1 Перечня решение об освобождении может принимать комиссия, созданная местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который создал территориальный центр. Вопрос 3. Районный территориальный центр обслуживает дома одиноких нетрудоспособных граждан, которые проживают в нескольких населенных пунктах (селах).

В таких пунктах созданы рабочие места для социальных рабочих. При этом в населенном пункте работает один социальный рабочий и обслуживает граждан со значительно сниженной двигательной активностью. Если такой работник идет в ежегодный отпуск, как его заменить? Можно ли на период отпуска оформить срочный трудовой договор с другим лицом? Согласно пункту 12 Мер по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 01.

03. 2014 г. № 65 (далее — Меры), предусмотрено временное прекращение установления доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (кроме врачей, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием и профессионалов с высшим немедицинским образованием и научных работников, которые допущены к медицинской деятельности, младших медицинских сестер, социальных рабочих, воспитателей, помощников воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, преподавателей профессионально-технических и высших учебных заведений).

Таким образом, социальным рабочим территориальных центров социального обслуживания и других учреждений социальной защиты населения может устанавливаться доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Под исполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, отпуском, выполнением общественных обязанностей и т. , когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

  1. По вакантной должности, которая имеется в штатном расписании, но не заполнена, доплата за выполнение временно отсутствующего работника устанавливаться не может;
  2. Работники исполняют обязанности временно отсутствующего работника одновременно с исполнением своих основных обязанностей в пределах установленной графиком работы (сменности) продолжительности рабочего дня (смены);

Поручение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом по заведению, учреждению по согласованию с работником. В соответствии со статьей 31 Кодекса законов о труде Украины собственник или уполномоченный им орган не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

  1. В соответствии с пунктом 3;
  2. 1 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных приказом Минтруда и Минздрава от 05;
  3. 10;
  4. 2005 г;
  5. № 308/519, конкретный размер доплат работнику определяется в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени затрат основного рабочего времени и не может превышать 50 процентов должностного оклада по занимаемой им основной должности;

В соответствии со статьей 23 Кодекса законов о труде Украины срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера такой работы или условий ее выполнения, или интересов работника и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

  • Заключение срочного трудового договора на время ежегодного отпуска работника не запрещено законодательством, но целесообразным считаем возложить обязанности временно отсутствующего работника на другого работника учреждения;

Заместитель Министра В. Мущинин.

Кому положен социальный работник в России?

Услуги соцработника полагаются гражданам, которые нуждаются в социальном обслуживании из-за обстоятельств, которые ухудшают условия их жизни. Соответствует ли человек необходимым критериям, определяют органы соцзащиты. Регулирует данный вопрос статья 15 федерального закона от 28.

В чем заключается работа социального работника?

Обновлено 11 августа 2022 Как Нанять Социального Работника Для Пенсионера Социальные работники оказывают всестороннюю помощь людям, взаимодействуя преимущественно с незащищенными категориями граждан. Они работают с беженцами, детьми-сиротами, пенсионерами, помогая им получить социальную, правовую, материальную поддержку. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию , который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Читайте также : .

Читайте также:  Для Чего Нужны Социальные Гарантии?

Сколько раз в неделю должен ходить социальный работник?

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ — Услуги социального работника оказывают платно тем пенсионерам, у кого есть дети трудоспособного возраста. Стоимость одного визита в сельской местности – 1 рубль 90 копеек, в городе – 1 рубль 30 копеек. За эту сумму в городе длительность визита 1 час 50 минут, в сельской местности – 2 часа 40 минут.

Учитывается, что в деревне есть придомовая территория и социальному работнику требуется больше времени на выполнение работы: к примеру, нужно принести в дом дрова и воду. Количество визитов социального работника человек определяет сам – от двух до пяти раз в неделю (кроме выходных и праздничных дней).

Те пенсионеры, у кого нет детей или дети сами стали пенсионерами, платят 60% от установленной суммы. Льгота даётся, если пенсия подопечного не превышает два бюджета прожиточного минимума (576 рублей). Как Нанять Социального Работника Для Пенсионера Социальный работник: кому положен, сколько это стоит и какие услуги он оказывает.

Сколько нужно платить соц работнику?

Сколько нужно платить соцработнику? — Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Так, с 1 января 2015 года социальное обслуживание на дому бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.

Кроме того, право на бесплатное социальное обслуживание на дому имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Для всех остальных стоимость социальных услуг утверждается министерством.

Размер оплаты в месяц для одного человека зависит от наименований, количества фактически оказанных социальных услуг и в среднем составляет около 250 рублей. Какой именно соцработник будет работать с тем или иным пенсионером, решает учреждение соцзащиты, но при этом они стремятся максимально учитывать пожелания пожилого человека, и в случае необходимости и наличия возможности может быть произведена замена.

Куда обратиться за помощью одинокому пенсионеру?

КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ? Обратиться в любой центр социального обслуживания, центр госуслуг «Мои документы», поликлиники и организации, где проходят занятия. Не забудьте взять с собой паспорт, СНИЛС и социальную карту москвича. Возраст и пенсия – это не приговор.

Что надо для того чтобы ходил социальный работник?

Какое образование должно быть у социального работника Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.

Как оплачивают услуги соцработника?

Опубликовано 14 Янв 2019 в 09:58 | Текст: Мне 81 год, я одинокий инвалид, мне нужен соцработник, но почему ЦСО просит платить за услуги соцработника 1 200 рублей ежемесячно? Законно ли это? Светлана Владимировна, Волгоградский проспект, 50, корпус 2. Заведующая отделом социального обслуживания на дому ТЦСО «Кузьминки» Надежда Гуркина разъяснила, как рассчитывается плата за обслуживание социальным работником.

  1. – Размер социальной платы за обслуживание социальным работником на дому для всех индивидуален;
  2. Он рассчитывается по единой формуле;
  3. После того, как гражданин подал заявление, мы собираем информацию о его доходах;

Учитывается все: пенсия, доплаты, субсидии, доход от договора ренты. Затем весь доход суммируется и от полученной суммы отнимается полтора прожиточных минимума – на сегодняшний день это 24 639 рубля. Далее полученная сумма делится на два, итог этих действий – и есть сумма социальной оплаты.

Эта формула действует согласно Федеральному закону № 442, от 1 января 2015 года. Если доход меньше, чем полтора прожиточного минимума, то соцработник назначается бесплатно, – поясняет Надежда Гуркина. – Есть и льготные категории, которые в любом случае не платят за надомное обслуживание – это инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, вдовы участников или инвалидов Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей.

Решение о выделении социального работника принимает специальная комиссия при отделе соцзащиты. В случае, если у человека есть дети, то, независимо от того относится он к льготной категории или нет, нужно объяснить, почему они не могут обеспечить уход за родителем.

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

  1. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям;

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

  • Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4);

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

Читайте также:  Как Пенсионеру Получить 2000 Рублей На Продукты От Соцзащиты?
N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.

Кто имеет право на социального работника?

Кому положена социальная помощь — На социального работника имеют право:

    Граждане пожилого возраста. Инвалиды. Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многодетные семьи. Семьи с детьми-инвалидами. Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Чем помогает социальный работник?

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.

Кем работает соцработник?

Прослушать описание профессии История профессии Примерный распорядок дня Названия профессии Социальный работник Специальность:

    СПО «Социальная работа» (040101); ВПО «Социальная работа» (040400: уровень подготовки – бакалавр, магистр).

В начало Сферы профессиональной деятельности Здравоохранение Наука, Образование Обслуживание В начало Классификация профессии Тип профессии по предмету труда: работа социального работника связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система» так как социальный работник занят анализом и составлением большого количества документов. Тип профессии признаку цели: гностический, преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей. Класс профессии: творческий (по характеру труда профессия социального работника предполагает анализ, планирование, организацию и управление, принятие нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления).

В начало Описание профессии Социальный работник – специалист, занимающийся организацией оказания бытовой, материальной, моральной и правовой помощи незащищенным слоям населения (инвалидам, одиноким и престарелым людям, одиноким матерям, многодетным семьям, детям-сиротам, беженцам и др. К основным обязанностям социального работника относятся:

    выявление семей, лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

В начало Требования к индивидуальным особенностям специалиста Социальный работник должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. К профессионально важным качествам социального работника относятся:

    умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.

В начало Медицинские противопоказания К медицинским противопоказаниям , препятствующим работе социальным работником, относятся:

    судороги, потери сознания; сердечно-сосудистые заболевания; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; заболевания центральной нервной системы.

В начало Требования к профессиональной подготовке Социальный работник должен хорошо знать: сущность профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; основы социальной помощи и благотворительности; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в разрешении ситуации клиента; педагогические и психологические требования к социальному работнику. Социальный работник должен уметь:

    оказывать социальную помощь людям, нуждающимся в ней; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; сохранять психологическую устойчивость в различных ситуациях; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

В начало Область применения Социальные работники могут работать в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, отделах социального обеспечения местных администраций. В начало Условия труда Социальные работники могут работать самостоятельно (в школе, приюте и т. ) и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещении. Существенную часть рабочего дня занимает инспектирование граждан – подопечных социального работника. Рабочая поза — преимущественно сидя. В работе социальный работник использует ручные средства труда, современные технические средства (штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику) и персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Основная деятельность социального работника связана с обеспечением равных прав и возможностей социально незащищенных слоев населения. Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов. Специальной формы не предусмотрено.

  1. В начало Профессиональные риски Социальные работники постоянно работают с людьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях, поэтому существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем;

Деятельность социального работника связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и подопечных, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

  1. В начало Требуемое профессиональное образование Получить профессию социального работника можно в профессиональных образовательных организациях или организациях высшего образования (специальность «Социальная работа»);

В начало Образовательные учреждения В начало Карьерный рост Перспективы карьерного роста социального работника связаны с повышением квалификации (на предприятии с целью обновления знаний, умений и усовершенствования в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации). В начало .

Кому из пенсионеров положен соц работник?

Кому положена социальная помощь — На социального работника имеют право:

    Граждане пожилого возраста. Инвалиды. Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многодетные семьи. Семьи с детьми-инвалидами. Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Читайте также:  В Каком Возрасте Положен Социальный Работник?

Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Положены ли социальные услуги на дому пенсионерам. Нужно ли за них платить?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Сколько платят Соцработникам в Беларуси?

Постановлением Минтруда от 28 декабря 2021 года № 88 установлена надбавка за работу в сфере социального обслуживания работникам учреждений социального обслуживания. Она зависит от категорий работников и составляет от 20 до 90 процентов базовой ставки (с 1 января базовая ставка — 207 рублей).

Таким образом, зарплата работников учреждений социального обслуживания увеличится на 41–186 рублей, сообщает Минтруда и соцзащиты. Кроме того, для работников домов-интернатов и отделений круглосуточного пребывания территориальных центров соцобслуживания за работу в условиях COVID-19 (для тех, кто работает в обычном режиме, а не в режиме работы в условиях полной изоляции вахтовым методом) установлена доплата.

Она начисляется за 169 часов такой работы в следующих размерах от базовой ставки: — врачам-специалистам — 250 процентов (517,5 рублей), — медицинским работникам со средним специальным медицинским образованием — 200 процентов (414 рублей), — младшим медицинским сестрам (младшим медицинским братьям) по уходу за больными, няням, санитаркам — 100 процентов (207 рублей).

Сколько человек должен обслуживать социальный работник на дому?

Действующий В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст.

4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно — нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее — типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16-20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом «Социальный работник» *(1) на следующие виды социальных услуг *(2) : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации *(3). Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее — нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

  • Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда *(4);

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг *(5) , по следующей формуле: , где: — расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; — объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении *(6). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

N п/п Наименование социальной услуги Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин ( ) Периодичность оказания социальной услуги, раз в год Кратность оказания социальной услуги, один раз в течение периода Число получателей социальной услуги, чел. ( ) Трудоемкость оказания социальной услуги, чел. -час. , ( )
2 3 4 5 6 7=(3 х 4 х 5 х 6)/60
1. Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние 30 12 2 200 2400 (144000/60)
2. Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг) 40 52 2 100 6933 (416000/60)
. . . . . . .
Итого: 300 9333

12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания *(7) и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) определяется по следующей формуле: , где: — норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; — весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел. /час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел. /час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный — 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника ( ) составит: 9,4 х 0,6 + 7,5 х 0,4=8,6 чел. /час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-ro места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: — штатная численность социальных работников, шт. ед. ; N — количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел. ; — годовая норма нагрузки одного социального работника, чел. /час. ; — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т. , определяемый по формуле: , где: — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; — нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; — среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 *(8).

N п/п Наименование показателя Порядок расчета Значение показателя
1 2 3 4
1. Численность получателей социальных услуг в годовом исчислении (N), чел. 214
2. Годовая норма нагрузки социального работника ( ), чел. /час. 9,6
3. Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени ( ), час 5000
4. Нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени ( ), час 2000
5. Среднесписочная численность всех работников организации ( ), чел. 20
6. Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников ( ) 1,13
7. Штатная численность социальных работников организации, шт. ед. 25,2

16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа.

11. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее — график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника.

При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда.