Что Является Основанием Социального Обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

  • Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
  • Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т;

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

  • В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране;
  • В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей;

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.

Что является основанием социального обслуживания?

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Что такое социальное обеспечение простыми словами?

Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Какие основания вводит ФЗ № 442 для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?

Основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 — ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и.

Что представляет собой формы социального обеспечения?

УДК 32 Радонова Анна Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, докторант кафедры отечественной истории Алтайской Государственной педагогической академии, Барнаул, Россия radonova@barnaul. muh. ru ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ RADONOVA Anna Vladimirovna, Candidate for Doctorate in History, Associate Prof.

, Doctoral Candidate, Chair of Russian History, Altay Region State Academy of Pedagogics, Barnaul, Russia radonova@barnaul. muh. ru MAJOR FORMATS OF SOCIAL WELFARE AND SOCIAL PROTECTION OF THE POPULATION Целью статьи является анализ понятия «социальная политика», её цели и задачи, а также приоритеты, принципы и проблемы социальной политики.

В статье содержится анализ основных форм социального обеспечения населения России, таких как: пенсии, пособия, компенсационные выплаты и социальные услуги. Кроме этого характеризуется деятельность государственных (бюджетных и внебюджетных) фондов, финансирующих систему социального обеспечения в стране.

  1. Ключевые слова: система социального обеспечения, пенсия, пособие, компенсационная выплата, социальные услуги, адресная помощь населению;
  2. The paper is aimed at the examining of the concept «social policy1, — its goals and objectives and priorities as well, principles and concerns of the social policy;

The paper deals with analysis of general formats of social welfare services in the population of Russia, namely pension, benefits/ allowances, compensatory payments and social assistance. In addition to, the study specifies operation of public funds (both budget-funded and off-budget ones) allocating funds for the system of social welfare services in the country.

  • Keywords: social welfare system, pension, bene- fit/allowance, compensatory payments, social welfare services, categorical (entitlement) assistance;
  • Основными формами социального обеспечения являются: пенсии, пособия, компенсационные выплаты и социальные услуги;

Кроме этого имеют место и другие формы социального обеспечения, как государственные (бюджетные и внебюджетные), так и международные, которые также будут нами рассмотрены ниже. Остановимся на анализе особенностей основных форм социального обеспечения в современных экономических условиях России [1, с.

56]. Основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть общей системы должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие.

Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной мере определяет образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, что накладывает особую ответственность государственных органов (в том числе и законодательных) за принимаемые решения.

По принятой терминологии пенсия (от лат. pension — платеж) — это регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Основаниями для пенсионного обеспечения являются различные юридические факты: достижение соответствующего пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности — выслуга лет [2, с.

34]. В настоящее время все пенсии, выплачиваемые в Российской Федерации, можно разделить (прежде всего — по источникам их выплаты и особенностям законодательного регулирования) на два основных вида: — пенсии по обязательному социальному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в пенсионном фонде Российской Федерации); — пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование которых производится из федерального бюджета).

Основными видами пенсии по обязательному социальному страхованию являются трудовые и профессиональные. К трудовым пенсиям, которые устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, относятся: — пенсия по старости; — пенсия по инвалидности; — пенсия по случаю потери кормильца.

  • Важное значение в системе социального обеспечения и социальной защиты граждан придавалось пособиям и компенсационным выплатам;
  • Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам периодически (как правило, ежемесячно) или единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи;

В отличии от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии).

Многочисленные пособия в системе социального обеспечения, как правило, классифицируются: а) по целевому назначению: — пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; — пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь; б) по продолжительности выплаты пособия: — единовременные; — периодические (ежемесячные); в) по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия: — пособия по обязательному социальному страхованию; — пособия по государственной социальной помощи; г) по источнику выплаты пособия: — из социальных внебюджетных фондов; — из федерального бюджета и т.

[3, с. 29]. Основные виды пособий, предусмотренные действующим законодательством: — пособие по временной нетрудоспособности; — пособия гражданам, имеющим детей: пособия по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячное пособие на ребенка; — пособие по безработице; — единовременные пособия гражданам при возникновении поствакцинального осложнения; — единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении служебных обязанностей; — единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом; — социальное пособие на погребение умерших; — пособия в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; — социальные пособия гражданам, уволенным с военной службы.

  • Российское законодательство предусматривало, наряду с пособиями, несколько видов компенсационных выплат: — компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; — компенсационные выплаты студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям; — компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; — компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдельных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; — компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей; — компенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье; — компенсационные выплаты на питание обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования; — единовременное пособие вынужденным переселенцам; — единовременное пособие беженцам; — компенсации отдельным категориям инвалидов (на санитарно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств, на транспортное обслуживание); — субсидии на выплату жилья и коммунальных услуг [4, с;
Читайте также:  Что Обеспечивают Социальные Права?

36]. Анализируя приведенный выше перечень предусмотренных пособий и компенсационных выплат, следует подчеркнуть, что в 90-е гг. ХХ в. назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны были способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются [5, с.

47]. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Шутяк Е. Финансовое обеспечение социальной защиты населения в России. — Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2004. — 167 с. Политика доходов и качества жизни населения // под ред.

Горелова. — СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2002. — 261 с. Шарин В. Социальная помощь. — Екатеринбург: Полиграфист, 2002. — 237 с. Александрова А. Доходы населения и доступность социальных услуг. — М. : Спрос, 2003.

— 127 с. Крюков Н. Благотворительность и социальная защита: теоретический и исторический аспект. — М. : Фонд «Институт экономики города», 2010. — 190 с. REFERENCES 1. SHutyak E. Finansovoe obespechenie sotsialnoy zashchity naseleniya v Rossii.

— Samara: Izdatelstvo Samarskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii, 2004. — 167 s. Politika dokhodov i kachestva zhizni naseleniya // pod red. Gorelova. — SPb. : Izdatelstvo Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i finansov, 2002. — 261 s.

  1. SHarin V;
  2. Sotsialnaya pomoshch;
  3. — Ekaterinburg: Poligrafist, 2002;
  4. — 237 s;
  5. Aleksandrova A;
  6. Dokhody naseleniya i dostupnost sotsialnykh uslug;
  7. — M;
  8. : Spros, 2003;
  9. — 127 s;
  10. Kryukov N;
  11. Blagotvoritelnost i sotsialnaya zashchita: teoreticheskiy i istoricheskiy aspekt;

— M. : Fond «Institut ekonomiki goroda», 2010. — 190 s.

Кто нуждается в социальном обеспечении?

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды) и иные лица, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие.

Что включает в себя социальное обслуживание?

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально -бытовых, социально -медицинских, психолого-педагогических, социально -правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В чем заключается право на социальное обеспечение?

Право на социальное обеспечение — одно из социальных прав человека; право на помощь со стороны государства в виде выплаты пенсий и пособий по старости, временной или постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, по безработице, по бедности.

Какие бывают формы социального обеспечения?

Законодатель выделяет три организационно-правовые формы социального обеспечения : государственное (обязательное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная помощь.

Какие бывают виды социальной помощи?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  1. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;
  2. Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и в соответствии с которым Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания?

С 01. 01. 2015 года в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28. 12. 2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и с 06. 01. 2015 Закон Санкт‑Петербурга № 717-135 от 24. 12. 2014 «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге» изменился порядок предоставления социального обслуживания в Санкт‑Петербурге. Право на социальное обслуживание в Санкт‑Петербурге предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге:

  • гражданам Российской Федерации;
  • иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации;
  • беженцам.

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лицам без гражданства, беженца устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом Санкт‑Петербурга — администрацией района. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения на дату обращения получателя за предоставлением социальных услуг.

Для предоставления социальных услуг с гражданин или его законный представитель (далее — представитель) подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.

03. 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление), в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства или по месту пребывания гражданина, а также следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя), достаточно доверенности в простой письменной форме;
  • документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя), Ф-9, справка о регистрации по месту пребывания (при наличии сведений в электронных базах Санкт‑Петербурга, предоставление не требуется);
  • документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  • документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг (при наличии сведений в электронных базах Санкт‑Петербурга, предоставление не требуется).

Прием заявлений и документов осуществляется по адресу: Арсенальная наб. , д. 13/1, кабинет 20, телефоны 417-47-06, 417-47-09. Часы приема: Понедельник, среда с 09. 00 до 18. 00, перерыв с 12. 00 до 13. 00. В электронной форме по адресу: oszn@tukalin. gov. spb. ru. Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт‑Петербурге расположен по адресу: http://iss.

Кто имеет право на получение социальных услуг бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  • Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации;

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Какие Социальные Выплаты На Детей?

Кто имеет право получать социальные услуги?

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03. 09. 2014г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 27.

  1. 2014г;
  2. № 785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, который определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг;

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя.

  • Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг;
  • Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды); граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях; лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала; заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства; документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности; документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки; документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

  • В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также: справку о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений (за исключением случаев, когда указанную справку выдают органы местного самоуправления); документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи; документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

  • Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются: супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев; труженики тыла; одинокие граждане, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет;

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: несовершеннолетние; семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии): документ, удостоверяющий личность родителя несовершеннолетнего; свидетельство о рождении ребенка либо паспорт для ребенка, достигшего возраста 14 лет; В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;законного представителя; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.

В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Социальные услуги предоставляются бесплатно: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945годов; несовершеннолетним; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных, межнациональных (межэтнических) конфликтов; социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

  • За плату или частичную плату: социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 4 статьи 25 Областного закона;

Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг. При этом её размер не должен превышать 50 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Ростовской области в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, для пенсионеров.

Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные услуги на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты.

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

  • Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание на дому являются: туберкулез в активной стадии, заразные заболевания кожи и волос, инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, сопровождающиеся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, признаки алкогольного опьянения и приема наркотических средств.

09. 10. 2019 10:00:35, 15766 просмотров.

Для чего нужно социальное обеспечение?

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Какие функции характеризуют социальное обеспечение?

Классификация функций социального обеспечения — Экономическая функция социального обеспечения заключается в положительном его воздействии на потребности и интересы людей как участников процесса производства, на экономику в целом. Она имеет внутреннюю сложную структуру и состоит из ряда взаимосвязанных подфункций: обеспечительной, распределительной и производственной.

При помощи распределительной подфункции осуществляется доведение до потребителя специфических материальных услуг и благ особым экономическим способом. Такая подфункция включает в себя способы сосредоточения средств в фондах и их распределения на различные цели — это действия органов государства, организаций, органов местного самоуправления, по отчислению денежных средств в фонды, которые предназначены для социального обеспечения, но направлению указанных средств для выплаты пособий, пенсий и обслуживания пенсионеров.

Суть обеспечительной функции заключается в поддержании достойного материального благосостояния лиц, для которых средства социального обеспечения (пособия, пенсии) являются источником существования, чтобы предупредить обнищания народа. Производственная подфункция заключает в себе повышение производительности труда и стимулирование граждан, освобождения трудовых ресурсов от нетрудоспособных и пожилых работников и воспроизводства рабочей силы путем создания благоприятных условий для формирования способности к труду у несовершеннолетних.

Таким образом, социальное обеспечение способствует проведению экономических реформ и созданию рыночных отношений. Социальная функция показывает взаимосвязь социальной подсистемы общества и социального обеспечения.

Деятельность социального обеспечения направлена на смягчение, предупреждение и устранение последствий наступления различных жизненных ситуаций. В социальной функции, в зависимости от конкретной жизненной ситуации, можно выделить компенсационную, защитную и реабилитационную подфункции.

  • Компенсационная подфункция представляет собой возмещение утраченного дохода или заработка, а также повышенных расходов в случае утраты дохода или заработка, снижения уровня материальной обеспеченности в связи с уходом па пенсию по инвалидности, старости, в случае рождения ребенка, безработице, при потере кормильца, при повышении розничных цен на предметы потребления;
Читайте также:  Как Узнать Положены Ли Мне Путинские Выплаты?

Защитная подфункция осуществляется путем защиты человека от неблагоприятных последствий наступления жизненных ситуаций, а именно: болезни, старости, инвалидности. Также от последствий перехода к рыночной экономике (к примеру, безработица). Все это происходит путем выплаты пособий, пенсий, материальной помощи и предоставления услуг.

  1. Реабилитационная подфункция заключается в восстановлении физических и иных способностей нетрудоспособных, а именно, приспособлении их к труду;
  2. Такая подфункция будет осуществляться при помощи таких видов обеспечения, которые помогут восстановить трудоспособность гражданина и вовлечь его в трудовую деятельность (пособия по временной нетрудоспособности, пенсии по инвалидности, по родам и беременности, профессиональное обучение и трудовое устройство инвалидов, снабжение их средствами передвижения и протезно-ортопедическими изделиями);

В политическую функцию включается связь между политикой и социальным обеспечением, но прежде всего социальной политикой. Цели социальной политики реализуются с помощью такого средства, как социальное обеспечение. Его учреждения и институты способствуют практическому осуществлению социально-политических мероприятий, которые были намечены государством.

  1. Важную роль в решении ряда общих задач социальной политики в современный период играет социальное обеспечение: улучшает материальное положение его различных слоев и групп, предотвращает дальнейшее снижение жизненного уровня населения, снижается рост социальной напряженности в обществе;

Духовно-идеологическая функция характеризуется наличием связи между духовно-идеологической сферой общества и социальным обеспечением. Так как социальное обеспечение взаимодействует не только с социальной сферой, но и с ее элементами, а именно, различными уровнями и формами общественного сознания, но прежде всего с моралью, идеологией и социальной психологией.

  • Таким образом, в составе этой функции можно выделить социально-психологическую, идеологическую и моральную подфункцию;
  • Социально-психологическая подфункция основывается на связи социальной психологии и социального обеспечения;

Социальное обеспечение может поспособствовать реализации уверенности людей и их социальной защищенности в будущем, и, таким образом, оказывать положительное воздействие па развитие социальной психологии. Идеологическая подфункция представляет собой взаимосвязь между идеологией и социальным обеспечением.

  • Идеология отражает воззрения слоев общества и классов на разные стороны общественной жизни, также и на социальное обеспечение, оказывает активное влияние на его сущность и характер;
  • В целом, эффективное социальное обеспечение благоприятно воздействует на сознание людей, укрепляя при этом их доверие к государству;

Моральная подфункция связывает социальное обеспечение с этическими воззрениями, которые существуют в обществе. Значение здесь имеют этические взгляды общества на отношение инвалидам, к малообеспеченным, старикам и детям. Социальное обеспечение оказывает материальную помощь экономически неактивным гражданам, обеспечивает семьи, которые потеряли кормильца, оказывает помощь в воспитании детей.

Также социальное обеспечение благодаря моральной подфункции способствует укреплению нравственных начал в обществе. Демографическая функция означает, что социальное обеспечение оказывает воздействие на демографические процессы, которые происходят в обществе.

Так как от характера демографических процессов и от демографической структуры населения, зависит состояние социального обеспечения. Таким образом, социальное обеспечение оказывает активное благоприятное воздействие на демографические процессы. В содержание демографической функции входит укрепление и развитие семьи, материальное стимулирование ее создания, а также повышения рождаемости.

Для чего нужно право социального обеспечения?

Функции права социального обеспечения [ править | править код ] —

  1. Экономическая. Выравнивание личных доходов граждан путём предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков. Аккумуляция финансовых средств в целевых источниках.
  2. Производственная. Право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от её характера и размера вознаграждения за труд. Социальное обеспечение способствует также своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, потерявших способность трудиться.
  3. Социально-реабилитационная. Способствует поддержанию социального статуса граждан путём предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. Восстановление полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать.
  4. Политическая. Позволяет государству реализовывать основные направления социальной политики, а именно создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  5. Демографическая. Система социального обеспечения воздействует на многие демографические процессы — на продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости.
  6. Духовно-идеологическая.
  7. Защитная. Защита граждан в трудной жизненной ситуации.

Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания?

С 01. 01. 2015 года в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28. 12. 2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и с 06. 01. 2015 Закон Санкт‑Петербурга № 717-135 от 24. 12. 2014 «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге» изменился порядок предоставления социального обслуживания в Санкт‑Петербурге. Право на социальное обслуживание в Санкт‑Петербурге предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге:

  • гражданам Российской Федерации;
  • иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации;
  • беженцам.

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лицам без гражданства, беженца устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом Санкт‑Петербурга — администрацией района. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения на дату обращения получателя за предоставлением социальных услуг.

  1. Для предоставления социальных услуг с гражданин или его законный представитель (далее — представитель) подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28;

03. 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление), в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства или по месту пребывания гражданина, а также следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя), достаточно доверенности в простой письменной форме;
  • документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя), Ф-9, справка о регистрации по месту пребывания (при наличии сведений в электронных базах Санкт‑Петербурга, предоставление не требуется);
  • документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  • документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг (при наличии сведений в электронных базах Санкт‑Петербурга, предоставление не требуется).

Прием заявлений и документов осуществляется по адресу: Арсенальная наб. , д. 13/1, кабинет 20, телефоны 417-47-06, 417-47-09. Часы приема: Понедельник, среда с 09. 00 до 18. 00, перерыв с 12. 00 до 13. 00. В электронной форме по адресу: oszn@tukalin. gov. spb. ru. Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт‑Петербурге расположен по адресу: http://iss.

Кто имеет Право на получение социального обслуживания?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Кому предоставляется бесплатное социальное обслуживание?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.