Что Входит В Социальное Обслуживание Населения?

    Главная Документы Статья 1. Социальное обслуживание

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку Федеральный закон от 10. 12. 1995 N 195-ФЗ (ред. от 21. 07. 2014) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании

    Гражданский кодекс (ГК РФ) Жилищный кодекс (ЖК РФ) Налоговый кодекс (НК РФ) Трудовой кодекс (ТК РФ) Уголовный кодекс (УК РФ) Бюджетный кодекс (БК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Земельный кодекс (ЗК РФ) Лесной кодекс (ЛК РФ) Семейный кодекс (СК РФ) Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Производственный календарь на 2021 год ФЗ «О банкротстве» О защите прав потребителей (ЗОЗПП) Об исполнительном производстве О персональных данных О налогах на имущество физических лиц О средствах массовой информации Производственный календарь на 2022 год Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ Расходы организации ПБУ 10/99 Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Календарь бухгалтера на 2022 год

Какое бывает социальное обслуживание?

А) социальное обслуживание на дому; б) социально-медицинское обслуживание на дому; в) срочное социальное обслуживание ; г) социально-консультативная помощь.

Какие есть виды социального обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т.

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране. В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей.

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.

Что входит в социальное сопровождение?

Социальное сопровождение — это содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, которое оказывается при необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних.

Что входит в социально бытовое обслуживание?

Гражданам, нуждающимся в социально -медицинском обслуживании на дому, предоставляются следующие социальные услуги: квалифицированный общий уход, социально -бытовая и доврачебная медицинская помощь на дому; наблюдение за состоянием их здоровья и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся.

Что значит социальное обслуживание на дому?

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся: (в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; (в ред.

Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации; (в ред. Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6) содействие в организации ритуальных услуг; 7) другие надомные социальные услуги.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 22.

08. 2004 N 122-ФЗ) 6. Утратил силу. — Федеральный закон от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ.

Читайте также:  Что Такое Специальные Социальные Услуги?

Какие социальные услуги предоставляются бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Что входит в государственную систему социального обеспечения?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным законом от 29. 12. 2015 N 388-ФЗ) 1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее — информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

(в ред. Федеральных законов от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ , от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач: (в ред. Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (в ред.

Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (п.

4 введен Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 5) обеспечение процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учет сведений о таких гражданах.

  1. (п;
  2. 5 введен Федеральным законом от 28;
  3. 05;
  4. 2022 N 140-ФЗ) 4;
  5. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию: 1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении; б) пол; в) дата рождения; г) место рождения; д) сведения о гражданстве; е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность); ж) данные свидетельства о рождении; з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания); и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; к) контактный телефон; л) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп;

«л» в ред. Федерального закона от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) л. 1) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«л. 1» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) л. 2) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«л. 2» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности; н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж; о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению; п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца); р) сведения о законных представителях; (пп.

  1. «р» введен Федеральным законом от 01;
  2. 03;
  3. 2020 N 35-ФЗ) с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой); (пп;
Читайте также:  Что Такое Социальные Программы?

«с» введен Федеральным законом от 01. 03. 2020 N 35-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30. 04. 2022 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным; (пп. «т» введен Федеральным законом от 01.

03. 2020 N 35-ФЗ) у) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«у» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) ф) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«ф» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) 2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; (в ред.

Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; 4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации; 7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения; 8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период; 10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. В целях реализации положений ч. 1 — 5. 2 ст.

9 субъекты, перечисленные в ФЗ от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ , проводят организационные и технологические мероприятия в течение переходного периода с 11. 05. 2021 по 31. 12. 2023. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5.

2 настоящей статьи. (часть 5. 1 введена Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 5. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать: 1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6.

11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1. 1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона; 2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе; 4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1.

1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; 5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.

(часть 5. 2 введена Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее — классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации. (часть 6. 1 введена Федеральным законом от 01. 03. 2020 N 35-ФЗ) 7.

Читайте также:  Для Чего Нужны Социальные Гарантии?

Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну , включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Что следует понимать под социальным обслуживанием?

28 февраля 2018 Под социальным обслуживанием следует понимать один из видов социального обеспечения, направленный на предоставление специальными органами государства гражданам различных материальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты с целью предотвращения наступления либо снижения негативных последствий наступивших социальных рисков, а также усиления их социальной защиты. Право на социальное обслуживание имеют граждане, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненной ситуации — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Таким образом, право на социальное обслуживание имеют те граждане, которые самостоятельно не могут обеспечить себе достойное существование и поэтому нуждаются в помощи со стороны государства.

  1. Социальные услуги предоставляются бесплатно или на условиях частичной либо полной их оплаты;
  2. Лица с ограниченными возможностями в соответствии с ч;
  3. 1 ст;
  4. 16 Федерального закона от 02;
  5. 08;
  6. 1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» имеют право на социальное обслуживание в следующих формах: — социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); — полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; — стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); — срочное социальное обслуживание; — социально-консультативная помощь;

На дому предоставляются следующие виды социального обслуживания: — организация питания, включая доставку продуктов на дом; — помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; — содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; — поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; — содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг и другие надомные услуги.

Социальные услуги предоставляются гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью.

Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании заявления гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации и нуждающегося в данном виде социального обеспечения. Социальное обслуживание граждан на дому может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты.

  1. Одним из направлений данного вида обслуживания является социально-медицинское обслуживание на дому;
  2. К лицам, имеющим право на получение данного вида социального обеспечения, относятся инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями в поздних стадиях;

Гражданам, нуждающимся в социально-медицинском обслуживании на дому, предоставляются следующие социальные услуги: квалифицированный общий уход, социально-бытовая и доврачебная медицинская помощь на дому; наблюдение за состоянием их здоровья и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся заболеваний; оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей; обучение родственников практическим навыкам общего ухода за больными.

  1. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется лицам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, но нуждающимся в наблюдении, помощи;

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Оно осуществляется в стационарных учреждениях (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах и др.

  1. Граждане, нуждающиеся в стационарном обслуживании, обращаются с заявлением в учреждение социальной защиты населения;
  2. Зачисление в стационарное учреждение осуществляется на основании приказа заведующего учреждения органов социальной защиты населения и следующих документов: акта обследования жилищно-бытовых условий, медицинского заключения о состоянии здоровья, протокола районной комиссии по заселению дома-интерната, паспорта, пенсионного удостоверения, медицинского полиса;

В ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определен примерный перечень социальных услуг, которые могут быть включены в срочное социальное обслуживание: — разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; — обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; — разовое оказание материальной помощи; — содействие в получении временного жилого помещения; — организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; — организация экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров; — иные срочные социальные услуги.