Что Такое Социология Простыми Словами?

Что Такое Социология Простыми Словами
Что такое «социология» — Анисья Хохлова , к. , доцент кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ, научный руководитель программы магистратуры «Международная социология» (International sociology) Термин «социология» в последние десятилетия остается на слуху: на исследования социологов ссылаются политики, журналисты и бизнесмены; социологи выступают главными экспертами в изучении общественного мнения.

Так чем же в реальности занимаются социологи и какова специфика их профессии? Самое общее определение гласит, что социология — это наука об обществе. Общество же понимается не просто как механическая сумма не взаимодействующих друг с другом людей, но как форма объединения людей, предполагающая существование у них общих интересов и ценностей.

Более того, общество определяет и отражает наш жизненный опыт — особенно опыт общения с окружающими людьми. Общество проявляется в том, какие решения мы принимаем и какие выборы делаем, в наших действиях и нашем бездействии, в правилах, регулирующих наше поведение в школе и дома, на работе и на отдыхе.

  1. Мы говорим языком общества, когда обсуждаем теракты во Франции и полученную на экзамене двойку, когда спорим с друзьями или признаемся в любви;
  2. Мы, разумеется, живем в обществе, но одновременно общество живет в нас в виде представлений о том, как устроена повседневность, что такое справедливое общественное устройство, как относиться к неравенствам;

Оно живет в нашем сознании в виде ожиданий о том, как будут вести себя окружающие (родители, друзья, преподаватели, прохожие на улице и соседи по отелю на отдыхе) и в виде наших собственных предполагаемых реакций на их поведение. Одних социологов интересуют общие закономерности формирования и изменения человеческих обществ.

Они считают, что в фокусе внимания социологии должен находиться социальный порядок, организующий и координирующий жизнь всех членов общества без исключения. Другие социологи, напротив, исходят из того, что каждый член общества уникален, и задаются вопросом о том, как, несмотря на глубокие личностные различия, люди все же способны понимать друг друга.

В своих исследованиях они концентрируются на том, какие смыслы люди приписывают социальному миру, в котором живут: как интерпретируют действия окружающих и собственное поведение, и как, подчиняясь социальному порядку или сопротивляясь ему, они служат воспроизводству этого порядка или его изменению.

Что объединяет и тех, и других социологов, так это чувствительность к социальным изменениям. Социологи первыми реагируют на общественные потрясения и кризисы: именно они указывают на новые глобальные риски и задумываются о последствиях масштабных миграций; анализируют межэтнические конфликты и пытаются предугадать последствия политических реформ.

При этом они руководствуются двумя основными принципами. Во-первых, говоря языком выдающегося американского социолога Питера Бергера, они стремятся обнаружить общее в частном. Например, они хорошо осознают, что в положении конкретного жителя Зауралья, живущего от зарплаты к зарплате и не способного позволить себе не только отпуск за границей, но и мясо к обеду, скорее всего, виноваты не только нерадивость и лень этого россиянина, но и общая структура социальных неравенств, сложившаяся в обществе.

Возможно, причиной бедности этого жителя, как и тысяч других, стала бедность семьи, в которой он родился, а отсюда — ограниченный доступ к высококачественному образованию, необходимость рано выйти на рынок труда, низкая квалификация и скромные доходы.

Во-вторых, как замечает Джон Масионис, социологи учатся искать необычное в банальном. Так, они верят, что научный интерес может представлять любая форма поведения людей и групп: от вооруженных межнациональных конфликтов до мирного хозяйствования пенсионера на дачном участке, от судьбоносного решения старшеклассника, куда поступать после окончания школы, до того, какие качества мы приписываем «настоящим мужчинам» и «настоящим женщинам».

Ведь в каждой рутине, в каждой привычке, в каждой «само собой разумеющейся» реакции собеседника кроются следы социальной структуры, учащей нас, как должно поступать, думать и чувствовать. Социология богата теоретической рефлексией, но одновременно она является принципиально эмпирической наукой.

Учиться социологическому анализу исключительно по книгам, не взаимодействуя с людьми, — все равно что слыть музыкальным критиком, никогда не прослушав ни одной симфонии. При этом репертуар методов, доступных социологам, очень широк. Помимо опросов общественного мнения, которые в первую очередь ассоциируются у населения с социологическими исследованиями, ученые используют возможности глубинных интервью, предполагающих свободную доверительную беседу с представителями тех или иных категорий людей; включенного наблюдения, при котором исследователи стремятся максимально включиться в интересующую их группу, посмотреть на нее «изнутри»; визуальных методов, связанных со сбором и анализом фото- и видеоматериалов; количественного и качественного анализа текстов (от публикаций СМИ до дневниковых записей; от писем до пабликов в социальных сетях) и мн.

др. Разнообразны и возможности трудоустройства профессиональных социологов. Они могут выбрать академическую карьеру, а могут — предпочесть работу в государственных организациях и частных компаниях, правительственных структурах или НКО.

В любом случае им пригодятся такие неотъемлемые от профессии социолога качества и навыки, как чувствительность к изменениям в поведении и мнениях людей, способность налаживать диалог с представителями различных социальных классов и субкультур, готовность при необходимости становиться их «рупором», донося их потребности и беды до властей и социальных служб, умение собирать и анализировать информацию с применением различных методов и техник, вовремя прогнозировать конфликты и бороться с назревшими социальными проблемами.

Что такое социология и чем она занимается?

Социоло́гия (от лат. socius и др. -греч. λόγος ) ― наука о совместной жизни групп и сообществ людей. Социологи по-разному подходят к изучению социальной реальности : одни считают, что она состоит из структур , другие рассматривают её как действия и взаимодействия индивидов. Выделяют несколько теоретических традиций: структурный функционализм придавал значение социальной интеграции в социальной системе на основе разделения функций, общих норм и ценностей; конфликтный подход выделял антагонизмы, противоречия и неравенство между классами или группами; интерпретативная социология — понимание смыслов и целей социальных действий.

  1. Социология возникла на Западе в контексте социальных изменений XVIII—XIX веков, её основы заложили Маркс , Дюркгейм и Вебер;
  2. Развитие науки включало доинституциональный этап, период институционализации и специализации и современный этап постдисциплинарности;

Социология утвердила свой академический статус во второй половине XX века. Социология часто рассматривается как изучение современного общества , таких явлений и процессов, как рационализация [en] , социальная дифференциация [en] , капитализм , глобализация и других.

  1. Социологи проводят количественные и качественные исследования социальных структур, институтов , общностей , организаций и движений , таких областей социальной жизни, как повседневное взаимодействие, семья, образование, религия, массмедиа , наука;

Учёные анализируют социальные и культурные различия, изучают социальное неравенство и его формы — класс и статус , а также бедность , гендер и другие явления; вопросы социальной стратификации и социальной мобильности. В рамках рассмотрения социализации и идентичности исследуется, как индивиды усваивают, формируют и воспроизводят культурные нормы и ценности, либо отклоняются от них в девиантном поведении.

Вокруг статуса, предмета, задач и методов социологии часто велись дискуссии. Меняющиеся разнообразные теории и методологические подходы социологии существенно влияли и влияют на развитие социальных и гуманитарных наук.

В начале XXI века наиболее распространённым эпистемологическим подходом является социальный конструктивизм , который анализирует способы производства и воспроизводства социальных феноменов в рамках социальных отношений. Большинство социологов считают, что невозможно достигнуть ценностной нейтральности, хотя необходимо стремиться к наилучшему описанию социальной реальности.

    1 Социологическое знание

      1. 1 Истоки 1. 2 Традиции и теоретические подходы 1. 3 Предмет и специфика социологии 1. 4 Дилеммы 1. 5 Социологическое исследование. Роль социолога 1. 6 Методы исследований

    2 Социальные изменения и современное общество

      2. 1 Развитие человеческих общностей 2. 2 Рационализация и дифференциация 2. 3 Капитализм 2. 4 Модернизация, модерн и постмодерн 2. 5 Международное неравенство и глобализация

    3 Социальные структуры и социальные действия

      3. 1 Структуры, системы, институты 3. 2 Действие и взаимодействие 3. 3 Общности, группы, организации 3. 4 Семья, образование, массмедиа, религия, наука

    4 Социальное неравенство

      4. 1 Класс и статус 4. 2 Бедность 4. 3 Социальная стратификация и мобильность 4. 4 Гендер, раса и этничность 4. 5 Социальные движения и конфликты

    5 Культура

      5. 1 Социализация, идентичность, жизненный путь, сексуальность 5. 2 Девиация и социальный контроль

    6 Власть, политика и государство 7 Институциональное развитие и современные проблемы дисциплины 8 Комментарии 9 Примечания 10 Литература 11 Ссылки

В чем заключается работа социолога?

Социологи — это специалисты, которые, основываясь на анализе статистических и анкетных данных, могут предсказать исход политических баталий или спрогнозировать развитие событий в обществе. Социологи специализируются на различных общественных явлениях: от рекламы до демографии. Расскажем подробнее, кем работает социолог, где им можно стать, и поговорим о плюсах и минусах профессии.

Для чего нужна социология человеку?

Социология способствует формированию знаний о социальной действительности и изменения в ней, объясняет логику процессов социального развития, помогает человеку определить свое место в обществе, выбрать жизненный путь и выяснить жизненные перспективы, сконцентрировать личные усилия на решении социальных противоречий.

Где применяется социология?

Рабочее место — Места, где работают социологи, различны: это СМИ, рекламные и PR-компании, консалтинговые компании и социологические аналитические центры. Также эти специалисты востребованы в государственных и муниципальных органах власти. Читайте также : .

Какая польза от социологии?

Социология способствует формированию знаний о социальной действительности и изменения в ней, объясняет логику процессов социального развития, помогает человеку определить свое место в обществе, выбрать жизненный путь и выяснить жизненные перспективы, сконцентрировать личные усилия на решении социальных противоречий.

Как социология может помочь в жизни?

Функции социологии. — Социология как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую. Вообще функции гуманитарных наук принято делить на две группы: познавательные (гносеологические) и собственно социальные.

Познавательные функции социологии проявляются в наиболее полном и конкретном познании тех или иных сторон социальной жизни. Социальные функции раскрывают пути и способы их оптимизации. Существуют и действуют функции только во взаимосвязи и взаимодействии.

Основная из гносеологических функций социологии – теоретико-познавательная, критическая. Речь идет об оценке познаваемого мира с позиций интересов личности. Реализуя критическую функцию, социология дифференцированно подходит к действительности. С одной стороны показывает, что можно и нужно сохранить, упрочить, развить — ведь не все надо менять, перестраивать и т.

  1. С другой стороны, выявляет то, что действительно требует радикальных преобразований;
  2. Теоретико-познавательная, критическая функция, естественно, состоит в том, что социология накапливает знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную картину социальных отношений и процессов в современном мире;

К теоретико-познавательной функции социологии относятся объективные знания об основных социальных проблемах развития современного общества. Что же касается прикладной социологии, то она призвана обеспечить надежную информацию о различных процессах, происходящих в разных социальных сферах общества, а именно: об изменении социальной структуры семьи, национальных отношениях, религиозных воззрениях, жизненных ориентирах молодежи, политических движениях и т.

  • Так, например, Ю;
  • Волков в своем исследовании уделяет большое внимание социальным системам как важнейшим «опорным конструкциям» социальности;
  • Очевидно, что без конкретных знаний о процессах, происходящих внутри отдельных социальных общностей или объединений людей, обеспечить эффективное социальное управление невозможно;

Степень системности и конкретности знаний социологии определяет эффективность реализации ее социальной функции. Описательная функция социологии — это систематизация, описание исследований в виде аналитических записок, различного рода научных отчетов, статей, книг и т.

  1. В них имеются попытки воссоздать идеальную картину социального объекта, его действие, взаимосвязи т;
  2. При исследовании социального объекта требуется высокая нравственная чистота и порядочность ученого, потому что на основе данных, фактов и документов делаются практические выводы и принимаются управленческие решения;

Эти материалы являются точкой отсчета, источником сравнения для будущих поколений человечества. Социология не только познает мир, она позволяет человеку внести в него свои коррективы. Но человек должен всегда помнить, что преобразование общества — не самоцель.

  1. И преобразования нужны лишь тогда, когда соответствуют потребности и ценностям людей, ведут к улучшению благосостояния и общества и людей;
  2. Как бы ни была хороша полученная социологами социальная информация, она автоматически не превращается в решения, рекомендации, прогнозы;

Познавательная функция социологии находит продолжение в прогнозах и преобразовательной функции. Прогностическая функция социологии — это выдача социальных прогнозов. Социологи ведут прогнозные разработки по различным направлениям. Например: – развитие социальной структуры общества; – социальные проблемы труда; – социальные проблемы семьи; – социальные проблемы образования; и т.

– социальные последствия принимаемых решений (наиболее актуальных). При социальном проектировании решаются именно социальные задачи, несмотря на то каким является объект: собственно социальным (больница, школа), производственным (завод, фабрика), архитектурным (микрорайон) и т.

, т. закладываются в проект социальные параметры, требующие комплексного обеспечения условий для осуществления всех взаимосвязанных подцелей социального проектирования, а именно: социально-экономической эффективности; экологической оптимальности; социальной интегрированности; социально-организационной управляемости; общественной активности и т.

  1. Обычно социологические исследования завершаются образованием краткосрочного или долгосрочного прогноза изучаемого объекта;
  2. Краткосрочный прогноз опирается на вскрытую тенденцию развития социального явления, а также на зафиксированную закономерность в открытии фактора, который решающе воздействует на прогнозируемый объект;

Открытие такого фактора — сложный вид научного исследования. Поэтому в социологи ческой практике чаще всего используются краткосрочные прогнозы. В современных условиях развития любого государства, когда научному обоснованию социальных проблем придается большое значение, социальный прогноз занимает важное место — в исследованиях о развитии социального объекта.

  • Когда же социолог изучает реальную проблему и стремится выявить оптимальные пути ее решения, естественно, движим желанием показать перспективу и конечный результат, который за ней стоит;
  • Следовательно, так или иначе, прогнозируется ход развития социального процесса;

Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценка состояния социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Уже всем ясно, что при реализации крупных инженерных проектов требуется не только технико-экономическое, но и социально-экономическое обоснование.

Вот тут-то и вспоминают о процессах. Но социология лишь наука, ее функция — разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения, реализации, — это прерогатива органов управления, конкретных руководителей.

Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике реализации. Более того, нередко органы управления поступают вопреки рекомендациям ученых, что приводит к тяжелым последствиям в развитии общества.

  1. Шире и глубже раскрыть основные направления обновления общества и дает возможность выявления отклонений от общецивилизационного развития;
  2. Суть реформирования, трансформация общества состоит в создании условий и возможностей для сознательной, целенаправленной деятельности личности социальных общностей;

Проблема состоит в преодолении отчуждения человека от рациональной деятельности, в оптимизации и качественном повышении ее эффективности. Задача социологии — теоретически обеспечить успешное протекание процесса реформации и демократизации общественной жизни.

  1. Игнорирование социологических рекомендаций объясняется не столько недостаточной квалификацией социологических кадров, сколько несформированной у большинства управленческих кадров потребности в социологическом обосновании управленческих решений;

Информационная функция социологии представляет сбор, систематизации и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация — самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах она концентрируется в памяти ЭВМ.

Ее могут использовать социологи, руководители объектов, где проводились исследования. В установленном порядке информацию получают государственные и другие управленческие и хозяйственные учреждения. В настоящий момент существует относительно устойчивый спрос на социологическую информацию.

Во-первых, со стороны государственных структур. Результаты инициированных ими исследований традиционно выступают одним из аргументов для принятия управленческих решений различного уровня. Во-вторых, активно востребованы исследования, направленные на выявление политических настроений и предвыборных ориентаций населения.

Они выделены специалистами в отдельную группу как «электоральные». Их заказчиками выступают политические организации и партии. Часто к финансированию подобных исследований подключается «бизнес». Есть интерес к социологическим данным и со стороны СМИ.

Мировоззренческая или идеологическая функция социологии вытекает из того, что объективно участвует в социально-политической жизни общества и своими исследованиями содействует прогрессу общества. Мировоззренческая функция социологии выражается в использовании действительно корректных выверенных количественных данных, фактов, которые только и способны в чем-либо убедить современного человека.

  • Ведь, что такое идеология? Это один из уровней общественного сознания, система идей, выражающая интересы, мировоззрение какого-либо социального слоя, социальной общности;
  • История свидетельствует, что в большинстве социальных революций, реформ и реконструкций, трансформаций именно социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии;

Социологические взгляды Джона Локка сыграли важную роль в революции 1688 г. при установлении либерально-демократического режима в Англии, труды Франсуа Вольтера, Жан Жака Руссо и других энциклопедистов сыграли преобразующую роль во Франции и т. Длительный период идеология марксизма выступала ведущим интеллектуальным направлением в России.

Расистская идеология стала основой нацистского путча и третьего рейха в Германии. Наличие этой функции, по мнению С. Новиковой, обусловлено рядом обстоятельств. Хотя ученый-социолог и заинтересован в том, чтобы получить максимально точную и объективную информацию об изучаемом явлении, все же результаты не всегда свободны от политической оценки.

Выбор темы исследования, разработка задач, техника проведения исследования, интерпретация полученных результатов нередко определяются его социально-политической позицией и зависят от его ценностных ориентаций и политических интересов. Кроме этого, многие полученные выводы и рекомендации в разной степени затрагивают политические интересы всех социальных групп и классов.

Поэтому социолог-исследователь, как и представители других общественных наук, выражает политические интересы разных социальных групп общества. Таким образом, социология как научная дисциплина выполняет следующие функции: теоретико-познавательную или критическую, описательную, прогностическую, информационную, мировоззренческую и преобразовательную.

Все они направлены на выявление реальных проблем и поиск оптимального пути их решения. Однако реализация преобразовательной функции во многом зависит от позиции органов управления, конкретных руководителей, и именно поэтому далеко не все ценные рекомендации, данные социологами по той или иной проблеме, находят свое фактическое решение.

Роль социологии для общества. Социология оказывает множество практических воздействий на наши жизни. Вклад социологического мышления и исследований в практическую политику и социальные реформы осуществляется несколькими путями.

Наиболее прямой способ — обеспечение более ясного или более верного понимания социальной ситуации. Это может быть сделано или на уровне фактических знаний, или путем приобретения более верного понимания, почему что-либо происходит, путем теоретического обоснования.

Например, исследование может показать, что в бедности живет гораздо большая часть населения, чем принято считать. Любая попытка улучшить жизненные стандарты имеет большую вероятность успеха, если она основана на точной, а не на ошибочной информации.

Чем больше мы знаем о том, почему бедность остается распространенным явлением, тем больше вероятность, что против нее будут предприняты эффективные действия. Кроме того, по мнению О. Яницого, в современных экономических условиях социология должна критически оценивать все процессы, происходящие в обществе.

Второй способ, которым социология может способствовать практической политике — это помощь в воспитании большей культурной восприимчивости по отношению к различным группам в обществе. Социологическое исследование позволяет взглянуть на социальный мир как на многообразие культурных перспектив, и это помогает устранить предрассудки различных групп по отношению друг к другу.

Нельзя считаться просвещенным политиком, не имея развитого представления о различиях в культурных ценностях. Практическая политика, в основе которой не лежит осознание образа жизни тех, на кого она ориентирована, имеет мало шансов на успех. В-третьих, социологическое исследование имеет практическое значение при оценке результатов политических инициатив.

  1. Программа практических преобразований может не достичь тех целей, которые ставили ее создатели, либо повлечь за собою серию непредвиденных последствий нежелательного характера;
  2. В-четвертых, — и, пожалуй, это самое главное, — социология может дать общественным группам более просвещенное представление о себе, увеличить их самопонимание;

Чем больше люди знают об условиях собственной деятельности, о том, как функционирует общество, тем больше вероятность, что они смогут повлиять на обстоятельства своей собственной жизни. Было бы неверно представлять практическую роль социологии только как помощь политикам или властным группам в принятии обоснованных решений.

  • От тех, кто наделен властью, не всегда можно ждать заботы об интересах непривилегированных слоев;
  • Группы, обладающие высоким самосознанием, могут эффективно реагировать на действия правительственных чиновников и других влиятельных лиц, а также могут выдвигать собственные политические инициативы;

Группы взаимопомощи и общественные движения (например, женские движения) являются примерами общественных ассоциаций, прямо добивающихся практических реформ. Некоторые считают, что социология может сохранять объективность, только если социологи будут хранить нейтралитет в моральных и политических вопросах, но нет никаких оснований думать, что ученые, сторонящиеся общественных дискуссий, обязательно более объективны в оценке социологических проблем.

Существует очевидная связь между изучением социологии и пробуждением социального самосознания. Ни один умудренный опытом социологии человек не останется безучастным в отношении неравенства, существующего сегодня в мире, отсутствия социальной справедливости во многих ситуациях или бесправия миллионов людей.

Было бы странно, если бы социологи не принимали участия в практической деятельности, и было бы нелогично и непрактично пытаться запретить им использовать их социологический опыт. Состояние социологии в России отражает противоречивость развития нашего общества, где элементы прогресса соседствуют с кризисными явлениями.

  • На фоне ведущихся исследований, расширения и дифференциации подготовки социологов, освоения западного опыта, издания журналов и монографий, функционирования институтов, факультетов и кафедр, коммерческих центров, звучат пессимистические голоса об отсутствии теоретической социологии;

Ощущается неудовлетворенность ролью социологии в обществе, невостребованностью и ее манипуляцией. Российские социологи не часто обсуждают на конференциях проблемы своей социальной роли и ответственности. В отличие от западных коллег, постоянно рефлектирующих по поводу места социологии в обществе, ее взаимодействий с различными институтами, ее участия в осуществлении различных реформ, в России социология социологии не получила заметного развития.

Для того чтобы социология была действительно полезной и нужной, ученые обязаны систематически оценивать, обсуждать и, если надо, корректировать свое участие в социальной трансформации России. Заключение.

Подводя итоги исследования, нужно отметить, что социологию можно определить как систематическое изучение человеческих обществ, в котором особое внимание уделяется современным индустриальным системам. Наука социология возникла на основе попыток понять широкие изменения, произошедшие в человеческих обществах за последние два-три века.

И среди важнейших черт современного социального мира отмечаются такие, как индустриализация, урбанизм, новые типы политических систем. Произошедшие изменения оказались не просто крупномасштабными. Большие сдвиги произошли также в личных характеристиках жизни людей – в семейных отношениях, взаимоотношениях среди молодежи, религиозных объединениях и др.

Социология очень тесно связана с другими общественными науками, поскольку все общественные науки занимаются человеческим поведением, концентрируя свое внимание на разных его аспектах. Особенно важными являются связи между социологией, антропологией и историей.

Социологи исследуют общественную жизнь, ставя определенные вопросы и пытаясь в ходе систематических исследований найти ответы на них. Эти вопросы могут быть фактологическими, сравнительными, вопросами развития или теоретическими.

Социология является наукой в том смысле, что она использует систематические методы исследований и строит теории, опираясь на имеющиеся факты и логическую аргументацию. Но она не может быть непосредственно уподоблена естественным наукам, потому что изучение человеческого поведения фундаментальным образом отличается от изучения мира природы.

Социология — это дисциплина, имеющая важные практические применения. Ее вклад в социальную критику и в практические социальные реформы идет по нескольким направлениям. Во-первых, лучшее понимание социальных обстоятельств часто дает человеку шанс лучше контролировать их.

Во-вторых, социология способствует росту культурной восприимчивости, позволяя в любых политических акциях учитывать различия культурных ценностей. В-третьих, каждый может оценить последствия принятия определенных политических программ. Наконец, и, возможно, это самое важное, социология способствует развитию самопознания, предоставляя группам и индивидам большие возможности изменять условия своей жизни.

Социология предлагает отчетливую и чрезвычайно яркую перспективу понимания человеческого поведения. Изучая социологию, человек поднимается над собственной интерпретацией мира, чтобы взглянуть на социальные воздействия, формирующие наши жизни.

При этом социология не отвергает и не умаляет значение индивидуального опыта. Наоборот, люди учатся лучше понимать самих себя и окружающих, тем самым, развивая в себе способность восприятия космоса социальной деятельности, в которую каждый вовлечен. Список литературы

    Волков Ю. Социология. : Дашков и Ко, 2010. 400 с. Гидденс Э. Социология. , 2008. 531 с. Глотов М. Начало институциализации социологии в России // СоцИс. 2010. №3. 127-132. Гришина Е. О тенденциях в практике научно-исследовательских работ по социологии //Социологические исследования. 2010.

    № 7. 130-135. Доган М. Социология среди социальных наук // СоцИс. 2010. № 10. 3-14. Заславская Т. Роль социологии в преобразовании России. http://www. msses. ru/tiz/papers. html. Кравченко А. Социология. Учебник. СПб. , 2008. 410 с. Миненков Г.

    Введение в историю российской социологии// Социология по-новому // socioline. ru Новикова С. Социология: история, основы, институционализация в России //www. polbu. ru Попова И. Потенциал России: ключи к развитию // Социологический журнал. 2008. № 4. 158-167. Сорокин П.

    • Современные социологические теории (до первой четверти XX века) // Социология;
    • 2008;
    • № 2;
    • 81-141;
    • Социология как наука об обществе;
    • Предмет и задачи социологии // Курс лекций;
    • Русский Гуманитарный интернет-университет // www;

    i-u. ru Старостин Б. К определению понятия «наука» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №6. 1997. 3-21. Зощенко Ж. Эволюция теоретической социологии в России (1950-2000 гг. ) // СоцИс. 2009. №7. 3-16. Яницкий О. К вопросу о роли социологии в обществе. Тезисы выступления на ежегодной конференции Сообщества профессиональных социологов 7 июня 2008 г.

Кравченко А. Социология. Учебник. СПб. , 2008. 11. Гидденс Э. Социология. , 2008. 487. Голубицкий Ю. Физиологический очерк и становление социологии // Социологические исследования. 2010. № 3. 135. Глотов М. Начало институциализации социологии в России // СоцИс. 2010. №3. 127. Сорокин П. Современные социологические теории (до первой четверти XX века) // Социология.

//Учреждение РАН. www. isras. ru 4. Голубицкий Ю. Физиологический очерк и становление социологии // Социологические исследования. 2010. № 3. 133-138. 2008. № 2. 81-141. Старостин Б. К определению понятия «наука» // Вестник Московского университета.

Серия 7. Философия. №6. 1997. Гидденс Э. Социология. , 2008. 29-30. Волков Ю. Социология. , 2010. С 102. Гидденс Э. Социология. , 2008. 480. Тощенко Ж. Эволюция теоретической социологии в России (1950-2000 гг. ) // СоцИс. 2009. №7. 5-7. Беляев М. Социология как наука//Моя творческая лаборатория.

  1. www;
  2. milogiya;
  3. narod;
  4. ru/soziologiya;
  5. htm Кравченко А;
  6. Социология;
  7. Учебник СПб;
  8. , 2008;
  9. 186;
  10. Волков Ю;
  11. Социология;
  12. , 2010;
  13. 231;
  14. Доган М;
  15. Социология среди социальных наук // СоцИс;
  16. 2010;
  17. № 10;
  18. Социология как наука об обществе;
  19. Предмет и задачи социологии // Курс лекций;

Русский Гуманитарный интернет-университет // http://www. i-u. ru. Гришина Е. О тенденциях в практике научно-исследовательских работ по социологии //Социологические исследования. 2010. № 7. 130-135. Волков Ю. Социология. , 2010. 235. Новикова С. Социология: история, основы, институционализация в России //www.

  • polbu;
  • ru Яницкий О;
  • К вопросу о роли социологии в обществе;
  • Тезисы выступления на ежегодной конференции Сообщества профессиональных социологов 7 июня 2008 г;
  • //Учреждение РАН Институт социологии Попова И;
  • Потенциал России: ключи к развитию // Социологический журнал;

2008. № 4. 158-167. См. , например: Яницкий О. Указ. соч.

Кем может быть социолог?

Кем и где трудится выпускник-социолог? — Социолог сегодня – специалист, который может работать в любой отрасли, в любой организации: от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого start-up’а, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы.

Поэтому все наши выпускники находят свой путь карьеры – кто-то сразу начинает работать (часто в тех компаниях, куда пришел еще во время учебы на практику или стажировку), некоторые продолжают образование – в России и за рубежом.

Ведь социолог обладает особым пониманием процессов в обществе, его строения, взаимодействий людей, занимающих разные социальные позиции. Поэтому социолог может обнаружить те связи и закономерности, которые не видны «на поверхности» событий и бизнес-процессов, собрать данные, которые позволят прогнозировать поведение людей, улавливать изменения общественных представлений. Работодатели и выпускники всегда подчеркивают, что наша образовательная программа формирует важнейшие навыки, необходимые современному профессионалу:

    умение систематизировать и анализировать информацию, при этом социолог может ставить и решать задачи сбора уникальной информации, анализировать массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое; глубокое знание самых новых подходов к анализу различных социальных процессов, у него есть набор инструментов и способ объяснения современных явлений и социальных практик; умение видеть и формулировать социальные проблемы, что открывает новые возможности решения задач, которые не обнаруживают экономисты, менеджеры, психологи; навыки проектной работы, что позволяет ему сразу занимать позиции руководителя коллектива, проекта.

Выпускник-социолог – универсальный специалист, он аналитик, умеет работать с разнородной информацией, в совершенстве владея соответствующим программным обеспечением. Он организатор, коммуникатор, может самостоятельно вести проекты, ставить задачи, рассказывать о социальных проблемах с экрана телевизора или с трибуны как эксперт. Есть ли типичный выпускник направления «Социология»? Если только в том смысле, что для социолога характерно быть нетипичным.

  1. Социологи – это аналитики и исследователи, занимающие престижные и очень перспективные позиции в современных компаниях или государственных органах;
  2. И в социологии находят себя люди, которые считают, что не только размер заработной платы, модный офис и имя фирмы-работодателя важны для их самооценки;

Среди наших студентов и выпускников всегда находятся люди, которых вдохновляет возможность решать реальные социальные проблемы, например, в области инклюзивного образования, адаптации мигрантов, развития городских сообществ и культурных индустрий. Что интересно, именно этими часто занимаются выпускники, уезжающие продолжать учиться и работать в престижные западные университеты и компании.

В чем специфика социологии?

Специфика социология как науки в том, что она изучает каждое проявление человеческой жизнедеятельности в социальном контексте, т. во взаимосвязи с обществом в целом, во взаимодействии различных сторон, уровней этой общественной системы.

Зачем изучают социологию?

Ваневская Полина, социальный антрополог, 3 курс Я учусь на факультете социологии уже третий год. Моя специальность — социальная антропология. Зачастую, когда я упоминаю это словосочетание в среде своих знакомых, достаточно далеких от социальных наук людей, мне сразу же задают вопрос: «А что это такое? Вы черепа измеряете или изучаете древние племена?».

  • Конечно, нет;
  • Социальная антропология позволяет понять, как человек встроен в общество и почему он действует так, а не иначе;
  • Например, антропология способна объяснить, почему мы дарим друг другу подарки или, скажем, почему жители одного города начинают проявлять сплоченность и оказывать взаимопомощь, когда случается теракт в метро (с чем недавно мы столкнулись в Петербурге);

Среди моих исследовательских интересов я бы отметила изучение городских пространств. Будучи социологом и/или антропологом, можно взглянуть на привычные и, казалось бы, ничего не значащие места в городе как на объекты, обладающие внутренним своеобразием, которое мы не обнаружим не вооруженным «социоантропологическими очками» глазом.

На втором курсе я участвовала в исследовании, организованном командой «Arts for the City» и посвященном изучению пространства бывшего завода «Красный треугольник», построенного, кстати, еще в 19 веке. Вот там действительно можно было почувствовать себя «антропологом в поле»: приходилось знакомиться с резидентами (разными ремесленниками — работниками мастерских, музыкантами, местными «тусовщиками» и прочими интересными людьми), изведывать полуразрушенные закоулки, наблюдать за потоками людей в разное время суток, изучать предприятия и заведения, расположенные в более-менее пригодных для этого корпусах.

Одним из наиболее запомнившихся моментов была прогулка с местным «изобретателем» по заброшенной и полуразрушенной части завода: тогда мне показывали места, где часто бывают «киношники». В итоге, за счет работы команды социологов и антропологов удалось разобраться с тем, что такое «Красный треугольник» сегодня.

А через некоторое время туда наведалась команда немецких художников, чтобы устроить перформанс и «городскую игру» для резидентов (собственно, ради этого мероприятия и затевалось исследование). Но это уже другая история J Сейчас я занимаюсь исследованием «свободных пространств» в Санкт-Петербурге, в частности, изучаю пространства антикафе и пишу работу по этой теме.

Недавно мне предложили поучаствовать в проекте «Атлас идей Московского района» и помочь (в качестве социолога) архитекторам, готовым принять участие в проекте, организовать собственную работу так, чтобы это не противоречило тому, что действительно хотели бы горожане видеть в своем районе.

Может показаться, конечно, что социология и архитектура не связаны, но не будем забывать, что те явления и процессы, к которым причастен человек, культурно и социально обусловлены. Поэтому, даже преобразовывая небольшой двор, мы должны учесть, какого социального статуса и культурного уровня люди живут в нем, как они взаимодействуют, как мы повлияем на их привычные действия, если, например, построим детскую площадку.

Это уже социологические вопросы, а значит, без привлечения социологического знания к решению подомных вопросов остается риск неудачи. Мне кажется, что образование в сфере социальных наук дает широкий кругозор и особый ракурс взгляда на окружающую действительность, а также широкий спектр возможностей применения своих знаний. Из разговора с одним первокурсником: — Зачем ты поступил на факультет социологии? — Ну как же, мы изучили наш первый дом — «Лес», я хочу изучить наш второй дом — «Общество». Беспалова Полина, 4 курс, социальный антрополог Что мне особенно нравится в социологии (и антропологии), так это то, что вопросы, которыми я задавалась до учебы на соцфаке, здесь имеют значение. Как воспринимают свою внешность близнецы? Могут ли ужиться вместе веган и мясоед? Почему туристам так важно сфотографировать то, что уже было сфотографировано до них тысячи раз? Когда еще в школе я спрашивала о таких вещах окружающих, они закатывали глаза и называли меня странной.

И что еще важно, получая социологическое образование, ты развиваешь в себе критическое мышление, тем самым учась находить в любой ситуации здравый смысл, которого порой нам так не хватает в повседневной жизни.

На факультете я не только смогла озвучить свои вопросы, но и попыталась найти на них ответы. Социология — это удивительная наука, которая кардинально меняет твой взгляд на мир. И ты уже никогда не станешь прежним. Николай Д. , «Прикладная информатика в социологии», 3 курс Познания о социологии у большинства обывателей ограничиваются единственным шаблоном: социологи — это те люди, которые проводят «опросы о йогуртах» (и больше ничего не делают).

Этот стереотип существует, очевидно, потому, что нигде, кроме как в опросах, слово «социолог» обычным людям не встречается. В принципе, это такое же заблуждение, как и меметичное «тыжпрограммист». На самом деле, конечно, разработкой эмпирических исследований действительно занимаются профессиональные социологи (прикладная эмпирическая социология), но непосредственно «в полях» обычно работают совсем другие люди.

Между тем, редкие «продвинутые» обыватели знают, что в перерывах между опросами социологи клепают никому не нужные теории, причем настолько сложные, что никто, кроме автора и двух-трех апологетов, не способен их понять. Примерно на таком, «продвинутом» уровне я находился сам при поступлении.

Да, действительно в теоретической социологии царит неоднозначность. Не буду углубляться в детали — ситуация похожа на состояние астрономии, когда решался вопрос о структуре системы, состоящей из ближайших небесных тел: «геоцентризм или гелиоцентризм?»; или физики во время дискуссий о природе света: «волновая или корпускулярная?».

Иными словами, несмотря на большое число различных теорий, парадигм и подходов, в социологии до сих пор нет того одного, единственно верно описывающего объективную реальность. Более того, до сих пор нет единой точки зрения и о том, существует ли вообще «объективная реальность» для социолога (разумеется, имеется в виду не материальный мир — вопросами его существования занимаются уже философы; эх, все-таки углубился в детали).

А это означает, что фундаментальная социология — это очень молодая и перспективная наука, есть большие шансы повлиять на ход ее развития и оставить имя в истории. Кроме высоких теорий и опросов про йогурты в социологии есть и «средний уровень» — различные узконаправленные исследования: социология труда, социология рекламы, социология семьи и т.

, где используются существующие теории и собираемые в ходе опросов эмпирические данные. Именно этими «отраслевыми» исследованиями, насколько я понимаю, занимается большинство ученых. И самое интересное. Сейчас — эпоха больших данных, человечеством накоплены огромные массивы информации о самых разных сферах общественной, в том числе, жизни.

  • Есть технологические и технические возможности для сбора абсолютно любых данных (кроме тех, которые под защитой закона, разумеется (на самом деле нет));
  • И в этих условиях возникает спрос на людей, которые могли бы эти данные объяснить с качественным теоретическим обоснованием;

Нужны специалисты, которые действительно могут применить теорию к имеющимся данным, построить модель, сделать прогноз и так далее. К чему я это все — есть специалисты по общей социологии, есть специалисты по анализу данных, но специалистов, которые могут совместить социологию с данными, не очень много.

  1. Поэтому я тут незаметно агитирую за «прикладную информатику»;
  2. Вот, а факультет социологии СПбГУ — это место, где ненавязчиво и деликатно посвятят в эти тайны, расширят ваш словарный запас, обучат социологическому дискурсу и, возможно даже заложат основы социологического воображения (это, в том числе, и тот иной взгляд на мир, который позволяет раскрывать, понимать, недоступный обывателю, и все такое);

Полина Белокреницкая, 2 курс, общая социология Что я больше всего люблю в социологии — так это большие глаза моих знакомых, когда я вещаю, что связана с этой наукой навеки. На первом курсе, когда я сама не понимала, куда ведет меня река, я вместе с ними хохотала касательно моего будущего, а сейчас… Сейчас мое будущее также туманно, но над своим направлением обучения я уже не смеюсь.

А смеющихся засыпаю фразами «Продвинь свой габитус», «Бурдье почитай», «О, смотри, фаталистическое самоубийство в новостях!», но чаще всего «Ооо! Какой интересный опыт! Напиши об этом книгу, будь новой Маргарет Мид!».

Теперь спустя пять минут знакомства меня в лоб спрашивают: «Ты социолог?». Честно, не знаю, как это светится во мне. Социология головного мозга — это про меня. Нахожу реальную эйфорию от прочтения социологических трудов, переосмысления по сто раз одной строчки, чтобы только понять кусок одной из миллиона идей автора.

А на конференциях так забавно смотреть, как супергерои социологии перебрасывают друг другу в руки, как очень горячую картошку, понятие «общество». Социологи — это торреро, а социальные проблемы — это быки, которых мы готовим к катарсису.

Мы же изменим мир, правда? Маргарита Касабуцкая, аспирант 1-го года обучения по направлению «Социология» Мой выбор факультета социологии по окончании школы не был случайным, однако неожиданностью для меня оказалась многогранность социологической науки, в которой можно постоянно открывать новые перспективы.

Уже пройдены два важных этапа — бакалавриат и магистратура, и сейчас я в аспирантуре. Направления исследований, которые мне близки, непосредственно связаны с экономической социологией, социологией труда и социологией организаций.

Как организовать социально-трудовые отношения, чтобы повысить производительность труда? Как сформировать корпоративную культуру в компании? Что такое интеллектуальный капитал организации и как его можно развивать? Почему на современном этапе организации все больше уделяют внимания именно своим сотрудникам? Вот некоторые вопросы, которые я изучаю.

  1. Если сравнить руководителей компаний с главами государств, то можно сказать, что «…дело правителя — внимательно вслушиваться, чтобы познать суждения простых людей внизу, и учитывать в своих планах мнения как служилых людей, так и простонародья, тогда все люди станут его глазами, и все голоса вокруг будут помогать его слуху…»;

Как верно отмечает Чжугэ Лян: «Мельчайшие вещи незаметны обычному взору, самые тихие звуки неразличимы для обычного слуха… Наблюдение самых мелких вещей и вслушивание в самые тихие звуки», а также понимание, объяснение и прогнозирование процессов, происходящих в обществе — одни из ключевых задач социолога.

Ответы на многие вопросы можно найти в древней китайской мудрости. Однако не только древний, но и современный Китай отличается своей удивительной способностью к глубинному пониманию общества. Российско-китайские исследования на факультете социологии являются перспективным направлением на сегодняшний день.

Во-первых, это возможность провести сравнительный анализ, изучить и объяснить социальные процессы с точки зрениях различных культур и абсолютно разных взглядов на мир. Во-вторых, российско-китайское сотрудничество способствует обмену знаниями и опытом. Обучение на факультете предоставило мне возможность выступить на российско-китайских семинарах и конференциях с результатами исследований как в Петербурге, так в Шанхае и Пекине.

Занимаясь исследованиями в области экономической социологии и социологии труда, я заинтересовалась, как можно организовать и провести Первый Петербургский Международный Молодежный Форум Труда ( ПММФТ ).

Это единственный в своем роде Форум, охватывающий широкий спектр вопросов, связанных с молодежью на рынке труда: вопросы занятости и безработицы, трудовой мобильности, предпринимательства и другие. Социологи, которые делают свои первые (или уже не первые) шаги в изучении будущей профессии, задаются вопросом дальнейшего трудоустройства.

  • Новоиспеченный социолог всегда стоит на «перекрестке дорог», и выбора карьерной траектории у него гораздо больше, чем у узкопрофильного специалиста;
  • В этом, безусловно, есть плюсы — студент или выпускник может продолжить научно-исследовательскую деятельность, выбрать преподавание как ключевую сферу интереса, найти работу в прикладной сфере или смежной специальности: журналистике, политике, экономике;

Тем, кто только встает на путь изучения социологии, можно с уверенностью сказать, что скучать не придется, поскольку в социологических исследованиях участвуют 2 стороны: одна, прилагающая усилия, чтобы провести исследование, и другая — желающая, чтобы ее изучили и правильно поняли.

  • Сложность возникает в том, что это 2 стороны одной медали, поскольку субъект (исследователь) и объект исследования (общество) неотделимы друг от друга! Как быть в этой ситуации? Эти и другие головоломки Вам предстоит решить в процессе обучения;

Мария Глухова, 3 курс, социолог На факультет социологии я поступила случайно, совершенно не зная, что из себя представляет эта наука и чем я буду заниматься. Родители были против: «Ты что, опросы про йогурты будешь проводить?». Но я все равно поступила, и ни на секунду не пожалела.

  1. Теперь социология — неотъемлемая часть моей жизни;
  2. Для меня она стала своеобразной лупой, через которую можно смотреть на мир, раскрывая черты, незаметные для простого обывателя;
  3. Социология позволяет заглянуть в суть явлений и процессов, увидеть причинно-следственную связь между событиями, происходящими в современном обществе вокруг каждого из нас;

Будучи социологом, можно увлекаться чем угодно и с успехом это изучать, начиная от устройства городов и заканчивая молодежными субкультурами. Можно углубляться в глобальные теории, объясняющие основы взаимодействия между людьми, искать универсальные законы существования общества.

Учеба здесь — это непрерывный поиск и развитие, получение знаний, которые востребованы в современном обществе. Мария Иванова, «Международная социология», 2 курс Социология — это наука, которая дает возможность реализовать себя в самых разных направлениях.

Долгое время я считала себя человеком, склонным к изучению гуманитарных наук, однако в то же время всегда интересовалась вопросами, связанными с экономикой и статистикой. Факультет социологии дал мне возможность совместить эти два, казалось бы, довольно разных направления.

Я закончила бакалавриат по направлению «социология» (кафедра экономической социологии), и сейчас заканчиваю обучение на магистерской программе «Международная социология» (профиль «Европейские общества»).

Все это время я была увлечена вопросами функционирования рынков и пыталась выяснить, как они работают не только с чисто экономической точки зрения, но и как данный феномен объясняется социологами. Применив социологический подход к анализу рынков, можно узнать то, что не поддается чисто экономическому анализу.

Привнося, таким образом, что-то новое в сферу изучения экономических явлений, социолог может быть вполне востребован на рынке труда. Закончив факультет социологии, можно работать в самых разных сферах, включая бизнес, предпринимательство, аналитику, маркетинг.

Грамотно проведенный социологический анализ рынков незаменим не только для тех, кто только планирует выход на рынок и хочет знать, как сделать это грамотно и без лишних рисков, но и для уже довольно влиятельных и крупных игроков, которые хотят удержать свои позиции.

  • Поэтому, специалисты, способные совмещать количественный и качественный подход, чему учат на факультете социологии сегодня, будут не только пользоваться спросом среди работодателей, но и будут способны при желании сами начать свое собственное дело;

Мария Румянцева, 3 курс, социолог Для меня социология — это нужный для общества, но между тем гибкий инструмент для воплощения идей и талантов. Несмотря на то, что любая наука сначала может показаться скучной и непонятной, я увидела, что на этом факультете каждый может изучать то, что ему действительно по душе.

Нравится кино — пожалуйста, можно изучать социологию кино (например, почему только некоторые фильмы собирают вокруг себя сообщества фанатов). Время от времени надолго пропадаешь в видеоиграх? Безусловно, ты нужен для социологии как один из немногих, не понаслышке знающих язык и вкус игры.

Так, исследуя наиболее близкую сферу, можно найти для себя много нового и интересного, понять, как сформировалась эта сфера в обществе, и как, в свою очередь, она на него влияет. В социологии уживаются люди с самым разнообразным складом ума: понимающие математику анализируют статистику, ориентированные на людей проводят фокус-группы и интервью, умеющие находить в тексте главное сосредотачиваются на дискурс-анализе и обзорах литературы, а наблюдательные и творческие личности всегда могут предложить свою нетривиальную теорию, которая раньше никому не приходила в голову.

Те же, кто рассматривают наш факультет в качестве дополнительного варианта, найдут здесь интересующие их кафедры, которые не только не прервут изучения экономики, политологии, права, менеджмента и т. , но и осветят вопросы, доступные социологам как наблюдающим со стороны.

Алина Романова, «Прикладная информатика в социологии», 2 курс: Социологию я вижу в первую очередь как инструмент осмысления окружающего меня мира. Так как эта наука изучает общество, человека, социолог может найти нечто для изучения в любой сфере, которая, на первый взгляд, может быть очень далека от предмета нашей науки.

Все, где есть или хотя бы косвенно задействованы люди, может быть рассмотрено с точки зрения социологии. Антонина Овруцкая, «Социальная антропология», 3 курс Для меня социология — это не просто наука о процессах, которые существуют в социальной системе, но целая философская система о том, что происходит вокруг меня.

Эта наука помогает понять себя и окружающих, близких и незнакомых, процессы глобальные и локальные. Мне кажется, что такой фундамент необходим каждому человеку, даже если он планирует в дальнейшем заниматься совсем другим.

Какая зарплата у социологов?

Зарплаты выпускников после окончания специальности Социология в Санкт-Петербурге — Средняя зарплата выпускников специальности Социология в Санкт-Петербурге : 26746 рублей/месяц. Средняя зарплата выпускников специальности Социология в России : 24552 рублей/месяц. Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!.

Что исследует социология?

Социолог — профессия XXI века — Думаю, не слишком ошибусь, если скажу, что слово «социология» у многих ассоциируется сегодня главным образом с телевизионными передачами, страницами газет или сайтами Интернета, где сообщается о результатах проведенных социологических опросов по тем или иным проблемам.

Темы опросов могут быть самыми разнообразными — от рейтинга политиков до степени удовлетворенности работой городского транспорта, — но, социолог представляется, прежде всего, человеком с анкетой в руках, который подходит к вам на улице или звонит в вашу квартиру со словами: «Здравствуйте! Мы проводим социологический опрос на тему…» Что же, социологические опросы, действительно, являются частью социологии.

Более точно — это один из способов получения социологического знания. Однако социология как наука отнюдь не сводится только к ним. Что же такое современная социология и чем она занимается? По определению, социология есть наука об обществе. Но сказать лишь так — недостаточно: ведь общество изучают и другие науки — история, юриспруденция, демография и др.

  1. В отличие от них, социология рассматривает общество как целостную систему функционирования социальных общностей (к ним относятся, например, семья, население города, молодежь, человечество и т;
  2. ), изучает отношения, существующие между этими общностями, а также исследует и объясняет поведение людей в обществе;

Социология изучает социальные нормы, ценности, роли, статусы, предпочтения, общественное мнение и многие другие явления, из которых складывается то, что мы называем «социальной жизнью». Интересно ли работать социологом? Да и еще раз да! Ведь социолог имеет совершенно уникальную возможность получать информацию, так сказать, из первых рук.

  1. В процессе проводимого исследования социолог непосредственно общается с людьми, собирает и обобщает полученные данные;
  2. На основании этих данных социолог получает новое знание;
  3. Представьте себе, что вы единственный обладатель этого нового знания, которое затем будет доведено до других людей — через статьи, книги, средства массовой информации и коммуникации;

Перспективно ли сегодня получить образование социолога? Уверен, что в XXI веке социология будет занимать особое место среди других социальных и гуманитарных дисциплин. Дело в том, что современное общество становится все более и более сложной системой. Наш мир глобален и взаимосвязан.

Мы множество раз являлись свидетелями того, насколько события, случившиеся в одной части света, влияют на происходящие в другой. Объяснить и понять современное общество может только наука, имеющая целостный, интегративный взгляд на него.

Именно таковой и является социология. Общество не может быть безразличным к науке, которая это общество изучает и которая служит его так сказать «зеркалом». На социологию сегодня возлагается особая миссия — с одной стороны, помочь обществу… с другой стороны, помочь человеку более успешно адаптироваться к этому сложному и постоянно меняющемуся миру.

«Социологи — … они вообще все знают. И знают точно лучше других». Из беседы В. Путина с участниками 10 Всероссийского молодежного форума «Селигер — 2014» «Изучать и анализировать общество — это побольше, чем читать ему мораль».

Винсент Ван Гог «Фактов не существует — есть только интерпретации». Фридрих Ницше.

Сколько в среднем зарабатывают социологи?

Зарплаты выпускников после окончания специальности Социология в Санкт-Петербурге — Средняя зарплата выпускников специальности Социология в Санкт-Петербурге : 26746 рублей/месяц. Средняя зарплата выпускников специальности Социология в России : 24552 рублей/месяц. Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!.