Что Такое Социальные Программы?

Что Такое Социальные Программы
Понятие социальной политики и социальной программы [ править | править код ] — Социальная политика представляет собой комплекс социальных программ. Социальная программа – программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. Программный цикл достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов:

  • формулирование проблемы и способов её решения,
  • анализ внешней среды,
  • составление проекта программы,
  • внедрение (принятие мер программы),
  • получение результатов,
  • сопоставление цель-результат.

Мониторинг программы на всех этапах цикла – важное условие успеха программы, представляющий собой своего рода сопровождающее оценивание (on-going evaluation). Основное предназначение мониторинга – давать информацию для принятия адекватных управленческих решений в ходе программы. Но для ответа на вопрос «Почему произошло так или иначе?» или «Что теперь?» недостаточно повседневно отслеживать ситуацию – в данном случае целесообразно агрегировать информацию и более глубоко проанализировать данные.

  • В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т;

Для получения вывода о результативности и эффективности социальной программы необходимо оценить её воздействие по разным критериям-индикаторам : в качестве индикаторов часто используются такие показатели, как снижение заболеваемости, повышение образовательного уровня, снижение численности и состава групп риска, расширение сферы деятельности лиц с ограниченными возможностями, повышение качества природной среды и другие (различают индикаторы процесса , результатов , влияния ). Перед тем как проводить оценку программы должен быть определен ряд вопросов ( evaluation questions ), на которые планируется получить ответ:

  1. каковы фактические результаты?
  2. основные достижения программы?
  3. есть ли перспективы продолжения работы по данному направлению?

Таким образом, обеспечивается информативность и высокая степень значимости результатов оценивания (их востребованность в будущем). Как правило, государственные программы имеют комплексный характер проблем, что служит основанием для сложной структуры как самой программы, так и системы оценки. Например, в проблеме бедности можно выделить три компонента: экономический, социальный и экологический.

В целом, разработка индикаторов для социальных программ требует ясного понимания целей программы и глубокого знания проблемы. Например, в качестве индикаторов оценки программы снижения бедности в Танзании использовались: соотношение мальчиков и девочек в начальной школе, грамотность населения в возрасте до 15 лет, доля населения, имеющая доступ к питьевой воде и др.

Таким образом, индикаторы результативности также должны быть структурированы по трем направлениям. Долгосрочность социальных программ (5-7 лет) приводит к необходимости предусматривать определенную гибкость и, например, пересматривать некоторые индикаторы или способы сбора информации в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Для чего нужны социальные программы?

Программа социальной поддержки [ править | править код ] — В Российской Федерации была принята государственная программа «Социальная поддержка граждан» на срок с 1 января 2013 года по 31 декабря 2024 года, целью которой является повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий. Ожидаемые результаты действия программы предполагают:

    исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан
    увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 20,4 процента к 2024 году
    повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года
    рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 к 2024 году
    увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88,95 процента к 2024 году
    увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями
    повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста.

Что входит в соц поддержку?

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за.

Что дают молодым семьям?

Выплата на приобретение жилья — Российские семьи, в которых каждому из супругов не более 35 лет, с детьми или без, а также одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей, имеют право получить государственную выплату в сумме 30–35% от стоимости жилья.

  1. Потратить деньги можно на покупку готового жилого помещения, квартиры в новостройке, строительство дома, первоначальный взнос или погашение ипотеки;
  2. Главный критерий участия в программе — семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий;

Этот факт должен быть подтверждён местной администрацией. Обычно улучшение жилищных условий необходимо, если на пару приходится менее 42 кв. м жилого помещения, или до 18 кв. м на каждого члена семьи, если в семье более трёх человек. Но в разных регионах нормативы по площади помещений разные, узнать их можно в жилищном департаменте своего города.

Федеральные требования — это ориентир, на местах условия могут быть изменены. Чтобы получить социальную выплату на обеспечение жильём, молодой семье нужно собрать документы, список которых предоставит профильное ведомство в регионе, дождаться одобрения участия в проекте и встать в очередь на получение субсидии.

Приоритет в очереди отдаётся многодетным, малообеспеченным семьям и воспитывающим детей-инвалидов. После включения в список на финансирование оформляется сертификат, который нужно использовать на покупку жилья или ипотеку в течение семи месяцев. Сумма выплаты в полном размере переводится на счёт банка или застройщика.

Кому помогает Соцзащита?

Кому положена государственная социальная (материальная) помощь? Государственная социальная помощь оказывается в двух случаях: — если семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим, т. е по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.

— если гражданин находится в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период).

Государственная социальная помощь оказывается единовременно и назначается решением по месту жительства или по месту пребывания гражданина и оказывается не более одного раза в год. Заявление об оказании государственной социальной помощи подается гражданином в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи в управление социальной защиты по месту регистрации.

К заявлению прилагаются документы о составе семьи. В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи в связи трудной жизненной ситуацией дополнительно предоставляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копия акта или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ; тяжелое заболевание, операция, покупка дорогостоящих лекарств (если они не входят в перечень лекарств в рамках «соцпакета» или медицинских изделий – справка, выданная соответствующим учреждением здравоохранения).

Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты. На основании проверки составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи ( гражданина).

  • В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи управление социальной защиты отказывает заявителю в назначении государственной помощи;
  • Государственная социальная помощь не назначается или оказание социальной помощи прекращается в случаях: — выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; — увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума; — назначения получателю наказания в виде лишения свободы; — нахождения граждан на полном государственном обеспечении; — предоставление не полных заведомо не достоверных сведений в соответствующих документах; — смерти получателя;
Читайте также:  Кому Положены Выплаты С 1 Апреля 2022 Года?

Начальник управления социальной защиты Г. Сафина.

Кто осуществляет социальную поддержку?

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются: смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами; расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи будут направлены на достижение следующих задач: обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций; четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения; развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Будут разработаны и реализованы государственные меры по преодолению бедности, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально — экономическим группам населения.

  • В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально — демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин;

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресной направленности социальной помощи на основе проверки нуждаемости, сутью которой является сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.

  1. Потребуется постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения;
  2. Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан (в частности, для работников правоохранительных органов, военнослужащих), будут переведены в форму денежных выплат;

При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В этом случае социальные льготы будут трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь будет оказываться только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации. В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуждаемости ее получателей, а также обязательности использования всех возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.

Предусматривается постепенное введение контрактной системы, предусматривающей встречные обязательства клиента при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, в программах социально — психологической реабилитации и др. Потребуется разграничить полномочия, права и ответственность в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

  1. На федеральном уровне предполагается установить общие условия, правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи;
  2. В задачи федеральных органов исполнительной власти входит формирование законодательной нормативной базы, определяющей параметры бедности и механизмы ее преодоления, разработка методик адресного порядка оказания государственной социальной помощи и контроль за его осуществлением, проверка законности принимаемых на региональном уровне решений;

Функции определения размеров и видов оказания социальной помощи, а также установления дополнительных условий для получения нуждающимися гражданами социальной помощи предполагается передать на региональный уровень. Непосредственное предоставление социальной помощи целесообразно осуществлять органами местного самоуправления, так как по своей природе они максимально приближены к населению.

  • Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания;
  • При этом финансирование государственной социальной помощи, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, будут приняты меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты ежемесячных пособий. В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (инвалиды, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства, граждане старшего поколения, безнадзорные и беспризорные дети).

  1. Целью государственной политики в отношении указанных категорий социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством;

В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико — социальной и медико — психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Приоритетными направлениями в среднесрочный период будут являться: совершенствование государственных служб медико — социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; стимулирование производства протезно — ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий; обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы социальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора. Предполагается дальнейшее развитие программно — целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

  1. Предусматривается разработать общие требования к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе государственных стандартов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения социальных программ; использовать наряду с государственным финансированием частные благотворительные средства; развивать самоокупаемость социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки;

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, которая позволяет создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

Что делает социальное обеспечение?

Почему социальные программы США вредны для иммигрантов? Откажитесь от бесплатной помощи!

Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Читайте также:  Кто Получает Социальные Услуги?

Кто имеет право на социальные выплаты?

Действие документа распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03. 07. 2016 N 227-ФЗ). КонсультантПлюс: примечание. С 01. 01. 2013 ст. 4 распространяется на сотрудников, прикомандированных к ГФС России. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

  • (в ред;
  • Федерального закона от 04;
  • 11;
  • 2014 N 342-ФЗ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 1;
  • Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник: (в ред.

Федеральных законов от 08. 11. 2011 N 309-ФЗ , от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ , от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

  1. КонсультантПлюс: примечание;
  2. Положения ч;
  3. 3 ст;
  4. 4 не распространяются на членов семей и родителей сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получивших увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в случаях, предусмотренных ч;

12 ст. 20 данного документа. КонсультантПлюс: примечание. 3 ст. 4 распространяется на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 01. 03. 2005 по 31. 12. 2011 в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.

Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

  • (часть 5 в ред;
  • Федерального закона от 04;
  • 11;
  • 2014 N 342-ФЗ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 6;
  • Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты;

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в случае расторжения контракта и увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8 , 11 (при невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел) или 16 части 2 либо пунктом 1 или 2 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 6. 1 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 6. Право на единовременную социальную выплату не сохраняется за сотрудниками, принятыми на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, гражданами Российской Федерации, указанными в частях 6 и 6.

1 настоящей статьи, в случае, если в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации имеется вступивший в законную силу приговор суда за совершение в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в случае наличия судимости за совершение указанных преступлений, в том числе снятой или погашенной.

  1. При отмене обвинительного приговора и вынесении оправдательного приговора такие сотрудники, граждане Российской Федерации восстанавливаются на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты с даты постановки на учет;

(часть 6. 2 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 6. В случае, если сотрудники, принятые на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, граждане Российской Федерации, указанные в частях 6 и 6. 1 настоящей статьи, обвиняются (подозреваются) в совершении в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, принятие решения о предоставлении таким сотруднику, гражданину Российской Федерации единовременной социальной выплаты приостанавливается до вступления в законную силу приговора суда или прекращения уголовного дела.

При вступлении в законную силу оправдательного приговора или прекращении в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации уголовного дела по реабилитирующим основаниям единовременная социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет.

Читайте также:  Какие Будут Выплаты В 2022 Году?

(часть 6. 3 введена Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 485-ФЗ) 7. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

  1. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей;

(часть 7 в ред. Федерального закона от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8. Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 2 и 7 настоящей статьи.

  • (часть 8 введена Федеральным законом от 04;
  • 11;
  • 2014 N 342-ФЗ) 9;
  • Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 8 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации;

(часть 9 введена Федеральным законом от 04. 11. 2014 N 342-ФЗ) 10. Сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Кому положены социальные выплаты?

Социальная пенсия — Её ежемесячно получают граждане, которые достигли нетрудоспособного возраста, но не имеют достаточного стажа для начисления страховой пенсии. Возрастной порог для назначения социальной пенсии выше — 65 и 70 лет для женщин и мужчин соответственно.

Кто может рассчитывать на социальную помощь?

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Для чего нужны социальные пособия?

Определение [ править | править код ] — Согласно БРЭ социальные пособия — это денежные выплаты по системе социального обеспечения, представляющие собой социальную поддержку гражданам в установленных законом случаях. Пособия, в отличие от пенсий, временно заменяют или дополняют (в виде социальной поддержки) основные источники средств существования (заработную плату, пенсию).

Для чего нужны социальные выплаты?

Социальные выплаты в ЕС [ править | править код ] — Согласно исследованиям, которые были проведены в 1995 году с странах-членах ЕС , 2/3 семей являются получателями социальных выплат. Во Франции социальные выплаты получают 75% семей, и 50% семей в Испании, Греции и Италии.

Социальные выплаты нужны для сокращения доли семей с низким доходом в составе всего населения. К семьям с низкими доходами относятся те семьи, у которых уровень дохода ниже 50% средненационального дохода.

После получения социальных выплат, число бедных семей в ЕС сократилось. В Дании этот показатель сократился с 27% до 8%. В Нидерландах он был сокращен с 26% до 11 %. 91% от социальных выплат в Греции составляют пенсии, 87% — в Италии, 73% и 72% в Португалии и Франции соответственно.

Сколько платят государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь (ГСП) предоставляется: — — одиноко проживающим пенсионерам и семьям, все члены которых являются пенсионерами, имеющими среднедушевой доход ниже 150 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны.

А также семьям, состоящим из ветеранов ВОВ, которые имеют среднедушевой доход ниже 200 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров; — малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

Независящие от граждан причины — это объективные жизненные ситуации, при которых граждане не в состоянии увеличить свои доходы и которые являются основанием для назначения им государственной социальной помощи. К ним относятся, например:     — семьи, в которых все члены семьи являются пенсионерами;     — семьи, в которых число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (4 и более нетрудоспособных членов семьи, в т.

дети до 18 лет);     — семьи в связи с длительным заболеванием трудоспособных членов семьи (более 3 мес. ) или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида;     — неполные семьи, воспитывающие ребёнка до 3 лет; Государственная социальная помощь назначается в размере не менее 300 рублей на одного члена семьи, и не более 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана ВОВ или члена семьи, состоящей из ветеранов ВОВ, не может быть менее 300 рублей и не должна превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Государственная социальная помощь назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

В чем заключается социальная защита инвалидов?

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов см. Указ Президента РФ от 06. 05. 2008 N 685. Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

(часть вторая введена Федеральным законом от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ).

Для чего нужна социальная поддержка?

Социальная поддержка государства необходима людям, потому что существует та часть населения, которая не может самостоятельно обеспечить себе должный образ жизни. К каким гражданам относят категории: инвалиды, пенсионеры, дети, женщины, ухаживающие за детьми. Экономические меры: социальные выплаты и социальное обслуживание. К социальным выплатам относят систему льгот, пенсионные выплаты, компенсации работникам, выплаты безработным и т.