Что Представляют Собой Социальная Защита Населения?

Что Представляют Собой Социальная Защита Населения
Определение Согласно БРЭ социальная защита — это государственная система мер помощи и поддержки граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Что представляет собой социальная защита населения?

Социальная защита — это определённая система мер, предпринимаемых государством, направленных на обеспечение и защиту конституционных прав человека и минимальных гарантий в независимости от возраста, пола и национальности.

Что включает в себя социальная поддержка населения?

Виды мер социальной поддержки в Российской Федерации [ править | править код ] — В зависимости от категории граждан различают следующие виды мер социальной поддержки :

    детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям); многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи , различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др. ); ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплаты, комплексы услуг); малоимущим семьям; гражданам за особые заслуги перед Отечеством ; гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др. ); молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.

В чем сущность социальной защиты?

 В статье рассмотрены различные подходы к содержанию и определению сущности социальной защиты населения в настоящее время. Ключевые слова: социальная защита, государство, политика, население, государственная политика. В качестве самостоятельного института социальная защита стала развиваться, начиная со второй половины двадцатого века.

  1. В это время были приняты международные стандарты, они уделяли большое внимание вопросам социальных прав и свобод;
  2. Они были приняты под эгидой ООН и Совета Европы [7, с;
  3. 66];
  4. Что касается предпосылок социальной защиты, то они начали формироваться еще в период Древнего Востока и Рима времен античности;

Генезис социальной защиты был связан с ростом государственной роли в общественной жизни. Происходило переосмысление роли государства. Появилась идея государства, в котором царило бы всеобщее благоденствие, в противовес концепции государства, как ночного сторожа.

Защищенность начинала находить свое закрепление в законодательстве, все большую популярность приобретали социальные права человека в разных странах. Но, говоря об изменениях системного характера, нужно признать, что они стали появляться вместе с имплементацией в законодательную практику принципов социального государства.

Так формировалась доминанта государственной деятельности для реализации социальной функции государства. Социальная защита в двадцатом столетии развивалась неоднородно. В Советском Союзе и других государствах, ориентированных на социалистическое строительство, вместе с социальной защитой реализовывалась идеология государственного патернализма и этатизма.

Свое проявление такая политика находила в приоритете защитных мер в отношении социальных и трудовых прав человека. Итак, под социальной защитой следует понимать существенную составляющую социальной политики государства.

Она ориентирована на то, чтобы у каждого человека были социальные гарантии и действительные возможности для того, чтобы реализовать свои права для обеспечения такого уровня жизни, который был бы достаточен для нормального существования. При этом обеспечивалось бы развитие личности и воспроизводство населения.

Свое начало сам термин социальная защита берет в Соединенных Штатах в 1935 году. Он был использован в принятом законе о социальной защите. Несколько позднее определение стало употребляться в других государствах.

Оно также стало применяться в международной организации труда [7, с. 23]. В отечественных научных исследованиях и государственной практике определение стало интенсивно применяться с девяностых годов двадцатого века. Этому способствовали изменения в рыночной политике государства, переход от плановой экономики к экономическим отношениям рыночного типа.

  • Такие изменения сопровождались обострением проблем в обществе;
  • Они требовали своего решения;
  • Приведем определение социальной защиты;
  • Итак, это ни что иное, как системная совокупность гарантий законодательного, экономического и социального типа, которые обеспечивают способным трудиться гражданам страны равные права и условия труда;

Что касается нетрудоспособных граждан, которые принадлежать к наиболее социально уязвимым слоям общества, то они должны быть обеспечены приоритетным доступом к общественным фондам потребления. Им также должна быть оказана материальная и социально-психологическая поддержка со стороны государства [10, c.

66]. Отметим, что социальная защита находится во взаимосвязи с государственной политикой в социальном плане, а также с социальной поддержкой населения. Социальная защита представляет собой существенное направление государственной политики.

Ее суть в том, что в стране устанавливается и поддерживается требуемое социальное и материальное положение населения. Социальная защита предполагает социальное обеспечение, страхование и социальную помощь. В современной науке определение социальной защиты раскрывается различным образом.

Некоторые исследователи определяют социальную защиту как работу государства, которая направлена на то, чтобы были реализованы законодательно зафиксированные экономические, юридические и социальные гарантии населения [2, с.

43. ] Есть также мнение, что социальная защита представляет собой деятельность как государственных органов, так и негосударственных, которая преследует цель упредить, или же снизить неблагоприятные последствия для личности в том случае, если будут иметь место неблагоприятные социальные обстоятельства [2, с.

54]. Наибольшей наполненностью, с точки зрения автора настоящей статьи, обладает следующее определение. Итак, социальная защита представляет собой системную общность мер, социальных отношений и юридических гарантий, которые направлены на защиту любого члена общества от социальной, экономической, и физической деградации, которая может наступить в результате резкого и существенного изменения условий жизни в худшую сторону.

Также речь идет о защите от угрозы жизни и состояния здоровья, отсутствия возможности воплотить собственный деятельностный и гражданский потенциал [9, с. 76]. Социальная защита, которая существовала в советский период, имела полное огосударствление. Что касается стран Запада, то в них социальная защита разрабатывалась в рамках рыночных условий.

Она базировалась на том, что власть и предпринимательство находились в диалоге и взаимодействии. Таким образом, сохранялся средний класс и образовывалась ориентация на то, чтобы граждане страны предпринимали действия для защиты своего благополучия Под социальной защитой следует понимать социальную функцию государства, которая находит свое выражение в правовой форме.

Она фундаментируется переходом мощностей социального общественного капитала в систему законодательных средств, стимулов правового характера и способов для достижения благополучной и достойной жизни человека. В научных исследованиях отмечается, что для достоинства человека, равно как и для его защиты, признания и соблюдения, характерен универсальный правовой характер.

  1. Достоинство человека находится в связи в тем, что обеспечиваются его личные, политические, социально-экономические и культурные права;
  2. [4, с;
  3. 34];
  4. Таким образом, возникает возможность для рассмотрения универсального характера социальной защиты;

Это ни что иное, как правовое состояние, при котором происходит обеспечение такого качества жизни, которое можно назвать достойным. Содержание социальной защиты состоит в том, что это межотраслевой комплексный правовой институт. Основная роль в исследовании природы такого института предназначается конституционному праву.

С точки зрения таких исследователей, как А. Безуглов и Л. Беломестных, основная роль государства в русле социальной политики в том, чтобы сформировать в стране основы социальной справедливости. [4, с. 33]. Такую роль государство играет через реализацию социальной защиты.

Основной Закон нашей страны признает, что государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Таким образом, разумно понимать социальную защиту как одно из направлений деятельности государства, русле осуществления государством своей социальной функции [1, с.

Читайте также:  Что Относится К Материальной Помощи?

43]. Отечественная наука государственного права понимает социальную защиту сквозь призму осуществления конституционных норм, через принципы и механизмы правового регламентирования. Такая категория, как социальная защита, содержит весь комплекс средств и охранительного, и правозащитного характера.

Такое положение вещей можно объяснить тем, что реализация социальной защиты должна происходить не только в ситуации, при которой человек оказался в положении нуждающегося в социальной защите и имеющего на нее права. Она должна реализовываться и при заинтересованности государства в осуществлении предупредительных мер.

  1. Обращая внимание на этимологию самого понятия, можно заметить, что в определении имеет место охрана и защита того, кто обижен;
  2. Словарь русского языка говорит нам, что защитить — это значит оградить от посягательств, от действий враждебного характера, или от опасности;

В частности, присутствует такая фраза, как защита обиженного. [3, с. 66]. Формирующаяся система социальной защиты в нашем отечестве до последнего времени не обеспечена единой системой категорий, терминов и определений. В юридической науке можно обнаружить подходы, при которых имеет место определения не только в широком, но и в узком смысле.

Нужно сказать, что зарубежные исследователи также уделяют внимание исследованию содержания определения социальной защиты. Так, в частности, Х. Ламперт определяет формы социальной защиты населения. К таковым он относит ряд видов социального страхования, также в их числе социальная помощь, которая выражается различными вспомоществованиями.

Это и национальные системы, направленные на защиту труда, и государственная поддержка при получении образования. Также исследователь упоминает системы социальной защиты, которые имеются на предприятиях [7, с. 54]. Итак, понятия социальной защиты отличаются разнообразием.

  • Однако, наиболее выпуклые черты этой категории могут помещаться в одно определение;
  • Итак, социальная защита представляет собой работу институтов как государственного, так и негосударственного характера, которая направлена на реализацию мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение и восстановление достойного и необходимого уровня их социального благополучия и безопасности;

Следует дифференцировать право на социальную защиту, которое принадлежит каждому, от действий по реализации социальной защиты. Это конкурентные государственные меры, которые осуществляет государство для того, чтобы в наибольшей мере осуществить социальные права ряда отдельных групп населения страны.

Это группы, находящиеся в сфере «социального риска», нуждающиеся в особой поддержке, заботе и внимании общества и государства. Следовательно, право на социальную защиту — это право на социальную безопасность человека, право на состояние защищенности его различных социальных прав и интересов, сводящее к минимуму социальные риски и невозможность существования без участия общества [8, с.

57]. Подводя итог, можно сказать, что конституционно-правовой аспект социальной защиты заключается в «параллельном нахождении» данного института, как вида государственной защиты социальных прав и свобод личности, как правовой формы реализации социальной функции государства и в качестве системы мер обеспечения социальной безопасности.

Социальную защиту следует рассматривать как универсальную категорию, особое правовое состояние защищенности и благополучия, институционально и содержательно отражающую нравственные ценности социальной солидарности и справедливости.

При этом социальная защита отражает субъективное право каждого человека на достойную жизнь, социальную безопасность и качество бытия, позволяющее обеспечить основные права и свободы личности. Литература:

    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01. 07. 2020) Антипьева Н. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с Афанасьев М. , Голубева Т. Право социального обеспечения России. Учебное пособие.

    — М: Проспект, 2020. 184 с. Безуглов А. , Беломестных Л. Конституционное право России. , 2005, 123с. Гусев А. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с Гуслова, М.

    Теория и методика социальной работы / М. Гуслова. — М. : Academia, 2017. — 160 c Розенко П. Социальная защищенность граждан: возможности и потребности // Правительственный курьер. 2009. № 17. С 23–26. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.

    Антропов. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. 100 с. Технология социальной работы. — М. : Владос, 2018. — 240 c. 300 лет. История российских социальных служб. Хронограф / М. Фирсов и др. — М. : Первая образцовая типография, 2017.

    — 226 c.

Основные термины (генерируются автоматически) : социальная защита, государственная политика, государство, социальная функция государства, гражданин страны, двадцатый век, достоинство человека, социальная безопасность, социальная защита населения, социальная помощь.

Чем занимаются органы социальной защиты населения?

Основным видом деятельности Учреждения являются услуги социальные без обеспечения проживания. Дополнительные виды деятельности — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелых и инвалидов, деятельность в области обязательного социального обеспечения.

Какие бывают виды социальной помощи?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

  • Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии. Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и в соответствии с которым Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Кто имеет право на социальную защиту?

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Какие функции выполняют Соцзащита?

Управление социальной защиты населения Березовского городского округа (далее по тексту — Управление) является отраслевым органом администрации Березовского городского округа и входит в ее структуру. Основным видом деятельности Управления социальной защиты населения Березовского городского округа является осуществление государственной, региональной, муниципальной политики в области социальной защиты отдельных категорий граждан, социально незащищенных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Березовского городского округа.

  • Управление в пределах своей компетенции осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан Березовского городского округа;

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Березовского городского округа.

Управление от имени администрации Березовского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания (далее — подведомственные муниципальные учреждения) в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Основными целями и задачами Управления являются 1. Формирование и проведение на территории городского округа единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на социальную поддержку и социальное обслуживание.

Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Осуществление адресной социальной поддержки населения путем оказания социальной помощи и организации социальных выплат. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей; социальному обслуживанию семей с детьми, организации выплаты пособий семьям с детьми.

Организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и ветеранов, совершенствованию форм и видов социального обслуживания. Организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию инвалидов, разработке механизмов реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе.

Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения. 10. Организация финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по социальной поддержке населения и деятельности подведомственных муниципальных учреждений, ведению бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

11. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями и фондами с целью социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.

12. Информирование населения городского округа через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. 13. На Управление могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления с соответствующим финансированием этих задач.

Функции Управления В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции: 1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению прав и социальных гарантий населения городского округа в области социальной поддержки и социального обслуживания.

Обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, которыми наделены в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области органы местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Березовского городского округа.

  1. Осуществляет реализацию на территории городского округа целевых программ в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами Березовского городского округа;

Исполняет публичные нормативные обязательства в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет реализацию среднесрочных планов развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории городского округа. Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития Березовского городского округа в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Березовского городского округа по реализации государственных полномочий, а также по установлению и предоставлению органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории городского округа. Организует предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

  • 10;
  • Осуществляет выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременных пособий, компенсационных и иных выплат гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;

11. Оформляет и выдает удостоверения о праве на меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством. 12. Организует предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

13. Участвует в формировании муниципальной политики, реализации программ и планов мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, их беспрепятственного передвижения и доступа к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории Березовского городского округа.

14. Координирует, обеспечивает методическое сопровождение и анализирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений. 15. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями уставных задач и качеством предоставляемых ими услуг.

16. В пределах компетенции и выделенных денежных средств обеспечивает финансирование подведомственных муниципальных учреждений на их содержание. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов этих учреждений.

17. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений. 18. Разрабатывает предложения по развитию подведомственных муниципальных учреждений. 19. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения.

  • 20;
  • Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения;
  • 21;
  • Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения;

22. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. 23. Обеспечивает мероприятия, связанные с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций. 24. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах компетенции Управления.

25. Формирует потребность в бюджетных средствах Управления и подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период. 26. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам.

27. Осуществляет функции муниципального заказчика в целях размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 28. Обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых из областного бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Березовского городского округа, и средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

29. Осуществляет прием и консультации граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 30. Участвует в формировании единого информационного пространства органов исполнительной власти, организаций, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечивает функционирование электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующим социальное положение и социальную защищенность граждан Березовского городского округа.

31. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Управлении. 32. Обеспечивает выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления. 33. Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности Управления.

Что значит социальная защищенность?

Другими словами, социальная защищенность — это те правовые условия, которые на базе социально -экономических и культурных реальностей дают возможность для благоприятного индивидуального развития личности, реализации ее творческих и производственных возможностей и способностей.

Какие бывают виды социальной помощи?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии. Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и в соответствии с которым Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Какие виды социального обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т.

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

  1. В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране;
  2. В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей;

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.

Кто имеет право на социальную защиту?

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.