Куда Обратиться За Социальными Услугами?

Куда Обратиться За Социальными Услугами
Поскольку набор социальных услуг – это часть ежемесячной денежной выплаты, для его получения дополнительно идти в Пенсионный фонд или писать отдельное заявление не нужно. За установлением ЕДВ федеральный льготник обращается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или проживания с письменным заявлением.

  1. При установлении ЕДВ у гражданина автоматически возникает право на получение набора социальных услуг в натуральной форме;
  2. Исключения – граждане, которые относятся к категориям подвергшихся воздействию радиации;

Если они хотят получать НСУ в натуральной форме, им необходимо написать заявление о предоставлении НСУ, которое будет действовать с 1 января следующего года. Территориальный орган Пенсионного фонда России выдает гражданину справку установленного образца о праве на получение набора социальных услуг. При обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также в железнодорожные кассы пригородного сообщения гражданин предъявляет следующие документы:

    документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право на ЕДВ; справку, выданную в территориальном органе Пенсионного фонда России и подтверждающую право на получение НСУ.

Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России.

В справке указываются: категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги, на которые гражданин имеет право в текущем году. Справка действует на всей территории России.

Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение, либо другим способом.

Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора.

Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

Какие социальные услуги предоставляются бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации;

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кто предоставляет социальные услуги?

Социальная услуга — помощь гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальные услуги оказываются в процессе социальной работы. Различные виды социальных услуг могут оказываться государственными, частными и общественными организациями.

Кто имеет право на получение социальных услуг?

На получение набора социальных услуг имеют право граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России и относящиеся к федеральным льготным категориям: инвалиды (I, II и III группа);.

Как встать на социальное обслуживание?

Для получения социального обслуживания гражданину или его законному представителю необходимо подать заявление в письменном или электронном виде. Заявление можно подать по месту регистрации в: орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации);.

Какой орган признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?

Департамент либо уполномоченная организация рассматривает поступившие заявления и документы и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Что является основанием для предоставления социальной услуги бесплатно?

Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги.

Что такое предоставление социальных услуг?

Деятельность учреждения регламентирована Федеральным законом от 28. 12. 2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Санкт‑Петербурга от 24. 12. 2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге», Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.

  1. 12;
  2. 14 №1283 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт‑Петербурге» и другими нормативными актами;
  3. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг;

Для оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания», расположенное по адресу: Санкт‑Петербург, ул.

  1. Руднева, д;
  2. 24, тел;
  3. (812) 576 0 576;
  4. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг;

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30. 06. 2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт‑Петербурге». СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

    лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно вне зависимости от величины дохода получателя социальных услуг.

Каков порядок предоставления социальных услуг?

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Сколько стоит набор социальных услуг?

1 февраля ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) будет проиндексирована на 4,9%, исходя из индекса роста потребительских цен. В настоящее время Отделение ПФР по Камчатскому краю выплачивает ежемесячную денежную выплату 16 284 федеральным льготникам, включая инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда и других граждан.

  1. На 4,9% увеличится и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ);
  2. Напомним: федеральные льготники, имеющие право на получение НСУ, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте;

При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично. С 1 февраля 2021 года стоимость набора социальных услуг составит 1 211,66 руб. в месяц, в том числе:

    обеспечение необходимыми медикаментами – 933,25 руб. в месяц; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 144,37 руб. в месяц; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 134,04 руб.

Одновременно с этим будет проиндексирован предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а также предельный размер социального пособия на погребение, с 1 февраля 2021 году он будет равен 10 279,97 руб.

Какие бывают виды социальной помощи?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

  • Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  • Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;
  • Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и в соответствии с которым Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Кто имеет право на бесплатную социальную помощь?

1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона ‘О ветеранах’ (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);.

Что входит в социальные услуги на дому?

При форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые: 1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей.

Приготовление пищи из продуктов, приобретённых за счёт средств получателя социальных услуг. Кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи 1.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения).

Читайте также:  Как Получить Социальную Помощь?

Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. 10. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.

11. Уход за вещами, одеждой и обувью получателя социальных услуг. Социально-медицинские услуги 2. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.

Проведение оздоровительных мероприятий. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Социально-педагогические услуги 3. Услуга по обучению родственников тяжелобольных получателей социальной услуги практическим навыкам общего ухода за ними. Социально-трудовые услуги 4. Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями 5.

Социально-правовые 5. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг 6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов 6.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

  • Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно: — несовершеннолетним детям; — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; — если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения;

Решение об условиях предоставления социальных услуг на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г.

№ 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов: — заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.

№ 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»; — паспорт или временное удостоверение получателя социальных услуг; — документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; — документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг); — документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг; — индивидуальная программа; — документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода; — заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому; — справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами).

Предоставление услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании договора Договор.

Кому предоставляются соц услуги на дому?

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03. 09. 2014г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 27.

  1. 2014г;
  2. № 785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, который определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг;

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды); граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях; лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала; заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства; документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности; документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки; документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также: справку о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений (за исключением случаев, когда указанную справку выдают органы местного самоуправления); документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи; документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

  • Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются: супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев; труженики тыла; одинокие граждане, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет;

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: несовершеннолетние; семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии): документ, удостоверяющий личность родителя несовершеннолетнего; свидетельство о рождении ребенка либо паспорт для ребенка, достигшего возраста 14 лет; В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;законного представителя; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

  1. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии;
  2. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками;

Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

  • Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем;

Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.

В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Социальные услуги предоставляются бесплатно: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945годов; несовершеннолетним; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных, межнациональных (межэтнических) конфликтов; социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

  1. За плату или частичную плату: социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 4 статьи 25 Областного закона;
Читайте также:  Кто Имеет Право На Социальное Обслуживание?

Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг. При этом её размер не должен превышать 50 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Ростовской области в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, для пенсионеров.

Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные услуги на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты.

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание на дому являются: туберкулез в активной стадии, заразные заболевания кожи и волос, инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, сопровождающиеся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, признаки алкогольного опьянения и приема наркотических средств.

09. 10. 2019 10:00:35, 15761 просмотр.

Что такое социальное обслуживание на дому?

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся: (в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; (в ред.

Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации; (в ред. Федерального закона от 25. 11. 2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6) содействие в организации ритуальных услуг; 7) другие надомные социальные услуги.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

(в ред. Федерального закона от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ) 5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 22.

08. 2004 N 122-ФЗ) 6. Утратил силу. — Федеральный закон от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ.

Кто является поставщиком социальных услуг?

Поставщики социальных услуг, их права и возможности в связи с требованиями законодательства ​ Кто такие поставщики социальных услуг Понятие «поставщик социальных услуг» — это новое понятие в федеральном законодательстве, введенное Федеральным законом от 28.

  1. 12;
  2. 2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  3. Ранее в законодательстве использовался термин «социальные службы»;
  4. Также Закон дает новое определение понятиям «социальная услуга» и «социальное обслуживание»;

Поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Социальное обслуживание граждан — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. ​ С 1 января 2015 года официально на федеральном уровне в качестве субъектов, предоставляющих социальные услуги и осуществляющих социальное обслуживание, помимо традиционных субъектов

    организаций социального обслуживания, федерального и регионального подчинения

под действие федерального законодательства о социальном обслуживании попадают новые субъекты

    негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в т. социально ориентированные некоммерческие осуществляющих социальное обслуживание организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

К государственным и негосударственным поставщикам социальных услуг предъявляются единые требования, они уравниваются в правах и обязанностях. Это предполагает изменение практики финансирования предоставления социальных услуг, переход от традиционного сметного финансирования, когда бюджетные средства закреплялись за конкретным учреждением социального обслуживания, к рыночным механизмов, предполагающим возможность конкуренции поставщиков. ​ Механизмы бюджетного финансирования социальных услуг На текущий момент законодательство предусматривает следующие возможности финансирования предоставления услуг социального обслуживания государственными и негосударственными поставщиками:

    Сметное финансирование государственных казенных организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Предоставление субсидий бюджетным и автономным государственным организациям, осуществляющим социальное обслуживание в рамках выполнения государственного задания. Предоставление субсидий государственным и негосударственным организациям на выполнение проектной деятельности.

    Социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

    Предоставление целевых потребительских субсидий, т. предоставление сертификатов на оплату услуг социального обслуживания поставщику. Заключение государственных контрактов в рамках законодательства РФ о контрактной системе с государственными и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги социального обслуживания для обеспечения государственных и муниципальных.

Новый подход в регулировании сферы социального обслуживания открывает негосударственным поставщикам новые возможности и доступ к бюджетному финансированию, в то же время вводит механизмы контроля за качеством предоставления услуг, задает стандарты, которым надо соответствовать. Для государственных поставщиков изменения законодательства означают окончательный выход в рынок. Новые условия конкуренции влекут за собой ужесточение требований к качеству управления, эффективностью распоряжения ресурсами, качеству услуг, квалификации персонала.

  1. Новая форма!! Предоставление компенсации расходов на предоставление социальных услуг государственным и негосударственным поставщикам, включенным в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ;
  2. С усилением конкуренции для традиционных государственных поставщиков социальных услуг удовлетворенность получателей услуг должна перейти в категорию приоритетных целей;

​ Правила и стандарты для поставщиков, получающих бюджетное финансирование Все поставщики социальных услуг, получающие бюджетное финансирования обязаны выполнять Порядки предоставления социальных услуг, которые утверждаются органами власти субъекта РФ. Порядок утверждается для каждого вида социальных услуг и включает:

    стандарт социальной услуги; правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг. ​

Что такое реестр поставщиков социальных услуг и обязательно ли в него входить? Основная цель создания Реестра — формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионе. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации и должен сдержать следующую информацию:

    наименование поставщика социальных услуг; дата государственной регистрации; организационно-правовая форма (для юридических лиц); адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг; информация об имеющихся лицензиях (при необходимости); сведения о формах социального обслуживания; перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания; информация об условиях предоставления социальных услуг; информация о результатах проведенных проверок; информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.

Включение в реестр поставщиков, это право, а не обязанность. Организации социального обслуживания включаются в реестр поставщиков социальных услуг на добровольной основе. Организации имеют право получать бюджетное финансирование и оказывать услуги социального обслуживания и без включения в реестр. Однако, некоторыми правами, льготами и возможностями для получения финансирования могут воспользоваться только организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

Так, без включения в реестр организация не сможет получать налоговые льготы, компенсации за социальные услуги, оказываемые гражданам в рамках индивидуальных программ. ​ Кто и каким образом может войти в реестр поставщиков социальных услуг Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

В каждом регионе должен быть утвержден свой Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и обеспечена возможность для размещения реестра в сети Интернет в свободном доступе. Порядок устанавливает перечень сведений, которые должен предоставить поставщик для включения в реестр и порядок принятия решения о включении.

  1. Как правило, Порядки формирования реестра содержат только формальные основания для отказа во включении в реестр, такие как неполный пакет документов, нечитаемые документы или документы, подписанные ненадлежащим лицом;

Войти в реестр поставщиков социальных услуг может фактически любая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий виды деятельности по социальному обслуживанию, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также региональным Перечнем социальных услуг. Перечень видов деятельности, осуществление которых является основанием для включения в реестр поставщиков социальных услуг

    социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.

Требования к поставщикам социальных услуг, включенным в реестр С момента включения поставщика социальных услуг реестр на него возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Поставщик социальных услуг может быть включен перечень рекомендуемых для конкретного гражданина поставщиков, который является составной частью индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа также включает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.

  • Для гражданина программа имеет характер рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг является обязательной для исполнения;
  • Поставщик социальных услуг обязан предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о социальном обслуживании;

​ Требования к информационной открытости поставщиков социальных услуг Каждый поставщик социальных услуг обязан иметь официальный сайт, а также информационный стенд в местах предоставления услуг. Закон «Об основах социального обслуживания в РФ» обязывает размещать на официальном сайте и на информационных стендах информацию, перечень которой утвержден Законом.

  • Также поставщики обязаны по запросам получателей социальных услуг или их законных представителей предоставлять бесплатно в доступной форме информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

Информация на сайте и стенде должна поддерживаться в актуальном состоянии. Информация и документы, должны быть размещены или обновлены на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня их создания или внесения изменений. ​ Права поставщиков социальных услуг Поставщики социальных услуг имеют право:

    запрашивать и получать информацию в органах государственной власти и местного самоуправления. отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг. Например, если получатель социальных услуг не соблюдает условие договора и своевременной оплате предоставленных платных социальных услуг.

    1. Закон об основах социального обслуживания позволяет поставщикам социальных услуг отказывать гражданину в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, если наличие заболевания, включенного в соответствующий перечень противопоказаний, официально зафиксировано в заключении уполномоченной медицинской организации;

    быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, которые указываются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Поставщики социальных услуг обязаны:

    выполнять требования законодательства, регулирующего сферу социального обслуживания; предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг; предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; выполнять требования законодательства о защите персональных данных, а также соблюдать профессиональную тайну, обеспечивать конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг; предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Поставщики социальных услуг, осуществляющие стационарное и полустационарное социальное обслуживание обязаны:

    предоставлять срочные социальные услуги, в том числе неотложную помощь без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг; оказывать содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам; оказывать содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в т. сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.

Поставщикам социальных услуг при оказании социальных услуг запрещено:

    ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг. применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними. помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Налоговые льготы, как преимущество включения в реестр поставщиков социальных услуг С 1 января 2015 года организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе временно применять нулевую ставку по налогу на прибыль организаций. Указанные организации вправе применять налоговую ставку 0%, если в течение налогового периода они удовлетворяют следующим условиям:

    организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ; доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ; в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и ФИСС.

Перечень социальных услуг по видам социальных услуг для применения налоговой ставки 0% организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, утверждается Правительством РФ. Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, обязаны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в письменной форме, а также сведения, подтверждающие выполнение вышеуказанных условий.

предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату. Применять нулевую налоговую ставку с 1 января 2015 года могут организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан в течение двух месяцев со дня официального опубликования перечня социальных услуг по видам социальных услуг для применения налоговой ставки 0%, при представлении в налоговые органы письменного заявления и необходимых сведений не позднее 31 декабря 2015 год.

Данные положения применяются по 1 января 2020 года. (Федеральный закон от 29. 12. 2014 N 464-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») ​ Как получить компенсацию за оказание социальных услуг поставщику, не участвующему в выполнении государственного задания (заказа) Компенсация выплачивается поставщику социальных услуг за социальные услуги, которые оказаны гражданину в рамках индивидуальной программы, на основании договора, при условии документального подтверждения поставщиком понесенных расходов.

  1. Порядок выплаты компенсации определяется нормативно правовым актом, который должен быть принят в субъекте РФ;
  2. Размер компенсации определяется согласно утвержденным тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

Как рассчитываются подушевые нормативы финансирования? Подушевые нормативы финансирования устанавливаются в расчете на одного получателя. Нормативны утверждаются для социальных услуг, которые включены в региональный перечень социальных услуг. Они могут устанавливаться дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.

Расчет подушевых нормативов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.

12. 2014 N 1285″О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». При каких условиях новые положения Закона об основах социального обслуживания заработают? Чтобы новые требования Федерального Закона «Об основах социального обслуживания в РФ» начали применяться в отдельно взятом регионе, органы государственной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания должны принять следующие нормативно правовые акты:

    Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг. Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).

    Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания. Номенклатуру организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.

    Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте РФ, не может быть сокращен по сравнению с перечнем, установленным до 1 января 2015 года. Также не могут быть ухудшены условия предоставления соответствующих социальных услуг и не может быть увеличена плата за услуги для лиц, имеющих право на получение услуг до 1 января 2015 года. Также региональные органы государственной власти имеют полномочия для:

    организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными и региональными законами; реализация мероприятий по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Кто имеет право на стационарное социальное обслуживание?

На стационарное социальное обслуживание в специальные дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов могут приниматься граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности II степени (инвалиды II группы) и III степени (.