Кто Относится К Социально Незащищенным Категориям Граждан?

Кто Относится К Социально Незащищенным Категориям Граждан
48 Конституции РФ являются социально незащищённые категории граждан : пенсионеры, инвалиды, инвалиды войны и военной травмы, ветераны боевых действий и члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и т.

Кто относится к незащищенным категориям граждан?

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных? К категории социально незащищенных граждан в зависимости от регулируемых правоотношений отнесены инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, дети-сироты и др. Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)».

  1. Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп;
  2. 14 п;
  3. 1 ст;
  4. 251 НК РФ; п;
  5. 5 ст;
  6. 5 Закона от 30;
  7. 12;
  8. 2020 N 489-ФЗ; п;
  9. 3 Положения, утв;
  10. Приказом Минтруда России от 23;

12. 2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23. 11. 2005 N 60). В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям.

  • Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите;
  • Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т;

Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05. 04. 2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.

07. 1999 N 178-ФЗ). В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

Рассмотрим некоторые категории социально незащищенных граждан. К ним отнесены, в частности, следующие лица. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа — в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст.

1 Закона от 21. 12. 1996 N 159-ФЗ; п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23. 12. 2020). Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры.

Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 2 Указания Генпрокуратуры России от 06. 03. 2020 N 137/9; п. 8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30. 01. 2013 N 45). Инвалиды и пенсионеры — в целях принятия дополнительных мер по их защите от мошеннических действий третьих лиц (пп.

  1. «а», «б» п;
  2. 4 Перечня поручений, утв;
  3. Президентом РФ 31;
  4. 12;
  5. 2020 N Пр-2243);
  6. Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п;

3, 3. 1, 3. 3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 — 2030 гг. , принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29. 05. 2020). Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды — в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п.

Что такое социально незащищенная семья?

Социально незащищенные дети — это дети, основные права которых были нарушены: они временно или постоянно лишены семейной среды, хотя не имеют юридического статуса ‘сироты’ или ‘ ребенка, лишенного родительской опеки’.

Кто относится к социально незащищенным слоям населения в РК?

Социально уязвимые слои населения в Казахстане — На законодательном уровне четко закреплен перечень тех, кому требуется материальная и прочая поддержка. Список представлен в Законе РК «О жилищных отношениях». Согласно тексту статьи 68, социально уязвимые слои населения РК включают такие категории, как:

  1. Люд, которые участвовали в Великой Отечественной войне или попали в боевые действия на территориях других государств.
  2. Инвалиды (1 и 2 группа).
  3. Семьи с детьми-инвалидами.
  4. Люди, у которых выявлены тяжелые формы определенных хронических болезней. Полный перечень утверждает Правительство РК.
  5. Пенсионеры по возрасту.
  6. Дети-сироты и дети, которые потеряли отца и мать до совершеннолетия. Несмотря на то что совершеннолетие в Казахстане наступает в 18, они остаются таковыми до 29 лет. При их призыве на службу в любые роды войск возраст соответственно продлевается.
  7. Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи.
  8. Этнические казахи после возвращения на родину (оралманы).
  9. Люди, которые лишились жилья из-за экологического, природного или техногенного бедствия.
  10. Семьи, в которых есть погибшие (умершие) в связи с исполнением общественного или государственного долга.
  11. Неполные семьи.

Фото: pixabay. com: UGC Все те, кто перечислен в этом перечне, приобретают права на получение различных форм поддержки в соответствии с законодательством. В том числе это касается и помощи в период введения карантинных мер. Итак, незащищенными считаются те, кто не справится без поддержки с удовлетворением насущных потребностей.

  1. Все граждане, попадающие в список, имеют право на получение материальной помощи, льгот или жилья в соответствии с законом;
  2. Признание такой принадлежности и меры помощи регулируются законодательством;
  3. Читайте также: Как выжить в кризис: советы Оригинал статьи: https://www;

nur. kz/leisure/interesting-facts/1718567-socialno-uazvimye-sloi-naselenia-v-kazahstane-kto-otnositsa/.

Как получить статус социально уязвимые слои населения?

Кто входит в группу СУ? — К социально уязвимым относят тех граждан, которые в силу обстоятельств лишились (не имели от рождения) жилья, кормильца или физической способности трудиться. В контексте доходов речь идет о тех гражданах, которые в силу трудных жизненных обстоятельств имеют низкий уровень дохода или вообще не могут зарабатывать средства. Группы социально уязвимых граждан РК и их численность

Группа социально уязвимых Фактическая или оценочная численность представителей группы, чел. (на 2020 год)
1 инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1 339
1-1 лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; 123 661
2 инвалиды 1 и 2 групп; 528 289
3 семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов
4 лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан; Н.
5 пенсионеры по возрасту 2 227 707
6 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия 258 803
7 оралманы 1 057 280
8 лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Н.
9 многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи 349 000
10 семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка Порядка 2 600
11 неполные семьи. Порядка 540 000
Читайте также:  Можно Ли Списывать Социальные Выплаты?

Источник: КС МНЭ РК и другие открытые источники госорганов Данные о двух категориях представлены в предположительном формате, исходя от тех данных, которые были указаны в конце 2016 года. Так, численность неполных семей составляла около 460 тыс. семей. Можно предположить, что к 2020 она составляет порядка 540 тыс. неполных семей, исходя, в том числе и из статистики о разводах. Численность семей лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей порядка 2 600 , в конце 2016 года она составляла 2 412.

Какие виды социальной помощи установлены для уязвимых слоев населения в РК?

\n (adsbygoogle = window. adsbygoogle || ). push( ); \n»»> Аннотация. В данной статье охарактеризована социальная политика, приведен анализ социальной поддержки государства и рассмотрены основные проблемы и пути совершенствования социальной поддержки социально уязвимых слоев населения.

Ключевые слова: социальная политика, социальная поддержка, система социальной защиты, благосостояние граждан. Малообеспеченные слои населения – это специфическое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно необходимое для жизнедеятельности потребление; когда люди не имеют средств на минимальный национальный стандарт потребления.

Социальная защита – это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде. Международная организация труда, членом которой является Казахстан, определяет систему социальной защиты как комплекс мер, включающий в себя:

  • стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;
  • предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования;
  • предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся участниками системы социального страхования;
  • доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Количественные показатели систем социальной защиты в значительной степени определяются уровнем экономического развития, а степень солидарности между лицами, участия государственных институтов и уровень стимулирования находятся во взаимосвязи с выбранной социально-экономической моделью. Социальная защита населения является неотъемлемой функцией любого государства. В первые годы независимости система социального обеспечения была основана на расходах государственного бюджета, который испытывал хроническую нехватку средств на выплату пенсий и пособий.

Основными причинами дефицита государственного бюджета стало резкое сокращение числа плательщиков, в том числе выехавшего из страны трудоспособного населения, а также низкий уровень оплаты труда. Вместе с тем состояние системы пенсионного обеспечения усугублялось ростом как абсолютного числа пенсионеров (с 1990 по 1995 год их число увеличилось с 2 414 тыс.

до 2 980 тыс. человек), так и увеличением их удельного веса в сравнении с числом работающих. Основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты является государство. В действующей системе подтверждается международный опыт относительно базовых характеристик — более полный охват населения и низкие административные расходы в системе с государственным управлением, низкий охват и высокие административные расходы в системе с участием частных институтов.

Стимулы по участию в системе, за исключением накопительной пенсионной системы, минимальны. По данным региональных органов координации занятости населения и социальных программ, на 1 августа 2012 года – государственная адресная социальная помощь (АСП) назначена 88,5 тыс.

гражданам с доходами ниже черты бедности. Доля детей в числе назначении АСП составляет более 62,4 %, самостоятельно занятых граждан – 10,1 %, безработных – 7,9 % и лиц в трудоспособном возрасте – 0,2 %. В целом по республике среднемесячный размер адресной социальной помощи на одного получателя составляет 1845,7 тенге.

Из общего объема средств, направленных для оказания названной государственной помощи 60,5 % выплачены жителям из сельской местности. По данным региональных органов координации занятости населения и социальных программ, на 1 августа 2012 года государственное пособие детям до 18 лет (ГДП) назначено 562,6 тыс.

детям, из них доля жителей сельской местности составляет 75,2 %. В общем числе назначений трех видов социальной помощи населению (АСП, ГДП и жилищной помощи), доля ГДП составляет 75,8 %. В целом по республике среднемесячный размер ГДП на одного получателя составляет 1250,4 тенге.

  1. Из общего объема выплаченных средств около 75,8 % направлены для получателей из сельской местности;
  2. По оперативным данным региональных органов координации занятости населения и социальных программ, на 1 августа 2012 года жилищная помощь назначена 91,4 тыс;

семьям. В общем числе назначений социальной помощи доля получателей жилищной помощи 12,3 %. Среднемесячный размер названной помощи расчетно составляет 2312 тенге. Таблица 1 — Государственная поддержка населения в 2011 году Основными недостатками действующей системы социальной защиты, препятствующими ее эффективному функционированию, являются:

  • несовершенное законодательство: законодательная система, регулирующая социальную сферу, сложна и непрозрачна, поскольку сформирована в основном по видам выплат, а не по социальным рискам и основаниям выплат;
  • недостаточная справедливость и низкие стимулы: отсутствие преимуществ работников формального сектора экономики, осуществляющих налоговые отчисления, перед теми, кто не отчисляет, при реализации права на получение социальных пособий;
  • недостаточная прозрачность на стадии становления находится система индивидуальной идентификации или базы данных для отслеживания процесса получения и распределения пособий.

Сохранение действующей системы может привести к ухудшению параметров функционирования и снижению потенциала решения задач социальной защиты. Основные направления развития системы социальной защиты базируются на анализе международного опыта и современного состояния. Предполагается построение такой системы, которая соответствует рыночным условиям и способствует формированию стимулов к стабильной оплачиваемой деятельности с более высоким уровнем охвата населения при минимальных затратах на администрирование.

Будет реализована комплексная модель решения социальных проблем, основанная на рыночных механизмах. Новая система будет смешанной и включит в себя элементы как солидарной, так и персонифицированной систем, как обязательного, так и добровольного страхования, и предназначается для обеспечения социальной защиты населения от основных рисков, с которыми может столкнуться человек в течение своей жизни.

Основополагающие цели и задачи новой системы социальной защиты должны содержать элементы по поддержанию экономического роста; справедливость в предоставлении защиты при наступлении социальных рисков всем гражданам; действенное, эффективное функционирование и полный охват населения.

  1. Законодательство, регулирующее социальную сферу, должно быть сформировано на основе социальных рисков;
  2. Система должна быть справедливой;
  3. В отдельных странах это означает, что размер социальных выплат является одинаковым для всех граждан вне зависимости от взноса человека;

В других странах подразумевается, что социальные выплаты каждого человека зависят от его трудовой деятельности: условий труда, размеров и продолжительности отчислений. Новая система социальной защиты будет основана на комбинировании двух представленных точек зрения.

  • Реализация прав на социальную защиту должна быть легкодоступной для потенциальных получателей;
  • Гарантированный государством минимальный объем пособий должен предоставлять одинаковый уровень выплат для всех получателей при наступлении социальных рисков;
Читайте также:  Кому Дают Подъемные В России?

В то же время дополнительный уровень защиты должен зависеть от трудовой деятельности каждого конкретного человека. Система социальной защиты должна стимулировать индивидуальную ответственность каждого гражданина, а не его зависимость от государства. В целом все трудоспособные граждане должны быть ответственными за свое собственное будущее и благосостояние своих семей.

Система должна быть действенной. Пособия должны обладать адресностью, то есть предоставляться тем, кто имеет на них право и наиболее нуждается в них. Система должна быть эффективной, то есть прозрачной и хорошо управляемой, низкозатратной и простой, дублирование пособий должно быть сведено до минимума.

Основные компоненты системы должны гибко регулироваться. Система социальной защиты должна за определенный короткий срок обеспечить максимально полный охват населения. С учетом вышеизложенного предполагается организовать систему, (социальной защиты на основе социальных рисков) включающую в себя следующие элементы защиты:

  • государственные выплаты всем гражданам на одинаковом уровне за счет средств бюджета, предназначенные для социального обеспечения при наступлении социальных рисков;
  • обязательное социальное страхование за счет отчислений работодателей и работников;
  • накопительная пенсионная система;
  • социальная помощь и специальные государственные программы поддержки определенных категорий граждан за счет средств госбюджета.

Кроме того, граждане имеют право на осуществление добровольного страхования на случай наступления социальных рисков. Учитывая специфику Казахстана, на основе международного опыта при рассмотрении институциональной базы системы социальной защиты предпочтение должно быть отдано смешанной системе, при которой эффективно используются возможности как государственных, так и частных институтов.

Для более эффективного управления социальными выплатами должна быть разработана общегосударственная система персональной идентификации и национальная база данных с присвоением каждому гражданину персонального идентификационного кода и контролем над всеми социальными выплатами на основе персонального кода.

Широкомасштабное социальное обеспечение материнства и детства будет одним из приоритетов всей системы социальной защиты государства. В перспективе по мере совершенствования системы социальной защиты будут заложены стимулы по поддержке позитивных тенденций демографических процессов, в том числе путем внедрения механизмов мотивации повышения рождаемости, таких как изыскание возможности оплаты единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на диспансерный учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности, а также другие виды помощи.

  • Планируется вовлечение общественных объединений, защищающих права инвалидов, в формирование позитивного общественного мнения по отношению к инвалидам;
  • Предполагается разработка мероприятий по решению проблем инвалидности, осуществление государственной поддержки производств для нужд инвалидов, обеспечение внедрения государственных стандартов, обеспечивающих доступ инвалидов к основным правам и услугам;

Адресная социальная помощь будет предоставляться только самым незащищенным слоям населения на основе реальных критериев нуждаемости. Кроме того, будут разработаны специальные программы, нацеленные на предоставление дополнительной защиты определенной группе лиц: ветеранам, инвалидам, малообеспеченным гражданам.

Важным в общих подходах к реформированию социальной защиты является повышение роли социальных нормативов, поэтапное увеличение и приближение минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума.

Размер социальных выплат будет рассчитываться исходя из норматива, имеющего реальную социально-экономическую природу. Будет оптимизировано соотношение между размером минимальной заработной платы и уровнем социальных пособий. Принципы обеспечения выплат уже назначенным на момент внедрения социального страхования получателям государственных пособий возрасту, потере кормильца и трудоспособности не потерпят изменений. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдыкалыкова Г. Системная и масштабная работа продолжается. В Казахстане создана система социальной защиты населения, соответствующая международным стандартам, адаптированная к требованиям социально ориентированного государства // Казахстанская правда. № 420 (27239), –
  2. Назарбаев Н. Послание Социальная модернизация Казахстана: «Двадцать шагов к Обществу Всеобщего труда» // Казахстанская правда – 201 № 420 (27239).

Фамилия автора: Г. Нурбаева.

Каковы наиболее уязвимые группы населения в любом обществе?

Защита уязвимых групп населения — Основа для деятельности 6. 18. Помимо удовлетворения основных потребностей в медицинской помощи особое внимание следует уделять защите и просвещению уязвимых групп населения, в частности детей, молодежи, женщин, коренных народов и беднейших слоев населения, что является необходимым условием для обеспечения устойчивого развития.

Особое внимание необходимо уделить потребностям пожилых людей и инвалидов в медицинском обслуживании. 19. Младенцы и дети. Приблизительно одну треть всего населения мира составляют дети в возрасте до 15 лет.

По меньшей мере 15 миллионов этих детей ежегодно умирают от факторов, которые можно было бы предупредить, например родовая травма, родовая асфиксия, острые респираторные заболевания, недоедание, инфекционные заболевания и диарея. Дети в большей степени подвержены воздействию недоедания и негативных экологических факторов, чем другие группы населения; кроме того, многие дети подвергаются угрозе их использования в качестве дешевой рабочей силы или в целях проституции.

20. Молодежь. История развития всех стран свидетельствует о том, что из всех групп населения молодежь является наиболее уязвимой к проблемам, связанным с экономическим развитием, которое зачастую ослабляет традиционные формы социальной защиты, необходимой для здорового развития молодого поколения.

Урбанизация и изменения нравов привели к увеличению числа случаев наркомании и токсикомании, незапланированной беременности и заболеваний, включая СПИД, передающихся половым путем. В настоящее время более половины населения мира — это люди в возрасте до 25 лет, причем четверо из каждых пяти проживают в развивающихся странах.

В этой связи развивающимся странам важно извлечь соответствующий урок из исторического опыта развитых стран. 21. Женщины. В развивающихся странах состояние здоровья женщин по-прежнему остается относительно неудовлетворительным, и в 80-е годы число женщин, страдающих от нищеты, недоедания и слабого здоровья, даже увеличилось.

Большинство женщин в развивающихся странах по-прежнему не имеют достаточных возможностей для получения базового образования и средств для укрепления своего здоровья, контроля репродуктивной функции и улучшения своего социально- экономического положения.

  1. Особое внимание следует уделять обеспечению надлежащего дородового ухода для обеспечения рождения здоровых детей;
  2. 22;
  3. Коренные народы и их общины;
  4. Коренные народы и их общины составляют существенную долю населения мира;

Всех их постигла приблизительно одинаковая участь: основы их взаимоотношений с традиционной средой обитания подверглись радикальному изменению. Доля коренного населения непропорционально велика среди тех, кто не может найти работу или жилье, проживает в нищете или страдает от слабого здоровья.

  1. Во многих странах численность коренного населения растет гораздо быстрее, чем население страны в целом;
  2. В этой связи важно направить инициативы в области здравоохранения на коренных жителей;
  3. Цели 6;
  4. 23;
  5. Общая цель защиты уязвимых групп населения заключается в том, чтобы каждый представитель такой группы имел возможность полностью развить свои возможности (включая здоровое физическое, умственное и духовное развитие); обеспечить, чтобы молодежь могла вести здоровый образ жизни; позволить женщинам играть ключевую роль в обществе и оказывать поддержку коренным народам, предоставив им возможности в области образования и экономического и технического развития;
Читайте также:  Какие Виды Социальных Услуг Имеют Право Получать Инвалиды?

24. Конкретные основные цели в области обеспечения выживания, развития и защиты детей были определены на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей и остаются актуальными также и для Повестки дня на ХХI век. Вспомогательные и секторальные цели охватывают такие вопросы, как здоровье и образование женщин, питание, здоровье детей, водоснабжение и санитария, получение базового образования и положение детей, находящихся в неблагоприятных условиях.

25. Правительствам следует в срочном порядке и с учетом существующих в конкретных странах особых условий и правовых систем принять энергичные меры, обеспечивающие равное право мужчин и женщин свободно и со всей ответственностью принимать решения по вопросам деторождения, иметь, по мере необходимости, доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять это право в условиях уважения их свободы, достоинства и разделяемых ими ценностей с учетом этических и культурных соображений.

Организация работы органов социальной защиты населения: определение категорий

26. Правительствам следует принимать активные меры по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление учреждений, занимающихся профилактикой и лечением заболеваний, которые были бы ориентированы на женщин, управлялись женщинами, предоставляли бы безопасные и эффективные и, по мере возможности, недорогие и доступные услуги в области охраны репродуктивного здоровья, обеспечивая ответственный подход к планированию размеров семьи, деятельность которых осуществлялась бы в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений.

Необходимо, чтобы программы были ориентированы на предоставление комплексного медицинского обслуживания, включая дородовое обслуживание, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей, а также на предоставление всем женщинам возможности для грудного вскармливания по крайней мере в течение первых четырех месяцев после рождения ребенка.

Необходимо, чтобы эти программы были ориентированы на оказание полной поддержки производительной и репродуктивной роли женщин и содействие их благосостоянию, причем особое внимание следует уделять необходимости предоставления такого же или более совершенного медицинского обслуживания всем детям, а также снижению риска материнской и детской смертности и заболеваемости.

  1. Деятельность 6;
  2. 27;
  3. Национальным правительствам в сотрудничестве с местными и неправительственными организациями следует осуществлять или укреплять программы в следующих областях: a) младенцы и дети: i) укрепление служб по оказанию основной медико-санитарной помощи детям в рамках предоставления первичной медико-санитарной помощи, включая программы в области дородового ухода, грудного вскармливания, иммунизации и питания; ii) проведение широких мероприятий в области обучения взрослого населения методам применения пероральной регидратационной терапии для лечения диареи, лечения респираторных инфекций и профилактики инфекционных заболеваний; iii) содействие мерам по разработке, изменению и обеспечению осуществления правовой основы защиты детей от эксплуатации в сексуальных целях и эксплуатации детского труда; iv) защита детей от воздействия токсичных соединений, содержащихся в окружающей и производственной среде; b) молодежь: i) укрепление служб, занимающихся вопросами молодежи в секторах здравоохранения и образования и в социальном секторе, с целью предоставления более надежной информации, образования, консультативных услуг и лечения конкретных заболеваний, включая злоупотребление наркотиками; c) женщины: i) вовлечение женских групп в процесс принятия решений на национальном и общинном уровнях в целях выявления рисков для здоровья и включения вопросов здравоохранения в национальные программы действий, касающиеся женщин и развития; ii) создание конкретных стимулов для поощрения и обеспечения обучения женщин всех возрастов в школах и на курсах подготовки взрослого населения, в том числе по вопросам здравоохранения и оказания первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому и ухода за беременными женщинами; iii) проведение базовых исследований и изучение знаний, подходов и практики в области здравоохранения и питания женщин в различные периоды их жизни, особенно в том, что касается воздействия ухудшения состояния окружающей среды и предоставления соответствующих ресурсов; d) коренные народы и их общины: i) укрепление лечебных и профилактических медицинских служб путем предоставления ресурсов и обеспечения самоуправления; ii) учет в системах здравоохранения традиционных знаний и опыта;

Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 6. 28. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 3,7 млрд. долл. США, в том числе около 400 млн.

долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства 6. 29. Следует принять меры по укреплению учреждений, занимающихся вопросами образования, здравоохранения и проведения научных исследований, в целях оказания помощи в деле укрепления здоровья людей, относящихся к уязвимым группам.

Следует расширить социальные исследования по конкретным проблемам, с которыми сталкиваются эти группы, и изучить методы, обеспечивающие их гибкое и прагматическое решение, уделяя при этом особое внимание профилактическим мерам.

Правительствам, учреждениям и неправительственным организациям, представляющим молодежь, женщин и коренные народы, следует оказывать техническую помощь по вопросам здравоохранения. с) Развитие людских ресурсов 6. 30. Мероприятия по подготовке кадров для служб, занимающихся вопросами охраны здоровья детей, молодежи и женщин, должны предусматривать меры по укреплению учебных заведений, обеспечению применения интерактивных методов обучения по вопросам здравоохранения и расширению использования средств массовой информации для распространения информации среди целевых групп.

  1. Это требует подготовки большего числа общинных медицинских работников, медсестер, акушерок, терапевтов, социологов и преподавателей, а также проведения просветительской деятельности среди матерей, семей и общин и укрепления министерств по вопросам образования, здравоохранения населения и т;

d) Создание потенциала 6. 31. Правительствам следует, по мере необходимости, содействовать: i) организации национальных межстрановых и межрегиональных симпозиумов и других совещаний в целях обмена информацией между учреждениями и группами, занимающимися вопросами охраны здоровья детей, молодежи, женщин и коренных народов, и ii) женским организациям, молодежным группам, организациям коренных народов в секторе здравоохранения и оказывать им консультативные услуги по вопросам разработки, изменения и обеспечения осуществления правовой основы в целях создания здоровых условий жизни для детей, молодежи, женщин и коренных народов. .

Кто относится к социально уязвимым категориям?

«Интеграция социальных служб для уязвимых групп населения»1, к уязвимым категориям относят: семьи с деть- ми с низким уровнем дохода, детей и молодежь с проблемами психического здоровья, бездомных, пожилых людей, нуждающихся в особом уходе.