Какое Социальное Обеспечение?

Какое Социальное Обеспечение
Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Какие виды социального обеспечения?

Виды социального обеспечения в России [ править | править код ] — Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь). Виды социального обеспечения делятся на две группы :

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления 1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить элементарное существование; 3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т.

; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин заявил о внедрении меры поддержки в виде социального контракта по всей стране. В ближайшие три года на реализацию программы ежегодно из федерального бюджета предполагается направлять в регионы более 26 млрд рублей.

Социальный контракт предполагает договор между гражданином и органом социальной защиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг. Гражданин, который заключает этот контракт, принимает на себя определенные обязательства — пройти переобучение, трудоустроиться или начать развивать собственное дело Ранее, реализация проекта проходила на региональном уровне — в 2018 году такую меру поддержки получили 309 тыс.

Что включает в себя право на социальное обеспечение?

Право на социальное обеспечение — одно из социальных прав человека; право на помощь со стороны государства в виде выплаты пенсий и пособий по старости, временной или постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, по безработице, по бедности.

Для чего нужно социальное обеспечение?

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Что такое система социального обеспечения?

Понятие и функции социального обеспечения — Социальное обеспечение – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством страны, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски) [6; 7].

  • Понятие «социальное обеспечение» родственно понятию «социальная защита», но не тождественно;
  • Социальное обеспечение является составной частью социальной защиты;
  • Социальная защита помимо социального обеспечения охватывает гарантии по охране труда, здоровья и природной среды, минимальной оплате труда и прочие гарантии, которые обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности человека;

Социальное обеспечение предоставляется не всем гражданам, а лишь определённым категориям, предусмотренным законом. К ним относятся: инвалиды; лица, потерявшие кормильца; лица, достигшие установленного законом возраста; дети; безработные; семьи, имеющие детей; ветераны войны и труда; граждане, пострадавшие от воздействия радиации; бывшие узники концлагерей, гетто.

Право на конкретный вид обеспечения возникает только при наступлении обстоятельств, установленных законом. К ним относятся события, как правило, не зависящие от воли человека (например, инвалидность, смерть, достижение определённого возраста).

Социальное обеспечение предоставляется также при наличии событий, зависящих от воли людей (например, в случае рождения ребёнка выплачивается пособие по уходу за ним). Финансовые источники социального обеспечения: государственный бюджет Республики Беларусь; средства фонда содействия занятости и фонда социальной защиты населения; региональные фонды социальной защиты населения и помощи местных органов власти и управления; фонды социальной защиты и материальной помощи организаций всех форм собственности и др.

В правовой литературе выделяют экономическую, политическую, производственную, реабилитационную, демографическую, защитную функции социального обеспечения. Экономическая функция , предусматривает замещение заработка или дохода, связанного с трудом, тем лицам, которые его утратили в силу различных жизненных обстоятельств (возраст, инвалидность, потеря кормильца, болезнь, безработица и т.

Она также включает частичное возмещение дополнительных расходов, вызванных объективными причинами (рождение и содержание ребенка, уход за детьми и престарелыми гражданами, инвалидами и т. ), оказание помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бедность, сиротство пр.

Реализуется экономическая функция в ходе перераспределения финансовых средств, предназначенных для социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации и т. Производственная функция означает, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения во многом зависит от её характера и размера вознаграждения за труд.

Политическая функция позволяет государству через систему социального обеспечения реализовывать основные направления социальной политики. Демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на многие демографические процессы.

  1. Это касается стимулирования рождаемости населения, увеличения продолжительности жизни людей;
  2. Социально-реабилитационная функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса гражданина при наступлении различных социальных рисков посредством предоставления пенсий, пособий, социальных услуг, льгот и гарантий с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания;

Защитная функция социального обеспечения проявляется в предоставлении социального обеспечения гражданам при возникновении у них к этому необходимых предпосылок.

Какой вид социального обеспечения является основным?

КЛЮЧЕВЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Панова Анна Алексеевна, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — Уральский Институт управления, г. Екатеринбург E-mail: mart-2001@mail. ru Аннотация. В данной статье раскрывается понятие «социального обеспечения» и рассматривается структура системы социального обеспечения в Российской Федерации.

Также в статье содержится характеристика основных о форм социального обеспечения населения в Российской Федерации, таких как: пенсии, пособия, компенсационные выплаты. Ключевые слова: система социального обеспечения, пенсия, пособие, компенсационная выплата.

Право на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации. В ней провозглашается, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия закреплены законом. На данный момент государство осуществляет формирование финансовой базы и различных организационных структур, которые позволяют реализовывать данное право на социальное обеспечение.

Государственная система социального обеспечения предполагает следующие подсистемы: обязательное социальное страхование, социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета, государственная социальная помощь. Основными формами социального обеспечения являются: пенсии, пособия, компенсационные выплаты и социальные услуги.

Также имеют место и другие формы социального обеспечения, как государственные (бюджетные и внебюджетные), так и международные. Рассмотрим виды социального обеспечения, существующие в настоящий момент в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что социальное обеспечение можно разделить на две группы: виды социального обеспечения, 360 предоставляемые в денежном выражении (денежной форме) и виды социального обеспечения, предоставляемые в натуральном выражении (натуральной форме).

Обратимся к видам социального обеспечения, предоставляемым в натуральной форме: — медицинская помощь; — лекарственное обеспечение; — санаторно-курортное лечение; — социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания; — специфические услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство и т.

Данные виды социального обеспечения предоставляются бесплатно или с частичной оплатой. К видам социального обеспечения, предоставляемым в денежной форме можно отнести нижеследующее. Пенсии. Это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан.

  1. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство;
  2. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов (в том числе и законодательных) за принимаемые решения;
Читайте также:  Можно Ли Списывать Социальные Выплаты?

Словарь бизнес-терминов определяет пенсию как регулярную денежную пособие (обычно — ежемесячную), которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность или потеряли кормильца. Иными словами данная выплата производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

На данный момент все пенсии, которые выплачиваются на территории Российской Федерации можно разделить на два основных вида, опираясь на особенности законодательного регулирования и источники выплаты: — пенсии по обязательному социальному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в пенсионном фонде Российской Федерации); — пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению).

Пенсии по обязательному социальному страхованию делятся на трудовые и профессиональные. В соответствии с Законом о трудовых пенсиях, к данным 361 выплатам относятся: пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца. Пособия. Это одна из важнейших форм обеспечения населения, которая является регулярной или единовременной и выплачивается из средств социального страхования или государственного бюджета.

В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии).

Пособия в системе социального обеспечения, как правило, классифицируются: — по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь. — по продолжительности выплаты пособия: единовременные; периодические (ежемесячные).

— по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные ° пособия: пособия по обязательному социальному страхованию; пособия по государственной социальной помощи. — по источнику выплаты: из социальных внебюджетных фондов; из федерального бюджета и т.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды пособий: — пособие по временной нетрудоспособности — пособие по безработице — пособие гражданам, имеющим детей: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передачи ребенка на воспитание в семью.

Компенсационные выплаты. Они выплачиваются наряду с пособиями. В российском законодательстве предусмотрены следующие виды компенсационных выплат: — субсидии на выплату жилья и коммунальных услуг; — компенсации отдельным категориям инвалидов (на санитарно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств); — единовременное пособие беженцам; — единовременное пособие вынужденным переселенцам; — компенсационные выплаты на питание обучающимся в государственных, 362 муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования; — компенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье; — компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей; — компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдельных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; — компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; — компенсационные выплаты студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям; — компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, Л (у) фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

Литература: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. Радонова А. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения // Историческая и социально-образовательная мысль.

Что такое социальное обеспечение простыми словами?

Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Кто имеет право на социальное обеспечение?

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Какие социальные права имеет человек?

Личные, политические, социальные и экономические права и свободы человека и гражданина РФ — 04 декабря 2018 года, 14:54 Конституция Российской Федерации — это основной Закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством, п ринята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции В главе 2 Конституции закреплен широкий круг личных, политических, социальных и экономических прав и свобод человека и гражданина.

Личные права и свободы являются естественными и неотчуждаемыми правами и свободами человека, то есть они принадлежат каждому от рождения независимо от обладания гражданством. К личным правам и свободам Конституция РФ относит: право на жизнь (ст. 20), право на достоинство личности (ст.

21), предполагающее, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст.

23), право на неприкосновенность жилища (ст. 25), право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком (ст. 26), право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст. 27), право на свободу совести и на свободу вероисповедания (ст.

28), право на свободу мысли и слова (ст. 29). К политическим правам и свободам в соответствии с Конституцией РФ относятся: свобода мысли и слова, свобода массовой информации (ст. 29), которую можно отнести как к личным, так и к политическим правам и свободам, право на информацию (ст.

24, 29), право на объединение (ст. 30), право на проведение публичных мероприятий (ст. 31), право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными, право равного доступа к государственной службе, право участия в отправлении правосудия (ст.

32), право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). К экономическим правам и свободам Конституция РФ относит: право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст.

34), право частной собственности и ее наследования (ст. 35), право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами гражданами и их объединениями (ст. 36), право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст.

  • 37), право на труд и на вознаграждение за труд (ст;
  • 37), право на отдых (ст;
  • 37), право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономических интересов (ст;
  • 30);

К социальным правам Конституция РФ относит: право на государственную защиту материнства, детства и семьи (ст. 38), право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан (ст. 7), право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст.

39), право на жилище, на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату (ст. 40), право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения, право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст.

42), право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями (ст. 42). К культурным правам в соответствии с Конституцией РФ относятся: право на образование, на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст.

43), право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования (ст. 43), свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ст. 44), право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст.

44). Также согласно ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Прокурор Кировского административного округа города Омска Т.

Какие функции характеризуют социальное обеспечение?

Классификация функций социального обеспечения — Экономическая функция социального обеспечения заключается в положительном его воздействии на потребности и интересы людей как участников процесса производства, на экономику в целом. Она имеет внутреннюю сложную структуру и состоит из ряда взаимосвязанных подфункций: обеспечительной, распределительной и производственной.

  • При помощи распределительной подфункции осуществляется доведение до потребителя специфических материальных услуг и благ особым экономическим способом;
  • Такая подфункция включает в себя способы сосредоточения средств в фондах и их распределения на различные цели — это действия органов государства, организаций, органов местного самоуправления, по отчислению денежных средств в фонды, которые предназначены для социального обеспечения, но направлению указанных средств для выплаты пособий, пенсий и обслуживания пенсионеров;
Читайте также:  Какую Карту Не Видят Судебные Приставы?

Суть обеспечительной функции заключается в поддержании достойного материального благосостояния лиц, для которых средства социального обеспечения (пособия, пенсии) являются источником существования, чтобы предупредить обнищания народа. Производственная подфункция заключает в себе повышение производительности труда и стимулирование граждан, освобождения трудовых ресурсов от нетрудоспособных и пожилых работников и воспроизводства рабочей силы путем создания благоприятных условий для формирования способности к труду у несовершеннолетних.

Таким образом, социальное обеспечение способствует проведению экономических реформ и созданию рыночных отношений. Социальная функция показывает взаимосвязь социальной подсистемы общества и социального обеспечения.

Деятельность социального обеспечения направлена на смягчение, предупреждение и устранение последствий наступления различных жизненных ситуаций. В социальной функции, в зависимости от конкретной жизненной ситуации, можно выделить компенсационную, защитную и реабилитационную подфункции.

  • Компенсационная подфункция представляет собой возмещение утраченного дохода или заработка, а также повышенных расходов в случае утраты дохода или заработка, снижения уровня материальной обеспеченности в связи с уходом па пенсию по инвалидности, старости, в случае рождения ребенка, безработице, при потере кормильца, при повышении розничных цен на предметы потребления;

Защитная подфункция осуществляется путем защиты человека от неблагоприятных последствий наступления жизненных ситуаций, а именно: болезни, старости, инвалидности. Также от последствий перехода к рыночной экономике (к примеру, безработица). Все это происходит путем выплаты пособий, пенсий, материальной помощи и предоставления услуг.

Реабилитационная подфункция заключается в восстановлении физических и иных способностей нетрудоспособных, а именно, приспособлении их к труду. Такая подфункция будет осуществляться при помощи таких видов обеспечения, которые помогут восстановить трудоспособность гражданина и вовлечь его в трудовую деятельность (пособия по временной нетрудоспособности, пенсии по инвалидности, по родам и беременности, профессиональное обучение и трудовое устройство инвалидов, снабжение их средствами передвижения и протезно-ортопедическими изделиями).

В политическую функцию включается связь между политикой и социальным обеспечением, но прежде всего социальной политикой. Цели социальной политики реализуются с помощью такого средства, как социальное обеспечение. Его учреждения и институты способствуют практическому осуществлению социально-политических мероприятий, которые были намечены государством.

Важную роль в решении ряда общих задач социальной политики в современный период играет социальное обеспечение: улучшает материальное положение его различных слоев и групп, предотвращает дальнейшее снижение жизненного уровня населения, снижается рост социальной напряженности в обществе.

Духовно-идеологическая функция характеризуется наличием связи между духовно-идеологической сферой общества и социальным обеспечением. Так как социальное обеспечение взаимодействует не только с социальной сферой, но и с ее элементами, а именно, различными уровнями и формами общественного сознания, но прежде всего с моралью, идеологией и социальной психологией.

Таким образом, в составе этой функции можно выделить социально-психологическую, идеологическую и моральную подфункцию. Социально-психологическая подфункция основывается на связи социальной психологии и социального обеспечения.

Социальное обеспечение может поспособствовать реализации уверенности людей и их социальной защищенности в будущем, и, таким образом, оказывать положительное воздействие па развитие социальной психологии. Идеологическая подфункция представляет собой взаимосвязь между идеологией и социальным обеспечением.

  1. Идеология отражает воззрения слоев общества и классов на разные стороны общественной жизни, также и на социальное обеспечение, оказывает активное влияние на его сущность и характер;
  2. В целом, эффективное социальное обеспечение благоприятно воздействует на сознание людей, укрепляя при этом их доверие к государству;

Моральная подфункция связывает социальное обеспечение с этическими воззрениями, которые существуют в обществе. Значение здесь имеют этические взгляды общества на отношение инвалидам, к малообеспеченным, старикам и детям. Социальное обеспечение оказывает материальную помощь экономически неактивным гражданам, обеспечивает семьи, которые потеряли кормильца, оказывает помощь в воспитании детей.

Также социальное обеспечение благодаря моральной подфункции способствует укреплению нравственных начал в обществе. Демографическая функция означает, что социальное обеспечение оказывает воздействие на демографические процессы, которые происходят в обществе.

Так как от характера демографических процессов и от демографической структуры населения, зависит состояние социального обеспечения. Таким образом, социальное обеспечение оказывает активное благоприятное воздействие на демографические процессы. В содержание демографической функции входит укрепление и развитие семьи, материальное стимулирование ее создания, а также повышения рождаемости.

Чем помогает социальная защита?

Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственных пенсий и пособий; другие меры.

Кто нуждается в социальной защите?

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются : граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды; инвалиды.

Что входит в государственную систему социального обеспечения?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным законом от 29. 12. 2015 N 388-ФЗ) 1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее — информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

(в ред. Федеральных законов от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ , от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач: (в ред. Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (в ред.

Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (п.

4 введен Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 5) обеспечение процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учет сведений о таких гражданах.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) 4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию: 1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении; б) пол; в) дата рождения; г) место рождения; д) сведения о гражданстве; е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность); ж) данные свидетельства о рождении; з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания); и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; к) контактный телефон; л) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«л» в ред. Федерального закона от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) л. 1) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

Читайте также:  Какие Социальные Услуги Населению Оказывает Государство?

«л. 1» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) л. 2) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«л. 2» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности; н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж; о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению; п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца); р) сведения о законных представителях; (пп.

  1. «р» введен Федеральным законом от 01;
  2. 03;
  3. 2020 N 35-ФЗ) с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой); (пп;

«с» введен Федеральным законом от 01. 03. 2020 N 35-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30. 04. 2022 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным; (пп. «т» введен Федеральным законом от 01.

03. 2020 N 35-ФЗ) у) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

«у» введен Федеральным законом от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) ф) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки); (пп.

  • «ф» введен Федеральным законом от 28;
  • 05;
  • 2022 N 140-ФЗ) 2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; (в ред;

Федерального закона от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; 4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты; 6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации; 7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения; 8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период; 10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. В целях реализации положений ч. 1 — 5. 2 ст.

9 субъекты, перечисленные в ФЗ от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ , проводят организационные и технологические мероприятия в течение переходного периода с 11. 05. 2021 по 31. 12. 2023. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5.

2 настоящей статьи. (часть 5. 1 введена Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 5. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать: 1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6.

11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1. 1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона; 2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; 3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе; 4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1.

1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; 5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.

(часть 5. 2 введена Федеральным законом от 30. 04. 2021 N 134-ФЗ) 6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее — классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации. (часть 6. 1 введена Федеральным законом от 01. 03. 2020 N 35-ФЗ) 7.

Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну , включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28. 05. 2022 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.

В чем разница между социальной защитой и социальным обеспечением?

Если социальное обеспечение предоставляется за счет обобществленных средств и основным субъектом, от которого оно исходит, является государство, то социальная защита может быть опосредована и публично-правовыми, и частно-правовыми, и социально -партнерскими моделями.